Глава 5
РАЗРУШЕНИЕ
НАСЛЕДСТВЕННЫХ СТРУКТУР
(ПРОДОЛЖАЕМ СОЕДИНЯТЬ СЛЕДСТВИЯ С ПРИЧИНАМИ)
Из всех насилий,
Творимых человеком над людьми,
Убийство – наименьшее,
В книге А. Шварца «Незримый поток» описана атака лейкоцитов
на бактерии:
«Клетка организма также обладает памятью. Однажды встретясь с микробом, она узнает его спустя длительное время и атакует. Ни одна бацилла, побывав в теле, не может рассчитывать на радушный прием. Защитные клетки до смерти не забывают ее облик и, самое важное, сообщают вражеские приметы потомкам, предупреждая их об опасности, ВЫРАБАТЫВАЕТСЯ ИММУНИТЕТ*.
Даже в десятом поколении лимфоцит** не спутает чужака с какой-нибудь случайно заблудившейся клеткой.
Вражеский блок приводит его в ярость, в этом смысле он злопамятен и беспощаден. Обнаружив врага, лимфоциты окружают его и раздирают в клочья. В бою гибнут легионы воинственных клеток. Но пока в теле жив хоть один микроб, они будут атаковать его и драться до полной победы. Интересно, что любая другая клетка, высади ее в питательную среду, мирно пасется рядом с тифозной, туберкулезной, какой угодно бациллой, а лимфоцит помнит и преследует ее даже в чашке».
От схватки лейкоцитов с микробами место боя краснеет, воспаляется, поднимается температура. Если врагов много, они прорываются сквозь защиту, распространяются, поднимается температура всего тела. Мозг принимает тревожные сигналы через нервные волокна и направляет на борьбу все больше лейкоцитов.
А теперь обратимся к нашему знакомому лечению прошлого «сбить температуру»! Оно направлено против здоровья, против защитного механизма, переданного нам по наследству.
В чем оно выражается?..
Мозг «издает приказы» внутренним органам «помочь», «обезвредить», т. е. продолжать выделять лейкоциты. Кроме того, сама температура не только сигналит мозгу о необходимости принять меры, но и ускоряет кровообращение, а значит помогает очистке организма.
Если естественный ход болезни прерывается химическими веществами, принятыми, чтобы «сбить» температуру, организм теряет ориентацию. Мозг успокаивается. Но это ложный покой. Мозг отключается от действий, и защита организма прекращается. Разрушается иммунная система (у скольких поколений ее разрушали!). А мы уже знаем, что каждое поколение принимает на себя груз предыдущих!
Болезнь только притаилась и ждет малейшей причины: охлаждения, переутомления, чтобы вспыхнуть с новой силой, та же или другая.
Почему мы об этом говорим?
Потому что и это насилие над природой.
ПОЧЕМУ рождалась эта система, работающая на разрушение отлаженных систем защиты организма? Причина – бюллетень, скорее выписать на работу. Химия взрослым, химия – детям. Уже месячному ребенку в день прописывали большое количество различных препаратов. Через несколько лет эта практика химизации живого организма обернется не только ослабленностью рожденных, но и всплеском токсикомании.
Вот одна из причин, почему ОНИ, выросшие, для которых мы на все готовы, прячутся под целлофановые мешки. А там – созданный ими мир по своим потребностям, не по указкам, не навязанный насильно...
Глаза. На задней стенке глазного яблока спряталось около 150 миллионов колбочек. Природа позаботилась об их защите. Потечет пот – его остановят брови, пыль задержат ресницы, а если пропустят, роговица протрет мигающее веко. (Наука бионика это «подсмотрела», появились «дворники» у автомобилей). А если и веко не справится со своей работой, мозг на страже, он мгновенно включает в работу слезовые железы, они будут выдавать порции слез и смоют соринку. Если глаз в опасности, веко закроется само собой, без участия сознания, как и вся последующая деятельность органа зрения...
