УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
						Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
  
   |  Результаты обучения
 (освоенные умения, усвоенные знания) 
  |   Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 
  |  
  |  1
  |   2
  |  
  |  Освоенные умения
 - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
 - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
 - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
 - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
 - определять собственную позицию
 по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
 - осознавать себя как представителя
 исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России
  |    
 Оценка выполнения задания в форме итогового тестирования по всем темам курса.
  
  
 Оценка решения познавательных задач;
 Оценка результатов работы с историческими источниками.
 Оценка результатов составления сравнительных схем и таблиц;
 Оценка результатов работы с исторической картой
 Оценка результатов выполнения творческих заданий.
  
 Фиксированный устный ответ;
 Оценка написанных (защищенных) докладов, рефератов, эссе
  
 Оценка выполненных (защищенных) исследовательских и социальных проектов
  |  
  |  Усвоенные знания:
 - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
 - периодизацию всемирной и отечественной истории;
 - современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
 - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
 - основные исторические термины и даты;
  
  |    
 Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования.
  
 Оценка решения познавательных задач.
  
 Оценка результатов выполнения творческих заданий
  
 Оценка результатов работы с историческими, правовыми источниками;
 Оценка выполнения заданий по сравнительным схемам и таблицам;
 Оценка результатов написания эссе
  
 Терминологический диктант; тестирование
 Итоговый дифференцированный зачет
 Защита рефератов, докладов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др.
  
  |  
 
 5. тематический план учебной дисциплины
  
 34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело, 31.02.03 Лабораторная диагностика, 31.02.04 Медицинская оптика
  
 ОУД.04 История
 
 
						Наименование тем
						 
						 Макс. 
						
						Уч. нагр. 
						
						Студ. 
						 |  
						 Кол-во ауд. часов при очной форме обучения 
						 |  
						 Сам. раб. 
						
						Студ. 
						 |    |  Всего
 
  |   Лекции
  |   Прак. занятия
  |  
  |  1
  |   2
  |   3
  |   4
  |   5
  |   6
  |  
  |  Введение. История как наука
  |   3
  |   2
  |   2
  |   
  |   1
  |  
  |  
  |   
  |   
  |   
  |   
  |   
  |  
  |  Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества.
  |   3
  |   2
  |   2
  |   
  |   1
  |  
  |  Тема 1.1. Первобытная эпоха. Расселение людей.
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |  
  |   
  |   
  |   
  |   
  |   
  |  
  |  Раздел 2. Цивилизации Древнего мира.
  |   6
  |   4
  |   4
  |   
  |   2
  |  
  |  Тема 2.1. Цивилизации Древнего Востока.
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |  Тема 2.2. Античная цивилизация
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |   
  |    
  |    
  |    
  |    
  |    
  |  
  |  Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века.
  |   9
  |   6
  |   6
  |   
  |   3
  |  
  |  Тема 3.1. Восток в Средние века.
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |  Тема 3.2. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития
  |   6
  |   4
  |   4
  |    
  |   2
  |  
  |   
  |    
  |    
  |    
  |    
  |    
  |  
  |  Раздел 4. От Древней Руси к Российскому государству.
  |   15
  |   10
  |   10
  |   
  |   5
  |  
  |  Тема 4.1. Восточные славяне в древности.
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |  Тема 4.2. Формирование и расцвет Древнерусского государства (IX век - первая половина XII века.).
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |  Тема 4.3. Русские земли и княжества в начале XII - первой половине XIII века. Политическая раздробленность.
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |  Тема 4.4. Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII веке
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |  Тема 4.5. Образование единого Русского государства в XIV-XV в.в..
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |   
  |    
  |    
  |    
  |    
  |    
  |  
  |  Раздел 5. Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству
  |   12
  |   8
  |   8
  |   
  |   4
  |  
  |  Тема 5.1. Московское государство в XVI веке.
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  
  |  
  |  Тема 5.2. Политический строй России в XVII веке.
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |  Тема 5.3. Внешняя политика России в XVII веке.
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |  Тема 5.4. Образование, быт, культура России в XVII веке.
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |   
  |    
  |    
  |    
  |    
  |    
  |  
  |  Раздел 6. Новое время. Страны Запада и Востока в ХVI— ХVIII веках.
  |   9
  |   6
  |   6
  |   
  |   3
  |  
  |  Тема 6.1. Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |  Тема 6.2. Век Просвещения и Великий промышленный переворот.
  |   6
  |   4
  |   4
  |    
  |   2
  |  
  |   
  |    
  |    
  |    
  |    
  |    
  |  
  |  Раздел 7. Россия в конце ХVII— ХVIII веков: от царства к империи.
  |   15
  |   10
  |   10
  |   
  |   5
  |  
  |  Тема 7.1. Россия в период реформ Петра I.
  |   6
  |   4
  |   4
  |    
  |   2
  |  
  |  Тема 7.2. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725-1762 гг.).
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |  Тема 7.3. Россия во второй половине XVIII века.
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |  Тема 7.4. Культура России в середине и во второй половине XVIII века.
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |   
  |    
  |    
  |    
  |    
  |    
  |  
  |  Раздел 8. Становление индустриальной цивилизации.
  |   3
  |   2
  |   2
  |   
  |   1
  |  
  |  Тема 8.1. Различные модели перехода Европы от традиционного к индустриальному обществу 
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |   
  |    
  |    
  |    
  |    
  |    
  |  
  |  Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.
  |   3
  |   2
  |   2
  |   
  |   1
  |  
  |  Тема 9.1. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |   
  |    
  |    
  |    
  |    
  |    
  |  
  |  Раздел 10. Российская империя в XIX веке.
 
