Наименование | Предназначение |
Варочный котел | Используется для приготовления сиропов. Так же используется для приготовления глазури, шоколада – любых кондитерских масс, при производстве которых необходим нагрев до определенной температуры. |
Весы порционные с точностью до грамма | Кондитерские изделия капризны и требуют строгого следования технологическим картам. Небольшой недобор или перебор с той же мукой может привести к неудаче. |
Продолжение таблицы 1
Кондитерский инвентарь | Венчики, лопатки, спатулы, кондитерские мешки, формы (силиконовые, алюминиевые), коврики, кондитерские насадки, щипцы, ёмкости различных размеров и форм и многое другое. |
Миксер (kitchen aid, smeg) | Необходим для приготовления взбитых сливок, кремов, глазури, жидкого теста. |
Мукопросеиватель | Первый (и обязательный) этап производства – просеивание муки. Принцип работы данной машины точно такой же, как и у сита, но, конечно же, здесь все автоматизировано – нужно только засыпать муку в бункер и включить аппарат. |
Нейтральное оборудование из нержавеющей стали | Столы, стеллажи для формовки и декорирования изделий. |
Охлаждающий стол или охлаждающий конвейер | Для охлаждения выпечки, быстрого застывания глазури/шоколада. |
Печь для выпечки | Используется для конечной тепловой обработки изделий. Температура в среднем варьируется в диапазоне от 50 до 280 C. |
Темперирующий котел | Необходим для разогрева ингредиентов и образования однородной шоколадной массы нужной температуры. |
Тестомес | Замес теста – важный и сложный процесс, в котором нужно строго придерживаться технологии и рецептуры, поэтому без тестомесильной машины не обойтись. |
Формовочные машины | Они бывают разные – для производства сахарного печенья, для производства пряников, бисквитов и рулетов. Но принцип их работы схож: с помощью специальных форм тесто превращается в печенье, пряник или бисквитный корж. |
Шкаф расстоечный | Тепловое оборудование, чья основная задача - поддерживать температуру в районе 40 С и насыщать воздух в камере влагой. Используется этот шкаф для предварительной и конечной расстойки изделий из дрожжевого теста. |
Комплекс данного оборудования позволит выполнить качественную продукцию в короткие сроки, повысит конкурентоспособность предприятия, настроит лояльность клиентов. Высокое качество изготавливаемой продукции даст возможность расширить спектр производимых услуг, улучшить качество и увеличить скорость производства.
При открытии кондитерской следует обратить внимание на ассортимент предлагаемой продукции на рынке и на вкусовые предпочтения потребителя. Сейчас на рынке Мурманской области представлен не столь широкий выбор кондитерской продукции, поэтому одним из главных преимуществ кондитерского дома «Вкус жизни» будет являться большой выбор разнообразных кондитерских изделий, а также индивидуальный подход к покупателю.
Для привлечения большего числа покупателей ООО «Вкус жизни» предлагает:
- широкий ассортимент кондитерских изделий;
- индивидуальный подход к заказчику, уточнение всех деталей и нюансов с кондитером и консультантом, проведение предварительной дегустации;
- фирменный стиль, упаковка;
- доставка.
Главная цель предприятия ООО «Вкус жизни»:
- получение высокой прибыли;
- высокая конкурентоспособность на рынке общественного питания в сфере кондитерской продукции.
Поскольку кондитерский дом предполагает зону кафе, то помещение, в котором будет реализовываться деятельность, должно находиться в местах с наибольшей проходимостью.
Помещение принадлежит генеральному директору ООО «Вкус жизни» Сираковской Н.Д. (приобретено было до начала проекта и поэтому денег из бюджета не требует).
Был заключен договор безвозмездного пользования между учредителем (физическим лицом и ООО (глава 36 части 2 ГК РФ) в силу ч.1 ст.689 ГК РФ, по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать или передает вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором).
Ремонтные работы в офисе произведутся собственными силами.
Формы расчетов:
- с поставщиками - безналичная;
- с подрядчиками - безналичная;
- с клиентами – наличная, безналичная.
Режим работы предприятия:
- дни работы - с понедельника по воскресенье (без выходных);
- время работы с 08-00 до 21-00 часа.
