РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОУД.04 История
Специальности: 34.02.01 Сестринское дело
Акушерское дело
Лабораторная диагностика
Медицинская оптика
базовой подготовки
Очная форма обучения
2017
Одобрено на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин Протокол № ______ от «___»_________20__г. Заведующий кафедрой ___________/С.В. Дубовкин/ /подпись/ /ФИО/ | Составлена в соответствии с ФГОС среднего общего образования, ФГОС СПО по специальностям: 34.02.01 Сестринское дело 31.02.02 Акушерское дело 31.02.03 Лабораторная диагностика 31.02.04 Медицинская оптика
Утверждаю: Заведующий учебным отделом
______________/С.П. Устьянцева/ /подпись/ /ФИО/
|
Согласовано на заседании ЦМС Протокол №____ от «___» _______20__ г. Зам. директора по НМР ______________/О.В. Ледянкина/ /подпись/ /ФИО/ |
Составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования к результатам освоения учебного предмета «История» (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 17 мая 2012 г. № 413) и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
Разработчик:
Чепчугова Ольга Валерьевна преподаватель истории высшей квалификационной категории ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».
Рецензент:
Устинова Ирина Михайловна декан факультета инфокоммуникаций, информатики и управления, доцент кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, преподаватель философии высшей квалификационной категории УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ».
СОДЕРЖАНИЕ
стр. № | |
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины……………………………. | 3 |
Структура и содержание учебной дисциплины…………………………………. | 5 |
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины………………. | 21 |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……………… | 24 |
Тематический план учебной дисциплины………………………………………. | 25 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«История»
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Введение. История как наука |
Содержание учебного материала | 3 | ||||||
1 | История в системе гуманитарных наук. Ведущие школы в исторической науке | 2 | ||||||
2 | Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации | 1,2 | ||||||
3 | Историческое время. Принципы и критерии периодизации всемирной истории | |||||||
4 | История России часть всемирной истории. Источники по истории Отечества. Значение изучения истории | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составить таблицу «Этапы развития человечества» 2. Подготовить сообщение об одном из Великих историков | 1 | |||||||
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества |
| 3 | ||||||
Тема 1.1. Первобытная эпоха. Предпосылки возникновения цивилизации |
Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи | 1,2,3 | ||||||
2 | Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей | |||||||
3 | Очаги возникновения земледелия и скотоводства в Старом и Новом Свете. Появление частной собственности и разделение труда | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с картой: сравнение природно-климатических условий регионов проживания, отметить главные их отличия. Археологические памятники палеолита на территории России 2. Составить таблицу «Сравнение присваивающего и производящего типа хозяйств». 3. Подготовить сообщение «Первые люди на территории современной России», «Неолитическая революция на территории современной России» | 1 | |||||||
Раздел 2. Цивилизации Древнего мира | 6 | |||||||
Тема 2.1. Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Хронологические и географические рамки истории Древнего мира | 1,2 | ||||||
2 | Экономика и социальный строй древних цивилизаций. Развитие форм государственности и системы правоотношений | |||||||
3 | Особенности культуры и религиозных воззрений Древнего Востока | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовить сообщение: «Значение письменности в развитии человечества», «Изобретения древних китайцев» 2. Составить таблицу «Общее и особенное в развитии древних цивилизаций» | 1 | |||||||
Тема 2.2. Античная цивилизация |
Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Полисная цивилизация Греции: географические и социальные предпосылки. Складывание полисного строя. Великая греческая колонизация и ее последствия | 1,2 | ||||||
2 | Древний Рим: этапы становления общества и государства. Римская империя: территория, управление | |||||||
3 | Достижения культуры Древней Греции. Особенности древнеримской культуры | |||||||
4. | Религиозные представления древних греков и римлян | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с картой. 2. Подготовить сообщение на одну из тем: «Античность – колыбель демократии», «Походы Александра Македонского и их результаты», «Религиозные верования античной цивилизации» 3.Составить таблицу «Вклад цивилизаций Древнего Востока и античного мира в современную цивилизацию» | 1 | |||||||
Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века | 9 | |||||||
Тема 3.1. Восток в Средние века |
Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Средние века: понятие, хронологические рамки, периодизация | 2 | ||||||
2 | Влияние конфуцианства на развитие китайской цивилизации | |||||||
3 | Становление и эволюция государственности в Японии | |||||||
4 | Индия в средние века | |||||||
5 | Арабо-мусульманская цивилизация | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. 2. Историческая карта: проследить торговые маршруты наших предков «из варяг в греки»; из Приднепровья в Булгарию и в страны Востока через Дон, Волгу, Каспийское море 2. Подготовить сообщение на одну из тем: «Авиценна – величайший ученый средневековья», «Коран как религиозно-культурный памятник», «Китайская культура и ее влияние на соседние народы» | 1 | |||||||
Тема 3.2. Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 | Великое переселение народов и падение Западной Римской империи. Варварские королевства | 1,2,3 | ||||||
2 | Византийская империя | |||||||
3 | Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств | |||||||
4 | Возникновение христианства. Роль церкви в европейском обществе | |||||||
5 | Культурное и философское наследие европейского Средневековья | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с картой, учебником, анализ исторических источников. 2. Составление кроссворда «Мир в Средние века». 3. Составить таблицу «Сравнительный анализ западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития». 4. Подготовка сообщения, презентации на тему «Первые европейские университеты» | 2 | |||||||
Раздел 4. От Древней Руси к Российскому государству |
| 15 | ||||||
Тема 4.1. Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Индоевропейцы, их расселение. Великое переселение народов с конца IV в. Участие славян в Великом переселении народов | 1,2 | ||||||
2 | Восточные славяне и их соседи | |||||||
3 | Крупнейшие племенные союзы восточных славян и их расселение | |||||||
4 | Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Выписать в тетрадь основные понятия темы. 2. Работа с картой: «Великое переселение народов с конца IV в. Участие славян в Великом переселении народов» 3. Заполнить таблицу «Основные занятия и религиозные верования восточных славян» | 1 | |||||||
Тема 4.2. Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Первые русские князья | 1,2 | ||||||
2 | Крещение Руси | |||||||
3 | Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого | |||||||
4 | Культура, быт и нравы Древней Руси | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с историческими источниками: 1.1. Прочитать отрывки из сочинений византийцев о древних славянах и ответить на вопросы. 1.2. Проанализировать отрывки из «Русской правды» и ответить на вопросы. 2. Историческая карта: проследить торговые маршруты наших предков «из варяг в греки»; из Приднепровья в Булгарию и в страны Востока через Дон, Волгу, Каспийское море | 1 | |||||||
Тема 4.3. Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Социально-экономические и политические причины распада Древнерусского государства на отдельные княжества и земли | 1,2 | ||||||
2 | Русские княжества удельного периода: экономика, политика, культура | |||||||
3 | Политические и экономические последствия феодальной раздробленности Руси, коррупционная составляющая | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Написать определения понятий по теме. 2. Составить генеалогическую таблицу потомков князя Игоря и княгини Ольги. 3. Историческая карта: проследить изменения границ Древнерусского государства с IX век – по XIII в. Каковы причины и последствия этих изменений? | 1 | |||||||
Тема 4.4. Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Монгольское нашествие на Русь и влияние татаро-монгольского ига на усиление коррупционных связей | 1,3 | ||||||
2 | Борьба русских земель с западными завоевателями | |||||||
3 | Русь и Орда | |||||||
4 | Культура русских земель | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Нанести на контурную карту общую границу Руси, границы и названия основных княжеств, столиц. 2. Составить генеалогическую таблицу князей – потомков Ю. Долгорукого. 3. Записать определение понятий по теме. 4. Составьте сложный план или краткие тезисы (по выбору) по теме «Поход Батыя на Русь» | 1 | |||||||
Тема 4.5. Образование единого Русского государства в XIV - XV в.в.. |
Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель | 1,2 | ||||||
2 | Куликовская битва и ее историческое значение. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества | |||||||
