Содержание учебного материала
4
1
1,2,3
2
3
4
5
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Работа с картой, учебником, анализ исторических источников.
2. Составление кроссворда «Мир в Средние века».
3. Составить таблицу «Сравнительный анализ западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития».
4. Подготовка сообщения, презентации на тему «Первые европейские университеты»
Тема 4.1.
Восточные славяне в древности
Содержание учебного материала
2
1
1,2
2
3
4
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Выписать в тетрадь основные понятия темы.
2. Работа с картой: «Великое переселение народов с конца IV в. Участие славян в Великом переселении народов»
3. Заполнить таблицу «Основные занятия и религиозные верования восточных славян»
Тема 4.2.
Формирование и расцвет Древнерусского государства (IXвек-первая половина XII века.)
Содержание учебного материала
2
1
1,2
2
3
4
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Работа с историческими источниками:
1.1. Прочитать отрывки из сочинений византийцев о древних славянах и ответить на вопросы.
1.2. Проанализировать отрывки из «Русской правды» и ответить на вопросы.
2. Историческая карта: проследить торговые маршруты наших предков «из варяг в греки»; из Приднепровья в Булгарию и в страны Востока через Дон, Волгу, Каспийское море
Тема 4.3.
Русские земли и княжества в начале XII - первой половине XIII века. Политическая раздробленность
Содержание учебного материала
2
1
1,2
2
3
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Написать определения понятий по теме.
2. Составить генеалогическую таблицу потомков князя Игоря и княгини Ольги.
3. Историческая карта: проследить изменения границ Древнерусского государства с IX век – по XIII в. Каковы причины и последствия этих изменений?
Тема 4.4.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 460.