Режим работы офиса:
- дни работы - с понедельника по пятницу;
- время работы с 08-00 до 18-00 часов.
4. Описание услуг
Основными задачами предприятия являются:
- изготовление кондитерских изделий;
- осуществление продаж;
- выполнение индивидуальных заказов;
- проведение мастер-классов.
В дополнительные услуги предприятия будут входить:
- поиск поставщиков качественного сырья;
- полный комплекс складских услуг;
- доставка продукции;
- оказание консультационных услуг при индивидуальных заказах.
Цель кондитерского дома заключаются в том, чтобы обеспечить потребителю широкий выбор качественных кондитерских изделий.
Как и любое коммерческое предприятие, ООО «Вкус жизни» ориентировано на получение максимальной прибыли. Для этого предприятию необходимо максимально задействовать и использовать свои ресурсы.
Необходимо изучить ценовую и ассортиментную политику своих потенциальных конкурентов, также следует обратить внимание на интерьер помещения, профессионализм кондитеров, поваров, маркетинговые ходы.
Далее полученная информация анализируется на предмет выявления основных преимуществ и недостатков. Вместе с тем будет вестись постоянная работа по поиску новых клиентов, компания будут обеспечивать фирму заявками. Работа со списком потенциальных клиентов, поиск новых, удержание старых - все это обеспечит выживаемость фирмы и закрепление ее на данном рынке.
Успех управления экономической цепочками - соблюдение растущих требований покупателей к продукции, повышение оборота запасов, управление сложными международными и внутренними цепями поставок, поддержание баланса между затратами и качеством сервиса - являются обязательными условиями, которые центр будет выполнять для выживания фирмы в конкурентной среде и достижения ей уровня прибыльности.
Миссией предприятия является удовлетворение потребностей населения, путем предоставления качественных кондитерских изделий при профессиональном и ответственном отношении к работе сотрудников предприятия.
Определим цели предприятия. Цели организации формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определённых ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство.
Цель деятельности ООО «Вкус жизни» - максимальное получение прибыли. Однако, данную цель можно разбить на краткосрочные и среднесрочные цели.
Тогда увеличение прибыли будет осуществляться за счёт следующих подцелей:
1. Грамотная разработка ассортимента кондитерских изделий;
2. Повышение объемов реализации продукции и предоставляемых услуг;
3. Рациональное использование сырья;
4. Предоставление широкого выбора кондитерских изделий потребителю;
5. Предоставление услуг по проведению кондитерских мастер-классов;
6. Создание у потребителей положительного отношения к предприятию через обеспечение предпочтений клиентов услугам компании перед аналогичными услугами предприятий конкурентов;
7. Повышение конкурентоспособности предприятия в целом.
Площадь для организации кондитерского цеха и зоны кафе должна быть не меньше 150 кв. метров, при этом помещение должно обязательно соответствовать следующим требованиям:
- наличие водопроводной системы, горячей воды;
- наличие системы вентиляции;
- наличие складских помещений: для хранения сырья и готовой продукции;
- облицовка стен керамической плиткой непосредственно в самом цехе.
Помимо этого, кондитерский дом должен быть оборудован зоной кафе с гостевыми столиками, витринами с готовой продукцией, вешалками для верхней одежды, уборной. Также должно быть отдельное помещение для проведения мастер-классов и семинаров, которое также должно быть оборудовано производственными столами, диванами или стульями, миксерами, стеллажами для хранения инвентаря.
Итого затраты на открытие предприятия ООО «Вкус жизни» составили 2 500 000 рублей.
Часть средств в размере 1 500 000 руб. планируется взять в ПАО «Сбербанк» под 11% годовых.
