РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОУД.04 История
Специальности: 34.02.01 Сестринское дело
Акушерское дело
Лабораторная диагностика
Медицинская оптика
базовой подготовки
Очная форма обучения
2017
| Одобрено на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин Протокол № ______ от «___»_________20__г. Заведующий кафедрой ___________/С.В. Дубовкин/ /подпись/ /ФИО/ |   Составлена в соответствии с ФГОС среднего общего образования, ФГОС СПО по специальностям: 34.02.01 Сестринское дело 31.02.02 Акушерское дело 31.02.03 Лабораторная диагностика 31.02.04 Медицинская оптика 
 
 Утверждаю: Заведующий учебным отделом 
 ______________/С.П. Устьянцева/ /подпись/ /ФИО/ 
  |  
| Согласовано на заседании ЦМС Протокол №____ от «___» _______20__ г. Зам. директора по НМР ______________/О.В. Ледянкина/ /подпись/ /ФИО/ | 
Составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования к результатам освоения учебного предмета «История» (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 17 мая 2012 г. № 413) и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
Разработчик:
Чепчугова Ольга Валерьевна  преподаватель истории высшей квалификационной категории ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».
Рецензент:
Устинова Ирина Михайловна  декан факультета инфокоммуникаций, информатики и управления, доцент кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, преподаватель философии высшей квалификационной категории УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ».
    |  
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. № | |
| Паспорт рабочей программы учебной дисциплины……………………………. | 3 | 
| Структура и содержание учебной дисциплины…………………………………. | 5 | 
| Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины………………. | 21 | 
| Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……………… | 24 | 
| Тематический план учебной дисциплины………………………………………. | 25 | 
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«История»
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
| Наименование разделов и тем | 
					 Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся  |  Объем часов | Уровень освоения | |||||
| 1 |   2  |  3 | 4 | |||||
| 
					 Введение. История как наука  |  
					 Содержание учебного материала  |  3 | ||||||
|   1  |  История в системе гуманитарных наук. Ведущие школы в исторической науке |   2  |  ||||||
|   2  |  Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации |   1,2  |  ||||||
|   3  |  Историческое время. Принципы и критерии периодизации всемирной истории | |||||||
|   4  |  История России  часть всемирной истории. Источники по истории Отечества. Значение изучения истории | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составить таблицу «Этапы развития человечества» 2. Подготовить сообщение об одном из Великих историков  |  1 | |||||||
| Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества |   
  |  3 | ||||||
| 
					 Тема 1.1. 
  |  
					 Содержание учебного материала  |    2  |  ||||||
|   1  |  Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи |   1,2,3  |  ||||||
|   2  |  Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей | |||||||
|   3  |  Очаги возникновения земледелия и скотоводства в Старом и Новом Свете. Появление частной собственности и разделение труда | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с картой: сравнение природно-климатических условий регионов проживания, отметить главные их отличия. Археологические памятники палеолита на территории России 2. Составить таблицу «Сравнение присваивающего и производящего типа хозяйств». 3. Подготовить сообщение «Первые люди на территории современной России», «Неолитическая революция на территории современной России»  |  1 | |||||||
| Раздел 2. Цивилизации Древнего мира | 6 | |||||||
| 
					 Тема 2.1. Содержание учебного материала  |    2  |  |||||||
|   1  |  Хронологические и географические рамки истории Древнего мира |   1,2  |  ||||||
|   2  |  Экономика и социальный строй древних цивилизаций. Развитие форм государственности и системы правоотношений | |||||||
|   3  |  Особенности культуры и религиозных воззрений Древнего Востока | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1.  2. Составить таблицу «Общее и особенное в развитии древних цивилизаций»  |  1 | |||||||
| 
					 Тема 2.2. Античная цивилизация  |  
					 Содержание учебного материала  |    2  |  ||||||
|   1  |  Полисная цивилизация Греции: географические и социальные предпосылки. Складывание полисного строя. Великая греческая колонизация и ее последствия |   1,2  |  ||||||
|   2  |  Древний Рим: этапы становления общества и государства. Римская империя: территория, управление | |||||||
|   3  |  Достижения культуры Древней Греции. Особенности древнеримской культуры | |||||||
|   4.  |  Религиозные представления древних греков и римлян | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с картой. 2. Подготовить сообщение на одну из тем: «Античность – колыбель демократии», «Походы Александра Македонского и их результаты», «Религиозные верования античной цивилизации» 3.Составить таблицу «Вклад цивилизаций Древнего Востока и античного мира в современную цивилизацию»  |  1 | |||||||
| Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в Средние века | 9 | |||||||
| 
					 Тема 3.1. 