3 | Обособление западных территорий Руси | |||||||
4 | Исторические условия, особенности и основные тенденции формирования русской культуры в XIV-XV вв. Москва как центр развития культуры великорусской народности | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Соотнести события и исторических деятелей. 2. Нанести на контурные карты границы владений московских князей: а) к концу правления Д.Донского; б) к началу правления Ивана III. 3. Подготовить сообщение «Формирование русского, украинского и белорусского народов». 4. Эссе «Роль Русской Православной Церкви в возрождении русских земель» | 1 | |||||||
Раздел 5. Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству |
| 12 | ||||||
Тема 5.1. Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Социально-экономическое и политическое развитие в нач. XVI в. Формирование государственного механизма противодействия коррупции | 1,2 | ||||||
2 | Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады | |||||||
3 | Внешняя политика Ивана IV | |||||||
4 | Опричнина и ее последствия. Конец династии Рюриковичей | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Соотнести даты, события и исторических деятелей. 2. Составить схему управления Россией в середине XVI в. 3. Составить таблицу «Особенности процесса складывания централизованного государства в России». 4. Обоснование оценки итогов правления Ивана Грозного | 1 | |||||||
Тема 5.2. Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Смутное время. Причины и характер Смуты | 1,2 | ||||||
2 | Первые Романовы: усиление самодержавной власти | |||||||
3 | Возрастание роли государственного аппарата и армии | |||||||
4 | Рост территории страны в XVII в. Влияние на жизнь народов их включения в состав России. Окончательное присоединение Сибири. Освоение Дальнего Восток | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составить характеристику личности Михаила Романова. 2. Заполнить таблицу «Землепроходцы и первооткрыватели. И.В. Москвитин. С.И. Дежнев. В.Д. Поярков. Е.П. Хабаров. В.В. Атласов». 3. Подготовить сообщение на тему: «XVII век – «Бунташный век» | 1 | |||||||
Тема 5.3. Внешняя политика России в XVII веке |
Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Россия и Речь Посполитая | 1,3 | ||||||
2 | Присоединение Левобережной Украины к России | |||||||
3 | Русско-турецкие отношения | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Соотнести правильно даты и события. 2. На контурной карте обозначить границы России в конце XVII в. и написать названия городов. 3. Составить развёрнутый план по теме: «Внешняя политика России в период правления Алексея Михайловича: задачи, направления, результаты» | 1 | |||||||
Тема 5.4. Образование, быт, культура России в XVII веке |
Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Литература, живопись, архитектура | 1,2 | ||||||
2 | Религиозные споры | |||||||
3 | Публицистика | |||||||
4 | Расширение культурных связей с Западной Европой | |||||||
5 | Научные знания | |||||||
6 | Создание школ | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовить сообщения на тему: «Славяно-греко-латинская академия»; «Симеон Полоцкий», «Крестьянский и городской быт», « Особенности русской традиционной (средневековой) культуры». 2. Прочитать на карточках и объяснить в какой среде населения возникли пословицы XVII века. 3. Аргументируйте свой ответ, указав источники. «Можно ли сказать, что в XVII веке Россия вступила в Новое время?» | 1 | |||||||
Раздел 6. Новое время. Страны Запада и Востока в ХVI— ХVIII веках |
| 9 | ||||||
Тема 6.1. Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу |
Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Понятие «Новое время». Принципы периодизации Нового времени | 1,2,3 | ||||||
2 | Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока | |||||||
3 | Европа в период Реформации | |||||||
4 | Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Систематизация материала о Великих географических открытиях (в форме хронологической таблицы), объяснение, в чем состояли их предпосылки. 2. Подготовка докладов: «Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации» | 1 | |||||||
Тема 6.2. Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 | Философско-мировоззренческие основы Просвещения. Особенности Просвещения в разных странах | 1,3 | ||||||
2 | Технический прогресс и Великий промышленный переворот | |||||||
3 | Революции 18 в. | |||||||
4 | Война за независимость и образование США | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовить доклады о технических изобретениях XVIII века. 2. Составить сравнительную таблицу «Буржуазные революции XVIII века». 3. Выписать из учебника основные понятия и определения. 4. Анализ документа «Декларация прав человека и гражданина» от 26 августа 1789 г.