  |   18
  |   12
  |   12
  |   
  |   6
  |  
  |  Тема 10.1. Власть и реформы в первой половине XIX века.
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |  Тема 10.2. Внешняя политика Александра I и Николая I.
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |  Тема 10.3. Россия во второй половине XIX века.
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |  Тема 10.4. Внешняя политика России во второй половине XIX века.
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |  Тема 10.5. Культура России XIX века.
  |   6
  |   4
  |   4
  |    
  |   2
  |  
  |   
  |    
  |    
  |    
  |    
  |    
  |  
  |  Раздел 11. Россия и мир в начале ХХ вв. 
  |   18
  |   12
  |   12
  |   
  |   6
  |  
  |  Тема 11.1. Социально-экономическое и политическое развитие в начале XX века.
  |   6
  |   4
  |   4
  |    
  |   2
  |  
  |  Тема 11.2. Первая мировая война 1914-1918 гг.
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |  Тема 11.3. Революция 1917 г. в России.
  |   6
  |   4
  |   4
  |    
  |   2
  |  
  |  Тема 11.4. Гражданская война в России.
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |   
  |    
  |    
  |    
  |    
  |    
  |  
  |  Раздел 12. Мир между мировыми войнами.
  |   15
  |   10
  |   10
  |   
  |   5
  |  
  |  Тема 12.1. Страны Западной Европы и США в 20-30 годы XX века.
  |   6
  |   4
  |   4
  |    
  |   2
  |  
  |  Тема 12.2. Международные отношения 20-30 гг. XX века.
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |  Тема 12.3. Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны.
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |  Тема 12.4. Строительство социализма в СССР.
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |  
  |    
  |    
  |    
  |    
  |    
  |  
  |  Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война.
  |   21
  |   14
  |   14
  |   
  |   7
  |  
  |  Тема 13.1. Вторая мировая война: причины, ход, значение.
  |   6
  |   4
  |   4
  |    
  |   2
  |  
  |  13.2. Великая Отечественная война. Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву
  
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |  13.3. Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. Коренной перелом в ходе войны.
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |  13.4. Великая Отечественная война. Человек и война: единство фронта и тыла.
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |  13.5. Великая Отечественная война. Освобождение Европы от фашизма.
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |  13.6. Великая Отечественная война. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Значение и цена Победы.
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |  
  |    
  |    
  |    
  |    
  |    
  |  
  |  Раздел 14. Мир во второй половине XX в.
  |   6
  |   4
  |   4
  |   
  |   2
  |  
  |  Тема 14.1. и 14.2. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны» 
  |   6
  |   4
  |   4
  |    
  |   2
  |  
  |   
  |    
  |    
  |    
  |    
  |    
  |  
  |  Раздел 15. Апогей и кризис советской системы 1945 – 1991гг.
  |   9
  |   6
  |   6
  |   
  |   3
  |  
  |  Тема 15.1. Советский Союз в 1945 -1965 гг.
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |  Тема 15.2. СССР в конце 60-х – начале 80-х гг. XX века.
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |  Тема 15.3. СССР в период Перестройки.
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |   
  |    
  |    
  |    
  |    
  |    
  |  
  |  Раздел 16. Российская Федерация и мир на рубеже XX-XXI вв.
  |   12
  |   8
  |   8
  |   
  |   4
  |  
  |  Тема 16.1. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны».
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |  Тема 16.2. Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике.
  |   6
  |   4
  |   4
  |    
  |   2
  |  
  |  Дифференцированный зачет
  |   3
  |   2
  |   2
  |    
  |   1
  |  
  |  ВСЕГО
  |   177
  |   118
  |   118
  |   
  |   59
  |