Подготовительного периода
№ п/п |
Направления
ИТОГО, руб.
Средства субсидии
Собственные средства
Всего:
1.1.
1.2.
2.1.
2.4.
3.2.
Продолжение таблицы 14
3.3. | Коммунальные платежи по офисным помещениям | - | - | - |
3.4. | Связь, коммуникации (в т.ч. Интернет) | - | - | - |
3.5. | Канцелярские товары | - | - | - |
3.6. | Услуги бухгалтерии (по договору) | - | - | - |
3.7. | Услуги банка | - | - | - |
3.8. | Услуги прочих сторонних организаций | - | - | - |
3.9. | Прочие административные расходы | - | - | - |
4.1. | Регистрация предприятия или ИПБОЮЛ | 15 000 | - | 15 000 |
4.2. | Патентование продукции | - | - | 9 000 |
4.3. | Сертификация продукции / услуги | 9 000 | - | - |
4.4. | Прочие первоначальные затраты | - | - | - |
5.1. | Затраты на рекламу | - | - | - |
5.2. | Затраты на продвижение продукции | - | - | - |
5.3. | Прочие маркетинговые затраты | - | - | - |
8.1. | Приобретение оборудования | 895 000 | 500 000 | 395 000 |
8.2. | Приобретение транспортных средств | - | - | - |
8.3. | Проведение строительных, ремонтных, монтажных работ | - | - | - |
8.4. | Телефонная линия / Интернет | 1 500 | - | 1 500 |
9.4. | УСНО на основании патента | - | - | - |
Смета затрат по источникам финансирования подготовительного периода составила по итогу 1 143 040 рублей, включающая в себя: размер субсидии, который составил 500 000 рублей и собственные средства составляющие 643 040 рублей.
Таблица 15
№ п/п |
Наименование |
Первый год (по кварталам) руб. |
ИТОГО, руб. | ||||
1 период | 2 период | 3 период | 4 период | ||||
Всего: | 508 786 | 507 836 | 507 836 | 507 836 | 2 031 794 | ||
|
Производственные затраты, всего | 508 286 | 507 836 | 507 836 | 507 836 | 2 031 794 | |
1 | Единый налог (УСНО), 6% | - | - | - | - | - | |
2 | Единый налог (УСНО), 15% | 116 786 | 116 336 | 116 336 | 116 336 | 465 794 | |
3 | ЕНВД | - | - | - | - | - | |
4 | НДФЛ | - | - | - | - | - | |
5 | УСНО на основании патента | - | - | - | - | - | |
6 | Прочие налоги и сборы | - | - | - | - | - | |
7 | Страховые взносы (за раб.) | 391 500 | 391 500 | 391 500 | 391 500 | 1 566 000 | |
8 | Страховые взносы (за ИПБОЮЛ) | - | - | - | - | - | |
9 | Прочие налоги и сборы | - | - | - | - | - |
Налоги
Взимаемый налог органами государственной власти составляет за год
2 031 794 рубля, в него входит единый налог 15 % и страховые взносы.
Оценка реальной ценности проекта показывает его значительную прибыльность.
На основании финансового плана можно сделать выводы:
- увеличение показателя рентабельности реализованной продукции говорит о сложении благоприятной ситуации для развития;
- оценка реальной ценности проекта показывает его значительную прибыльность, которая незначительно отстает от реальной ценности проекта в условиях его завершения.
Разработанный обоснованный бизнес-план создания кондитерского дома ООО «Вкус жизни» является перспективным планом развития предприятия. Как показали расчеты, эффективность инвестиций в данный проект довольно высокая для сферы общественного питания. Приведенные расчеты дают основание полагать, что представленный план является прибыльным и возможен в реальном осуществлении.
Приложение 3
Аналитическая справка «Оценка рынка», включая анализ спроса и предложения, перспективы развития, SWOT-анализ, PEST-анализ
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.11.2017).
В 2016 году производство кондитерских изделий в России увеличилось на 2,2% до 3,55 млн. т., следует из данных Росстата. При этом экспорт продукции составил рекордные 418,4 тыс. т., что на 7,6% больше, чем в 2015 году (389,3 тыс. т.) по оценке Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД). Импорт в этой категории за прошедшие три года снизился с 428,8 тыс. т до 206,9 тыс. т. по подсчётам Минсельхоза.
Внутренний спрос на фоне снижения реальных располагаемых доходов населения и повышения цен на кондитерские изделия сейчас в меньшей степени способствует росту отрасли. В 2017 году выпуск относительно недорогой продукции длительного хранения — печенья, вафель, козинаков, халвы и прочих видов — вырос на 2,6%, а вот тортов и пирожных снизился на 1%. Потребителям проще купить торт в упаковке длительного хранения за 300 руб., чем свежий за 1000 руб. со сроком годности в несколько дней.