| 2 | |||||||
Раздел 7. Россия в конце ХVII— ХVIII веков: от царства к империи |
| 15 | ||||||
Тема 7.1. Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 | Начало правления Петра I. Предпосылки реформ Петра I. | 1,2,3 | ||||||
2 | Социально-экономическая политика Петра I. | |||||||
3 | Северная война и ее итоги | |||||||
4 | Культурный переворот петровского времени | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составить развёрнутый план по теме «Реформаторская деятельность Петра I: цели, направления, методы проведения и результаты». 2. Работа с отрывком из «Рассуждения..» П.П.Шафирова о причинах Северной войны. 3. Заполнить таблицу «Северная война». 4. Подготовить мультимедийные презентации по теме «Эпоха Петра I» | 2 | |||||||
Тема 7.2. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I (1725-1762 гг.) |
Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Положение России после смерти Петра I. Преемники императора. Борьба за власть. Дворцовые перевороты | 1,3 | ||||||
2 | Бироновщина | |||||||
3 | Внешняя политика (1725-1762гг.) | |||||||
4 | Воцарение Екатерины II | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Заполнить таблицу «Основные события Семилетней войны». 2. Выпишите из учебника основные понятия и даты | 1 | |||||||
Тема 7.3. Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II | 1,2,3 | ||||||
2 | Восстание под предводительством Е. Пугачева | |||||||
3 | Павел I: характеристика личности и основные направления его политики | |||||||
4 | Внешняя политика России во второй половине XVIII века | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составить таблицу «Реформы государственных органов власти во второй половине XVIII века». 2. Отметить на контурной карте продвижение восставших под предводительством Е. Пугачева. 3. Какие черты русской военной школы отразились в действиях полководцев и флотоводцев времён Екатерины II? 4. Сопоставление политики «просвещенного абсолютизма» в России и других европейских странах
| 1 | |||||||
Тема 7.4. Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Идеи Просвещения и общество в России | 1,2 | ||||||
2 | Архитектура, живопись | |||||||
3 | Быт, нравы, повседневная жизнь | |||||||
4 | Итоги развития русской культуры в XVIII веке | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составить таблицу «Общественно-политическая мысль в России». 2. Составить характеристику исторической личностей (по выбору): М.В. Ломоносов, Н.М. Карамзин, А.Н. Радищев и др. 3. Рассказ о важнейших достижениях русской науки и культуры в XVIII веке, подготовка презентации на эту тему. 4. Подготовка и проведение виртуальной экскурсии по залам музея русского искусства ХVIII века | 1 |
| ||||||
Раздел 8. Становление индустриальной цивилизации |
| 3 | ||||||
Тема 8.1. Различные модели перехода Европы от традиционного к индустриальному обществу |
Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу | 1,2,3 | ||||||
2 | Европейские революции середины XIX века. Марксизм и рабочее революционное движение | |||||||
3 | Мировосприятие человека индустриального общества. Научные открытия XIX века | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Создание мультимедийных презентаций «Научные открытия XIX века». 2. Заполнить таблицу «Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв». | 1 |
| ||||||
Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока | 3 | |||||||
Тема 9.1. Самостоятельная работа обучающихся: 1. Эссе «Значение колоний для ускоренного развития западных стран» 2. Сопоставление практики проведения реформ, модернизации в странах Азии; высказывание суждений о значении европейского опыта для этих стран | 1 |
| ||||||
Раздел 10. Российская империя в XIX веке |
| 18 | ||||||
Тема 10.1. Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Россия в первой половине XIX века: социально-экономическое и политическое развитие | 1,2,3 | ||||||
2 | Начало царствования Александра I. Реформаторские шаги императора в начале правления. | |||||||
3 | Жизнь России в послевоенный период (1813-1825гг). Сохранение крепостного права, самодержавия, отстраненности народа от решения судеб страны. | |||||||
4 | Внутренняя политика Николая I. Личность императора Николая Павловича. Преобразования в государственном управлении. | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с учебником: составление конспекта. 2. Анализ исторических источников. 3. Заполнить схему «Политическое управление империей». 4. Сравнить личности Николая I и Александра I. Что было общего в их взглядах, чем они отличались? Чем объяснить эти отличия? 5. Сопоставление оценок движения декабристов, данных современниками и историками, высказывание и аргументация своей оценки (при проведении круглого стола, дискуссионного клуба и т. п.) | 1 | |||||||
Тема 10.2. Внешняя политика Александра I и Николая I |
Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Отечественная война 1812 г. | 1,2,3 | ||||||
2 | Европа после Наполеона | |||||||
3 | Борьба с Османской империей | |||||||
4 | Россия и европейские революции | |||||||
5 | Крымская война | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составить таблицу «Внешняя политика России в первой половине XIX века». 2. Подготовить доклады: «Бородинское сражение», «Герои обороны Севастополя». 3. Составить характеристику исторических личностей (по выбору): М.И. Кутузов, П.С. Нахимов, А.П. Ермолов | 1 | |||||||
