Тема: «Притяжательные прилагательные»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели:

1. Формирование навыка образования притяжательных прилагательных.

2. Формирование навыка согласования притяжательных прилагательных с существительными.

3. Активизация словаря по темам «Домашние животные», «Дикие животные», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Деревья».

4. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.

5. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: конверты с тенями животных, изображения разных деревьев, диких животных, изображение «чудо-птицы» (голова голубя, тело вороны, хвост воробья, хохолок петуха, клюв утки), дорожки следов разных птиц и животных, мяч.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Игра с мячом «Назови… ».

Л о г о п е д. Я кину мяч искажу, кого вам надо назвать, а вы слушайте внимательно и отвечайте.

Назови домашнее животное (кошка).

Назови дикое животное -

Назови перелетную птицу -

Назови зимующую птицу -

Назови маленькое домашнее животное - и т.д.

II . Основная часть.

Игра «Почтальон».

Логопед выставляет на доску картинку грустного щенка-почтальона.

Л о г о пе д. Щенку-почтальону пришли письма, а он не может и раздать т.к. вместо адреса нарисованы тени животных. Давайте поможем ему!

Логопед раздает каждому ребенку конверт с тенью домашнего животного.

Л о г о п е д. Подскажите щенку, чья это тень?

(Это козья тень, значит письмо отдадим козе ... )

Л о г о п е д. Сегодня мы с вами будем учиться правильно отвечать на вопросы чей? чья? чьи? а помогут нам в этом наши друзья животные.

Игра «Животные спрятались» .

Логопед выставляет на доску изображения деревьев, за которыми «прячет» половину картинки дикого животного - детям видна либо голова, либо хвост.

Л о г о п е д. Дикие животные чего-то или кого-то сильно испугались и спрятались! Вы знаете, какие животные в нашем лесу? Давайте назовем их (Я вижу волчий хвост, значит за елкой волк.)

Игра «Чудо-птица».

Слышится треск, шум (магнитофонная запись).

Л о г о п е д. Слышите? Наверно животные испугались ... кого же?

Выставляет на доску изображение «чудо-птицы» (голова голубя, тело вороны, хвост воробья, хохолок петуха, клюв утки).

Л о г о п е д. Вот это чудо-птица! Как же ее назвать? Ни ворона, ни петух ... Давайте подумаем и скажем, какие части тела от какой птицы у этого «чуда»? (Голова голубиная ... )

Физкультминутка

Жёлтый кружится листок, Дети кружатся на месте
Путается в сучьях. Останавливаются
Неба синий лоскуток Руки вверх, встают на мысочки
Затерялся в тучах. (Я. Аким) Закрывают руками глазки

        

Игра «Придумай словосочетание».

Л о г о п е д. Я назову слово-признак, а вы должны подумать и добавить, что бывает например у медведя - медвежья (лапа, голова)?

Вороний –

Утиный -

Собачья - и т.д.

Игра «Следы».

Л о г о п е д. Пока мы играли, все животные ушли. Но оставили следы! Давайте посмотрим, чьи же тут следы?

Логопед выставляет на доску дорожки из следов животных и птиц. Дети подходят к доске и называют следы. (Это собачьи следы ... )

III.  Итог занятия.

Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?

Тема: «Пересказ рассказа "Котенок" (с опорой
на предметные картинки) с придумыванием
последующих событий»

Цели:

1. Развивать связную речь (учить детей пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки, с придумыванием последующих событий).

2. Активизировать словарь по теме «Домашние животные».

3. Закреплять навык образования притяжательных прилагательных.

4. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

5. Развивать общую моторику.

Оборудование: предметные картинки (мальчик и девочка,котенок,дом,двесобаки,палка),мяч.



Ход занятия

I . Организационный момент.

Сегодня мы снова поговорим про домашних животных и перескажем рассказ «Котенок».

II . Основная часть.

Чтение логопедом рассказа.

Логопед вывешивает на доску предметные картинки (мальчик и девочка, котенок, дом, две собаки, палка) и читает рассказ:

Однажды Маша и Ваня пошли гулять. На улице за детьми увязался маленький котенок. Он был худенький и грязный. Котенок жалобно мяукал. Вдруг из-за дома выбежали две большие собаки. Они стали лаять и рычать на котенка. Маша сильно испугалась, а смелый Ваня взял палку и отогнал дворовых собак Котенок ласково прижался к ногам мальчика.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 289.