Сегменту шоколадных кондитерских изделий также пришлось непросто. В 2015—2016 годах мировые цены на какао-бобы держались на максимуме, кроме того рублевая стоимость импортного сырья увеличилась из-за девальвации национальной валюты. С начала января 2014-го до середины декабря 2015 года котировки фьючерсов на какао-бобы на Лондонской бирже выросли на 36%, в Нью-Йорке — на 26%. По данным ЦИКР, в октябре 2015-го какао-бобы подорожали на 52%, какао-паста — на 85%, какао-масло — на 39%. Средняя цена какао-пасты достигала $7 тыс./т, масла — $5 тыс. Рост цен привел к тому, что Россия в 2015 году импортировала на 25% меньше, чем в 2014-м какао-бобов и на 10−15% меньше какао-пасты и масла. Как только ситуация на рынке стабилизировалась, выпуск шоколадных кондитерских изделий вырос сразу на 5,8% до 662 тыс. т. по итогам 2017 года. Этому способствовало и то, что производители удерживали себестоимость на приемлемом уровне за счет включения в продукцию всевозможных более дешевых, чем шоколад, добавок — печенья, помадки, начинок. Такой маркетинговый ход оказался вполне эффективным, поскольку потребители любят яркие интересные новинки.
В 2018 году аналитики ожидают дальнейший рост производства кондитерских изделий на 3−4%, причем как за счет восстановления внутреннего потребления, так и увеличения поставок за рубеж. Темп удорожания кондитерских изделий снизился, и люди, уставшие от кризиса, постепенно возвращаются к прежним объемам потребления сладостей.
То, что потребители стали меньше экономить на кондитерских изделиях, подтверждают опубликованные результаты опроса Фонда «Общественное мнение». В феврале 2015 года 17% респондентов из числа ответивших, отметили что они стали экономить на продовольствии, стали отказываются от кондитерских изделий, в конце января 2018 года таких стало 13%. Наименьший за прошедшие два года показатель — 11% — фонд зафиксировал в октябре 2016-го.
Как и любая деятельность, кондитерский бизнес имеет свои положительные и отрицательные стороны.
К главным плюсам можно отнести то, что в России, как и в ряде многих других зарубежных стран, большое количество потребителей кондитерских изделий. В России большое потребление данного вида продукции связано не только с большим количеством населения, но также связано с российскими традициями и с российским менталитетом: трудно представить себе праздник без торта или без пирога, или же приди в гости с пустыми руками, всегда захватишь с собой что-нибудь к чаю.
Поддержка малого бизнеса в России играет не последнюю роль, ведь на данном рынке преобладают именно предприятия малого бизнеса.
Является также немаловажным моментом и то, что на рынке кондитерских изделий преобладает продукция отечественного производства.
К отрицательным сторонам можно отнести то, что качество производимой продукции полностью зависит от качества поставляемого сырья. Ввиду санкций и эмбарго на ввоз некоторых видов продукции на территорию Российской Федерации, на российском рынке отсутствует необходимое сырье. К сожалению, в России нет крупных производителей качественного кондитерского инструмента, таких как Wilton в США, что тоже усложняет работу, так как материалы приходится закупать за рубежом – а это зависимость от курса валют, а также сложность масштабной логистики и доставки.
Если говорить о структуре российского рынка кондитерских изделий, то она поделена примерно поровну, так что развивать успешный кондитерский бизнес можно как в области производства мучных кондитерских изделий, так и сахаристых.
Рисунок 3 – Структура российского рынка кондитерских изделий
Проанализируем конкурентов кондитерского дома «Вкус жизни». Знание конкурентов, их методы работы на рынке может помочь повысить конкурентоспособность предприятия и его услуг.
Конкуренция присутствует почти во всех сферах деятельности, и это самый очевидный фактор внешней среды. Важность наблюдения за деятельностью конкурентов определяется тем, что это, в некотором смысле, зеркальное отображение собственной деятельности предприятия.
Конкуренцию на рынке кондитерских изделий в Мурманской области можно охарактеризовать как среднюю.
Основными конкурентами являются:
- Кафе «Юность» (Ресторанный синдикат)
- Пекарня «Сладкая жизнь»
- ООО «Кондитерский Дом Бурченковых»
- Пекарня «Балтийский Хлеб»
- ООО «Лакомка»
- Хлебозавод «Виктория»
- ООО «Фабрика Вкуса»
- Кондитерская «Маффин»
- Кофейня «Белый Кролик» (Ресторанный Синдикат)
- Кондитерский магазин «Десертино»
- Кондитерский Дом «Буланжери»
- Частные кондитеры
Не берём во внимание кондитерские изделия, представленные в магазинах и привезенные в Мурманскую область из других городов (как правило, из Санкт-Петербурга кондитерского цеха «Невские берега»), так как это не наша ниша и не наш рынок сбыта.
