ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ: ФОРМЫ И МЕТОДЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

... главные основы воспитания закладываются до пяти лет и то, что вы сделали до пяти лет, - это 90% всего воспитатель­ного процесса, а затем воспитание человека продолжается, об­работка человека продолжается, но в общем вы начинаете вку­шать ягодки, а цветы, за которыми вы ухаживали, были до пяти лет.

А.С.Макаренко

Инструментарий по выявлению учащихся, склонных к совершению правонарушений

1) Пропуски уроков.

2) Конфликтные взаимоотношения в классе.

3) Конфликтные взаимоотношения в семье.

4) Наличие вредных привычек.

5) Наличие признаков агрессивного поведения.

Памятка по организации индивидуальной работы с учащимися, состоящими на учете в школе, в ОДН УВД:

 

Направления работы.
1. Составление психолого – педагогического дневника на учащегося.
2 Составление характеристики.
3 Контроль посещаемости занятий.
4 Контроль текущей успеваемости
5 Проведение профилактических бесед.
6 Посещение уроков с целью наблюдений за учащимся.
7 Оказание психолого – педагогической помощи.
8 Коррекция поведения.
9 Вовлечение в мероприятия школы и класса.
10 Организация занятости, вовлечение в кружки, секции.
11  Содействие в трудоустройстве.
12 Посещение квартир.
13 Организация взаимодействий с родителями.
14 Проведение консультаций для родителей.
15 Приглашение родителей на советы профилактики.
16 Приглашение родителей на родительские лектории.
17 Оказание психолого – педагогической помощи родителям данных учащихся.

Признаки проблемных детей

  1. Уклонение от учебы вследствие:

- неуспеваемости по большинству предметов;

- отстаивания в интеллектуальном развитии;

- ориентация на другие виды деятельности;

- отсутствие познавательных интересов.

2. Общественно-трудовая активность:

- отказ от общественных поручений;

- пренебрежительное отношение к делам класса;

- демонстративный отказ от участия в трудовых делах;

- пренебрежение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

- употребление спиртных напитков;

- употребление психотропных и токсических веществ;

- тяга к азартным играм;

- курение;

- нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке явлений действительности.

5. повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

- грубость;

-драки;

- прогулы, пропуски занятий;

- недисциплинированность на уроках;

- избиение слабых, младших;

- вымогательство;

- жесткое отношение к животным;

- воровство;

- нарушение общественного порядка;

- немотивированные поступки.

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

- равнодушное;

-скептическое;

- негативное;

- ожесточенное.

7. Педагогическая реабилитация, выводы относительно причин отклоняющегося поведения и возможные пути их устранения.

Журнал индивидуальной работы

Классный руководитель должен вести журнал индивидуальной работы с трудными учащимися и их родителями. В этом журнале он отражает серьёзные проступки и правонарушения, совершаемые учащимися.

Когда совершён Причина Проведённая работа, дата Результат
       

Работу с родителями учащегося в журнале можно отражать в такой форме:

Дата С кем проводилась беседа О чём Результат
       

 

Индивидуальный план работы классного руководителя

с учащимся______________ класса средней школы№

__________________________________________________,

состоящем на _________________________________________

на 20..-20.. учебный год

классный руководитель:________________________________

Правила взаимодействия

Позитивный настрой

Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека.

Доверительное взаимодействие

Необходимо потратить немало времени на установление доверительного контакта с ребенком.

Субъективность взаимодействия

Помочь ребенку можно только тогда, когда он ощущает себя не объектом воздействия, а творцом собственной жизни.

Выявление причин

Нужно найти причины отклоняющегося поведения

· Стремление привлечь к себе внимание

· Стремление к самоутверждению

· Нравственно-духовная незрелость     

· Стремление отомстить.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 248.