Общая к двум занятиям, а также
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

к занятию 2:

1. Городов, О.А. Право на средства индивидуализации: товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования, коммерческие обозначения /О.А. Городов. – М.: Волтерс Клувер, 2006. – 448 с.;

2. Воднев, А.В. Исторический очерк развития правовой охраны фирменных наименований /А.В. Воднев. - //Промышленно-торговое право. – 2006. - №4. – С. 7-33; 

3. Волчинский, В.К. Понятие и содержание фирменного наименования /В.К. Волчинский. - //Вестник Московского университета. – 1973. №1. С. 62-69;

4. Попова, И.В. Понятие фирмы (фирменного наименования) и особенности ее согласования в Республике Беларусь. /И.В. Попова. - //Право Беларуси. – 2003. - №28 (52). – С. 47-55;

5. Вышкевич, В. Споры владельцев товарных знаков в Беларуси (из практики Коллегии по патентным делам Верховного Суда). - /В. Вышкевич, В. Картузов, Ж. Шкурдюк. - //БНПИ. – 2002. №6. – С. 19-22;

6. Маевская, Т.В. Товарный знак (знак обслуживания) как объект промышленной собственности. - / Т.В. Маевская. Мн.: 2003.

7. Станишевская, А. Регистрация товарных знаков организаций /А. Станишевская //Библиотечка журнала «Юрист». Право и бизнес. - 2014. - №3. - С. 15-25.

8. Горленко, С.А. Наименования мест происхождения и указания происхождения товаров /С.А. Горленко. - //Вопросы изобретательства. – 1979. - №8. – С. 40-43;

9. Попова, И.В. Правовая охрана географических указаний. - /И.В. Попова. - //Интеллектуальная собственность в Беларуси. – 2001. - №3 (12). – С. 11-19;

10. Ядревский, О. Виды охраняемых географических обозначений товаров в Республике Беларусь: развитие и особенности правовой охраны  / О. Ядревский // Интеллектуальная собственность в Беларуси. - 2014. - №1. - С. 20-25.

11. Евдокимова, В.Н. Недействительность договоров об уступке патента и лицензионных договоров. – /В.Н. Евдокимова. - //Патенты и лицензии. – 2005. – № 12. – С. 34-41;

12. Куролес, И. Общие положения о договоре об отчуждении исключительного права /И. Куролес  //Интеллектуальная собственность. Авторское право и  смежные права. – 2012. – №7. – С. 5-11;

13. Лосев, С.С. Проблемы правового регулирования оборота исключительных прав в Республике Беларусь /С.С. Лосев. – Мн.: Белорус. наука, 2006. – 245 с.;

14. Федорук, Е. Использование товарных знаков по лицензионному договору и договору уступки /Е. Федорук. - //БНПИ. Юридический мир. – 2008. - №7. – С. 40-42;

15. Штумпф, Герберт. Лицензионный договор /Пер с нем. А.К. Кудряшова, В.В. Драгунова; под ред. и со вступ. Ст. М.М. Богуславского . - /Герберт Штумпф. – М.: Прогресс, 1988. – 478 с.;

16. Штумпф, Герберт. Договор о передаче ноу-хау /Пер с нем. Общ. ред. М.М. Богуславского. - /Герберт Штумпф. – М.: Прогресс, 1976. – 376 с.

17. Еременко, В.И. Конкурентное право Российской Федерации. /В.И. Еременко. – М.: ИНИЦ Роспатента, 2001. – 306 с.

18. Невмержицкий, Д. Формы недобросовестной конкуренции: проблемы правового регулирования /Д. Невмержицкий //Вестник Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь. – 2005. - №3. – С. 88-101.

19. Невмержицкий, Д. Гражданско-правовая ответственность за недобросовестную конкуренцию /Д. Невмержицкий //Право Беларуси. – 2005. - №5. – С. 104-107.

20. Попова, И.В. Понятие недобросовестной конкуренции и ее формы /И.В. Попова. - //Интеллектуальная собственность в Беларуси. – 2003 г. - №5 (22). - С. 3-23; №6. - С. 3-17.

21. Попова И.В. Недобросовестная конкуренция как основание для отказа в регистрации товарного знака /И.В. Попова. - //Юридический мир. – 2009. - №1 (2). - С. 91-96.