  |  
					 Содержание учебного материала  |    2  |  ||||||
|   1  |    Средние века: понятие, хронологические рамки, периодизация  |    2  |  ||||||
|   2  |    Влияние конфуцианства на развитие китайской цивилизации  |  |||||||
|   3  |    Становление и эволюция государственности в Японии  |  |||||||
|   4  |    Индия в средние века  |  |||||||
|   5  |    Арабо-мусульманская цивилизация  |  |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. 2. Историческая карта: проследить торговые маршруты наших предков «из варяг в греки»; из Приднепровья в Булгарию и в страны Востока через Дон, Волгу, Каспийское море 2. Подготовить сообщение на одну из тем: «Авиценна – величайший ученый средневековья», «Коран как религиозно-культурный памятник», «Китайская культура и ее влияние на соседние народы»  |  1 | |||||||
| 
					 Тема 3.2. Содержание учебного материала  |    4  |  |||||||
|   1  |  Великое переселение народов и падение Западной Римской империи. Варварские королевства |   1,2,3  |  ||||||
|   2  |  Византийская империя | |||||||
|   3  |  Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств | |||||||
|   4  |  Возникновение христианства. Роль церкви в европейском обществе | |||||||
|   5  |     Культурное и философское наследие европейского Средневековья
  |  |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с картой, учебником, анализ исторических источников. 2. Составление кроссворда «Мир в Средние века». 3. Составить таблицу «Сравнительный анализ западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития». 4. Подготовка сообщения, презентации на тему «Первые европейские университеты»  |  2 | |||||||
| Раздел 4. От Древней Руси к Российскому государству |   
  |  15 | ||||||
|   Тема 4.1. Содержание учебного материала  |    2  |  |||||||
|   1  |  Индоевропейцы, их расселение. Великое переселение народов с конца IV в. Участие славян в Великом переселении народов |   1,2  |  ||||||
|   2  |  Восточные славяне и их соседи | |||||||
|   3  |  Крупнейшие племенные союзы восточных славян и их расселение | |||||||
|   4  |  Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Выписать в тетрадь основные понятия темы. 2. Работа с картой: «Великое переселение народов с конца IV в. Участие славян в Великом переселении народов» 3. Заполнить таблицу «Основные занятия и религиозные верования восточных славян»  |  1 | |||||||
| 
					 Тема 4.2. Содержание учебного материала  |    2  |  |||||||
|   1  |  Первые русские князья |   1,2  |  ||||||
|   2  |  Крещение Руси | |||||||
|   3  |  Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого | |||||||
|   4  |  Культура, быт и нравы Древней Руси | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с историческими источниками: 1.1. Прочитать отрывки из сочинений византийцев о древних славянах и ответить на вопросы. 1.2. Проанализировать отрывки из «Русской правды» и ответить на вопросы. 2. Историческая карта: проследить торговые маршруты наших предков «из варяг в греки»; из Приднепровья в Булгарию и в страны Востока через Дон, Волгу, Каспийское море  |  1 | |||||||
| 
					 Тема 4.3. Содержание учебного материала  |    2  |  |||||||
|   1  |  Социально-экономические и политические причины распада Древнерусского государства на отдельные княжества и земли |   1,2  |  ||||||
|   2  |  Русские княжества удельного периода: экономика, политика, культура | |||||||
|   3  |     Политические и экономические последствия феодальной раздробленности Руси, коррупционная составляющая
  |  |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Написать определения понятий по теме. 2. Составить генеалогическую таблицу потомков князя Игоря и княгини Ольги. 3. Историческая карта: проследить изменения границ Древнерусского государства с IX век – по XIII в. Каковы причины и последствия этих изменений?  |  1 | |||||||
| 
					 Тема 4.4. Содержание учебного материала  |    2  |  |||||||
|   1  |  Монгольское нашествие на Русь и влияние татаро-монгольского ига на усиление коррупционных связей |   1,3  |  ||||||
|   2  |  Борьба русских земель с западными завоевателями | |||||||
|   3  |  Русь и Орда | |||||||
|   4  |  Культура русских земель | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Нанести на контурную карту общую границу Руси, границы и названия основных княжеств, столиц. 2. Составить генеалогическую таблицу князей – потомков Ю. Долгорукого. 3. Записать определение понятий по теме. 4. Составьте сложный план или краткие тезисы (по выбору) по теме «Поход Батыя на Русь»  |  1 | |||||||
| 
					 Тема 4.5. 
  |  
					 Содержание учебного материала  |    2  |  ||||||
|   1  |  Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель |   1,2  |  ||||||
|   2  |  Куликовская битва и ее историческое значение. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества | |||||||
|   3  |  Обособление западных территорий Руси | |||||||
|   4  |  Исторические условия, особенности и основные тенденции формирования русской культуры в XIV-XV вв. Москва как центр развития культуры великорусской народности | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Соотнести события и исторических деятелей. 2. Нанести на контурные карты границы владений московских князей: а) к концу правления Д.Донского; б) к началу правления Ивана III. 3. Подготовить сообщение «Формирование русского, украинского и белорусского народов». 4. Эссе «Роль Русской Православной Церкви в возрождении русских земель»  |  1 | |||||||
| Раздел 5. Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству |   
 
 
  |  12 | ||||||
| 
					 Тема 5.1. Содержание учебного материала  |    2  |  |||||||
|   1  |  Социально-экономическое и политическое развитие в нач. XVI в. Формирование государственного механизма противодействия коррупции |   1,2  |  ||||||
|   2  |  Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады | |||||||
|   3  |  Внешняя политика Ивана IV | |||||||
|   4  |  Опричнина и ее последствия. Конец династии Рюриковичей | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Соотнести даты, события и исторических деятелей. 2. Составить схему управления Россией в середине XVI в. 3. Составить таблицу «Особенности процесса складывания централизованного государства в России». 4. Обоснование оценки итогов правления Ивана Грозного  |  1 | |||||||
| 
					 Тема 5.2. Содержание учебного материала  |    2  |  |||||||
|   1  |  Смутное время. Причины и характер Смуты |   1,2  |  ||||||
|   2  |  Первые Романовы: усиление самодержавной власти | |||||||
|   3  |  Возрастание роли государственного аппарата и армии | |||||||
|   4  |  Рост территории страны в XVII в. Влияние на жизнь народов их включения в состав России. Окончательное присоединение Сибири. Освоение Дальнего Восток | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составить характеристику личности Михаила Романова. 2. Заполнить таблицу «Землепроходцы и первооткрыватели. И.В. Москвитин. С.И. Дежнев. В.Д. Поярков. Е.П. Хабаров. В.В. Атласов». 3. Подготовить сообщение на тему: «XVII век – «Бунташный век»  |  1 | |||||||
| 
					 Тема 5.3. 
