Цели:
1. Формирование навыка образования притяжательных прилагательных.
2. Формирование навыка согласования притяжательных прилагательных с существительными.
3. Активизация словаря по темам «Домашние животные», «Дикие животные», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Деревья».
4. Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие.
5. Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Оборудование: конверты с тенями животных, изображения разных деревьев, диких животных, изображение «чудо-птицы» (голова голубя, тело вороны, хвост воробья, хохолок петуха, клюв утки), дорожки следов разных птиц и животных, мяч.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Игра с мячом «Назови… ».
Л о г о п е д. Я кину мяч искажу, кого вам надо назвать, а вы слушайте внимательно и отвечайте.
Назови домашнее животное (кошка).
Назови дикое животное -
Назови перелетную птицу -
Назови зимующую птицу -
Назови маленькое домашнее животное - и т.д.
II . Основная часть.
Игра «Почтальон».
Логопед выставляет на доску картинку грустного щенка-почтальона.
Л о г о пе д. Щенку-почтальону пришли письма, а он не может и раздать т.к. вместо адреса нарисованы тени животных. Давайте поможем ему!
Логопед раздает каждому ребенку конверт с тенью домашнего животного.
Л о г о п е д. Подскажите щенку, чья это тень?
(Это козья тень, значит письмо отдадим козе ... )
Л о г о п е д. Сегодня мы с вами будем учиться правильно отвечать на вопросы чей? чья? чьи? а помогут нам в этом наши друзья животные.
Игра «Животные спрятались» .
Логопед выставляет на доску изображения деревьев, за которыми «прячет» половину картинки дикого животного - детям видна либо голова, либо хвост.
Л о г о п е д. Дикие животные чего-то или кого-то сильно испугались и спрятались! Вы знаете, какие животные в нашем лесу? Давайте назовем их (Я вижу волчий хвост, значит за елкой волк.)
Игра «Чудо-птица».
Слышится треск, шум (магнитофонная запись).
Л о г о п е д. Слышите? Наверно животные испугались ... кого же?
Выставляет на доску изображение «чудо-птицы» (голова голубя, тело вороны, хвост воробья, хохолок петуха, клюв утки).
Л о г о п е д. Вот это чудо-птица! Как же ее назвать? Ни ворона, ни петух ... Давайте подумаем и скажем, какие части тела от какой птицы у этого «чуда»? (Голова голубиная ... )
Физкультминутка
Жёлтый кружится листок, | Дети кружатся на месте |
Путается в сучьях. | Останавливаются |
Неба синий лоскуток | Руки вверх, встают на мысочки |
Затерялся в тучах. (Я. Аким) | Закрывают руками глазки |
Игра «Придумай словосочетание».
Л о г о п е д. Я назову слово-признак, а вы должны подумать и добавить, что бывает например у медведя - медвежья (лапа, голова)?
Вороний –
Утиный -
Собачья - и т.д.
Игра «Следы».
Л о г о п е д. Пока мы играли, все животные ушли. Но оставили следы! Давайте посмотрим, чьи же тут следы?
Логопед выставляет на доску дорожки из следов животных и птиц. Дети подходят к доске и называют следы. (Это собачьи следы ... )
III. Итог занятия.
Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли?
Тема: «Пересказ рассказа "Котенок" (с опорой
на предметные картинки) с придумыванием
последующих событий»
Цели:
1. Развивать связную речь (учить детей пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки, с придумыванием последующих событий).
2. Активизировать словарь по теме «Домашние животные».
3. Закреплять навык образования притяжательных прилагательных.
4. Развивать внимание, память, мышление, воображение.
5. Развивать общую моторику.
Оборудование: предметные картинки (мальчик и девочка,котенок,дом,двесобаки,палка),мяч.
Ход занятия
I . Организационный момент.
Сегодня мы снова поговорим про домашних животных и перескажем рассказ «Котенок».
II . Основная часть.
Чтение логопедом рассказа.
Логопед вывешивает на доску предметные картинки (мальчик и девочка, котенок, дом, две собаки, палка) и читает рассказ:
Однажды Маша и Ваня пошли гулять. На улице за детьми увязался маленький котенок. Он был худенький и грязный. Котенок жалобно мяукал. Вдруг из-за дома выбежали две большие собаки. Они стали лаять и рычать на котенка. Маша сильно испугалась, а смелый Ваня взял палку и отогнал дворовых собак Котенок ласково прижался к ногам мальчика.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 289.