Тема 10.3. Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Александр II. Личность императора. Необходимость реформ | 1,2,3 | ||||||
2 | Отмена крепостного права. Историческое значении отмены крепостного права | |||||||
3 | Либеральные реформы 60-70-х годов | |||||||
4 | Социалистические идеи в России. Радикализм и народничество | |||||||
5 | Россия в годы правления Александра III. Личность императора. Основные направления внутренней политики | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Заполнить таблицу «Крестьянская реформа во взглядах либералов и демократов». 2. Составить схему «Система земского самоуправления» 3. Представление исторического портрета Александра II, Александра III и государственных деятелей времени его правления с использованием историко-биографической литературы (в форме сообщения, эссе, реферата, презентации) | 1 | |||||||
Тема 10.4. Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Международное положение России после Крымской войны | 1,3 | ||||||
2 | Дальневосточная политика | |||||||
3 | Присоединение Средней Азии | |||||||
4 | Россия и освободительная борьба балканских народов | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с картой: Показать изменения территории России во второй половине XIX века. 2. Работа с учебником и историческим источником. 3. Сравните международное положение России в начале правления Александра II и в последние годы XIX века | 1 | |||||||
Тема 10.5. Культура России XIX века |
Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Образование | 1,2,3 | ||||||
2 | Наука и техника | |||||||
3 | Географические открытия | |||||||
4 | Архитектура, живопись | |||||||
5 | Театр, музыка | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовить доклады, посвященные творчеству выдающихся деятелей культуры XIX века («Золотой век» русской культуры). 2. На основе текста учебника заполнить в тетрадях таблицу «Русская культура XIX века» 3. Подготовка и проведение виртуальных экскурсий по залам художественных музеев и экспозициям произведений живописцев, скульпторов и архитекторов ХIХ века | 2 | |||||||
Раздел 11. Россия и мир в начале ХХ вв. |
| 18 | ||||||
Тема 11.1. Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 | Международные отношения в начале XX века. Россия в системе международных отношений в начале XX века | 1,2 | ||||||
2 | Российский монополистический капитализм и его особенности. Экономические реформы С.Ю. Витте | |||||||
3 | Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации | |||||||
4 | Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма | |||||||
5 | Аграрная реформа П.А. Столыпина | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с картой, документами. 2. Используя компьютерные технологии, составить диаграмму «Социальная структура российского общества в начале XX века». 3. Напишите эссе на тему: «С какими особенностями развития России связана специфика модернизации её социально-экономической сферы в начале XX века» | 2 | |||||||
Тема 11.2. Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Европа накануне войны. Истоки и причины Первой мировой войны | 1,3 | ||||||
2 | Россия в Первой мировой войне | |||||||
3 | Версальский договор. Политические, экономические и военные итоги | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Систематизация материала о событиях на Западном и Восточном фронтах войны (в форме таблицы), раскрытие их взаимообусловленности. 2. Объяснение, как война воздействовала на положение в России. Высказывание суждения по вопросу «Война — путь к революции?» 3. Отметьте на карте: Территориальные изменения в результате войны | 1 | |||||||
Тема 11.3. Революция 1917 г. в России
| Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Начало революции. Февральские события 1917 г. | 1,2 | ||||||
2 | Падение самодержавия. Временное правительство и Советы | |||||||
3 | Октябрьские события 1917г. Приход к власти большевиков. Первые декреты Советской власти | |||||||
4 | Основные направления внутренней и внешней политики большевиков | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с картой и историческими документами. 2. Подготовьте историческую характеристику Николая II. 3. Составьте схему «Советская система управления». 4. Напишите эссе «Причины слабости демократических сил России в 1917 г.». 5. Используя различные источники информации, приведите разные версии и оценки событий Февраля и Октября 1917 г. | 2 | |||||||
Тема 11.4. Гражданская война в России |
Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники | 2 | ||||||
2 | Цели и идеология противоборствующих сторон | |||||||
3 | Политика «военного коммунизма» | |||||||
4 | Причины поражения белого движения | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с картой и с историческими документами. 2. Используя ресурсы Интернета, составьте список литературных произведений и художественных фильмов, посвящённых событиям Гражданской войны. 3. Подготовьте сообщение ««Белый» и «красный» террор» | 1 | |||||||
Раздел 12. Мир между мировыми войнами |
| 15 | ||||||
