2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
| Наименование разделов и тем | 
						 Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся  |  Объем часов | Уровень освоения | |||
| 1 |   2  |  3 | 4 | |||
| 
						 Введение. История как наука  |  
						 Содержание учебного материала  |  3 | ||||
|   1  |  История в системе гуманитарных наук. Ведущие школы в исторической науке |   2  |  ||||
|   2  |  Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации |   1,2  |  ||||
|   3  |  Историческое время. Принципы и критерии периодизации всемирной истории | |||||
|   4  |  История России  часть всемирной истории. Источники по истории Отечества. Значение изучения истории | |||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составить таблицу «Этапы развития человечества» 2. Подготовить сообщение об одном из Великих историков  |  1 | |||||
| Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества |   
  |  3 | ||||
| 
						 Тема 1.1. 
  |  
						 Содержание учебного материала  |    2  |  ||||
|   1  |  Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи |   1,2,3  |  ||||
|   2  |  Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей | |||||
|   3  |  Очаги возникновения земледелия и скотоводства в Старом и Новом Свете. Появление частной собственности и разделение труда | |||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с картой: сравнение природно-климатических условий регионов проживания, отметить главные их отличия. Археологические памятники палеолита на территории России 2. Составить таблицу «Сравнение присваивающего и производящего типа хозяйств». 3. Подготовить сообщение «Первые люди на территории современной России», «Неолитическая революция на территории современной России»  |  1 | |||||
| Раздел 2. Цивилизации Древнего мира | 6 | |||||
| 
						 Тема 2.1. Цивилизации Древнего Востока  |  
						 Содержание учебного материала  |    2  |  ||||
|   1  |  Хронологические и географические рамки истории Древнего мира |   1,2  |  ||||
|   2  |  Экономика и социальный строй древних цивилизаций. Развитие форм государственности и системы правоотношений | |||||
|   3  |  Особенности культуры и религиозных воззрений Древнего Востока | |||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1.  2. Составить таблицу «Общее и особенное в развитии древних цивилизаций»  |  1 | |||||
| 
						 Тема 2.2. Античная цивилизация  |  
						 Содержание учебного материала  |    2  |  ||||
|   1  |  Полисная цивилизация Греции: географические и социальные предпосылки. Складывание полисного строя. Великая греческая колонизация и ее последствия |   1,2  |  ||||
|   2  |  Древний Рим: этапы становления общества и государства. Римская империя: территория, управление | |||||
|   3  |  Достижения культуры Древней Греции. Особенности древнеримской культуры | |||||
|   4.  |  Религиозные представления древних греков и римлян | |||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с картой. 2. Подготовить сообщение на одну из тем: «Античность – колыбель демократии», «Походы Александра Македонского и их результаты», «Религиозные верования античной цивилизации» 3.Составить таблицу «Вклад цивилизаций Древнего Востока и античного мира в современную цивилизацию»  |  1 | |||||
| Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века | 9 | |||||
| 
						 Тема 3.1. 
  |  
						 Содержание учебного материала  |    2  |  ||||
|   1  |    Средние века: понятие, хронологические рамки, периодизация  |    2  |  ||||
|   2  |    Влияние конфуцианства на развитие китайской цивилизации  |  |||||
|   3  |    Становление и эволюция государственности в Японии  |  |||||
|   4  |    Индия в средние века  |  |||||
|   5  |    Арабо-мусульманская цивилизация  |  |||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. 2. Историческая карта: проследить торговые маршруты наших предков «из варяг в греки»; из Приднепровья в Булгарию и в страны Востока через Дон, Волгу, Каспийское море 2. Подготовить сообщение на одну из тем: «Авиценна – величайший ученый средневековья», «Коран как религиозно-культурный памятник», «Китайская культура и ее влияние на соседние народы»  |  1 | |||||
| 
						 Тема 3.2. Дата: 2019-03-05, просмотров: 473.  | ||||||