2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Введение. История как наука |
Содержание учебного материала | 3 | ||||
1 | История в системе гуманитарных наук. Ведущие школы в исторической науке | 2 | ||||
2 | Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации | 1,2 | ||||
3 | Историческое время. Принципы и критерии периодизации всемирной истории | |||||
4 | История России часть всемирной истории. Источники по истории Отечества. Значение изучения истории | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составить таблицу «Этапы развития человечества» 2. Подготовить сообщение об одном из Великих историков | 1 | |||||
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества |
| 3 | ||||
Тема 1.1. Первобытная эпоха. Предпосылки возникновения цивилизации |
Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи | 1,2,3 | ||||
2 | Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей | |||||
3 | Очаги возникновения земледелия и скотоводства в Старом и Новом Свете. Появление частной собственности и разделение труда | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с картой: сравнение природно-климатических условий регионов проживания, отметить главные их отличия. Археологические памятники палеолита на территории России 2. Составить таблицу «Сравнение присваивающего и производящего типа хозяйств». 3. Подготовить сообщение «Первые люди на территории современной России», «Неолитическая революция на территории современной России» | 1 | |||||
Раздел 2. Цивилизации Древнего мира | 6 | |||||
Тема 2.1. Цивилизации Древнего Востока |
Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Хронологические и географические рамки истории Древнего мира | 1,2 | ||||
2 | Экономика и социальный строй древних цивилизаций. Развитие форм государственности и системы правоотношений | |||||
3 | Особенности культуры и религиозных воззрений Древнего Востока | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовить сообщение: «Значение письменности в развитии человечества», «Изобретения древних китайцев» 2. Составить таблицу «Общее и особенное в развитии древних цивилизаций» | 1 | |||||
Тема 2.2. Античная цивилизация |
Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Полисная цивилизация Греции: географические и социальные предпосылки. Складывание полисного строя. Великая греческая колонизация и ее последствия | 1,2 | ||||
2 | Древний Рим: этапы становления общества и государства. Римская империя: территория, управление | |||||
3 | Достижения культуры Древней Греции. Особенности древнеримской культуры | |||||
4. | Религиозные представления древних греков и римлян | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с картой. 2. Подготовить сообщение на одну из тем: «Античность – колыбель демократии», «Походы Александра Македонского и их результаты», «Религиозные верования античной цивилизации» 3.Составить таблицу «Вклад цивилизаций Древнего Востока и античного мира в современную цивилизацию» | 1 | |||||
Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века | 9 | |||||
Тема 3.1. Восток в Средние века |
Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Средние века: понятие, хронологические рамки, периодизация | 2 | ||||
2 | Влияние конфуцианства на развитие китайской цивилизации | |||||
3 | Становление и эволюция государственности в Японии | |||||
4 | Индия в средние века | |||||
5 | Арабо-мусульманская цивилизация | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. 2. Историческая карта: проследить торговые маршруты наших предков «из варяг в греки»; из Приднепровья в Булгарию и в страны Востока через Дон, Волгу, Каспийское море 2. Подготовить сообщение на одну из тем: «Авиценна – величайший ученый средневековья», «Коран как религиозно-культурный памятник», «Китайская культура и ее влияние на соседние народы» | 1 | |||||
Тема 3.2. Дата: 2019-03-05, просмотров: 382. |