Эссе «Обоснование предпринимательской идеи» с анализом существующей ситуации в выбранной социально-экономических области и поставленными целями организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Целью данной учебной практики является создание и развитие кондитерского дома «Вкус жизни», который способен предлагать на рынке общественного питания разнообразные кондитерские изделия, а именно: производство тортов, пирожных, чизкейков, капкейков, трайфлов, печенья, пряников, тартов и других сладостей с учетом последних веяний в кондитерском деле, также деятельность кондитерского дома будет направлена на исполнение индивидуальных заказов от покупателей и проведение различных мастер классов в сфере кондитерского искусства.

В перспективе развития кондитерского дома «Вкус жизни» открытие кофе с одноименным названием, в котором будут представлены авторские десерты. Помимо этого, одним из ключевых направлений развития кондитерского дома будет являться изготовление кондитерской продукции (пряников и печенья) для туристической сферы и сотрудничество в рамках этого направления с различными предприятиями.

Основной целью открытия и регистрации ООО заключается в получении прибыли посредством ведения любой (коммерческой) деятельности, за исключением запрещенной законом. Следует отметить, что отдельные виды деятельности, оговоренные федеральным законодательством, ООО, как хозяйственное общество, вправе осуществлять только при наличии специального разрешения (лицензии).

Экономика предприятий и организаций — система знаний, связанных с процессом разработки и принятия хозяйственных решений в ходе деятельности предприятия.

Предприятие является самостоятельным хозяйственным субъектом, целью деятельности которого выступает удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.

Предприятие является основным звеном рыночной экономики. Именно предприятие является основным производителем товаров и услуг, основным субъектом рынка, вступающим в различные хозяйственные отношения с другими субъектами. Поэтому экономика предприятий и организаций, как система знаний и методов управления хозяйственной деятельностью предприятия, занимает важное место в организации производства и распределения благ в условиях любой экономической системы.

Кондитерские изделия не являются продуктом первой необходимости, и спрос на эту группу продуктов эластичен по доходу, то есть рост доходов приводит к увеличению спроса. Рынок мучных кондитерских изделий активно развивается, являясь одним из самых перспективных, ведущих направлений современной пищевой промышленности России.

Рынок мучных кондитерских изделий имеет достаточно много особенностей функционирования, среди которых — сезонность, сложная логистика и ряд других факторов. Очень высокая сезонность бизнеса характерна, в основном, для массового производства, но чувствуется она и в премиум-секторе.

В целом рынок кондитерских изделий довольно сложен, помимо общеэкономических факторов на предложение рынка кондитерской продукции оказывает воздействие конъюнктура на рынках сахара, муки, масложировой продукции. Многое зависит от производства и поставок ароматизаторов, загустителей, эссенций, консервантов, орехов, сухофруктов и прочих кондитерских добавок.

Одной из основных тенденций глобального рынка продовольствия в последние несколько лет является растущий спрос на здоровое питание. Немаловажным фактором становится также удобство потребления. И российский рынок – не исключение. Потребители становятся все более разборчивыми в своих предпочтениях. В связи с этим они уделяют больше внимания качественному составу приобретаемой продукции. Растет объем потребления обогащенных продуктов. Основными тенденциями рынка считаются возникновение небольших кондитерских производств с реализацией на месте, популярность новых видов продукции — чизкейков (традиционные американские сырно-творожные торты для чаепитий) и штруделей (немецких яблочных пирогов). Это продукты на каждый день, в отличие от традиционных тортов с кремом на основе сливочного масла и сливок растительного происхождения. Растет популярность низкокалорийных тортов, приготовленных с применением продуктов со сниженным содержанием углеводов.

Производители постоянно работают не только над обновлением ассортимента, но и над упаковкой, которая имеет большое значение как с практической точки зрения, так и для позиционирования продукции.

Многие торговые сети предъявляют требования к производителям по упаковке, то есть затраты по упаковке перекладываются на производителя. Упаковка является важной маркетинговой составляющей продукта, его визитной карточкой. Упаковка должна быть броской, яркой, удобной и функциональной.

Не так давно в России была тенденция вытеснения мелких производителей хлебобулочных и кондитерских изделий крупными промышленными предприятиями, происходила концентрация и укрупнение рынка. Малый хлебопекарный и кондитерский бизнес на тот момент столкнулся с самыми разнообразными проблемами: высокие налоги, сложность получения кредита для развития производства, трудность сбыта продукции, высокая конкуренция на рынке, многочисленные проверки надзорных органов. В результате произошел значительный уход капитала из сферы малого хлебопекарного и кондитерского бизнеса в другие непроизводственные сферы или в сферу услуг.