А еще: мозг перерабатывает ту информацию, которая поступает через глаза, уши... Это ОН не пропускает к сознанию ВСЕ, на что смотрят глаза и улавливают уши. Кто дирижирует?.. Подсознание. Что оно отсеивает?.. То, что может нанести вред нашему организму, то, что вызывает отрицательные эмоции.
Вспомним реплики: «Как ты мог не услышать?.. Как ты мог не увидеть?.. Как ты мог пропустить в этой кинокартине такой эпизод!.. Я тебе докажу!.. Я тебя уличу!..»
Не надо!.. Это сама природа позаботилась выключить глаза, уши, чтобы не навредить. У каждого свое. Отсев ювелирно-индивидуальный.
Внутри гортани миндалины. Они, как два контролера в театре, дежурят у входа в трахею, задерживают бактерии, которые попадают вместе с воздухом. Иногда они объявляют войну своему хозяину и не только не пропускают врагов организма, но и позволяют им поселиться в своих складках. Ангина, грипп, болезни верхних дыхательных путей... Здесь же рядом – голосовые связки, на все откликаются. Сколько раз болело горло, что глотали, чем мазали, что болезни оставили на связках? Узелки? Трещины? Голосовые связки от природы могут быть тонкие (голос высокий), толстые (голос низкий). Они могут быть тренированными, если в доме пели и ребенок пел вместе со взрослыми (и не только «Шумел камыш»), а могут быть нетренированными. У каждого свой диапазон голоса. Если он маленький, это может вызвать недовольство при поступлении в музыкальную школу, а уже за хрип или пение на одном звуке... отметка известна!
Нередко при задании «спой песню» ребенок часть ее поет чисто, а часть, в трудном для него диапазоне, фальшиво или проговаривает слова. «Бубнилку» надо не критиковать, а привлекать к пению, давая понять ему и всей группе, что голосовые связки надо тренировать, чтобы сделать их послушными. А мы выставляем плохие отметки... За ЧТО? За природу?.. За то, что много болел?.. За то, что в доме не пели?.. Ребенок ведь поступает не в оперный театр, не солистом филармонии.
Большие железы: желудок, печень, почки, селезенка. Это наша кухня! Особенно интересна печень. Это химическая лаборатория и продовольственный склад, и главный диспетчер. Кровь приносит в печень различные питательные растворы и печень их сортирует. Одни вещества сразу отправляет по назначению, другие подвергает переработке и только тогда отправляет куда следует. Понятно, что химизация продуктов и лекарства, которые принимаются по рецепту врачей, а то и по собственному разумению, осложняют работу печени. Она не справляется с возложенной на нее обязанностью. Кроме того, в роли склада она хранит недостаточно очищенные продукты, а в роли диспетчера – распределяет недостаточно чистую кровь. В то же время печень должна следить за состоянием крови, делать ее анализ и, как только состав ее изменяется, сразу добавлять в нее нужные вещества. Понятно, что с самого младшего возраста она работает на постоянном пределе. А ведь на самый крайний случай она еще должна становиться донором, держать в запасе небольшое количество крови лучшего качества.
Читая Г. Домана.
Как определяют ученые, в период до 5–6 лет ребенок выучивается формам поведения и овладевает речью среды обитания.
Доказательством является поведение живых существ. Например, птенцы зяблика самостоятельно исполняют так называемую «неполную» песню. «Полной» песне птенец выучивается, слушая ее в родительском исполнении.
Если в этот же период зяблик удален от родителей и слышит, например, песню синицы, то он перенимает ее и уже до конца жизни будет петь не по-своему, а по-синичьи.
Охватите мысленным взором территорию бывшего СССР, пространство гораздо большее, чем все страны Европы вместе взятые... Один указ – и женщины всей страны превращены в матерей-кукушек, а детей — в подкидышей.
А в народе говорят: РУКИ МАТЕРИ – УМ И СЕРДЦЕ РЕБЕНКА.
Подрастающие дети лишились возможности ухаживать за младшими, наблюдать за их взрослением, за поведением родителей, отсутствие такого опыта даст о себе знать, когда появятся СВОИ ДЕТИ.