Задачи

6. В Апелляционный совет при патентном органе поступило возражение граждан Р. и М. против регистрации товарного знака № 25420 на имя ЗАО «С. Т.». Оспариваемый знак – изобразительное обозначение, в котором на белом фоне расположена форма яйца красного цвета. В обоснование своих требований Р. и М., заявители, сослались на следующие положения Закона Республики Беларусь «О товарных знаках и знаках обслуживания» об абсолютных и иных основаниях для отказа в регистрации товарного знака № 25420: а) товарный знак № 25420 не имеет признаков различия, поскольку яйцо – это овал, простая геометрическая форма; б) в качестве товарного знака зарегистрирован вид товара – яйцо. Цветовое исполнение яйца: красное, синее, белое – не изменяет его значение, это – продукт питания; в); использование в качестве товарного знака обозначения в виде красного яйца аморально. Красное яйцо является символом праздника Пасхи, принятом в христианстве, и символизирует Воскрешение Христово. Необходимо принять во внимание одну из целей регистрации товарного знака – извлечение коммерческой выгоды из религиозного символа; г) заявители являются авторами шести произведений искусства, объединенных творческим замыслом и называемых «яйцеквадраты». Одно из произведений заявителей – красное яйцо в белом квадрате – воспроизведено в товарном знаке № 25420.

Каковы критерии охраноспособности товарного знака?Имеются ли у Апелляционного совета при патентном органе основания для удовлетворения возражения Р. и М.?

 

9. В связи с выполнением своих служебных обязанностей работник минского предприятия создал изобретение. Из-за отсутствия средств предприятие отказалось подать заявку на выдачу патента. Работник за свой счет подал заявку в патентный орган и получил патент на свое имя.

На каких условиях предприятие, где работает работник, может использовать его изобретение?

 

13. Предприятие заключило с патентообладателем лицензионный договор на использование охраняемого патентом штамма бифидобактерий. Молокозавод готов купить у предприятия концентрат бифидобактерий, чтобы использовать его в качестве компонента для производства кисломолочного продукта «Бифидокефир».

Имеет ли право молокозавод использовать купленный у предприятия концентрат без заключения лицензионного договора с патентообладателем?

 

14. В 2008 г. в суд обратилась компания «С» (Индия), истец, с заявлением, в котором указала, что, зарегистрировав 30 марта 2004 г. в Республике Беларусь лекарственное средство «Oleanz» (международное непатентованное название «Olanzapine»), с 2005 г. осуществляла поставки в Республику Беларусь названного лекарственного средства. В феврале 2006 г. компания «С» получила от фирмы «Э» (Великобритания) претензию по поводу нарушения принадлежащего фирме «Э» патента № 2977 на выпускаемый ею лекарственный препарат «Zyprexa» (международное непатентованное название «Olanzapine»). После получения претензии компания «С» приостановила поставки в Республику Беларусь лекарственного средства «Oleanz» и предложила фирме «Э», ответчику, обсудить вопрос о заключении лицензионного договора на использование патента № 2977 на приемлемых условиях. В заключении лицензионного договора ответчик компании «С» отказал.

В заявлении истец указал, что патент на территории Республики Беларусь ответчик фактически не использует. В то же время он, истец, готов и имеет возможность поставлять препарат «Oleanz» в Республику Беларусь в необходимых количествах. При этом цена данного препарата значительно ниже цены аналогичного препарата, запатентованного фирмой «Э». С учетом указанных обстоятельств, истец просил суд предоставить ему принудительную неисключительную лицензию на использование патента № 2977 на срок его действия на определенных условиях.

Судом было установлено, что 30 июня 2006 г. фирма «Э» зарегистрировала в Республике Беларусь лекарственный препарат «Zyprexa» («Olanzapine»). Первая поставка этого лекарственного препарата была осуществлена 29 декабря 2006 г., и на дату рассмотрения спора судом лекарственный препарат «Zyprexa» поставляется для розничной продажи в аптеках и используется лечебными учреждениями Республики Беларусь для лечения соответствующих заболеваний. Судом также было установлено, что лекарственное средство, реализуемое под названиями «Oleanz» и «Zyprexa»не является единственным и незаменимым лекарственным средством в Республике Беларусь для лечения определенных заболеваний.  

Свой отказ от предоставления неисключительной лицензии компании «С» фирма «Э» обосновывала тем, что это противоречит ее политике, суть которой заключается в препятствовании появлению непатентованных модификаций лекарств, защищенных патентами на рынках, где фирма «Э» продвигает свои версии этих продуктов.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 326.