Ученика (цы) __________________
на 20… – 20…. учебный год
I. Информационный блок.
Карта обследования трудного ребенка.
1.1. Ф. И. О __________________________________________________________________
1.2. Дата рождения__________________________________
1. 3. Адрес, телефон __________________________________________________________
1. 4. Мать ___________________________________________________________________
Место работы _________________________________________________________________
Должность ____________________________________________________________________
Образование __________________________________________________________________
1. 5. Отец ____________________________________________________________________
Место работы _________________________________________________________________
Должность ____________________________________________________________________
Образование __________________________________________________________________
1. 6. Сведения о других лицах, проживающих вместе с ребенком
1.7. Медицинские показатели (группа здоровья, хронические заболевания ____________________________________________________________________
1. 8. Педагогические показатели (по каким предметам отстает) ____________________________________________________________________
1. 9. Психологические показатели:
Особенности характера __________________________________________________________
Склонности ____________________________________________________________________
Способности ___________________________________________________________________
Интересы ____________________________________________________________________
1. 10. социально – педагогическая характеристика:
Социально – опасные пристрастия (алкоголь, азартные игры, наркотики) ____________________________________________________________________
Отклонения в социальном поведении (грубость, драки, прогулы, вымогательство, воровство, избиение слабых) __________________________________________________________
Социальный статус (лидер, отверженный, приветствуемый, изгой, принятый без определенных условий) _____________________________________________________________
Социальная ситуация развития (неблагоприятная объективно, неблагоприятная субъективно ) ____________________________________________________________________
1. 1. 2. Условия проживания (краткая характеристика жилья, условий, созданных для несовершеннолетних, наличие необходимой по сезону одежды, продуктов питания
1. 1. 3. Необходимая помощь (материальная, медицинская, психологическая) ___________________________________________________________________
1. 1. 4. Формы работы с семьей:
Посещения
Беседы
приглашения на совет профилактики:____________________________________________________
консультации:_______________________________________________________
1.1. 5. Педагогическая характеристика школьника
Психологическая характеристика школьника
1.1.7. Выступления с сообщениями на педсоветах и совещаниях:
№ | Тема выступления | дата | мероприятие |
1 |
II . Профилактический блок
2. 1. Посещения школьника на дому.
№ | дата | Причина посещения | роспись | Кто посетил |
2. 2. Профилактические беседы.
№ | дата | цель беседы | результат | кто провел | ||||||||||||
|
| |||||||||||||||
|
| |||||||||||||||
2. 3. Разъяснительно – правовые беседы
|
Консультации
рекомендации
2. 5. Разбор конфликтных ситуаций с инспектором по делам несовершеннолетних:
№ | Тема беседы | дата | Законодательные рекомендации |
1 |
2. 6. Встречи со специалистами
№ | дата | специалист | рекомендации | кто провел |
Совет профилактики
№ | дата | Решение и рекомендации |
2. 8. Контроль посещаемости занятий
месяц | кол – во пропусков | причина |
Сентябрь | ||
Октябрь | ||
Ноябрь | ||
Декабрь | ||
Январь | ||
Февраль | ||
Март | ||
Апрель | ||
май | ||
Итого: |
Контроль успеваемости.
четверть | по каким предметам | причина неуспеваемости | действия |
1 | |||
годовая |
Посещение уроков с целью наблюдений за учащимся
№ | предмет | дата | выводы и рекомендации |
2. 11. Кружковая работа
№ | наименование организации | спортивная секция | кружковая работа | факультативы |
2.12.Организация летнего отдыха учащихся
№ | июнь | июль | август |
III . Психологический блок.
Диагностическое обследование.
дата | методика | результат | рекомендации |
Коррекционно – развивающие мероприятия.
дата | тема |
Результат проведенных занятий. |
3. 3. Индивидуальные консультации:
с родителями:
№ | дата | цель консультации | рекомендации |
с учащимися:
№ | дата | цель консультации | рекомендации |
IV . Итоговый блок.