Таблица 2
План погашения кредита
№ | Дата платежа | Сумма | Сумма с учетом инфляции | Погашение основного долга | Выплата процентов | Остаток | Остаток с учетом инфляции |
1 | 01.02.18 | 213750,00 | 213750,00 | 200000 | 13750,00 | 1500000 | 1500000 |
2 | 01.03.18 | 219160,00 | 219160,00 | 200000 | 11916,67 | 1300000 | 1300000 |
3 | 01.04.18 | 210830,33 | 210830,33 | 200000 | 10083,33 | 1100000 | 1100000 |
4 | 01.05.18 | 208250,00 | 208250,00 | 200000 | 8250,00 | 900000 | 900000 |
5 | 01.06.18 | 206416,67 | 206416,67 | 200000 | 6416,67 | 700000 | 700000 |
6 | 01.07.18 | 204583,33 | 204583,33 | 200000 | 4583,33 | 500000 | 500000 |
7 | 01.08.18 | 202750,00 | 202750,00 | 200000 | 2750,00 | 300000 | 300000 |
8 | 01.09.18 | 100916,67 | 100916,67 | 100000 | 916,67 | 100000 | 100000 |
9 | 01.10.18 | 0,00 | 0,00 | 0 | 0,00 | 0 | 0 |
Таким образом, кредит погасится через 8 месяцев.
Маркетинг услуг ООО «Вкус жизни» стремится исполнить двуединую цель – максимизировать прибыль предприятия и удовлетворить спрос потребителей.
Кондитерский дом ООО «Вкус жизни», как товарная составляющая характеризуется следующими показателями:
- объект – кондитерская продукция;
- субъектом – поставщик и покупатель.
Продукция — готовый продукт, произведённый для продажи.
Организация, занимающаяся производственным процессом, объединяет целый комплекс мероприятий: от выбора поставщика исходного сырья до изготовления кондитерской продукции, её упаковки, хранения и конечной продажи потребителю.
Заявки от заказчиков на изготовление эксклюзивного вида продукции принимаются как по телефону, так и при личной встрече с консультантом.
Кондитерская продукция, представленная в ООО «Вкус жизни» будет конкурентоспособна на рынке по сравнению с аналогичной продукцией, предоставляемой конкурентами, так как предприятие «Вкус жизни» готово предложить широкий ассортимент кондитерской продукции различных видов от пряничных изделий до многоярусных тортов, которая изготавливается из качественного исходного сырья, с учётом последних веяний в кондитерском искусстве и с учётом всех пожеланий заказчика при изготовлении продукции на заказ.
Территориальное расположение ООО «Вкус жизни» позволит охватить большой поток потребителей, поскольку находится в самом центре города и имеет удобное месторасположение (наличие парковки, кондитерский дом хорошо видно с главной улицы). Продолжительность режима работы кондитерского дома «Вкус жизни» будет удобен для потребителей, так как работает с раннего утра до позднего вечера. У клиентов будет возможность с утра забежать на чашечку свежезаваренного кофе со свежеиспеченной выпечкой, а вечером посидеть в компании друзей за вкусным тортом.
Для контроля качества выполнения работы ООО «Вкус жизни» существует книга отзывов и предложений.
- Организационный план
На схеме 1 представлена организационная структура ООО «Вкус жизни»:
Руководящая группа
Заместитель директора
Бухгалтер
Группа «Сервис»
Продавец / упаковщик
Бармен
Дизайнер
Группа «Кухня»
Пекарь-кондитер
Помощник пекаря-кондитера
Группа «Склад»
Заведующий складом
Подсобный рабочий
Техническая группа
Мойщик посуды
Уборщик
Водитель
Схема 1- Организационная структура ООО «Вкус жизни»
Директор осуществляет общее руководство предприятием: определяет сегменты рынка, организует проведение рекламных компаний, заключает договора с поставщиками, осуществляет контроль за деятельностью предприятия.
Директор по производству – руководство производственным цехом, финансирование деятельности цеха.
Заместитель директора выполняет вспомогательные функции директора и полностью берёт на себя руководство предприятием в его отсутствие.
Бухгалтер – ведёт учёт финансовых документов, подготавливает финансовую отчётность, производит начисление заработной платы рабочим, производит расчёты с бюджетом, контролирует соблюдение на предприятии установленных методологических принципов бухгалтерского учета, составления и представления в установленные сроки финансовой отчетности; ведёт контроль за отображением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций.
Заведующий производством - работает с поставщиками (подбор, контроль), ведёт приём сырья, работает с персоналом (кондитерами), ведёт контроль производственного процесса, соблюдения технологий производства, качества выпускаемой продукции.
