УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
1
| 2
|
Освоенные умения
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
- определять собственную позицию
по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
- осознавать себя как представителя
исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России
|
Оценка выполнения задания в форме итогового тестирования по всем темам курса.
Оценка решения познавательных задач;
Оценка результатов работы с историческими источниками.
Оценка результатов составления сравнительных схем и таблиц;
Оценка результатов работы с исторической картой
Оценка результатов выполнения творческих заданий.
Фиксированный устный ответ;
Оценка написанных (защищенных) докладов, рефератов, эссе
Оценка выполненных (защищенных) исследовательских и социальных проектов
|
Усвоенные знания:
- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
- периодизацию всемирной и отечественной истории;
- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
- основные исторические термины и даты;
|
Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования.
Оценка решения познавательных задач.
Оценка результатов выполнения творческих заданий
Оценка результатов работы с историческими, правовыми источниками;
Оценка выполнения заданий по сравнительным схемам и таблицам;
Оценка результатов написания эссе
Терминологический диктант; тестирование
Итоговый дифференцированный зачет
Защита рефератов, докладов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др.
|
5. тематический план учебной дисциплины
34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело, 31.02.03 Лабораторная диагностика, 31.02.04 Медицинская оптика
ОУД.04 История
Наименование тем
Макс.
Уч. нагр.
Студ.
|
Кол-во ауд. часов при очной форме обучения
|
Сам. раб.
Студ.
| Всего
| Лекции
| Прак. занятия
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
Введение. История как наука
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
Тема 1.1. Первобытная эпоха. Расселение людей.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Цивилизации Древнего мира.
| 6
| 4
| 4
|
| 2
|
Тема 2.1. Цивилизации Древнего Востока.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
Тема 2.2. Античная цивилизация
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века.
| 9
| 6
| 6
|
| 3
|
Тема 3.1. Восток в Средние века.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
Тема 3.2. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития
| 6
| 4
| 4
|
| 2
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 4. От Древней Руси к Российскому государству.
| 15
| 10
| 10
|
| 5
|
Тема 4.1. Восточные славяне в древности.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
Тема 4.2. Формирование и расцвет Древнерусского государства (IX век - первая половина XII века.).
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
Тема 4.3. Русские земли и княжества в начале XII - первой половине XIII века. Политическая раздробленность.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
Тема 4.4. Борьба Руси с иноземными захватчиками в XIII веке
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
Тема 4.5. Образование единого Русского государства в XIV-XV в.в..
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 5. Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству
| 12
| 8
| 8
|
| 4
|
Тема 5.1. Московское государство в XVI веке.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
Тема 5.2. Политический строй России в XVII веке.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
Тема 5.3. Внешняя политика России в XVII веке.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
Тема 5.4. Образование, быт, культура России в XVII веке.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 6. Новое время. Страны Запада и Востока в ХVI— ХVIII веках.
| 9
| 6
| 6
|
| 3
|
Тема 6.1. Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
Тема 6.2. Век Просвещения и Великий промышленный переворот.
| 6
| 4
| 4
|
| 2
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 7. Россия в конце ХVII— ХVIII веков: от царства к империи.
| 15
| 10
| 10
|
| 5
|
Тема 7.1. Россия в период реформ Петра I.
| 6
| 4
| 4
|
| 2
|
Тема 7.2. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725-1762 гг.).
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
Тема 7.3. Россия во второй половине XVIII века.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
Тема 7.4. Культура России в середине и во второй половине XVIII века.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 8. Становление индустриальной цивилизации.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
Тема 8.1. Различные модели перехода Европы от традиционного к индустриальному обществу
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
Тема 9.1. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 10. Российская империя в XIX веке.
| 18
| 12
| 12
|
| 6
|
Тема 10.1. Власть и реформы в первой половине XIX века.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
Тема 10.2. Внешняя политика Александра I и Николая I.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
Тема 10.3. Россия во второй половине XIX века.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
Тема 10.4. Внешняя политика России во второй половине XIX века.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
Тема 10.5. Культура России XIX века.
| 6
| 4
| 4
|
| 2
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 11. Россия и мир в начале ХХ вв.
| 18
| 12
| 12
|
| 6
|
Тема 11.1. Социально-экономическое и политическое развитие в начале XX века.
| 6
| 4
| 4
|
| 2
|
Тема 11.2. Первая мировая война 1914-1918 гг.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
Тема 11.3. Революция 1917 г. в России.
| 6
| 4
| 4
|
| 2
|
Тема 11.4. Гражданская война в России.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 12. Мир между мировыми войнами.
| 15
| 10
| 10
|
| 5
|
Тема 12.1. Страны Западной Европы и США в 20-30 годы XX века.
| 6
| 4
| 4
|
| 2
|
Тема 12.2. Международные отношения 20-30 гг. XX века.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
Тема 12.3. Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
Тема 12.4. Строительство социализма в СССР.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 13. Вторая мировая война. Великая Отечественная война.
| 21
| 14
| 14
|
| 7
|
Тема 13.1. Вторая мировая война: причины, ход, значение.
| 6
| 4
| 4
|
| 2
|
13.2. Великая Отечественная война. Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
13.3. Великая Отечественная война. Основные этапы военных действий. Коренной перелом в ходе войны.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
13.4. Великая Отечественная война. Человек и война: единство фронта и тыла.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
13.5. Великая Отечественная война. Освобождение Европы от фашизма.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
13.6. Великая Отечественная война. Победа СССР в Великой Отечественной войне. Значение и цена Победы.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 14. Мир во второй половине XX в.
| 6
| 4
| 4
|
| 2
|
Тема 14.1. и 14.2. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны»
| 6
| 4
| 4
|
| 2
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 15. Апогей и кризис советской системы 1945 – 1991гг.
| 9
| 6
| 6
|
| 3
|
Тема 15.1. Советский Союз в 1945 -1965 гг.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
Тема 15.2. СССР в конце 60-х – начале 80-х гг. XX века.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
Тема 15.3. СССР в период Перестройки.
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 16. Российская Федерация и мир на рубеже XX-XXI вв.
| 12
| 8
| 8
|
| 4
|
Тема 16.1. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны».
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
Тема 16.2. Российская Федерация: новые рубежи в политике и экономике.
| 6
| 4
| 4
|
| 2
|
Дифференцированный зачет
| 3
| 2
| 2
|
| 1
|
ВСЕГО
| 177
| 118
| 118
|
| 59
|