Реализация государственной программы отнимала возможность воспитывать здоровое, нравственное поколение. Началось разрушение корней. Великая ломка генетической программы женского организма, женщины-матери.
Вспомним природный механизм: следствием нереализации опыта, переданного поколениями, поведение становится АНОМАЛЬНЫМ.
Сейчас возмущаемся: «Какие ужасные... Бросают своих детей... Преступницы...» Это – СЛЕДСТВИЕ, а причина?.. Каждое поколение принимает на себя груз предыдущего. Сколько уже поколений детей нашей страны прошло чужие руки?
Читая Б. Спока...
Основной причиной бессердечия, бесчувственности поступков и образа жизни является своевременная нереализация первично-психических актов, ТАКТИЛЬНЫХ и СЛУХОВЫХ.
Первично-психические* акты – это формирование корней будущего человека.
Как поступает мать с маленьким ребенком дома? Разворачивает его, гладит (тактильные акты-прикосновения), разговаривает, поет (слуховые акты), и это – несколько раз в день, а то и ночью.
Итак, мы познаем окружающий мир через ощущения – тактильные, слуховые, которые переходят в восприятие... Ребенок воспринимает не смысл слов, обращенных к нему (можно ведь читать вслух газету или диссертацию), а глубинный смысл интонаций близкого к нему человека – любви, нежности... Ребенок ощущает СОпричастность, СОпереживание, СОучастие, формируется СОзнание...
От тактильных и слуховых актов в нервных клетках возникает раздражение. Когда оно по центростремительным волокнам-нервам достигает коры головного мозга, возникает ощущение. Повторим: раздражение – процесс ФИЗИЧЕСКИЙ, возбуждение – процесс ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ, ощущение – процесс ПСИХИЧЕСКИЙ.
Подчеркнем: психологический процесс не может быть осуществлен без первого и второго процессов, его составляющих и ему предшествующих.
Из словаря.
Воспитывать (фр.) имеет два значения. Первое – возвышать, возносить, второе – вести к нравственным вершинам.
Педагог (гр. paidagogos ) также имеет два значения. Первое – вести дитя, второе – помочь найти смысл жизни.
Рассмотрим роль в этом процессе понятия «повторяющиеся удары условий». Это уклад семьи, домашний режим, который усваивает ребенок, формирование умений и навыков. Это метод научений, систематизации знаний, которые облегчают их усвоение, тренируют логическое мышление, учат сравнивать, размышлять в диалоге с самим собой, объединять различные виды знаний.
Расшифровка понятий РЕЖИМ, МЕТОДИКА, СИСТЕМА* приводит к раскрытию смысла высказывания Э. Берна: "без тренировки они возвращаются в первоначальное состояние". То есть "тренировка" накопления знаний несовместима со словами БЕССИСТЕМНАЯ (по выхваченным деталям, непоследовательная, беспорядочная (в пути от простого к сложному).
А сейчас мы узнали: еще до рождения малыша методы воспитательного характера могут одарить его душевным здоровьем на всю жизнь.
М. Лазарев говорит о влиянии звуков на развитие малыша. Девять внутриутробных месяцев – это зачастую упущенные возможности развития интеллекта, творческих задатков и здоровья. (М. Лазарев. «Моцарт вместо аспирина». Журнал «Путь к себе», 1993 г., №№ 5, 6.)
В ожидании ребенка надо слушать классическую музыку; будущая мать должна петь. Он сочинил простые песенки для каждой ситуации: просыпание, умывание, кормление, прогулка, колыбельная. Мелодии поются спонтанно. Это мелодический разговор. Если петь их регулярно, в определенное время, опыт показывает, что музыка становится настолько необходимой малышу, что когда мама забывает провести очередной музыкальный урок, он напоминает об этом доступными ему средствами.
ОПЫТ
Группа женщин, с которыми работает М. Лазарев, отправилась на концерт рок-музыки. Бурная реакция малышей у всех будущих мам заставила их уйти с концерта. Реакция была – как на катастрофу.