  |  
					 Содержание учебного материала  |    2  |  ||||||
|   1  |  Россия и Речь Посполитая |   1,3  |  ||||||
|   2  |  Присоединение Левобережной Украины к России | |||||||
|   3  |  Русско-турецкие отношения | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Соотнести правильно даты и события. 2. На контурной карте обозначить границы России в конце XVII в. и написать названия городов. 3. Составить развёрнутый план по теме: «Внешняя политика России в период правления Алексея Михайловича: задачи, направления, результаты»  |  1 | |||||||
| 
					 Тема 5.4. Образование, быт, культура России в XVII веке  |  
					 Содержание учебного материала  |    2  |  ||||||
|   1  |  Литература, живопись, архитектура |   1,2  |  ||||||
|   2  |  Религиозные споры | |||||||
|   3  |  Публицистика | |||||||
|   4  |     Расширение культурных связей с Западной Европой
  |  |||||||
|   5  |  Научные знания | |||||||
|   6  |  Создание школ | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовить сообщения на тему: «Славяно-греко-латинская академия»; «Симеон Полоцкий», «Крестьянский и городской быт», « Особенности русской традиционной (средневековой) культуры». 2. Прочитать на карточках и объяснить в какой среде населения возникли пословицы XVII века. 3.   |  1 | |||||||
| Раздел 6. Новое время. Страны Запада и Востока в ХVI— ХVIII веках |   
  |  9 | ||||||
| 
					 Тема 6.1. 
  |  
					 Содержание учебного материала  |    2  |  ||||||
|   1  |  Понятие «Новое время». Принципы периодизации Нового времени |   1,2,3  |  ||||||
|   2  |  Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока | |||||||
|   3  |  Европа в период Реформации | |||||||
|   4  |  Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Систематизация материала о Великих географических открытиях (в форме хронологической таблицы), объяснение, в чем состояли их предпосылки. 2. Подготовка докладов: «Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации»  |  1 | |||||||
| 
					 Тема 6.2. Содержание учебного материала  |    4  |  |||||||
|   1  |  Философско-мировоззренческие основы Просвещения. Особенности Просвещения в разных странах |   1,3  |  ||||||
|   2  |  Технический прогресс и Великий промышленный переворот | |||||||
|   3  |  Революции 18 в. | |||||||
|   4  |  Война за независимость и образование США | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовить доклады о технических изобретениях XVIII века. 2. Составить сравнительную таблицу «Буржуазные революции XVIII века». 3. Выписать из учебника основные понятия и определения. 4. Анализ документа «Декларация прав человека и гражданина» от 26 августа 1789 г. 
 
  |  2 | |||||||
| Раздел 7. Россия в конце ХVII— ХVIII веков: от царства к империи |   
  |  15 | ||||||
| 
					 Тема 7.1. Содержание учебного материала  |    4  |  |||||||
|   1  |  Начало правления Петра I. Предпосылки реформ Петра I. |   1,2,3  |  ||||||
|   2  |  Социально-экономическая политика Петра I. | |||||||
|   3  |  Северная война и ее итоги | |||||||
|   4  |  Культурный переворот петровского времени | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составить развёрнутый план по теме «Реформаторская деятельность Петра I: цели, направления, методы проведения и результаты». 2. Работа с отрывком из «Рассуждения..» П.П.Шафирова о причинах Северной войны. 3. Заполнить таблицу «Северная война». 4. Подготовить мультимедийные презентации по теме «Эпоха Петра I»  |  2 | |||||||
| 
					 Тема 7.2. 
