УПРАВЛЕНИЕ ОБЛИГАЦИОННЫМ ЗАЙМОМ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Одним из источников привлечения заемных средств является эмиссия предприятием собственных облигаций. К этому источнику формирования заемного капитала могут в соответствии с нашим за​конодательством прибегать предприятия, созданные в форме акцио​нерных и других видов хозяйственных обществ. Акционерные обще​ства могут выпускать облигации только после того, как полностью оплачены выпущенные акции.

Как кредитный инструмент облигационный займ имеет опреде​ленные преимущества и недостатки.

Привлечение заемных финансовых ресурсов путем выпуска об​лигаций имеет следующие основные преимущества:

а) эмиссия облигаций не ведет к утрате контроля над управле​нием предприятием (как, например, в случае выпуска акций);

б) облигации могут быть выпущены при относительно невысо​ких финансовых обязательствах по процентам (в сравнении со став​ками процента за банковский кредит или дивидендами по акциям), так как они обеспечиваются имуществом предприятия и имеют при​оритет в удовлетворении претензий по ним в случае банкротства пред​приятия;

в) облигации имеет большую возможность распространения, чем акции предприятия, в силу меньшего уровня их риска для инвес​торов.

Вместе с тем, этот источник привлечения заемных финансовых средств имеет и ряд недостатков:

а) облигации не могут быть выпущены для формирования устав​ного фонда и покрытия убытков (в то время как банковский или ком​мерческий кредит могут быть использованы для преодоления нега​тивных последствий финансовой деятельности предприятия);

б) эмиссия облигаций связана с существенными затратами финансовых средств и требует продолжительного времени (предпри​ятие должно подготовить специальный документ, называемый инден-турой, в котором излагаются права и привилегии владельцев обли​гации; отпечатать бланки с достаточно высокой степенью их защиты; зарегистрировать их выпуск; решить вопросы андеррайтинга и т.п.). В связи с высоким уровнем расходов по выпуску и размещению об​лигаций, их эмиссия оправдана лишь на большую сумму, что могут себе позволить только крупные предприятия;

в) уровень финансовой ответственности предприятия за свое​временную выплату процентов и суммы основного долга (при погаше​нии облигаций) очень высок, так как взыскание этих сумм при сущест​венной просрочке платежей реализуется через механизм банкротства;

г) после выпуска облигаций вследствии изменения конъюнктуры финансового рынка средняя ставка ссудного процента может стать значительно ниже, чем установленный процент выплат по облигации; в этом случае дополнительный доход получит не предприятие, а инве​сторы. Предприятие же в этом случае будет нести повышенные (в срав​нении со среднерыночными) расходы по обслуживанию своего долга.

С учетом потребностей предприятия в заемном капитале стро​ится процесс управления облигационным займом.

Основной целью управления эмиссией облигаций предприятия является обеспечение привлечения необходимого объема заемных средств путем выпуска и размещения на первичном фондовом рынке ценных бумаг этого вида.

 

Критерием экономической эффективности выкупа облигаций является превышение рыночной ее стоимости над установленной выкупной ценой.

Дата: 2019-03-06, просмотров: 210.