Исследования показали, что звуковые вибрации влияют на формирование костной структуры. Звуковые волны от классической музыки производят массаж внутренних органов, стимулируют кровообращение, укрепляют мускульную систему.
По данным М. Лазарева, у всех женщин, которые занимались в его центре, дети опережают в развитии своих сверстников, раньше начали говорить, не имеют отклонений в здоровье.
Звуки классической музыки способствуют гармоническому развитию организма, могут исцелять тело и душу, это свидетельствует о ее великой роли в очеловечивании организма, в его духовном развитии, в его эволюции.
Опыты с только что родившимися детьми.
При слушании Баха, Брамса лица у детей задумчивые, серьезные. Моцарт, Вивальди вызывают удовольствие. Если раздается рок, поп... малыш морщит носик, подтягивает губы к носу.
М. Лазарев: «Если женщина страдает от отношения окружающих, она в ряде случаев утрачивает материнские чувства. Они притупляются, угасает инстинкт материнства».
Вспомним природный механизм: нереализованный рефлекс приводит к аномальному поведению.
Читая Б. Спока...
Аномальное поведение – следствие поврежденной психики, чаще всего в раннем возрасте. Любой нереализованный рефлекс приводит к разрушению сложных систем обеспечения организма, генетических потребностей и к изменению поведенческих рефлексов.
Например, не реализован рефлекс сосания. Причины различны, это и отсутствие молока у матери, мало его, искусственное вскармливание, отверстие в соске большое – молоко льется без усилий, ребенок не напрягается, чтобы добыть еду, рефлекс не поддерживается... В этом случае он будет сосать палец, угол подушки, одеяла, позже – воротник своей рубашки или все, что под руку попадется... Все наказания напрасны.
Почему молодые мужчины иногда женятся на женщинах старше себя?.. Сколько разговоров, осуждений, а причина?.. Кто из молоденьких девушек, став женой, будет относиться к мужу, как мать, если именно материнской заботы ему не хватило?.. А у женщины в возрасте не реализован рефлекс материнства. Может быть, детей у нее не было... И вот... появился молодой муж.
В тысячах квартир раздаются фразы сильных мира сего: «Где мои носки?.. Рубашка?.. Полотенце?..» А в ответ рычание: «Пятнадцать лет все это лежит на одном и том же месте, а ты каждый раз...» Почему он «каждый раз» забывает?.. Им движет невысказанное желание услышать в ответ слова: «Сейчас принесу, милый... Сейчас, дорогой, поглажу...» Мужу хочется узнать, что его любят, что он дорог... Понимающая жена воспримет его каприз как сигнал бедствия, как замаскированную под грубость просьбу оказать внимание... Но НЕПОНИМАЮЩАЯ разразится в ответ яростным словопотоком... Но надо ведь помогать тому, кто посылает сигналы бедствия, а не топить его... Он ведь, сам того не понимая, руководствуется подсознанием...
Если ребенок воспитывался, не имея полной семьи, то в будущем его супружеская жизнь может быть трудна и неудачна, потому что у таких детей нет модели взаимоотношений взрослых в семье, у них вырабатывается аллергия к семейной жизни, которая в следующем поколении может привести к стойкому аномальному поведению второго порядка (так называемая однополая «любовь»).
Еще хуже, если детство прошло в детдомах, интернатах, да еще и в одновозрастных группах (что было определено соответствующим приказом министерства)...
Встретились двое по разные стороны улицы: «Привет!..» – «Привет!..» И разошлись. Но вот одному не хватает внимания издавна или в данное время... Он переходит улицу, ему мало привета – и он задает вопрос: «Как у тебя дела?..»
Иногда этот вопрос – «петля», которую он накидывает на собеседника. Сам он не слушает ответ, а ждет, когда можно начать говорить О СЕБЕ. Не надо сердиться! Повторим еще раз: ЭТО ПРОЦЕСС БЕССОЗНАТЕЛЬНЫЙ. Это – реализация своего НЕДОлюбленного, НЕДОласканного, НЕДОпоглаженного детства. Не надо возмущаться, потому что человек в это время не включает сознание, не планирует: «Сейчас перейду на другую сторону улицы и помучаю его своими проблемами...»
