Беседа по содержанию рассказа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кто гулял по лесу?

Что медведь увидел в лесу?

Зачем он полез к дуплу?

Кто вылетел из дупла? Почему пчелы рассердились?

Куда сначала спрятался медведь от пчел? Почему он выбежал из кустов?

Куда потом решил спрятаться хитрый медведь?

Физкультминутка .

Пчелы гонятся за Мишкой. "Жу-жу-жу, не будь воришкой! Дети идут по кругу, держа руки за спиной, как крылышки у пчел
Меда нашего не трогай,       Проходи своей дорогой!» Грозят пальчиком, качают головой
Мишка мчится без оглядки, Лишь в траве мелькают пятки. Бег на месте, оборачиваются назад
Вместо меда будут шишки   На носу воришки мишки.     (М. Пляцковский) Показывают на нос, качают головой

        

Игра с мячом «Детки».

Л о г о п е д. Я буду называть животное, а вы его детеныша.

Лиса - лисенок.

Медведь -

Волк-

Заяц -

Еж – ит.д.

Повторное чтение логопедом рассказа.

Логопед еще раз читает детям рассказ и постепенно вывешивает на доску предметные картинки к рассказу (лес, медведь, дупло, улей, мед, пчелы, кусты, пруд). Затем просит детей пересказать его.

Пересказ рассказа детьми.

III . Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цели:

1. Уточнить представления о домашних животных.

2. Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «домашние животные».

3. Закреплять навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в творительном и родительном падежах без предлога и с предлогом.

4. Развивать связную речь и навык составления простых описательных рассказов.

5. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

6. Развить общую моторику, координацию речи с движением.

Оборудование: разрезные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (из 6-8 частей), изображения старика, домашних животных, оленя, медведя, лося, вороны; картинки с изображением домашних животных - собаки, кошки, коровы, козы (все животные одного размера), - на каждого ребенка; мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра «Собери Картинку».

Логопед раздает детям разрезные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (из 6-8 частей).

Л о г о п е д. Соберите картинку и скажите, кто у вас получился.

(Уменя на картинке коза с козленком ... )

Л о г о п е д. Вы уже догадались, о ком мы будем сегодня говорить? О домашних животных! Почему их называют домашними?

II.Основная часть.

Игра «Старик и животные».

Логопед выставляет на доску картинку с изображением старика.

Л о г о п е д. В гости к нам пришел старик (выставляет на доску картинку кошки).

- Кошка просит старика взять ее к себе. Но старик сомневается. Давайте поможем кошке. Расскажите старику, какая она? (Красивая, нежная, мягкая, пушистая ... )

- Старик все еще сомневается, брать ли кошку. Он хочет знать, какая от нее польза. Расскажите, какая польза от кошки? (Кошка ловит мышей ... )

- А где кошка будет жить? (В доме.)

- Что кошка ест? (Пьет молочко, ест мясо, рыбку, корм.)

- Уговорили старика!

Логопед выставляет картинку собаки.

Л о г о п е д. Теперь собачка хочет жить у старика, давайте поможем и ей .

Аналогично дети рассказывают о собаке, корове, козе, овце, лошади.

Физкультминутка.

Вот какой коташка,     Круглая мордашка, Дети гладят себя по лицу
А на каждой лапке       Коготки-царапки. Машут перед собой «лапками»
Все ему игрушки -       Кубик и катушка. Руки вверх-на пояс-вниз
Котик, словно мячик, По квартире скачет.    (О. Высотская) Скачут друг за другом

        

3. Игра «Один - много».

Логопед называет одно животное, дети много. Например:

Кошка - много кошек.

Собака -

Корова -

Коза-

Козел - и т.д.

Игра «Четвертый лишний».

Логопед выставляет на доску картинки:

Корова, лось, собака, кошка.

Л о г о п е д. Кто лишний? Почему вы так думаете?

Аналогично проводится работа с картинками:

Олень,медведь,овца, лось.

Свинья, коза, ворона, лошадь.

Расставьпоразмеру».

Логопед раздает детям картинки с изображениями домашних животных (корова, коза, кошка, собака) - все животные одинакового размера.

Л о г о п е д. Посмотрите на картинку и распределите животных по величине, начиная с самого большого.

III. Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Дома раскрасьте всех животных.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 301.