Внутренняя среда + STRENGTHS | Внутренняя среда – WEAKNESSES |
- Слаборазвитое туристическое направление в кондитерском бизнесе– отсутствие конкурентов в данном секторе – больше возможностей для развития - Изготовление сувенирной, подарочной продукции - Ориентация на потребителя - Большое разнообразие выпускаемой продукции | - Большое количество конкурентов на рынке Мурманской области - Отсутствие на местном рынке качественного кондитерского инвентаря и исходного сырья - Сложность логистики и длительность поставок - Большие затраты на покупку необходимого оборудования и инвентаря |
Внешняя среда + OPPORTUNITIES | Внешняя среда – THREATS |
- Знание рынка - Расширение внутреннего рынка - Рост спроса на кондитерскую продукцию - Расширение сектора потенциальных клиентов | - Санкции, эмбарго - Увеличение налогов - Инфляция - Снижение платежеспособности покупателей |
Согласно проведенному SWOT-анализу, главным преимуществом концепции создания предприятия ООО «Вкус жизни» является его ориентация на туристическую сферу. Сфера обслуживания и предоставления услуг в данном направлении очень слабо развита в нашем регионе, хотя, согласно статистическим данным, туристический поток за последние годы значительно увеличился.
Ещё одним главным преимуществом является широкий ассортимент представленной продукции и изготовление кондитерской продукции в качестве сувенирных изделий (пряничные изделия).
К свойствам, ослабляющим проект главным образом относится большое количество конкурентов на рынке Мурманской области, отсутствие на местном рынке качественного кондитерского инвентаря и исходного сырья, сложность логистики и длительность поставок, снижение покупательной способности на фоне растущей инфляции, а также большие затраты, которые несёт предприятие на покупку необходимого оборудования и утвари.
Таблица 19
PEST- анализ
Политические факторы (POLITICAL) |
- Изменения в законодательстве |
Экономические факторы (ECONOMIC) |
- Инфляция - Динамика курса рубля - Затраты на сырье и материалы - Накладные затраты - Повышение цен поставщиков - Меняющийся спрос |
Социальные факторы (SOCIAL) |
- Приток/отток населения - Образ жизни населения |
Технологические факторы (TECHNOLOGICAL) |
- Появление новых продуктов - Появление новой техники - Появление новой технологии - Быстрый износ комплектующих в больших производственных масштабах |
Согласно проведенному PEST-анализу, были выявлены следующие факторы, влияющие на развитие кондитерского дома «Вкус жизни».
К политическим факторам относится изменение в законодательной базе, в частности, в рамках кондитерского бизнеса ключевое значения имеют ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Постановление правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания» и т.д.
К экономическим факторам следует отнести инфляцию, динамику курса рубля, затраты на приобретение сырья и оборудования, растущие накладные затраты, повышение цен поставщиков, меняющийся спрос на продукцию.
К социальным факторам относится изменение численности населения, образ жизни населения.
К технологическим факторам относится появление новых продуктов, появление новой техники и технологии в сфере кондитерского мастерства.
Всю вышеизложенную информацию можно представить в виде построения бизнес-модели по Остервальдеру. Такая модель - это эффективная методика, которая помогает ответить на главный вопрос многих бизнесменов: как выбрать бизнес-модель компании? Согласно теории Остервальдера, каждый бизнес-проект включает в себя девять основных блоков, проработка которых позволяет найти уникальный путь развития компании на рынке, выявить конкурентные преимущества и возможные уязвимости.
Для ООО «Вкус жизни» существует 3 основных потребительских сегмента, взаимоотношения с клиентами строятся через различные каналы коммуникаций, потоки поступления доходов также разнообразны и включают в себя как продажу кондитерских изделий, так и оказание услуг в данной сфере. Главным ценностным предложением кондитерского дома «Вкус жизни» является изготовление авторских кондитерских изделий, выполненных с учётом пожеланий заказчика, а также изготовление уникальной пряничной сувенирной продукции, которая нацелена на туристический рынок сбыта.
Таблица 20
Дата: 2019-03-06, просмотров: 322.