Психиатр Долецкий (в программе «Спор-клуб», вместе с Р. Быковым) рассказал о мальчике, который резал вещи своих родителей. Вначале ему объяснили, что делать это нехорошо... Потом стали наказывать... Потом – бить... И вот они на приеме у психиатра, в полной уверенности, что их ребенок нуждается в соответствующем лечении...
После разговора с мальчиком психиатр разъяснил родителям, что его аномальное поведение – результат их отношения к нему. Ребенку не хватает общения, внимания.
– Как это?.. Мы все для него делаем. У него полно игрушек, хорошая еда, красивая одежда...
– Мы говорим на разных языках. Ему не хватает ОБЩЕНИЯ С ВАМИ. Общение – не в еде и не в одежде. Весь ужас в том, что ОН СОГЛАСЕН, ЧТОБЫ ЕГО БИЛИ, ЛИШЬ БЫ ВЫ ОБРАТИЛИ НА НЕГО ВНИМАНИЕ. Именно поэтому он и продолжает резать ваши вещи...
Агрессия против женщин, в чем причина этого столь широко распространенного явления?.. Они, женщины, заполонили УЧЕБНЫЕ заведения и, воспитывают мальчиков по-своему, на женский манер, не учитывая их природу... Пренебрежение к мальчикам (позже – мужчинам) идет из школы совместного обучения, где уже созревшие девушки свысока поглядывают на своих одногодков. В течение нескольких лет такого школьного общения пренебрежение закрепляется и переходит во взрослую жизнь.
А нереализованный рефлекс материнства?.. Собаки, кошки, которых заботливые великовозрастные хозяйки укутывают, шьют им попоны, сапожки, в чем собаки-то вряд ли нуждаются...
Клоунада мальчиков в школе не дает работать педагогу. Вызовите их к доске, дайте возможность хоть на две-три минуты показать им себя в том, что им удается, похвалите... Они станут лучшими вашими помощниками во всех начинаниях. А позерство, вычурность в одежде – тоже ведь результат каких-то НЕДО...
Недавно С. Федоров предложил жителям Москвы, потерявшим зрение, пройти обследование в его клинике, пообещав сделать все возможное, чтобы зрение восстановить... Большинство отказалось. Для одних потеря зрения – это гарантированная возможность получать дополнительные «порции» внимания близких, для других – источник дополнительных материальных благ, а третьи просто ПРЕДПОЧИТАЮТ БЫТЬ НЕСЧАСТНЫМИ, чтобы иметь вечную тему для рассказов О СЕБЕ.
Вы приходите домой, где лежит больной, и сразу слышите тяжелые вздохи. Если вы входите домой очень тихо, вас не слышно, не слышно и стонов. Но вот вы сделали неосторожное движение, дали знать о своем приходе – и сразу услышали стоны. Что это? Стоны – не слова, но и они, так же как и слова, приковывают ВНИМАНИЕ, вызывают СОСТРАДАНИЕ и желание ПОМОЧЬ... Зачем было стонать, если дома никого не было?..
А мы-то думаем: человек всего лишь притворяется...
В одной из музыкальных школ девочка пришла с перевязанной рукой. Рассказывает всем, кто спрашивает, что у нее сильный ожог, папа нечаянно пролил кипяток... Дежурные на вешалке помогают ей снять и одеть пальто. На перемене она стоит у стены, оберегая забинтованную руку. Девочку утешают, помогают достать из портфеля учебники, поднять упавшую ручку... Так проходит около месяца. В школе появляется отец, чтобы узнать об успехах дочери – и выясняется, что рука у нее совершенно здорова, и все-то она насочиняла.