Тема 12.1. Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 | Особенности послевоенного социального и политического положения в странах Европы | 1,2,3 | ||||||
2 | Мировой экономический кризис и Великая депрессия | |||||||
3 | Пути выхода из кризиса. Тоталитаризм или демократия? | |||||||
4 | Становление германского национал-социализма | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с картой. 2. Заполнить таблицу «Основные черты политических режимов». Провести сравнительный анализ | 2 | |||||||
Тема 12.2. Международные отношения 20-30 гг. XX века |
Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Кризис Версальско-Вашингтонской системы | 1,2,3 | ||||||
2 | Возникновение очагов агрессии в Европе и Азии | |||||||
3 | Пакт Молотова-Риббентропа | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с историческими документами. 2. Подготовьте сообщение «Ослабление колониальных империй в межвоенные годы» | 1 | |||||||
Тема 12.3. Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Переход к новой экономической политике |
1,3 | ||||||
2 | Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа | |||||||
3 | Образование СССР | |||||||
4 | Внутрипартийная борьба после смерти В.И. Ленина. Власть партийно-государственного аппарата | |||||||
5 | Внешняя политика 20-30-х гг. | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовьте сообщение «Полемика о принципах национально-государственного строительства в СССР». Сравнение основных вариантов объединения советских республик, их оценка, анализ положений Конституции СССР (1924 года), раскрытие значения образования СССР. 2. Эссе «Дипломатическое признание СССР» | 1 | |||||||
Тема 12.4. Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития | 1,2 | ||||||
2 | Индустриализация, ее источники и результаты | |||||||
3 | Коллективизация, ее социальные и экономические последствия | |||||||
4 | Задачи и итоги «культурной революции» | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составьте эссе «Цена форсированной модернизации». 2. Почему коллективизация была названа трагедией российского крестьянства? В ответе используйте источники. 3. Подготовьте мультимедийную презентацию по теме: «Культурная революция в СССР» | 1 | |||||||
Раздел 13. Вторая мировая война 1939-1945 гг. Великая Отечественная война |
| 21 | ||||||
Тема 13.1. Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 | Начало Второй мировой войны и советская внешняя политика. Масштабы войны и её причины | 1,2 | ||||||
2 | Периодизация Второй мировой войны | |||||||
3 | Оккупация Германией стран Европы | |||||||
4 | Главные военно-политические итоги войны. Создание ООН | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с картой и историческими документами. 2. Подготовьте выступление: Что необходимо сделать для полного искоренения фашизма? 3. Составьте эссе на один из фильмов: «Мальчик в полосатой пижаме» Марка Хермана, «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи, «Пианист» Романа Поланского, «Список Шиндлера» Стивена Спилберга | 2 | |||||||
Тема 13.2.-13.6. Содержание учебного материала | 10 | |||||||
1 | Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву | 2,3 | ||||||
2 | Основные этапы военных действий. Коренной перелом в ходе войны | |||||||
3 | Человек и война: единство фронта и тыла | |||||||
4 | Освобождение Европы от фашизма | |||||||
5 | Победа СССР в Великой Отечественной войне. Значение и цена Победы | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовить сообщение на одну из тем «Наука в годы войны», «Партизанское движение», «Маршалы Победы» и др. 2. Работа с исторической картой. 3. Составление таблицы по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.». 4. Составление мультимедийной презентации «Участники Великой Отечественной войны 1941г.-1945г. в моей семье». 5. Участие в подготовке проекта «Война в памяти народа» (с обращением к воспоминаниям людей старшего поколения, произведениям литературы, кинофильмам и др.)
| 5 | |||||||
Раздел 14. Мир во второй половине XX- нач. XXI вв. |
| 6 | ||||||
Тема 14.1. и 14.2. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны» |
Содержание учебного материала | 4 | ||||||
1 | Сверхдержавы: США и СССР | 1,2 | ||||||
2 | Гонка вооружений и складывание двух блоков | |||||||
3 | Распад колониальной системы | |||||||
4 | Последствия «холодной войны» | |||||||
5 | Глобализация и национальные культуры в конце ХХ - начале ХХI века | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с картой и историческими документами. 2. Подготовить сообщение «В каких событиях наиболее остро проявилось противостояние социализма и капитализма?». 3. Примите участие в дискуссии на тему «Кто виноват в развязывании «холодной войны»?» | 2 | |||||||
Раздел 15. Апогей и кризис советской системы 1945 – 1991гг. |
| 9 | ||||||
Тема 15.1. Советский Союз в 1945 -1965 гг. |
Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | СССР в послевоенный период. Апогей культа личности И.В. Сталина | 1,2 | ||||||
2 | XX съезд КПСС. Н.С. Хрущёв | |||||||
3 | «Оттепель» - культурная жизнь общества | |||||||
4 | Экономические реформы 1950-60-х гг. | |||||||
