Финансовой поддержки субъектам инновационной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
№ п/п Направления государственной поддержки Источники финансирования
1. Полное беспроцентное кредитование приоритетных инновационных проектов Государственный бюджет Украины и средства местных бюджетов
2. Частичное (до 50%) беспроцентное кредитование инновационных проектов Государственный бюджет Украины и средства местных бюджетов при условии привлечения к финансированию проекта оставшейся суммы необходимых средств исполнителя проекта и (или) других субъектов инновационной деятельности
3. Полная или частичная компенсация процентов За счет средств Государственного бюджета Украины и средств местных бюджетов, которые оплачивают проценты коммерческим банкам и другим финансово-кредитным учреждениям за кредитование инновационных проектов
4. Кредитование приоритетных инновационных проектов Коммерческие банки, которым предоставляются государственные гарантии
5. Имущественное страхование реализации инновационных проектов Страховщики согласно Закону Украины "О страховании"

 

Обязательным условием льготного налогообложения инновационных проектов является их государственная регистрация. В течение срока действия свидетельства о госрегистрации, 50% НДС по операциям с продажи товаров (выполнения работ, предоставления услуг), связанных с реализацией инновационных проектов, и 50% налога на прибыль, полученного от исполнения этих проектов, остаются в распоряжении плательщика налогов, переводятся на его специальный счет и используются им исключительно на финансирование инновационной, научно-технической деятельности и расширения, собственных научно-технологических и исследовательско-экспериментальных баз. Освобождение на 50% от налога на прибыль и 50% — от НДС могут предоставляться в течение трех лет (срок, в течение которого является действительным свидетельство о государственной регистрации проекта), что стимулирует производителей к быстрой реализации инновационного проекта и его обновления.

Кроме налоговых льгот предусмотрена возможность получения беспроцентных кредитов через государственные финансово-кредитные инновационные учреждения. В случае кредитования через коммерческие банки Закон допускает снижение кредитной ставки за счет средств государственных финансово-кредитных учреждений.

Следует отметить также особенности таможенного регулирования инновационной деятельности. Необходимые для исполнения инновационного проекта ресурсы, оборудование, комплектующие и другие товары (кроме подакцизных), которые не производятся в Украине или производятся, но не соответствуют требованиям проекта, при ввозе в Украину в течение срока действия свидетельства о государственной регистрации проекта освобождаются от таможенной пошлины и НДС. Номенклатура и объемы ввоза ресурсов, материалов, оборудования, комплектующих и других изделий должны быть определены в инновационном проекте перед его государственной регистрацией.

Субъекты хозяйствования, таможенное регулирование деятельности которых осуществляется без оплаты таможенной пошлины, ежеквартально подают в органы таможенной службы по своему местонахождению отчеты об использовании ввезенных ими ресурсов, материалов, оборудования, комплектующих и других изделий.

Как свидетельствует опыт экономически развитых стран, стойкий и сбалансированный экономический рост в стране обеспечивается, прежде всего, за счет внедрения инноваций. Уровень инновационной активности предприятий является показателем стабильности и конкурентоспособности экономики страны. Как известно, Украина существенно отстает от интеграционных процессов, которые происходят в мировой экономике. Среди главных проблем можно отметить: отсутствие оптимальной взаимосвязи составных частей экономической политики государства. За последнее время в нашем государстве не были созданы надлежащие условия для развития инновационной деятельности. Уровень инновационной деятельности в Украине большинством экспертов определяется как критический. Стабильное сокращение реальных объемов финансирования научно-технического комплекса и отсутствие действенной государственной научно-технической стратегии не дают оснований для вывода о наличии реальной подпочвы для перехода к инновационной модели развития.

Идея перспективности инновационного развития экономики Украины со всеми ее очевидными положительными эффектами не является новой. Инновационная экономика на сегодня заявлена в качестве одного из приоритетных направлений развития национальной экономики государства. Условно можно выделить четыре варианта инновационной политики (табл. 3.6).

Таблица 3.6

Дата: 2019-03-05, просмотров: 212.