Однако, сейчас в этой сфере создаются саморегулируемые организации с целью защиты профессиональных и экономических интересов предпринимателей, занятых в сфере малого и среднего хлебопечения и кондитерского производства. Саморегулируемые организации призваны представлять интересы хлебопеков и кондитеров на федеральном уровне через региональные организации, как связующее звено между предприятиями и региональными органами законодательной и исполнительной власти.

Государственная политика направлена на поддержку малого и среднего бизнеса за счет сокращения количества контролирующих мероприятий, а также исключение возможности самостоятельного применения надзорными органами мер правового воздействия, замена обязательной сертификации декларированием в первую очередь способствует укреплению рыночных позиций добросовестных производителей.

 Среди перспективных путей развития кондитерского рынка в России — повышение уровней механизации и автоматизации производственных технологических процессов, а также - их модернизация. При этом продукция премиум-класса будет вырабатываться с большой долей ручного труда и являться штучным, эксклюзивным товаром.

Определение «бизнес» определяет любое занятие, дело, приносящее доход. Человек, занимающийся бизнесом, – это бизнесмен, т. е. делец, коммерсант, предприниматель. В новых экономических справочниках бизнесом называется экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции (товаров, работ, услуг).

Также понятие «бизнес» может рассматриваться как синоним понятия «предпринимательство». Предпринимательская деятельность, предпринимательство представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли, осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия.

Деловой интерес участников бизнеса этой группы – приобретение товаров и услуг. Он реализуется посредством налаживания контактов с производителями и продавцами продукции на основе взаимной выгоды. Если для предпринимателей выгодой является доход, то для потребителей – товар или услуга, удовлетворяющие их потребности. Реализуя свои потребительские интересы, эта группа участников бизнеса образует сферу потребительского бизнеса:

1. Работники, осуществляющие трудовую деятельность по найму, на контрактной или иной основе, а также их профессиональные союзы. Деловой интерес участников бизнеса третьей группы – извлечение доходов – реализуется посредством работы в фирме, организации, на предприятии. Если для предпринимателей выгодой в сделках является конечный доход фирмы, то для наемных работников – личный доход, получаемый в результате выполненной работы. Реализуя свои интересы, данная группа участников образует сферу трудового бизнеса.

2. Государственные органы, учреждения и организации, когда они выступают непосредственными участниками сделок. Речь идет о предоставлении правительственных заказов предпринимателям, определении цен, состава и объема льгот при их выполнении и т. д. В таких случаях государственные органы являются равноправными партнерами других участников бизнеса. Деловой интерес участников этой группы – осуществление общегосударственных программ (научно-технических, научно-производственных, социальных и др.) в целях удовлетворения потребностей как государства в целом, так и всех его граждан. Принцип взаимной выгоды при таких сделках следующий. Фирмы стимулируются государством для участия в этих программах, а государство получает возможность реализовать их на практике, образуя в конечном счете сферу государственного бизнеса.

В настоящее время особенно актуальна деятельность компаний, занимающихся предоставлением услуг населению. Эта сфера призвана удовлетворять потребности общества, а также она является самой быстроразвивающейся в стране. Связано это с относительной простотой организации своего дела, а также востребованностью со стороны потребителей.

Бизнес - план поможет оценить затраты на организацию дела, выявить различные риски для бизнеса, изучить емкость и перспективы развития рынка. Он прояснит ситуацию с рыночным спросом на предоставляемую услугу, позволит выявить основную целевую аудиторию, определит необходимость ресурсов, их стоимость, ценообразование и прочие моменты, подводящие к ответу на главный вопрос.

Кондитерская отрасль является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей пищевой промышленности.

В силу специфики, кондитерский бизнес относится к отраслям, тяготеющим к потребителю. Это приводит к тому, что потребность населения в кондитерских изделиях в регионах, имеющих дефицит мощности, обеспечивается за счет завоза их из других регионов России или по средствам импорта. Анализ потребления кондитерских изделий показывает, что среднедушевое потребление по регионам России колеблется в большом диапазоне. Одним из основных факторов, влияющих на уровень душевого потребления кондитерских изделий, является соотношение городского и сельского населения, а также платежеспособность населения.

Кондитерская промышленность остается одной из бюджетообразующих и инвестиционно-привлекательных особенно для иностранных компаний. Средняя отраслевая рентабельность составляет порядка 12%. Инвесторов привлекает масштабность отечественного рынка кондитерских изделий и большой рынок сбыта.

Чтобы развивать кондитерский бизнес как на внутреннем рынке, так и на внешнем, необходимо проводить политику создания для отечественных товаропроизводителей равных с зарубежными конкурентами условий производства и реализации продукции, также это возможно благодаря уменьшению пошлин на сырье и оборудование, аналоги которых не производятся в России.

В целом в настоящее время кондитерскую промышленность страны можно характеризовать как успешно функционирующее звено агропромышленного комплекса.