5 | Внешняя политика СССР | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Анализ документа «О преодолении культа личности и его последствий». 2. Составьте схему «Общеполитическая жизнь в СССР (1953-1964 гг.). 3. Подготовьте выступление на тему: «Прорыв человека в космос» | 1 | |||||||
Тема 15.2. Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Общественно-политическое развитие СССР | 1,2,3 | ||||||
2 | Партийная коррупция как самостоятельное направление коррупционного поведения | |||||||
3 | Попытки модернизации: реформа А.Н. Косыгина | |||||||
4 | «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Л.И. Брежнев | |||||||
5 | Афганская война и ее последствия | |||||||
6 | Роль советской науки в развертывании научно-технической революции | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составить таблицу «Внешняя политика СССР в 60-80-е гг.». 2. Сравнительный анализ политики Л.И. Брежнева и Н.С. Хрущёва | 1 | |||||||
Тема 15.3. СССР в период Перестройки |
Содержание учебного материала | 2 | ||||||
1 | Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. | 1,3 | ||||||
2 | Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия | |||||||
3 | «Новое внешнеполитическое мышление» | |||||||
4 | Распад СССР | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с документами, картами, мемуарной литературой. 2. Охарактеризуйте значение Перестройки в истории. Укажите источники информации | 1 | |||||||
Раздел 16. Российская Федерация и мир на рубеже XX-XXI вв. |
| 12 | ||||||
Тема 16.1. Содержание учебного материала | 2 | |||||||
1 | Распад «биполярной» модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка | 1,2 | ||||||
2 | Локальные конфликты в современном мире | |||||||
3 | Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Аргументируйте свой ответ: «Не привела ли ликвидация «двухполюсного» мира к «однополюсности»?». 2. Подготовить сообщение «Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в» | 1 | |||||||
Тема 16.2. Содержание учебного материала | 4 | |||||||
1 | Формирование российской государственности. Политический кризис осени 1993 года | 1 | ||||||
2 | Принятие новой Конституции РФ | |||||||
3 | Социально-политический портрет российского общества постсоветской России | |||||||
4 | Президентские выборы 2000-2008 г.г. | |||||||
5 | Экономика. Рыночные реформы и их последствия | |||||||
6 | Российская экономика в мировой экономической системе | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: Указание глобальных проблем и вызовов, с которыми столкнулась России в ХХI веке | 3 | |||||||
Дифференцированный зачет | 2 | |||||||
Всего: | 177 часов | |||||||
3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
Издательство «Дрофа»
1. Каталог: http://www.drofa.ru/cat , http://www.drofa.ru/buy/rukarta
2. Новинки: http://www.drofa.ru/catnews
3. Мультимедийные приложения к учебникам: http://www.drofa.ru/catnews/dl .
4. Бесплатные электронные приложения к учебникам: http://www.drofa.ru/catnews/dl
Издательство «Просвещение»
1. Каталог электронных приложений: http://www.prosv.ru/catalog.aspx?ob_no=209<ype=21829
2. Новинки: http://www.prosv.ru/about.aspx?ob_no=222&d_no=41615
3. Электронные пособия: http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=7037
4. Бесплатные электронные приложения к учебнкам http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=16495
Описание ресурса | Адрес |
Электронные библиотеки | |
INFOLIO. Университетская электронная беблиотека. | http://www.infoliolib.info/ |
Библиотека электронных ресурсов истфака МГУ | http://www.hist.msu.ru/ER/index.html |
Социально-гуманитарное и политологическое образование | http://humanities.edu.ru/ |
Технические средства обучения: Библиотека портала «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http:/window.edu.ru/window/ library?p_rubr=2.2.73 |
Библиотека Гумер. Библиотека книг по гуманитарным наукам | http://www.gumer.info/ |
Виртуальная библиотека кафедры политических наук РУДН | http://stepanov01.narod.ru/ library/catalog.html |
Электронная библиотека учебной литературы | http://www.alleng.ru |
Ресурсы по истории | |
Всемирная история в лицах | www.rulers.narod.ru |
Вторая мировая война | www.1939-1945.ru |
Военная история | http://militera.lib.ru |
Правители России | http://www.praviteli.org/ |
Хронос. Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, документы, статьи, карты | http://www.hrono.info/biograf/index.php |
Энциклопедия Кирилла и Мефодия | http://www.km-school.ru/r1/media/a1.asp |
Учебник по истории XX века | www.history.ru |
Сайт с подборкой материалов по истории России: Документы, таблицы, карты, ссылки. | http://lanst.tellur.ru/history/ |
Хрестоматия по истории государства и права России на сайте «Все право» | Http://www.allpravo.ru/library/ Doc313p0/instrum3155/ |
Сайт «Конституция Российской Федерации» | http://www.constitution.ru |
Международные документы по правам человека на сайте «Права человека в России» | http://www.hro.org |
Конституция, кодексы и законы Российской Федерации | http://www.gdezakon.ru |
Правовая база данный «Гарант» | http://www.garant.ru |
Правовая база данных «Консультант-Плюс» | http://www.consultant.ru |
Портал федеральных органов государственной власти РФ. Сайта Президента РФ, Правительства, Совета Федерации, Государственной Думы, ЦИК, высших органов судебной власти | www.gov.ru |