  |  
					 Содержание учебного материала  |    2  |  ||||||
|   1  |  Положение России после смерти Петра I. Преемники императора. Борьба за власть. Дворцовые перевороты |   1,3  |  ||||||
|   2  |  Бироновщина | |||||||
|   3  |  Внешняя политика (1725-1762гг.) | |||||||
|   4  |  Воцарение Екатерины II | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Заполнить таблицу «Основные события Семилетней войны». 2. Выпишите из учебника основные понятия и даты  |  1 | |||||||
| 
					 Тема 7.3. Содержание учебного материала  |    2  |  |||||||
|   1  |  «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II |   1,2,3  |  ||||||
|   2  |  Восстание под предводительством Е. Пугачева | |||||||
|   3  |  Павел I: характеристика личности и основные направления его политики | |||||||
|   4  |  Внешняя политика России во второй половине XVIII века | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составить таблицу «Реформы государственных органов власти во второй половине XVIII века». 2. Отметить на контурной карте продвижение восставших под предводительством Е. Пугачева. 3. Какие черты русской военной школы отразились в действиях полководцев и флотоводцев времён Екатерины II? 4. Сопоставление политики «просвещенного абсолютизма» в России и других европейских странах 
 
  |  1 | |||||||
| 
					 Тема 7.4. Содержание учебного материала  |    2  |  |||||||
|   1  |  Идеи Просвещения и общество в России |   1,2  |  ||||||
|   2  |  Архитектура, живопись | |||||||
|   3  |  Быт, нравы, повседневная жизнь | |||||||
|   4  |  Итоги развития русской культуры в XVIII веке | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составить таблицу «Общественно-политическая мысль в России». 2. Составить характеристику исторической личностей (по выбору): М.В. Ломоносов, Н.М. Карамзин, А.Н. Радищев и др. 3. Рассказ о важнейших достижениях русской науки и культуры в XVIII веке, подготовка презентации на эту тему. 4. Подготовка и проведение виртуальной экскурсии по залам музея русского искусства ХVIII века  |  1 |   
  |  ||||||
| Раздел 8. Становление индустриальной цивилизации |   
  |  3 | ||||||
| 
					 Тема 8.1. 
  |  
					 Содержание учебного материала  |    2  |  ||||||
|   1  |  «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу |   1,2,3  |  ||||||
|   2  |  Европейские революции середины XIX века. Марксизм и рабочее революционное движение | |||||||
|   3  |  Мировосприятие человека индустриального общества. Научные открытия XIX века | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Создание мультимедийных презентаций «Научные открытия XIX века». 2. Заполнить таблицу «Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв».  |  1 |   
  |  ||||||
| Раздел 9. Процесс модернизации в традиционных обществах Востока | 3 | |||||||
| 
					 Тема 9.1. Самостоятельная работа обучающихся: 1. Эссе «Значение колоний для ускоренного развития западных стран» 
  |  1 |   
  |  ||||||
| Раздел 10. Российская империя в XIX веке |   
  |  18 | ||||||
| 
					 Тема 10.1. Содержание учебного материала  |    2  |  |||||||
|   1  |  Россия в первой половине XIX века: социально-экономическое и политическое развитие |   1,2,3  |  ||||||
|   2  |  Начало царствования Александра I. Реформаторские шаги императора в начале правления. | |||||||
|   3  |  Жизнь России в послевоенный период (1813-1825гг). Сохранение крепостного права, самодержавия, отстраненности народа от решения судеб страны. | |||||||
|   4  |  Внутренняя политика Николая I. Личность императора Николая Павловича. Преобразования в государственном управлении. | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с учебником: составление конспекта. 2. Анализ исторических источников. 3. Заполнить схему «Политическое управление империей». 4. Сравнить личности Николая I и Александра I. Что было общего в их взглядах, чем они отличались? Чем объяснить эти отличия? 5. Сопоставление оценок движения декабристов, данных современниками и историками, высказывание и аргументация своей оценки (при проведении круглого стола, дискуссионного клуба и т. п.)  |  1 | |||||||
| 
					 Тема 10.2. 
  |  
					 Содержание учебного материала  |    2  |  ||||||
|   1  |  Отечественная война 1812 г. |   1,2,3  |  ||||||
|   2  |  Европа после Наполеона | |||||||
|   3  |  Борьба с Османской империей | |||||||
|   4  |  Россия и европейские революции | |||||||
|   5  |  Крымская война | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составить таблицу «Внешняя политика России в первой половине XIX века». 2. Подготовить доклады: «Бородинское сражение», «Герои обороны Севастополя». 3. Составить характеристику исторических личностей (по выбору): М.И. Кутузов, П.С. Нахимов, А.П. Ермолов  |  1 | |||||||
| 
					 Тема 10.3. Содержание учебного материала  |    2  |  |||||||
|   1  |  Александр II. Личность императора. Необходимость реформ |   1,2,3  |  ||||||
|   2  |  Отмена крепостного права. Историческое значении отмены крепостного права | |||||||
|   3  |  Либеральные реформы 60-70-х годов | |||||||
|   4  |  Социалистические идеи в России. Радикализм и народничество | |||||||
|   5  |     Россия в годы правления Александра III. Личность императора. Основные направления внутренней политики
  |  |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Заполнить таблицу «Крестьянская реформа во взглядах либералов и демократов». 2. Составить схему «Система земского самоуправления» 3. Представление исторического портрета Александра II, Александра III и государственных деятелей времени его правления с использованием историко-биографической литературы (в форме сообщения, эссе, реферата, презентации)  |  1 | |||||||
| 
					 Тема 10.4. Содержание учебного материала  |    2  |  |||||||
|   1  |  Международное положение России после Крымской войны |   1,3  |  ||||||
|   2  |  Дальневосточная политика | |||||||
|   3  |  Присоединение Средней Азии | |||||||
|   4  |  Россия и освободительная борьба балканских народов | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с картой: Показать изменения территории России во второй половине XIX века. 2. Работа с учебником и историческим источником. 3. Сравните международное положение России в начале правления Александра II и в последние годы XIX века  |  1 | |||||||
| 
					 Тема 10.5. 
