Зав.кафедрой (уч.степень,звание) Ф. И. О.
Преподаватель (должность/уч.степпень,звание)Ф. И. О.
ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ
Пациент:(первая буква фамилии больного) , возраст:(лет)
Клинический диагноз
Основное заболевание:________________________________________
Осложнения___________________________________________________
Сопутствующие заболевания__________________________________________________
Куратор: студент (Ф.И.О. студента)
факультет_______курс _________группа_________
Время курации с __________по___________
Рецензия преподавателя
Характеристика работы студента | Оценка |
Анамнез | |
Объективное исследование | |
Обоснование диагноза | |
Дневники наблюдения | |
Лечение | |
Эпикриз | |
Общая оценка |
Преподаватель ______________________________ дата _____________
СХЕМА ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ
1. ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ.
В учебной истории болезни, в соответствии с Законом об охране персональных данных, паспортные данные заменяются условными обозначениями, исключающими идентификацию пациента.
1) Условная буква фамилии (Без указания Ф.И.О.)
2) Возраст с интервалом в 10 лет. (без указания даты рождения и точного возраста)
3) Расовая принадлежность (для жителей дальнего зарубежья)
5) Социальное положение (учащийся, работающий, пенсионер)
7) Инвалидность
8) Житель города или села (без указания адреса)
9) Дата госпитализации (без указания времени)
10) Отделение (без указания номера палаты)
ДАННЫЕ СБЪЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОСБЛЕДОВАНИЯ ПАЦИЕНТА
ЖАЛОБЫ
В этот раздел заносятся жалобы больного и обязательно приводится их детальная характеристика. Максимально полная детализация каждой жалобы необходима для установления предварительного диагноза уже в момент осмотра больного.
Учитывая, что курация больного студентами начинается не всегда с момента его поступления в стационар, следует описать раздельно:
1)жалобы на момент поступления больного в клинику
2)жалобы на момент осмотра
3)после выяснения перечисленных выше «активных», высказываемых больным жалоб, производится обязательный расспрос жалоб по всем органам и системам.
Вариант вопросов:
1. Что вас беспокоит в настоящее время?
2. Точная локализация (и иррадиация) болезненных явлений.
3. Время их появления (днем, ночью).
4. Факторы, вызывающие болезненные ощущения (физическое или психическое напряжение, прием пищи и т.д.).
5. Характер болезненного явления, например, характер боли:
сжимающий, колющий, жгучий, постоянный, приступообразный и т. д., его интенсивность и продолжительность.
6. Чем купируется болезненное (беспокоящее) явление? По приведенной примерной схеме вопросов проводится детализация каждой основной жалобы больного.
Например, больной жалуется на повышение температуры (лихорадку).
Вариант вопросов:
1. Характер лихорадки (постоянная, преходящая).
2. Как быстро повышается температура?
3. Сопровождается ли подъем температуры ознобами?
4. Пределы колебаний температуры в течение суток.
5. Длительность лихорадочного периода.
6. Как изменяется самочувствие больного в период повышения температуры?
7. Что снижает температуру?
АКТИВНЫЙ РАССПРОС ЖАЛОБ ПО СИСТЕМАМ
Жалобы, имеющие особое клиническое значение в случае их высокой интенсивности, выделены окраской поля.
ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ
Общее самочувствие, слабость, недомогание, быстрая утомляемость, снижение работоспособности, потливость (преимущественно днем или ночью), зябкость,
Повышение температуры тела (лихорадка): длительность, пределы ее колебаний в течение суток, характер температурной кривой, что способствует повышению температуры тела и чем сопровождаются подъемы и падения температуры (ознобы, потоотделение и т.д.).
Похудение или нарастание массы тела (на сколько кг, за какой срок).
СИСТЕМА ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ
Боль в грудной клетке : локализация, характер боли (острые, тупые, колющие) интенсивность (слабые, умеренные, сильные); продолжительность (постоянные, приступообразные); связь болей с дыхательными движениями; иррадиация болей.
Одышка (dyspnoe ): условия возникновения (в покое, при физической нагрузке, при кашле, при изменении положения тела и т.д.); характер одышки (инспираторная, экспираторная, смешанная).
При наличии удушья ( asthma) описывается его характер: экспираторное, инспираторное, смешанное, учащенное или замедленное дыхание (со слов больного), положение и поведение больного во время приступа; наличие во время приступа удушья дистанционных хрипов, кашля, выделения мокроты, ее характер; в какое время суток чаще возникают приступы, что их провоцирует и что облегчает или полностью устраняет удушье. время и условия возникновения, продолжительность приступов, их купирование.
Кашель: его характер (сухой - непродуктивный или с выделением мокроты - продуктивный), время появления (днем, ночью, утром), длительность (постоянный, периодический, приступообразный), условия появления и купирования кашля.
Мокрота: характер, цвет и консистенция (серозная, слизистая, слизисто-гнойная, гнойная), количество мокроты одномоментно и за сутки; примеси крови; положение, способствующее наилучшему отхождению мокроты.
Кровохарканье: количество крови (прожилки, сгустки или чистая кровь); цвет крови (алая, темная, ржавая или малинового цвета); условия появления кровохарканья.
Лихорадка: см. Жалобы при лихорадке.
Нарушения дыхания во сне : храп, периоды апноэ, пробуждения из-за чувства удушья, отсутствие чувства отдыха после сна, дневная сонливость.
Дыхание через нос: свободное, затруднено; носовые кровотечения.
Голос: звучный,слабый, охриплый, афония.
Дата: 2019-03-06, просмотров: 190.