SWOT – анализ факторов, влияющих на достижение целей и общая оценка проекта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Внутренняя среда + STRENGTHS Внутренняя среда – WEAKNESSES
- Слаборазвитое туристическое направление в кондитерском бизнесе– отсутствие конкурентов в данном секторе – больше возможностей для развития - Изготовление сувенирной, подарочной продукции - Ориентация на потребителя - Большое разнообразие выпускаемой продукции - Большое количество конкурентов на рынке Мурманской области - Отсутствие на местном рынке качественного кондитерского инвентаря и исходного сырья - Сложность логистики и длительность поставок - Большие затраты на покупку необходимого оборудования и инвентаря
Внешняя среда + OPPORTUNITIES Внешняя среда – THREATS
- Знание рынка - Расширение внутреннего рынка - Рост спроса на кондитерскую продукцию - Расширение сектора потенциальных клиентов - Санкции, эмбарго - Увеличение налогов - Инфляция - Снижение платежеспособности покупателей

Согласно проведенному SWOT-анализу, главным преимуществом концепции создания предприятия ООО «Вкус жизни» является его ориентация на туристическую сферу. Сфера обслуживания и предоставления услуг в данном направлении очень слабо развита в нашем регионе, хотя, согласно статистическим данным, туристический поток за последние годы значительно увеличился.

Ещё одним главным преимуществом является широкий ассортимент представленной продукции и изготовление кондитерской продукции в качестве сувенирных изделий (пряничные изделия).

К свойствам, ослабляющим проект главным образом относится большое количество конкурентов на рынке Мурманской области, отсутствие на местном рынке качественного кондитерского инвентаря и исходного сырья, сложность логистики и длительность поставок, снижение покупательной способности на фоне растущей инфляции, а также большие затраты, которые несёт предприятие на покупку необходимого оборудования и утвари.

Таблица 19

PEST- анализ

Политические факторы (POLITICAL)
- Изменения в законодательстве
Экономические факторы (ECONOMIC)
- Инфляция - Динамика курса рубля -  Затраты на сырье и материалы -  Накладные затраты - Повышение цен поставщиков - Меняющийся спрос
Социальные факторы (SOCIAL)
- Приток/отток населения - Образ жизни населения
Технологические факторы (TECHNOLOGICAL)
- Появление новых продуктов - Появление новой техники - Появление новой технологии - Быстрый износ комплектующих в больших производственных масштабах

Согласно проведенному PEST-анализу, были выявлены следующие факторы, влияющие на развитие кондитерского дома «Вкус жизни».

К политическим факторам относится изменение в законодательной базе, в частности, в рамках кондитерского бизнеса ключевое значения имеют ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Постановление правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания» и т.д.

К экономическим факторам следует отнести инфляцию, динамику курса рубля, затраты на приобретение сырья и оборудования, растущие накладные затраты, повышение цен поставщиков, меняющийся спрос на продукцию.

К социальным факторам относится изменение численности населения, образ жизни населения.

К технологическим факторам относится появление новых продуктов, появление новой техники и технологии в сфере кондитерского мастерства.

Всю вышеизложенную информацию можно представить в виде построения бизнес-модели по Остервальдеру. Такая модель - это эффективная методика, которая помогает ответить на главный вопрос многих бизнесменов: как выбрать бизнес-модель компании? Согласно теории Остервальдера, каждый бизнес-проект включает в себя девять основных блоков, проработка которых позволяет найти уникальный путь развития компании на рынке, выявить конкурентные преимущества и возможные уязвимости.

Для ООО «Вкус жизни» существует 3 основных потребительских сегмента, взаимоотношения с клиентами строятся через различные каналы коммуникаций, потоки поступления доходов также разнообразны и включают в себя как продажу кондитерских изделий, так и оказание услуг в данной сфере. Главным ценностным предложением кондитерского дома «Вкус жизни» является изготовление авторских кондитерских изделий, выполненных с учётом пожеланий заказчика, а также изготовление уникальной пряничной сувенирной продукции, которая нацелена на туристический рынок сбыта.

Таблица 20

Дата: 2019-03-06, просмотров: 322.