В долевом соотношении рынок поделён неравномерно, несмотря на то, что присутствует достаточно большое количество предприятий, занимающихся производством кондитерских изделий, лишь немногие занимают долю рынка более 10%.
Рисунок 4 – Доля рынка кондитерских изделий в г. Мурманск
В процентном соотношении 50% доли кондитерского рынка Мурманской области можно принадлежит кафе «Юность». Это связано с тем, что кафе существует на рынке Мурманской области достаточно давно, у многих Мурманчан сложилась традиция посещения данного заведения. В кафе представлен разнообразный выбор кондитерский изделий: от булок и слоек, до тортов и пряников. У кафе выгодное расположение в центре города, а также представлены точки в торговых центрах, в аэропорту, продукция распространяется через местные торговые сети «Евророс», «Твой», «Яблочко». Помимо этого, кафе стало своеобразной визитной карточкой города, на сайте «Трипадвизор» немало положительных отзывов туристов, которые приезжали в Мурманск и посещали данное кафе.
Немалую долю рынка, а именно около 15% занимают частные кондитеры (как правило, это официально незарегистрированные кондитерские). Такой большой процент доли рынка связан с тем, что количество частных, небольших домашних кондитерских с каждым годом увеличивается, частные кондитеры предлагают клиентам большее разнообразие кондитерских изделий: торты в различных техниках, конфеты, печенья, пряники, пирожные, капкейки, трайфлы, кейпопсы и т.д. Домашние или частные кондитеры имеют более гибкую систему «индивидуального подхода», ведь на крупном предприятии (конвейере) сложно исполнить индивидуальные пожелания клиента. Ручная работа, в последнее время также стала всё выше цениться на рынке.
10% доли рынка занимает «Кондитерский Дом Бурченковых», у которого также представлена довольно разнообразная продукция и имеется индивидуальный подход к клиенту.
Остальные предприятия занимают примерно по 3% от общей доли рынка, так как их ассортимент ограничен. Заказ у отдельных предприятий (К примеру, ООО «Лакомка») связан, скорее, с территориальным размещением, нежели с качеством или индивидуальным подходом к клиенту.
Что касается потенциального выхода кондитерского дома ООО «Вкус жизни» на зарубежный рынок, который, в первую очередь представлен Норвегией, г. Кирекенес, то здесь сама концепция кондитерского бизнеса будет несколько иная. У норвежцев нет такой культуры чаепития, как в России, поэтому кондитерские изделия на иностранном рынке в рамках ООО «Вкус жизни» будут выступать в качестве подарочной и сувенирной продукции.
В Норвегии очень высок туристический поток, поэтому рынок сбыта довольно широк. При этом в этой нише отсутствует конкуренция.
В г. Киркенес потенциальными рынками сбыта являются:
- Hurtigruten – одно из самых красивых путешествий мира. 7 круизных лайнеров заходят в 34 порта. Путешествие «круглогодичное», корабли заходят в порт каждый день 365 дней в году.
- Barents safari
- Kirkenes dager
- Barents spektakel
При анализе целевого рынка сбыта продукции, то есть того, на кого нацелен кондитерский бизнес, кто является потенциальными потребителями продукции ООО «Вкус жизни», учитывались такие факторы, как облик потребителя, его доход, возраст и вкусовые предпочтения.
Потенциальными клиентами ООО «Вкус жизни» являются корпоративные клиенты, туристы, а также население в возрасте от 23 до 59 лет.
Согласно исследованию, примерно 77% покупателей продуктов в семье женщины. Большинство покупателей – это люди в возрасте от 23 до 59 лет (составляют почти 50% от общего числа покупателей).
Следовательно, для развития рынка за счет экзогенных факторов необходимо изучать вкусы и предпочтения, а также особенность процесса принятия решения о покупке следующей целевой аудитории — женщины в возрасте от 23 до 59 лет со средним уровнем дохода, состав семьи которых 3-4 человека, учитывающие мнения и предпочтения детей и членов семьи.
Бизнес, в основном, нацелен на женскую аудиторию, так как женщины, как правило, являются покупателями продуктов в семье, женщины больше любят сладкое, чем мужчины. Женщины, при встречах, как правило, за чашкой чая или кофе, едят кондитерские изделия.
Но также можно выделить и мужскую часть населения, если женщина на праздник испечет торт, то мужчина, скорее всего, его купит.
В целом, кондитерский бизнес призван удовлетворять потребности практически всего населения.
Что касается непосредственно города Мурманска и области, то население региона с каждым годом уменьшается, что негативно сказывается на рынке кондитерских изделий.
Таблица 16
Дата: 2019-03-06, просмотров: 388.