Создание кондитерского дома представляет собой достойный и прибыльный вид бизнеса как на российском, так и на зарубежном рынке. Это связано с традициями потребления выпечки и сладкого, особенностью проведения праздников и торжеств (как правило, в конце любого празднования на стол выносятся различные сладости).

Кондитерское производство находится в постоянном развитии: появляются новые виды десертов, новые техники исполнения, новые вкусовые сочетания, словом, кондитерский бизнес подвержен влиянию моды, а, следовательно, постоянным изменениям и совершенствованиям.

Перспективное развитие кондитерского дома «Вкус жизни» включает в себя создание абсолютно нового формата заведения – кондитерского дома с характерным стилем Северной Европы – своеобразной визитной карточкой.

Одна из ключевых идей развития данной бизнес идеи – это кондитерский дом как творческое пространство, в котором будут представлены помимо продажи кондитерских изделий и исполнения индивидуальных заказов, мастер классы, семинары, зона кафе, изготовление кондитерской продукции для туристической сферы.

Создавая бизнес план, связанные с реализацией поставленной цели, необходимо детально рассматривать этапы экономической стратегии, поскольку этот фактор является чрезвычайно важным к повышению уровня экономической эффективности предприятия.

Разработка стратегии в экономической области предполагает ряд этапов, в частности:

- сбор и анализ информации о сфере, в которой ведется бизнес, внутреннюю среду рынка;

- оценка влияния особенностей бизнеса и товара на уровень экономически эффективного сервиса, т.е. определение внешних факторов, влияющих на экономику, но которыми он не имеет возможности управлять;

- выделение факторов, которыми предприятие может управлять, и одновременно именно они должны использоваться для того, чтобы отличаться от других;

- принятие условий клиентов к уровню эффективного сервиса;

- определение основных задач и общих целей развития предприятия на ближайшую и отдаленную;

- формирование предоставления услуг и доставок товара;

- разработка распределения полномочий по уровням;

- обоснование уровня технологий, который должен быть надлежащим требованиям для обеспечения удовлетворения потребностей клиента;

- разработка целевой организационной структуры для реализации шагов перехода от существующей ситуации к заданной.

В данное время, проводя учебную практику, не существует единого и универсального метода разработки экономической стратегии, ведь она состоит из ряда процедур, целей, элементов, систем, структур и т.д., которые должны отражать сущность современной концепции экономики, независимо от того, какой вид экономической стратегии был избран.

Как правило, в результате реализации эффективно разработанной экономической стратегии, уменьшаются расходы и капиталовложения, а также уровень обслуживания начинает неуклонно расти.

Поэтому следует помнить, что только полный и обстоятельный анализ стратегии позволит понять, как именно экономика может повлиять на ее реализацию.

Разработка обоснованного бизнес-плана

 

     Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018)

Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.04.2018)

Федеральный закон от 01.05.1999 N 92-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений"

Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2018)

¾ Резюме.

Бизнес-план разработан для кондитерского дома ООО «Вкус жизни».

Создание ООО «Вкус жизни» планируется как кондитерский дом с предоставлением потребителю разнообразного вида кондитерских изделий, а также предоставление услуг в виде проведения различных мастер классов в сфере кондитерского искусства в городе Мурманск Мурманской области.

Адрес предприятия - г. Мурманск, пр. Ленина, 72.

Главным преимуществом ООО «Вкус жизни» долгосрочный договор с поставщиками сырья и материалов, высококвалифицированные кондитеры, технологи и прочий вспомогательный персонал.

Сущность предлагаемого проекта:

- освоение перспективного рынка общественного питания в сфере предоставления кондитерских изделий;

- повышение конкурентоспособности за счет предоставления широкого ассортимента кондитерских изделий, качественного обслуживания и выхода на совершенно новые рынки сбыта для данной сферы.

Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта, составляют стартовый капитал в размере 3000000 рублей в денежной форме.

- Описание отрасли.

ООО «Вкус жизни» будет являться одним из игроков на российском рынке кондитерских изделий.

Все кондитерские изделия можно разделить на 3 группы:

¾ шоколадные: шоколад, батончики, шоколадные конфеты;

¾ сахаристые: конфеты, карамель, зефир, мармелад, пастила, ирис, драже;

¾ мучные: печенье, пирожные, торты, бисквиты, вафли.

Российская кондитерская среда, благодаря фундаментальной школе Советского Союза, имеет хорошую качественную теоретическую и практическую базу. Однако, из-за закрытости советской политики, был утерян момент гибкости. Сейчас динамика развития отечественной кондитерских несколько ниже, чем западная. Однако если сравнивать качество поточных изделий, то даже с учетом тенденции удешевления продукции, изделия российских производителей гораздо более вкусные и натуральные, в отличии от многих европейских кондитерских изделий, которые представлены на отечественном рынке.