«Президент России - гражданам школьного возраста» показать очень интересный и красочный сайт, где можно найти ответы на вопросы о президенте, конституции, государственных символах и о многом другом. Сайт можно просматривать в двух режимах – flash (с мультиками) и html (без мультиков) | http://www.uznay-prezidenta.ru |
Сайт министерства образования и науки Российской Федерации | www.mon.gov.ru |
Сайт Фонда «Сивитас». Коллекция документов, разработки уроков, гранты и конкурсы | http://www.civitas-russia.ru/resurse/ |
Левада – Центр. Крупнейший неправительственный центр изучения общественного мнения | http://www.levada.ru |
Методические ресурсы | |
Модульная технология на уроках истории | www.iro.yar.ru:8101/resurce/distant/ society_sciense/kitsch/kat0.htm |
Компьютер на уроках истории, обществознания и права | http://rusolimp.ru |
Ресурсы в помощь учителям истории, обществознания и права на сайте ТОИП-КРО | http://edu.tomsk.ru/13.html?title=7 |
Интернет-школа «Просвещение.ru» | http://www.internet-school.ru |
Виртуальные профессиональные сообщества | |
Интернет сообщество учителей истории и обществознания | http://itn.ru |
Клуб учителей истории | http://www.proshkolu.ru |
Профессиональная периодика (сайты периодических изданий) | |
Учительская газета | http://eee.ug.ru |
Преподавание истории в школе | http://pish.ru |
Вестник образования | http://www.vestnik.edu.ru |
Объединение педагогических изданий «1 сентября» | http://www.1september.ru |
Журнал «Родина» | http://www.istrodina.ru |
Электронный журнал «Мир истории» | http://www,historia.ru |
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Освоенные умения - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; - определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; - осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России | Оценка выполнения задания в форме итогового тестирования по всем темам курса. Оценка решения познавательных задач; Оценка результатов работы с историческими источниками. Оценка результатов составления сравнительных схем и таблиц; Оценка результатов работы с исторической картой Оценка результатов выполнения творческих заданий. Фиксированный устный ответ; Оценка написанных (защищенных) докладов, рефератов, эссе Оценка выполненных (защищенных) исследовательских и социальных проектов |
Усвоенные знания: - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; - периодизацию всемирной и отечественной истории; - современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; - основные исторические термины и даты; | Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования. Оценка решения познавательных задач. Оценка результатов выполнения творческих заданий Оценка результатов работы с историческими, правовыми источниками; Оценка выполнения заданий по сравнительным схемам и таблицам; Оценка результатов написания эссе Терминологический диктант; тестирование Итоговый дифференцированный зачет Защита рефератов, докладов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др. |
5. тематический план учебной дисциплины
34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело, 31.02.03 Лабораторная диагностика, 31.02.04 Медицинская оптика
ОУД.04 История
№ занятия |
Наименование тем
Макс.
Уч. нагр.
Студ.
Сам. раб.
Студ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОУД.04 История
Специальности: 34.02.01 Сестринское дело
Акушерское дело
Лабораторная диагностика
Медицинская оптика
базовой подготовки
Очная форма обучения
2017
Одобрено на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин Протокол № ______ от «___»_________20__г. Заведующий кафедрой ___________/С.В. Дубовкин/ /подпись/ /ФИО/ | Составлена в соответствии с ФГОС среднего общего образования, ФГОС СПО по специальностям: 34.02.01 Сестринское дело 31.02.02 Акушерское дело 31.02.03 Лабораторная диагностика 31.02.04 Медицинская оптика
Утверждаю: Заведующий учебным отделом
______________/С.П. Устьянцева/ /подпись/ /ФИО/
|
Согласовано на заседании ЦМС Протокол №____ от «___» _______20__ г. Зам. директора по НМР ______________/О.В. Ледянкина/ /подпись/ /ФИО/ |
Составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования к результатам освоения учебного предмета «История» (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 17 мая 2012 г. № 413) и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
Разработчик:
Чепчугова Ольга Валерьевна преподаватель истории высшей квалификационной категории ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».
Рецензент:
Устинова Ирина Михайловна декан факультета инфокоммуникаций, информатики и управления, доцент кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, преподаватель философии высшей квалификационной категории УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ».
СОДЕРЖАНИЕ
стр. № | |
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины……………………………. | 3 |
Структура и содержание учебной дисциплины…………………………………. | 5 |
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины………………. | 21 |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……………… | 24 |
Тематический план учебной дисциплины………………………………………. | 25 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«История»
Дата: 2019-03-05, просмотров: 335.