Кто гулял по лесу?
Что медведь увидел в лесу?
Зачем он полез к дуплу?
Кто вылетел из дупла? Почему пчелы рассердились?
Куда сначала спрятался медведь от пчел? Почему он выбежал из кустов?
Куда потом решил спрятаться хитрый медведь?
Физкультминутка .
Пчелы гонятся за Мишкой. "Жу-жу-жу, не будь воришкой! | Дети идут по кругу, держа руки за спиной, как крылышки у пчел |
Меда нашего не трогай, Проходи своей дорогой!» | Грозят пальчиком, качают головой |
Мишка мчится без оглядки, Лишь в траве мелькают пятки. | Бег на месте, оборачиваются назад |
Вместо меда будут шишки На носу воришки мишки. (М. Пляцковский) | Показывают на нос, качают головой |
Игра с мячом «Детки».
Л о г о п е д. Я буду называть животное, а вы его детеныша.
Лиса - лисенок.
Медведь -
Волк-
Заяц -
Еж – ит.д.
Повторное чтение логопедом рассказа.
Логопед еще раз читает детям рассказ и постепенно вывешивает на доску предметные картинки к рассказу (лес, медведь, дупло, улей, мед, пчелы, кусты, пруд). Затем просит детей пересказать его.
Пересказ рассказа детьми.
III . Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цели:
1. Уточнить представления о домашних животных.
2. Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «домашние животные».
3. Закреплять навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в творительном и родительном падежах без предлога и с предлогом.
4. Развивать связную речь и навык составления простых описательных рассказов.
5. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
6. Развить общую моторику, координацию речи с движением.
Оборудование: разрезные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (из 6-8 частей), изображения старика, домашних животных, оленя, медведя, лося, вороны; картинки с изображением домашних животных - собаки, кошки, коровы, козы (все животные одного размера), - на каждого ребенка; мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Игра «Собери Картинку».
Логопед раздает детям разрезные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (из 6-8 частей).
Л о г о п е д. Соберите картинку и скажите, кто у вас получился.
(Уменя на картинке коза с козленком ... )
Л о г о п е д. Вы уже догадались, о ком мы будем сегодня говорить? О домашних животных! Почему их называют домашними?
II.Основная часть.
Игра «Старик и животные».
Логопед выставляет на доску картинку с изображением старика.
Л о г о п е д. В гости к нам пришел старик (выставляет на доску картинку кошки).
- Кошка просит старика взять ее к себе. Но старик сомневается. Давайте поможем кошке. Расскажите старику, какая она? (Красивая, нежная, мягкая, пушистая ... )
- Старик все еще сомневается, брать ли кошку. Он хочет знать, какая от нее польза. Расскажите, какая польза от кошки? (Кошка ловит мышей ... )
- А где кошка будет жить? (В доме.)
- Что кошка ест? (Пьет молочко, ест мясо, рыбку, корм.)
- Уговорили старика!
Логопед выставляет картинку собаки.
Л о г о п е д. Теперь собачка хочет жить у старика, давайте поможем и ей .
Аналогично дети рассказывают о собаке, корове, козе, овце, лошади.
Физкультминутка.
Вот какой коташка, Круглая мордашка, | Дети гладят себя по лицу |
А на каждой лапке Коготки-царапки. | Машут перед собой «лапками» |
Все ему игрушки - Кубик и катушка. | Руки вверх-на пояс-вниз |
Котик, словно мячик, По квартире скачет. (О. Высотская) | Скачут друг за другом |
3. Игра «Один - много».
Логопед называет одно животное, дети много. Например:
Кошка - много кошек.
Собака -
Корова -
Коза-
Козел - и т.д.
Игра «Четвертый лишний».
Логопед выставляет на доску картинки:
Корова, лось, собака, кошка.
Л о г о п е д. Кто лишний? Почему вы так думаете?
Аналогично проводится работа с картинками:
Олень,медведь,овца, лось.
Свинья, коза, ворона, лошадь.
Расставьпоразмеру».
Логопед раздает детям картинки с изображениями домашних животных (корова, коза, кошка, собака) - все животные одинакового размера.
Л о г о п е д. Посмотрите на картинку и распределите животных по величине, начиная с самого большого.
III. Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Дома раскрасьте всех животных.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 301.