– Какие чудесные грибы!.. Дай мне несколько штук!..
Оля дала ей 5 грибов. Сколько у нее осталось?..
На первом месте – эмоциональное переживание: находка, встреча, просьба: поделись... И только на втором месте – арифметическое действие.
Задачка из современного учебника математики:
а – в = х
Чему равен х, если а = 12, и в = 5 ?..
Где здесь эмоции?..
Какие люди вырастут на таких задачках?..
И. П. Павлов:
«Человек прежде всего воспринимает действительность через 1-ю сигнальную систему, затем становится хозяином действительности через 2-ю сигнальную систему (слово, речь, научное мышление)».
В согласии с природой развитие ребенка шло от 1-й сигнальной системы ко 2-й, приобретая постепенно форму поведения и мышления взрослого человека.
При неблагоприятных условиях жизни, то есть нереализации развития 1-й сигнальной системы угасание идет в обратном порядке. Первыми теряют свое значение высшие отделы головного мозга. ПОЧЕМУ? Кто-то сказал: ЧУВСТВА – АТОМНЫЙ РЕАКТОР СОЗНАНИЯ. А если они не развиты?..
Нравственное, интеллектуальное становятся отрицательным, угнетающим фактором (от ребенка требуют усвоения знаний, поведение адекватное возрасту, в согласии с программой, а не природой). Ученик начинает чувствовать себя «чужаком», «ущербным». Это сказывается на его поведении: отсутствие интереса к знаниям, апатия, потеря потребности к деятельности, потому что она постоянно критикуется.
Приступы активности связываются с безотчетной злобой и носят разрушительный характер по отношению к окружающему миру и к самому себе, а в классе – к тем, кто стремится к знаниям, потому что при сравнении с ними острее чувствуется собственная ущербность.
Итак, к окончанию школы, а часто и гораздо раньше деградация охватывает все сферы жизнедеятельности организма существа, рожденного быть ЧЕЛОВЕКОМ.
Он довольствуется потребностями первой сигнальной системы животного уровня. Здесь он чувствует себя уютно, комфортно. Но претензии быть уважаемым, заметным, авторитетным человеком остаются.
И в этом – трагедия его и окружающих.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
После второй мировой войны Германия была разделена. Это длилось 50 лет. И вот итог (из выступления Г. Коля): «Раньше говорили: народ един, государство разъединено. Сейчас надо признать: государство едино, народ разобщен». Почему?..
* Ян Коменский — польский философ и педагог, открыл миру «материк» под названием педагогика.
* Сопромат – предмет в институтах, вузах. На нем изучают причинно-следственные связи, выраженные в сопротивлении материала и способов его преодоления в государственных стандартах (ГОСТ), инструкциях.
То есть: ЕСЛИ строить многоэтажные дома, не учитывая зоны землетрясения, вечной мерзлоты, силу дующих ветров, перепады температуры в даннойй местности, ТО… ЕСЛИ нарушать точные инструкции сварочных работ, не учитывать реальную грузоподъемность транспортных средств… ТО последствия – рукотворные бедствия, которые обозначаются новым словообразованием ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР.
Будущих взрослых надо готовить к пониманию: ЕСЛИ издать указ о насильственном отторжении ребенка с двухмесячного возраста от матери, ТО нельзя ждать укрепления семьи и здорового поколения. ЕСЛИ первое место в школе отдавать только знаниям, ТО нельзя ждать, что ВОСПИТАНИЕ само собой получит правильное направление, в котором ЗНАНИЕ объединяется с ПОНИМАНИЕМ и ПРЕДВИДЕНИЕМ результата своей деятельности.
* Лейкоциты (греч.: leikos+kytos, белый+клетка) – белые клетки крови животных и человека. Способны захватывать и переваривать микроорганизмы и инородные тела.
* Иммунитет (лат. immunitas) – освобождение от чего-либо, невосприимчивость организма по отношению к возбудителям болезней или определенным ядам.
** Лимфоцит (греч.: lympha+kitos, лимфа+клетка) – одна из форм лейкоцитов, образуется в лимфатических узлах, селезенке, костном мозге. Участвует в реакциях иммунитета. Лимфа (греч.: влага) – жидкость, которая заполняет межклеточное пространство. Является питательной средой для клеток.
* Психе (греч.) – душа, психика, душевный. Функция мозга, сущность которой заключается в отражении действительности в виде, вначале, ощущений, восприятий, позже представлений, мыслей, воли и пр.; определяет качественное своеобразие поведения животных и человека, совокупность душевных качеств, душевный склад.
* Постулат (лат.) – требуемое, то же что и аксиома (греч.) – бесспорная, не требующая доказательств истина.
* Режим (фр. regime ) – точно установленный порядок.
Метод (гр. methodos ) – способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни. Методика – совокупность приемов, целесообразных для усвоения знаний. Методичный – строго последовательный, систематичный, точно следующий заранее установленному плану.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 208.