  |  
					 Содержание учебного материала  |    4  |  ||||||
|   1  |  Образование |   1,2,3  |  ||||||
|   2  |  Наука и техника | |||||||
|   3  |  Географические открытия | |||||||
|   4  |  Архитектура, живопись | |||||||
|   5  |  Театр, музыка | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовить доклады, посвященные творчеству выдающихся деятелей культуры XIX века («Золотой век» русской культуры). 2. На основе текста учебника заполнить в тетрадях таблицу «Русская культура XIX века» 3. Подготовка и проведение виртуальных экскурсий по залам художественных музеев и экспозициям произведений живописцев, скульпторов и архитекторов ХIХ века  |  2 | |||||||
| Раздел 11. Россия и мир в начале ХХ вв. |   
  |  18 | ||||||
| 
					 Тема 11.1. Содержание учебного материала  |    4  |  |||||||
|   1  |  Международные отношения в начале XX века. Россия в системе международных отношений в начале XX века |   1,2  |  ||||||
|   2  |  Российский монополистический капитализм и его особенности. Экономические реформы С.Ю. Витте | |||||||
|   3  |     Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации
  |  |||||||
|   4  |  Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма | |||||||
|   5  |  Аграрная реформа П.А. Столыпина | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с картой, документами. 2. Используя компьютерные технологии, составить диаграмму «Социальная структура российского общества в начале XX века». 3. Напишите эссе на тему: «С какими особенностями развития России связана специфика модернизации её социально-экономической сферы в начале XX века»  |  2 | |||||||
| 
					 Тема 11.2. Содержание учебного материала  |    2  |  |||||||
|   1  |  Европа накануне войны. Истоки и причины Первой мировой войны |   1,3  |  ||||||
|   2  |  Россия в Первой мировой войне | |||||||
|   3  |  Версальский договор. Политические, экономические и военные итоги | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Систематизация материала о событиях на Западном и Восточном фронтах войны (в форме таблицы), раскрытие их взаимообусловленности. 2. Объяснение, как война воздействовала на положение в России. Высказывание суждения по вопросу «Война — путь к революции?» 3. Отметьте на карте: Территориальные изменения в результате войны  |  1 | |||||||
| 
					 Тема 11.3. Революция 1917 г. в России 
  |  Содержание учебного материала  |    4  |  ||||||
|   1  |  Начало революции. Февральские события 1917 г. |   1,2  |  ||||||
|   2  |  Падение самодержавия. Временное правительство и Советы | |||||||
|   3  |  Октябрьские события 1917г. Приход к власти большевиков. Первые декреты Советской власти | |||||||
|   4  |  Основные направления внутренней и внешней политики большевиков | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с картой и историческими документами. 2. Подготовьте историческую характеристику Николая II. 3. Составьте схему «Советская система управления». 4. Напишите эссе «Причины слабости демократических сил России в 1917 г.». 5. Используя различные источники информации, приведите разные версии и оценки событий Февраля и Октября 1917 г.  |  2 | |||||||
| 
					 Тема 11.4. Гражданская война в России  |  
					 Содержание учебного материала  |    2  |  ||||||
|   1  |  Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники |   2  |  ||||||
|   2  |  Цели и идеология противоборствующих сторон | |||||||
|   3  |  Политика «военного коммунизма» | |||||||
|   4  |  Причины поражения белого движения | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1.  2. Используя ресурсы Интернета, составьте список литературных произведений и художественных фильмов, посвящённых событиям Гражданской войны. 3. Подготовьте сообщение ««Белый» и «красный» террор»  |  1 | |||||||
| Раздел 12. Мир между мировыми войнами |   
  |  15 | ||||||
| 
					 Тема 12.1. Содержание учебного материала  |    4  |  |||||||
|   1  |  Особенности послевоенного социального и политического положения в странах Европы |   1,2,3  |  ||||||
|   2  |  Мировой экономический кризис и Великая депрессия | |||||||
|   3  |  Пути выхода из кризиса. Тоталитаризм или демократия? | |||||||
|   4  |  Становление германского национал-социализма | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с картой. 2. Заполнить таблицу «Основные черты политических режимов». Провести сравнительный анализ  |  2 | |||||||
| 
					 Тема 12.2. 