Администратор – его задачи сводятся к встрече посетителей в кондитерской, приёму индивидуальных заказов, консультации заказчиков, организации дегустации, контролю за персоналом в зале, следить за чистотой в зале и исправностью оборудования.
Официант – ему необходимо знать меню продукции, сроки изготовления, особенности подачи, приветливо относиться к гостям кондитерской, при необходимости консультировать гостей в выборе того или иного кондитерского изделия, качественно обслуживать посетителей кондитерского дома.
Бармен – должен знать все нюансы использования оборудования, которое ему предоставлено (кофемашина, соковыжималка и т.д.), должен уметь готовить напитки согласно ранее разработанной рецептуре.
Дизайнер – штатный работник, который производит декор зала кондитерского дома согласно временам года или предстоящим праздникам, разрабатывает дизайн упаковки для кондитерских изделий.
Технолог – занимается проработкой технологических и калькуляционных карт, отвечает за организацию рабочего процесса: прием входного сырья‚ поддержание контактов с поставщиками‚ учет и контроль расхода сырья‚ расчет сырья на сменный заказ‚ контроль за работой смены‚ учёт остатков, обучение и управление персоналом кондитерского производства; ведёт разработку и внедрение новых рецептур‚ отработку инновационных технологий выпечных полуфабрикатов; осуществляет ведение отчетности и текущей документации; организует производственную санитарию; участвует в разработке мероприятий по реконструкции производства‚ участвует в проверке технического состояния оборудования‚ оптимизации загрузки производственных мощностей‚ проведении инвентаризации.
Пекарь – кондитер - отвечает за приготовление полуфабрикатов и готовых кондитерских изделий, сопутствующих продуктов (кремов, сиропов) с соблюдением технологических карт, нанесения съедобных изображений на поверхности кондитерских изделий. Осуществляет контроль качества и времени выполнения заказов, выполняет подачу заявок на необходимое сырьё.
Помощник пекаря-кондитера осуществляет вспомогательные функции.
Декоратор украшает кондитерские изделия согласно технологической карте или индивидуальному макету заказчика.
Посудомойщик осуществляет мытьё посуды, тары и поддерживает порядок.
Уборщик производит мытьё офисов и торгово-производственных помещений.
Завхоз производит своевременный и качественный ремонт, монтаж, регулировку, электротехнические испытания оборудования и инвентаря; отвечает за проведение профилактического осмотра оборудования и инвентаря; осуществляет своевременную подачу заявок на покупку необходимых для ремонта техники запасных частей, материалов и инструмента и обеспечение их экономного и рационального использования; ведёт учёт производимых ремонтных работ.
Водитель занимается доставкой готовой продукции заказчикам, несет административную ответственность за сохранность продукции в пути.
Согласно организационному плану чётко определены функциональные и должностные обязанности всех сотрудников кондитерского дома "Вкус жизни".
Организационно-управленческая структура ООО «Вкус жизни» является линейно - функциональной по принципу своего построения и достаточно централизованной.
При такой структуре управления производством каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке производственного процесса, что позволяет организовать отлаженное производство.
- Маркетинговый план
Стратегия маркетинга представляет собой постепенную реализацию взаимосвязанного набора стратегий операционного уровня, к которым можно отнести стратегии сбыта, рекламы, ценообразования и т.д.
Накопленный опыт работы, квалифицированные кадры, наличие необходимых производственных площадей и оборудования, заинтересованность предприятия в получении прибыли дают основание считать, что ООО «Вкус жизни» будет успешно осуществлять менеджмент организацией производства и торговли кондитерской продукцией. Имеются реальные возможности расширения оказываемых услуг за счет приобретения дополнительного оборудования, повышения квалификации персонала, выхода на новые рынки сбыта.
Своим клиентам ООО «Вкус жизни» предлагает только качественную кондитерскую продукцию, используя натуральное исходное сырье. Целью предприятия, в данном случае, является удовлетворение спроса потребителей и обеспечение положительного имиджа предприятия.
