... главные основы воспитания закладываются до пяти лет и то, что вы сделали до пяти лет, - это 90% всего воспитательного процесса, а затем воспитание человека продолжается, обработка человека продолжается, но в общем вы начинаете вкушать ягодки, а цветы, за которыми вы ухаживали, были до пяти лет.
А.С.Макаренко
Инструментарий по выявлению учащихся, склонных к совершению правонарушений
1) Пропуски уроков.
2) Конфликтные взаимоотношения в классе.
3) Конфликтные взаимоотношения в семье.
4) Наличие вредных привычек.
5) Наличие признаков агрессивного поведения.
Памятка по организации индивидуальной работы с учащимися, состоящими на учете в школе, в ОДН УВД:
| № | Направления работы. |
| 1. | Составление психолого – педагогического дневника на учащегося. |
| 2 | Составление характеристики. |
| 3 | Контроль посещаемости занятий. |
| 4 | Контроль текущей успеваемости |
| 5 | Проведение профилактических бесед. |
| 6 | Посещение уроков с целью наблюдений за учащимся. |
| 7 | Оказание психолого – педагогической помощи. |
| 8 | Коррекция поведения. |
| 9 | Вовлечение в мероприятия школы и класса. |
| 10 | Организация занятости, вовлечение в кружки, секции. |
| 11 | Содействие в трудоустройстве. |
| 12 | Посещение квартир. |
| 13 | Организация взаимодействий с родителями. |
| 14 | Проведение консультаций для родителей. |
| 15 | Приглашение родителей на советы профилактики. |
| 16 | Приглашение родителей на родительские лектории. |
| 17 | Оказание психолого – педагогической помощи родителям данных учащихся. |
Признаки проблемных детей
- неуспеваемости по большинству предметов;
- отстаивания в интеллектуальном развитии;
- ориентация на другие виды деятельности;
- отсутствие познавательных интересов.
2. Общественно-трудовая активность:
- отказ от общественных поручений;
- пренебрежительное отношение к делам класса;
- демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
- пренебрежение к общественной собственности, ее порча.
3. Негативные проявления:
- употребление спиртных напитков;
- употребление психотропных и токсических веществ;
- тяга к азартным играм;
- курение;
- нездоровые сексуальные проявления.
4. Негативизм в оценке явлений действительности.
5. повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:
- грубость;
-драки;
- прогулы, пропуски занятий;
- недисциплинированность на уроках;
- избиение слабых, младших;
- вымогательство;
- жесткое отношение к животным;
- воровство;
- нарушение общественного порядка;
- немотивированные поступки.
6. Отношение к воспитательным мероприятиям:
- равнодушное;
-скептическое;
- негативное;
- ожесточенное.
7. Педагогическая реабилитация, выводы относительно причин отклоняющегося поведения и возможные пути их устранения.
Журнал индивидуальной работы
Классный руководитель должен вести журнал индивидуальной работы с трудными учащимися и их родителями. В этом журнале он отражает серьёзные проступки и правонарушения, совершаемые учащимися.
| Когда совершён | Причина | Проведённая работа, дата | Результат |
Работу с родителями учащегося в журнале можно отражать в такой форме:
| Дата | С кем проводилась беседа | О чём | Результат |
Индивидуальный план работы классного руководителя
с учащимся______________ класса средней школы№
__________________________________________________,
состоящем на _________________________________________
на 20..-20.. учебный год
классный руководитель:________________________________
Правила взаимодействия
Позитивный настрой
Любое взаимодействие следует начинать с себя, особенно если оно связано со стремлением изменить другого человека.
Доверительное взаимодействие
Необходимо потратить немало времени на установление доверительного контакта с ребенком.
Субъективность взаимодействия
Помочь ребенку можно только тогда, когда он ощущает себя не объектом воздействия, а творцом собственной жизни.
Выявление причин
Нужно найти причины отклоняющегося поведения
· Стремление привлечь к себе внимание
· Стремление к самоутверждению
· Нравственно-духовная незрелость
· Стремление отомстить.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 328.