  |  
					 Содержание учебного материала  |    2  |  ||||||
|   1  |  Кризис Версальско-Вашингтонской системы |   1,2,3  |  ||||||
|   2  |  Возникновение очагов агрессии в Европе и Азии | |||||||
|   3  |  Пакт Молотова-Риббентропа | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с историческими документами. 2. Подготовьте сообщение «Ослабление колониальных империй в межвоенные годы»  |  1 | |||||||
| 
					 Тема 12.3. Содержание учебного материала  |    2  |  |||||||
|   1  |  Переход к новой экономической политике | 
					 1,3  |  ||||||
|   2  |  Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа | |||||||
|   3  |  Образование СССР | |||||||
|   4  |  Внутрипартийная борьба после смерти В.И. Ленина. Власть партийно-государственного аппарата | |||||||
|   5  |  Внешняя политика 20-30-х гг. | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовьте сообщение «Полемика о принципах национально-государственного строительства в СССР». Сравнение основных вариантов объединения советских республик, их оценка, анализ положений Конституции СССР (1924 года), раскрытие значения образования СССР. 2. Эссе «Дипломатическое признание СССР»  |  1 | |||||||
| 
					 Тема 12.4. Содержание учебного материала  |    2  |  |||||||
|   1  |  Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития |   1,2  |  ||||||
|   2  |  Индустриализация, ее источники и результаты | |||||||
|   3  |     Коллективизация, ее социальные и экономические последствия
  |  |||||||
|   4  |  Задачи и итоги «культурной революции» | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составьте эссе «Цена форсированной модернизации». 2. Почему коллективизация была названа трагедией российского крестьянства? В ответе используйте источники. 3. Подготовьте мультимедийную презентацию по теме: «Культурная революция в СССР»  |  1 | |||||||
| Раздел 13. Вторая мировая война 1939-1945 гг. Великая Отечественная война |   
  |  21 | ||||||
| 
					 Тема 13.1. Содержание учебного материала  |    4  |  |||||||
|   1  |  Начало Второй мировой войны и советская внешняя политика. Масштабы войны и её причины |   1,2  |  ||||||
|   2  |  Периодизация Второй мировой войны | |||||||
|   3  |  Оккупация Германией стран Европы | |||||||
|   4  |  Главные военно-политические итоги войны. Создание ООН | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с картой и историческими документами. 2. Подготовьте выступление: Что необходимо сделать для полного искоренения фашизма? 3. Составьте эссе на один из фильмов: «Мальчик в полосатой пижаме» Марка Хермана, «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи, «Пианист» Романа Поланского, «Список Шиндлера» Стивена Спилберга  |  2 | |||||||
| 
					 Тема 13.2.-13.6. Содержание учебного материала  |    10  |  |||||||
|   1  |  Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву |   2,3  |  ||||||
|   2  |  Основные этапы военных действий. Коренной перелом в ходе войны | |||||||
|   3  |  Человек и война: единство фронта и тыла | |||||||
|   4  |  Освобождение Европы от фашизма | |||||||
|   5  |  Победа СССР в Великой Отечественной войне. Значение и цена Победы | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Подготовить сообщение на одну из тем «Наука в годы войны», «Партизанское движение», «Маршалы Победы» и др. 2. Работа с исторической картой. 3. Составление таблицы по теме «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.». 4. Составление мультимедийной презентации «Участники Великой Отечественной войны 1941г.-1945г. в моей семье». 5. Участие в подготовке проекта «Война в памяти народа» (с обращением к воспоминаниям людей старшего поколения, произведениям литературы, кинофильмам и др.) 
 
  |  5 | |||||||
| Раздел 14. Мир во второй половине XX- нач. XXI вв. |   
  |  6 | ||||||
| 
					 Тема 14.1. и 14.2. «Биполярная» модель международных отношений в период «холодной войны»  |  
					 Содержание учебного материала  |    4  |  ||||||
|   1  |  Сверхдержавы: США и СССР |   1,2  |  ||||||
|   2  |  Гонка вооружений и складывание двух блоков | |||||||
|   3  |  Распад колониальной системы | |||||||
|   4  |  Последствия «холодной войны» | |||||||
|   5  |  Глобализация и национальные культуры в конце ХХ - начале ХХI века | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с картой и историческими документами. 2. Подготовить сообщение «В каких событиях наиболее остро проявилось противостояние социализма и капитализма?». 3. Примите участие в дискуссии на тему «Кто виноват в развязывании «холодной войны»?»  |  2 | |||||||
| Раздел 15. Апогей и кризис советской системы 1945 – 1991гг. |   
  |  9 | ||||||
| 
					 Тема 15.1. 