Возмущены все. Но мало кто задумался, ПОЧЕМУ она это сделала? Почему?.. Да, провоцировала ВНИМАНИЕ к себе, иным путем его получить не могла. ПОЧТИ МЕСЯЦ ОНА БЫЛА СЧАСТЛИВА. А теперь для всех стала девочкой-лгуньей. И УШЛА ИЗ ШКОЛЫ, бросила музыку! Но как же ей помочь ДОБЫТЬ ТО САМОЕ НЕОБХОДИМОЕ ЕЙ ВНИМАНИЕ?.. Девочка-то ушла, но проблема ведь ОСТАЛАСЬ.
Нужно ли убеждать кого-то в пользе ТРУДА при формировании личности?.. Причем труда АКТИВНОГО, а не наблюдаемого со стороны... Подумаешь, открытие!..
Однако, как сказал Гегель, «привычное и известное не всегда бывает ПОНЯТНЫМ». Знание и понимание – два процесса, которые не всегда совпадают друг с другом.
Чтобы разобраться с этим, отправимся в наши дворы, квартиры, школы. Подготовим себя повторением сказанного ранее:
Где здесь эмоции?..
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
После второй мировой войны Германия была разделена. Это длилось 50 лет. И вот итог (из выступления Г. Коля): «Раньше говорили: народ един, государство разъединено. Сейчас надо признать: государство едино, народ разобщен». Почему?..
* Ян Коменский — польский философ и педагог, открыл миру «материк» под названием педагогика.
* Сопромат – предмет в институтах, вузах. На нем изучают причинно-следственные связи, выраженные в сопротивлении материала и способов его преодоления в государственных стандартах (ГОСТ), инструкциях.
То есть: ЕСЛИ строить многоэтажные дома, не учитывая зоны землетрясения, вечной мерзлоты, силу дующих ветров, перепады температуры в даннойй местности, ТО… ЕСЛИ нарушать точные инструкции сварочных работ, не учитывать реальную грузоподъемность транспортных средств… ТО последствия – рукотворные бедствия, которые обозначаются новым словообразованием ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР.
Будущих взрослых надо готовить к пониманию: ЕСЛИ издать указ о насильственном отторжении ребенка с двухмесячного возраста от матери, ТО нельзя ждать укрепления семьи и здорового поколения. ЕСЛИ первое место в школе отдавать только знаниям, ТО нельзя ждать, что ВОСПИТАНИЕ само собой получит правильное направление, в котором ЗНАНИЕ объединяется с ПОНИМАНИЕМ и ПРЕДВИДЕНИЕМ результата своей деятельности.
* Лейкоциты (греч.: leikos+kytos, белый+клетка) – белые клетки крови животных и человека. Способны захватывать и переваривать микроорганизмы и инородные тела.
* Иммунитет (лат. immunitas) – освобождение от чего-либо, невосприимчивость организма по отношению к возбудителям болезней или определенным ядам.
** Лимфоцит (греч.: lympha+kitos, лимфа+клетка) – одна из форм лейкоцитов, образуется в лимфатических узлах, селезенке, костном мозге. Участвует в реакциях иммунитета. Лимфа (греч.: влага) – жидкость, которая заполняет межклеточное пространство. Является питательной средой для клеток.
* Психе (греч.) – душа, психика, душевный. Функция мозга, сущность которой заключается в отражении действительности в виде, вначале, ощущений, восприятий, позже представлений, мыслей, воли и пр.; определяет качественное своеобразие поведения животных и человека, совокупность душевных качеств, душевный склад.
* Постулат (лат.) – требуемое, то же что и аксиома (греч.) – бесспорная, не требующая доказательств истина.
* Режим (фр. regime ) – точно установленный порядок.
Метод (гр. methodos ) – способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни. Методика – совокупность приемов, целесообразных для усвоения знаний. Методичный – строго последовательный, систематичный, точно следующий заранее установленному плану.
Глава 5
РАЗРУШЕНИЕ
НАСЛЕДСТВЕННЫХ СТРУКТУР
(ПРОДОЛЖАЕМ СОЕДИНЯТЬ СЛЕДСТВИЯ С ПРИЧИНАМИ)
Из всех насилий,
творимых человеком над людьми,
Убийство – наименьшее,
Дата: 2019-03-05, просмотров: 209.