Факторы, повлиявшие на улучшение:
Факторы, повлиявшие на ухудшение:
Конструктивные предложения и рекомендации:
Дневник наставника
на 20… - 20… учебный год
1.Фамилия, имя ребёнка Национальность | |
2. Число, месяц, год рождения | |
3. Состояние здоровья: хорошее | |
удовлетворительное | |
слабое | |
патология | |
хронические болезни. | |
вредные привычки | |
4. Учебно – познавательные возможности учащегося (успешность по каким предметам, что даётся труднее). Отношение к учебе: охотное | |
избирательное | |
равнодушное | |
неохотное | |
крайне неохотное | |
5.Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности: - отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия; | |
- к урокам готовится нерегулярно, под контролем взрослых; | |
- отношение добросовестное, но без увлечения, не ради занятий, знаний, а ради оценок; | |
- отношение сознательное, добросовестное, интерес проявляется избирательно, не ко всем предметам; | |
- отношение увлеченное, сознательное, добросовестное. | |
6. Направленность личности ребёнка (цели, стремления, интересы, идеалы, отношение к людям, к себе, к труду) | |
7. Уровень тревожности | |
8. Волевые качества: целеустремлённость | |
настойчивость | |
решительность | |
ответственность | |
самообладание | |
самостоятельность | |
в какой степени проявляются | |
9. темперамент | |
10. внимание | |
11. память | |
12. мышление | |
13. Культура речи, засоренность речи нецензурными выражениями: - сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах, в присутствии противоположного пола, взрослых | |
- привычное сквернословие в кругу сверстников | |
- эпизодическое сквернословие "по случаю" | |
- осуждение сквернословия, избегание нецензурных выражений | |
- активное стремление к очищению речи, языка от сквернословия | |
14. Психофизиологические особенности (исследования психолога) | |
15. Воображение и творчество | |
16. Состав семьи: мать и отец | |
мать и отчим | |
одна мать (отец) | |
мачеха и отец нет родителей | |
тип семейного воспитания | |
17.Культура поведения (уровень воспитанности) Внешняя культура поведения. Внешний вид, культура поведения: - неряшливость, запущенность одежды, прически, отсутствие культурных навыков общественного поведения | |
- безвкусица внешнего вида, бравирование псевдомодной одеждой, прической, вульгарность манер | |
- безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения | |
- аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения | |
- эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса, проявляющееся в одежде, поведении, манере держаться | |
18. Положение в коллективе (межличностные отношения). Волевые качества. | |
Невосприимчивость к дурному влиянию. | |
Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении | |
- использование сильных волевых качеств в антиобщественных целях | |
- слепое подчинение чужому негативному влиянию, импульсивность, слабая волевая регуляция поведения - стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, преодоления трудностей, принятия решений, сопротивления среде и так далее | |
- хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоять чужому влиянию | |
преодолевать трудности внешнего и внутреннего порядка; — сильные волевые начала, проявляющиеся не только на уровне саморегуляции поведения, но и в коллективе, в способности направлять коллективные общественно полезные действия. | |
19. Внешкольная занятость, уровень развития полезных интересов, знаний, навыков, умений (спортивные, трудовые, технические, художественные и т. д.) – индифферентность интересов, преобладание пустого время провождения | |
- интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного характера | |
- интересы и полезные занятия не получили самостоятельного углубленного развития, формируются больше под чужим влиянием | |
- интересы глубокие и разносторонние, но не закреплены в полезных знаниях, умениях, навыках | |
- глубокие интересы выражающиеся в самостоятельной работе по закреплению полезных знаний, навыков, умений | |
20. Трудовая активность | |
21. Работа в органах самоуправления. Общественная активность: | |
организатор коллективных дел | |
активный участник коллективных дел | |
пассивный участник коллективных дел | |
не участвует в общественной жизни, бойкотирует, дезорганизует коллективные мероприятия | |
22. Профессиональные намерения (для 7 – 11 классов по итогам анкетирования) Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений: – профессиональные планы и намерения отсутствуют из-за негативного отношения к труду | |
– планы и намерения отсутствуют по легкомысленности и бездумности | |
- планы неопределенные, иногда нереальные | |
- планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии | |
- профессиональные планы и намерения выражены четко, осуществляется ознакомление с будущей профессией, подготовка к ней | |
23. Поведение в школе: примерное | |
хорошее | |
удовлетворительное | |
неудовлетворительное | |
состоит на учете в ОДН | |
24. Отношение к окружающим, способность к сопереживанию, эмпатия: - проявление жестокости по отношению к товарищам, к младшим, к слабым, к животным | |
- способность совершать жестокие поступки за "компанию", и под влиянием других, слабо развита способность сопереживания | |
- черствость, невнимательность в отношениях с одноклассниками, товарищами, родителями, учителями | |
- эмпатия, сопереживание по отношению к близким, родным, товарищам, выражающаяся в сочувствии, в стремлении помочь | |
- высоко развитая действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать и чужой боли, и чужой радости, чуткое реагирование на состояние других людей | |
25. Самокритичность, наличие навыков самоанализа: навыков самоанализа и самокритичности не имеет и не стремится их развивать | |
- самоанализ может иногда возникнуть под влиянием осуждения окружающих | |
самоанализ отсутствует, либо слабо выражено критическое отношение | |
самоанализ и самокритичность проваляются, но не всегда выражаются в активных условиях по самовоспитанию | |
самоанализ и самокритичность являются основой программы самовоспитания и самосовершенствования | |
26. Отношение к педагогическим воздействиям - резкая, грубая форма неприятия любых педагогических воздействий, замечаний, порицаний | |
- неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства | |
- избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителем | |
- к замечаниям склонен прислушиваться, наказания и поощрения воспринимает правильно | |
- чутко реагирует на замечания учителей, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков. | |
27. Способность критически, с позиции норм морали и права оценивать поступки окружающих, друзей, сверстников, одноклассников: - открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам | |
- в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих | |
равнодушное, безразличное отношение к нарушениям норм общественной морали, права,"нейтральность" ценностно-нормативных представлений | |
- способен различать "плохие" и "хорошие" поступки и поведение, осуждать и одобрять их | |
- активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними |
1. 1. Посещаемость учащегося.
№ | Сентябрь Дней/ уроков | Октябрь Дней/ уроков | Ноябрь Дней/ уроков | Декабрь Дней/ уроков | Январь Дней/ уроков | Февраль Дней/ уроков | Март Дней/ уроков | Апрель Дней/ уроков | Май Дней/ уроков | Год Дней/ уроков | |||||||||
2. Посещение квартиры учащегося.
№ | Цель посещения | Профилактическая беседа | дата | роспись |
1 |
Отчет о проделанной работе с учащимся за 1 четверть:
Отчет о проделанной работе с учащимся за 2 четверть:
Отчет о проделанной работе с учащимся за 3 четверть:
Отчет о проделанной работе с учащимся за 4 четверть:
Дата: 2019-03-05, просмотров: 257.