Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

                                   

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов Уровень освоения
1

2

3 4

Введение.

История как наука

Содержание учебного материала

3

1

История в системе гуманитарных наук. Ведущие школы в исторической науке

2

2

Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации

1,2

3

Историческое время. Принципы и критерии периодизации всемирной истории

4

История России ­ часть всемирной истории. Источники по истории Отечества.  Значение изучения истории

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составить таблицу «Этапы развития человечества»

2. Подготовить сообщение об одном из Великих историков

1
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества

 

3

Тема 1.1.

Первобытная эпоха. Предпосылки возникновения цивилизации

Содержание учебного материала

2

1

Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи

1,2,3

2

Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей

3

Очаги возникновения земледелия и скотоводства в Старом и Новом Свете. Появление частной собственности и разделение труда

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа с картой: сравнение природно-климатических условий регионов проживания, отметить главные их отличия. Археологические памятники палеолита на территории России

2. Составить таблицу «Сравнение присваивающего и производящего типа хозяйств».

3. Подготовить сообщение «Первые люди на территории современной России»,

«Неолитическая революция на территории современной России»

1
Раздел 2. Цивилизации Древнего мира 6

Тема 2.1.

Цивилизации Древнего Востока

Содержание учебного материала

2

1

Хронологические и географические рамки истории Древнего мира

1,2

2

Экономика и социальный строй древних цивилизаций. Развитие форм государственности и системы правоотношений

3

Особенности культуры и религиозных воззрений Древнего Востока

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Подготовить сообщение: «Значение письменности в развитии человечества», «Изобретения древних китайцев»

2. Составить таблицу «Общее и особенное в развитии древних цивилизаций»

1

Тема 2.2.

Античная цивилизация

Содержание учебного материала

2

1

Полисная цивилизация Греции: географические и социальные предпосылки. Складывание полисного строя. Великая греческая колонизация и ее последствия

1,2

2

Древний Рим: этапы становления общества и государства. Римская империя: территория, управление

3

Достижения культуры Древней Греции. Особенности древнеримской культуры

4.

Религиозные представления древних греков и римлян

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Работа с картой.

2. Подготовить сообщение на одну из тем: «Античность – колыбель демократии», «Походы Александра Македонского и их результаты», «Религиозные верования античной цивилизации»

3.Составить таблицу «Вклад цивилизаций Древнего Востока и античного мира в современную цивилизацию»

1
Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века 9

Тема 3.1.

Восток в Средние века

Содержание учебного материала

2

1

Средние века: понятие, хронологические рамки, периодизация

2

2

Влияние конфуцианства на развитие китайской цивилизации

3

Становление и эволюция государственности в Японии

4

Индия в средние века

5

Арабо-мусульманская цивилизация

 Самостоятельная работа обучающихся:

1. 2. Историческая карта: проследить торговые маршруты наших предков «из варяг в греки»; из Приднепровья в Булгарию и в страны Востока через Дон, Волгу, Каспийское море

2. Подготовить сообщение на одну из тем: «Авиценна – величайший ученый средневековья», «Коран как религиозно-культурный памятник», «Китайская культура и ее влияние на соседние народы»

1

Тема 3.2.


Дата: 2019-03-05, просмотров: 375.