Проанализировав деятельность конкурентов по производству аналогичной продукции и предоставлению однотипных услуг, можно сделать вывод, что ООО «Вкус жизни» способно достигнуть более высокого качества кондитерской продукции и предоставить своим клиентам более широкий спектр услуг по конкурентоспособной цене. В комплексе эти меры обеспечат более высокий спрос на продукцию и услуги ООО «Вкус жизни».
Поскольку производство качественной кондитерской продукции довольно затратное в финансовом плане, делать упор стоит не на стратегии ценообразования, которая заключается в том, чтобы увеличить объем производства и оказываемых услуг, завоевать положительную репутацию у клиентов, освоить большую долю рынка, используя политику ценового проникновения, предполагающую установление первоначально пониженных цен на услуги, а на стратегиях концентрированного и интегрированного роста.
Стратегия концентрированного роста предполагает изменение рынка сбыта продукции или усовершенствование (модернизацию) его самого. Чаще всего такие стратегии направлены на борьбу с конкурентами по завоеванию расширенной доли рынка («горизонтальное развитие»), поиск рынков для уже существующей продукции, улучшение качества самой продукции.
Стратегия интегрированного роста преследует цель расширения структуры предприятия за счет «вертикального развития» – начала производства новых видов продукции или услуг. В рамках реализации указанного вида стратегий планируется производить контроль за поставщиками и дилерами компании, а также оказывать влияние на конечных покупателей продукции.
Учитывая это, ООО «Вкус жизни» расширит рынки сбыта своей продукции за счёт туристического направления, а также предложит потребителям новые виды продукции, такие как тарты (открытые пироги с разнообразной начинкой), различные виды пряничной продукции, большой выбор вкусовых сочетаний для тортов. Это позволит кондитерскому дому «Вкус жизни» завоевать существенную долю рынка и обеспечить получение стабильной прибыли.
Применение политики концентрированного и интегрированного роста способствует увеличению потребительского спроса и соответственно объема продаж.
Для ознакомления потенциальных покупателей на начальном этапе будет проводиться информативная реклама, которая позволит ознакомиться с продукцией и услугами, предлагаемых кондитерским домом. В дальнейшем целесообразно использовать напоминающую рекламу, которую планируется проводить постоянно до достижения предприятием стадии зрелости жизненного цикла.
Для реализации рекламной кампании целесообразно использовать два коммуникационных канала: реклама (наружная реклама, интернет-реклама и радиореклама, реклама в периодичных специализированных печатных изданиях) - для образования необходимого уровня знания предприятия и прямые продажи - для непосредственного привлечения клиентов.
ООО «Вкус жизни» разрабатывает свою рекламную кампанию. Её цель заключается в напоминании клиентам о продукции и услугах, предоставляемых предприятием ООО «Вкус жизни». В настоящее время самым эффективным каналом рекламы является интернет реклама в таких социальных сетях как Instagram, VK, Facebook, на просторах поисковых интернет ресурсах google и yandex. Преимуществом такой рекламы является главным образом широкий охват потребительской аудитории, возможность отслеживания эффективности рекламы, относительная дешевизна и возможность быстрого реагирования (оперативной подачи рекламного объявления). Помимо интернет-рекламы эффективна реклама в периодичных специализированных печатных изданиях, таких как «Люди и вещи shopping» в Мурманской области и «Печь», «Кондитерские изделия», «ТортDeco», которые имеют охват по всей России. Поскольку предприятие ООО «Вкус жизни» планирует выйти на зарубежный рынок посредством туристического направления своей деятельности, то имеет смысл размещать рекламу в рекламных буклетах туристических предприятий.
Также возможно распространение рекламы за счёт выпуска качественных, информативных и эстетически красиво оформленных цветных брошюр и визиток, которые могут прилагаться к покупному кондитерскому изделию. Возможно распространение визиток и брошюр на базе предприятий-партнеров (туристические предприятия, специализированные кондитерские магазины).
Комплекс данных рекламных мероприятий позволит кондитерскому дому «Вкус жизни» сформировать достойный, положительный имидж в глазах покупателей и заказчиков, позволит широко информировать аудиторию о предлагаемых услугах и продукции, тем самым станет широко известным предприятием среди потребителей.
¾ Финансовый план
Таблица 3
Дата: 2019-03-06, просмотров: 233.