В качестве основных особенностей российского кондитерского рынка можно выделить:

¾  срок реализации продукции (короткий/длительный);

¾  широкий ассортимент продукции;

¾  полную зависимость производителя от качества сырья поставщика;

¾  традицию потребления выпечки;

¾  плотная конкуренция среди недорогой продукции и низкая конкуренция в части натурального, высококачественного, дорогого товара;

¾  большой туристический спрос;

¾  количественное преимущество малого бизнеса среди свежей выпечки.

Сейчас, как уже говорилось выше, кондитерский рынок России заполнен низкокачественной дешевой продукцией, а найти вкусный, красивый и при этом натуральный и безопасный для детского здоровья торт, довольно сложно.

На этом диссонансе выигрывает малый бизнес: небольшие мини-пекарни, частные кондитерские цеха, работающие на кафе или магазинов. Поэтому сейчас кондитерский магазин, кондитерская или кондитерский дом как бизнес интересен и имеет хорошую перспективу дохода.

Введение санкций в 2014 году и изменение экономический ситуации в России повлияли и на объем потребление кондитерской продукции. Статистика демонстрирует, что в среднем житель Европы съедает 6 кг сладостей за год. Россияне сейчас несколько реже предпочитают сладкие продукты, однако традиция потребления выпечки все также имеет место быть. Согласно экспертным оценкам, в период с 2014 по 2016 год в среднем на одного россиянина приходилось 4,5 кг сладостей в год. До 2014 года этот показатель составлял 5,1 кг.

Из рисунка 1 можно сделать вывод, что по результатам маркетингового исследования, проведенного компанией «Koloro», доля потребления тортов и пирожных на российском рынке всегда стабильна, несколько снизился объем потребления сахаристых и шоколадных изделий, а пряничная продукция в этот период показала довольно существенный рост с 4,7 кг. /чел. в 2014 году до 5,5 кг. /чел. в 2016 году.

Рисунок 1- Потребление кондитерских изделий по категориям в период с 2012 по 2016 гг., кг/чел.

Анализ рынка мучных кондитерских изделий России свидетельствует о том, что до 2015 года этот рынок занимал одну из лидирующих позиций по темпам роста. Дальнейший спад объемов роста продаж был обусловлен снижением покупательской способности. Курс рубля упал, доходы населения сократились. Первая статья экономии среди продуктовых товаров пришлась на кондитерские изделия. Спад спроса сильнее ощутили иностранные производители, ведь цена за их продукцию увеличилась в несколько раз. Покупатели по-прежнему выбирают сладости импульсивно, но, как показывает анализ рынка кондитерских изделий России, они больше обращают внимание на цену. Стоимость стала ключевым фактором, влияющим на принятие решения о покупке.

Однако, в 2018 году ситуация начала стабилизироваться и наблюдается положительный рост спроса на кондитерскую продукцию. Санкции и эмбарго, введенные в отношении Российской Федерации, а также ответные санкции и эмбарго России в отношении других стран позволяют отечественному кондитерскому бизнесу сделать новый качественный скачок в развитии в связи с существенным сокращением импортной продукции кондитерских изделий на рынке (рисунок 2). А также этот новый качественный скачок можно осуществить благодаря активному развитию кондитерского дела, а именно: появлению новых тенденций в кондитерском производстве (фитнесс-сладости с низким содержанием сахара, десерты и сладости для детей и пожилых людей с специальным составом), появление новых видов десертов и новых техник их исполнения.

Рисунок 2 – Динамика импорта кондитерских изделий в 2014 – 2015 гг.

¾ Описание предприятия

Кондитерский дом «Вкус жизни» предоставит потребителю широкий выбор продукции и услуг, а именно:

- Изготовление тортов в различных техниках: «голый» торт, омбре, металлик, каскад, зеркальная глазурь, английский сад, мастичные торты и многие другие;

- Изготовление тортов, пирожных, чизкейков и других сладостей с разнообразной основой (песочная, бисквитная и т.д.) и различными вариантами начинок;

- Изготовление прочих сладких продуктов, таких как солёная карамель, шоколадный ганаш, ягодное или фруктовое конфи и т.д.;

- Изготовление продукции с учётом пожеланий заказчика (вид изделия, начинка, декор);

- Консультация по подбору вкуса для изделия при заказе;

- Дегустация;

- Проведение различных мастер-классов.

Таким образом, представленные виды кондитерской продукции могут полностью удовлетворить вкусовые потребности потребителей за счёт большого ассортимента продукции.

Для внедрения всех запланированных производственных услуг требуется специализированное оборудование.

Таблица 1

Дата: 2019-03-06, просмотров: 335.