  |  
					 Содержание учебного материала  |    2  |  ||||||
|   1  |  СССР в послевоенный период. Апогей культа личности И.В. Сталина |   1,2  |  ||||||
|   2  |  XX съезд КПСС. Н.С. Хрущёв | |||||||
|   3  |  «Оттепель» - культурная жизнь общества | |||||||
|   4  |  Экономические реформы 1950-60-х гг. | |||||||
|   5  |  Внешняя политика СССР | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Анализ документа «О преодолении культа личности и его последствий». 2. Составьте схему «Общеполитическая жизнь в СССР (1953-1964 гг.). 3. Подготовьте выступление на тему: «Прорыв человека в космос»  |  1 | |||||||
| 
					 Тема 15.2. Содержание учебного материала  |    2  |  |||||||
|   1  |  Общественно-политическое развитие СССР |   1,2,3  |  ||||||
|   2  |  Партийная коррупция как самостоятельное направление коррупционного поведения | |||||||
|   3  |  Попытки модернизации: реформа А.Н. Косыгина | |||||||
|   4  |  «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Л.И. Брежнев | |||||||
|   5  |  Афганская война и ее последствия | |||||||
|   6  |  Роль советской науки в развертывании научно-технической революции | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составить таблицу «Внешняя политика СССР в 60-80-е гг.». 2. Сравнительный анализ политики Л.И. Брежнева и Н.С. Хрущёва   |  1 | |||||||
| 
					 Тема 15.3. СССР в период Перестройки  |  
					 Содержание учебного материала  |    2  |  ||||||
|   1  |  Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. |   1,3  |  ||||||
|   2  |  Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия | |||||||
|   3  |  «Новое внешнеполитическое мышление» | |||||||
|   4  |  Распад СССР | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Работа с документами, картами, мемуарной литературой. 2. Охарактеризуйте значение Перестройки в истории. Укажите источники информации  |  1 | |||||||
| Раздел 16. Российская Федерация и мир на рубеже XX-XXI вв. |   
  |  12 | ||||||
| 
					 Тема 16.1. Содержание учебного материала  |    2  |  |||||||
|   1  |  Распад «биполярной» модели международных отношений и становление новой структуры миропорядка |   1,2  |  ||||||
|   2  |  Локальные конфликты в современном мире | |||||||
|   3  |  Глобальные угрозы человечеству и поиски путей их преодоления | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: 1. Аргументируйте свой ответ: «Не привела ли ликвидация «двухполюсного» мира к «однополюсности»?». 2. Подготовить сообщение «Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в»  |  1 | |||||||
| 
					 Тема 16.2. Содержание учебного материала  |    4  |  |||||||
|   1  |  Формирование российской государственности. Политический кризис осени 1993 года |   1  |  ||||||
|   2  |  Принятие новой Конституции РФ | |||||||
|   3  |  Социально-политический портрет российского общества постсоветской России | |||||||
|   4  |  Президентские выборы 2000-2008 г.г. | |||||||
|   5  |  Экономика. Рыночные реформы и их последствия | |||||||
|   6  |  Российская экономика в мировой экономической системе | |||||||
|   Самостоятельная работа обучающихся: Указание глобальных проблем и вызовов, с которыми столкнулась России в ХХI веке  |  3 | |||||||
| 
					 Дифференцированный зачет  |  2 | |||||||
|   Всего:  |  177 часов | |||||||
 
3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ:
Издательство «Дрофа»
1. Каталог: http://www.drofa.ru/cat , http://www.drofa.ru/buy/rukarta
2. Новинки: http://www.drofa.ru/catnews
3. Мультимедийные приложения к учебникам: http://www.drofa.ru/catnews/dl .
4. Бесплатные электронные приложения к учебникам: http://www.drofa.ru/catnews/dl
Издательство «Просвещение»
1. Каталог электронных приложений: http://www.prosv.ru/catalog.aspx?ob_no=209<ype=21829
2. Новинки: http://www.prosv.ru/about.aspx?ob_no=222&d_no=41615
3. Электронные пособия: http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=7037
4. Бесплатные электронные приложения к учебнкам http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=16495
| Описание ресурса | Адрес | 
|   Электронные библиотеки  |  |
| INFOLIO. Университетская электронная беблиотека. | http://www.infoliolib.info/ | 
| Библиотека электронных ресурсов истфака МГУ | http://www.hist.msu.ru/ER/index.html | 
| Социально-гуманитарное и политологическое образование | http://humanities.edu.ru/ | 
| Технические средства обучения: Библиотека портала «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http:/window.edu.ru/window/ library?p_rubr=2.2.73 | 
| Библиотека Гумер. Библиотека книг по гуманитарным наукам | http://www.gumer.info/ | 
| Виртуальная библиотека кафедры политических наук РУДН | http://stepanov01.narod.ru/ library/catalog.html | 
| Электронная библиотека учебной литературы | http://www.alleng.ru | 
|   Ресурсы по истории  |  |
| Всемирная история в лицах | www.rulers.narod.ru | 
| Вторая мировая война | www.1939-1945.ru | 
| Военная история | http://militera.lib.ru | 
| Правители России | http://www.praviteli.org/ | 
| Хронос. Коллекция ресурсов по истории. Подробные биографии, документы, статьи, карты | http://www.hrono.info/biograf/index.php | 
| Энциклопедия Кирилла и Мефодия | http://www.km-school.ru/r1/media/a1.asp | 
| Учебник по истории XX века | www.history.ru | 
| Сайт с подборкой материалов по истории России: Документы, таблицы, карты, ссылки. | http://lanst.tellur.ru/history/ | 
| Хрестоматия по истории государства и права России на сайте «Все право» | Http://www.allpravo.ru/library/ Doc313p0/instrum3155/ | 
| Сайт «Конституция Российской Федерации» | http://www.constitution.ru | 
| Международные документы по правам человека на сайте «Права человека в России» | http://www.hro.org | 
| Конституция, кодексы и законы Российской Федерации | http://www.gdezakon.ru | 
| Правовая база данный «Гарант» | http://www.garant.ru | 
| Правовая база данных «Консультант-Плюс» | http://www.consultant.ru | 
| Портал федеральных органов государственной власти РФ. Сайта Президента РФ, Правительства, Совета Федерации, Государственной Думы, ЦИК, высших органов судебной власти | www.gov.ru | 
| «Президент России - гражданам школьного возраста» показать очень интересный и красочный сайт, где можно найти ответы на вопросы о президенте, конституции, государственных символах и о многом другом. Сайт можно просматривать в двух режимах – flash (с мультиками) и html (без мультиков) | http://www.uznay-prezidenta.ru | 
| Сайт министерства образования и науки Российской Федерации | www.mon.gov.ru | 
| Сайт Фонда «Сивитас». Коллекция документов, разработки уроков, гранты и конкурсы | http://www.civitas-russia.ru/resurse/ | 
| Левада – Центр. Крупнейший неправительственный центр изучения общественного мнения | http://www.levada.ru | 
|   Методические ресурсы  |  |
| Модульная технология на уроках истории | www.iro.yar.ru:8101/resurce/distant/ society_sciense/kitsch/kat0.htm | 
| Компьютер на уроках истории, обществознания и права | http://rusolimp.ru | 
| Ресурсы в помощь учителям истории, обществознания и права на сайте ТОИП-КРО | http://edu.tomsk.ru/13.html?title=7 | 
| Интернет-школа «Просвещение.ru» | http://www.internet-school.ru | 
|   Виртуальные профессиональные сообщества  |  |
| Интернет сообщество учителей истории и обществознания | http://itn.ru | 
| Клуб учителей истории | http://www.proshkolu.ru | 
|   Профессиональная периодика (сайты периодических изданий)  |  |
| Учительская газета | http://eee.ug.ru | 
| Преподавание истории в школе | http://pish.ru | 
| Вестник образования | http://www.vestnik.edu.ru | 
| Объединение педагогических изданий «1 сентября» | http://www.1september.ru | 
| Журнал «Родина» | http://www.istrodina.ru | 
| Электронный журнал «Мир истории» | http://www,historia.ru | 
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
| Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | 
| 1 | 2 | 
| Освоенные умения - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; - определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; - осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России | Оценка выполнения задания в форме итогового тестирования по всем темам курса. Оценка решения познавательных задач; Оценка результатов работы с историческими источниками. Оценка результатов составления сравнительных схем и таблиц; Оценка результатов работы с исторической картой Оценка результатов выполнения творческих заданий. Фиксированный устный ответ; Оценка написанных (защищенных) докладов, рефератов, эссе Оценка выполненных (защищенных) исследовательских и социальных проектов | 
| Усвоенные знания: - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; - периодизацию всемирной и отечественной истории; - современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; - основные исторические термины и даты; | Оценка результатов письменного опроса в форме тестирования. Оценка решения познавательных задач. Оценка результатов выполнения творческих заданий Оценка результатов работы с историческими, правовыми источниками; Оценка выполнения заданий по сравнительным схемам и таблицам; Оценка результатов написания эссе Терминологический диктант; тестирование Итоговый дифференцированный зачет Защита рефератов, докладов, индивидуального проекта с использованием информационных технологий и др. | 
5. тематический план учебной дисциплины
34.02.01 Сестринское дело, 31.02.02 Акушерское дело, 31.02.03 Лабораторная диагностика, 31.02.04 Медицинская оптика
ОУД.04 История
|   № занятия  | 
Наименование тем
Макс.
Уч. нагр.
Студ.
Сам. раб.
Студ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОУД.04 История
Специальности: 34.02.01 Сестринское дело
Акушерское дело
Лабораторная диагностика
Медицинская оптика
базовой подготовки
Очная форма обучения
2017
| Одобрено на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин Протокол № ______ от «___»_________20__г. Заведующий кафедрой ___________/С.В. Дубовкин/ /подпись/ /ФИО/ |   Составлена в соответствии с ФГОС среднего общего образования, ФГОС СПО по специальностям: 34.02.01 Сестринское дело 31.02.02 Акушерское дело 31.02.03 Лабораторная диагностика 31.02.04 Медицинская оптика 
 
 Утверждаю: Заведующий учебным отделом 
 ______________/С.П. Устьянцева/ /подпись/ /ФИО/ 
  |  
| Согласовано на заседании ЦМС Протокол №____ от «___» _______20__ г. Зам. директора по НМР ______________/О.В. Ледянкина/ /подпись/ /ФИО/ | 
Составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования к результатам освоения учебного предмета «История» (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ 17 мая 2012 г. № 413) и примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций (Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 376 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
Разработчик:
Чепчугова Ольга Валерьевна  преподаватель истории высшей квалификационной категории ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж».
Рецензент:
Устинова Ирина Михайловна  декан факультета инфокоммуникаций, информатики и управления, доцент кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, преподаватель философии высшей квалификационной категории УрТИСИ ФГОБУ ВПО «СибГУТИ».
    |  
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. № | |
| Паспорт рабочей программы учебной дисциплины……………………………. | 3 | 
| Структура и содержание учебной дисциплины…………………………………. | 5 | 
| Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины………………. | 21 | 
| Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины……………… | 24 | 
| Тематический план учебной дисциплины………………………………………. | 25 | 
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«История»
Дата: 2019-03-05, просмотров: 409.