Ученика (цы) __________________
на 20… – 20…. учебный год
I. Информационный блок.
Карта обследования трудного ребенка.
1.1. Ф. И. О __________________________________________________________________
1.2. Дата рождения__________________________________
1. 3. Адрес, телефон __________________________________________________________
1. 4. Мать ___________________________________________________________________
Место работы _________________________________________________________________
Должность ____________________________________________________________________
Образование __________________________________________________________________
1. 5. Отец ____________________________________________________________________
Место работы _________________________________________________________________
Должность ____________________________________________________________________
Образование __________________________________________________________________
1. 6. Сведения о других лицах, проживающих вместе с ребенком
1.7. Медицинские показатели (группа здоровья, хронические заболевания ____________________________________________________________________
1. 8. Педагогические показатели (по каким предметам отстает) ____________________________________________________________________
1. 9. Психологические показатели:
Особенности характера __________________________________________________________
Склонности ____________________________________________________________________
Способности ___________________________________________________________________
Интересы ____________________________________________________________________
1. 10. социально – педагогическая характеристика:
Социально – опасные пристрастия (алкоголь, азартные игры, наркотики) ____________________________________________________________________
Отклонения в социальном поведении (грубость, драки, прогулы, вымогательство, воровство, избиение слабых) __________________________________________________________
Социальный статус (лидер, отверженный, приветствуемый, изгой, принятый без определенных условий) _____________________________________________________________
Социальная ситуация развития (неблагоприятная объективно, неблагоприятная субъективно ) ____________________________________________________________________
1. 1. 2. Условия проживания (краткая характеристика жилья, условий, созданных для несовершеннолетних, наличие необходимой по сезону одежды, продуктов питания
1. 1. 3. Необходимая помощь (материальная, медицинская, психологическая) ___________________________________________________________________
1. 1. 4. Формы работы с семьей:
Посещения
Беседы
приглашения на совет профилактики:____________________________________________________
консультации:_______________________________________________________
1.1. 5. Педагогическая характеристика школьника
Психологическая характеристика школьника
1.1.7. Выступления с сообщениями на педсоветах и совещаниях:
| № | Тема выступления | дата | мероприятие |
| 1 |
II . Профилактический блок
2. 1. Посещения школьника на дому.
| № | дата | Причина посещения | роспись | Кто посетил |
2. 2. Профилактические беседы.
| № | дата | цель беседы | результат | кто провел | ||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||
|
|
| |||||||||||||||
| 2. 3. Разъяснительно – правовые беседы
| ||||||||||||||||
Консультации
рекомендации
2. 5. Разбор конфликтных ситуаций с инспектором по делам несовершеннолетних:
| № | Тема беседы | дата | Законодательные рекомендации |
| 1 |
2. 6. Встречи со специалистами
| № | дата | специалист | рекомендации | кто провел |
Совет профилактики
| № | дата | Решение и рекомендации |
2. 8. Контроль посещаемости занятий
| месяц | кол – во пропусков | причина |
| Сентябрь | ||
| Октябрь | ||
| Ноябрь | ||
| Декабрь | ||
| Январь | ||
| Февраль | ||
| Март | ||
| Апрель | ||
| май | ||
| Итого: |
Контроль успеваемости.
| четверть | по каким предметам | причина неуспеваемости | действия |
| 1 | |||
| годовая |
Посещение уроков с целью наблюдений за учащимся
| № | предмет | дата | выводы и рекомендации |
2. 11. Кружковая работа
| № | наименование организации | спортивная секция | кружковая работа | факультативы |
2.12.Организация летнего отдыха учащихся
| № | июнь | июль | август |
III . Психологический блок.
Диагностическое обследование.
| дата | методика | результат | рекомендации |
Коррекционно – развивающие мероприятия.
| дата | тема |
| Результат проведенных занятий. | |
3. 3. Индивидуальные консультации:
с родителями:
| № | дата | цель консультации | рекомендации |
с учащимися:
| № | дата | цель консультации | рекомендации |
IV . Итоговый блок.
Факторы, повлиявшие на улучшение:
Факторы, повлиявшие на ухудшение:
Конструктивные предложения и рекомендации:
Дневник наставника
на 20… - 20… учебный год
| 1.Фамилия, имя ребёнка Национальность | |
| 2. Число, месяц, год рождения | |
| 3. Состояние здоровья: хорошее | |
| удовлетворительное | |
| слабое | |
| патология | |
| хронические болезни. | |
| вредные привычки | |
| 4. Учебно – познавательные возможности учащегося (успешность по каким предметам, что даётся труднее). Отношение к учебе: охотное | |
| избирательное | |
| равнодушное | |
| неохотное | |
| крайне неохотное | |
| 5.Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности: - отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия; | |
| - к урокам готовится нерегулярно, под контролем взрослых; | |
| - отношение добросовестное, но без увлечения, не ради занятий, знаний, а ради оценок; | |
| - отношение сознательное, добросовестное, интерес проявляется избирательно, не ко всем предметам; | |
| - отношение увлеченное, сознательное, добросовестное. | |
| 6. Направленность личности ребёнка (цели, стремления, интересы, идеалы, отношение к людям, к себе, к труду) | |
| 7. Уровень тревожности | |
| 8. Волевые качества: целеустремлённость | |
| настойчивость | |
| решительность | |
| ответственность | |
| самообладание | |
| самостоятельность | |
| в какой степени проявляются | |
| 9. темперамент | |
| 10. внимание | |
| 11. память | |
| 12. мышление | |
| 13. Культура речи, засоренность речи нецензурными выражениями: - сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах, в присутствии противоположного пола, взрослых | |
| - привычное сквернословие в кругу сверстников | |
| - эпизодическое сквернословие "по случаю" | |
| - осуждение сквернословия, избегание нецензурных выражений | |
| - активное стремление к очищению речи, языка от сквернословия | |
| 14. Психофизиологические особенности (исследования психолога) | |
| 15. Воображение и творчество | |
| 16. Состав семьи: мать и отец | |
| мать и отчим | |
| одна мать (отец) | |
| мачеха и отец нет родителей | |
| тип семейного воспитания | |
| 17.Культура поведения (уровень воспитанности) Внешняя культура поведения. Внешний вид, культура поведения: - неряшливость, запущенность одежды, прически, отсутствие культурных навыков общественного поведения | |
| - безвкусица внешнего вида, бравирование псевдомодной одеждой, прической, вульгарность манер | |
| - безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения | |
| - аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения | |
| - эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса, проявляющееся в одежде, поведении, манере держаться | |
| 18. Положение в коллективе (межличностные отношения). Волевые качества. | |
| Невосприимчивость к дурному влиянию. | |
| Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении | |
| - использование сильных волевых качеств в антиобщественных целях | |
| - слепое подчинение чужому негативному влиянию, импульсивность, слабая волевая регуляция поведения - стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, преодоления трудностей, принятия решений, сопротивления среде и так далее | |
| - хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоять чужому влиянию | |
| преодолевать трудности внешнего и внутреннего порядка; — сильные волевые начала, проявляющиеся не только на уровне саморегуляции поведения, но и в коллективе, в способности направлять коллективные общественно полезные действия. | |
| 19. Внешкольная занятость, уровень развития полезных интересов, знаний, навыков, умений (спортивные, трудовые, технические, художественные и т. д.) – индифферентность интересов, преобладание пустого время провождения | |
| - интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного характера | |
| - интересы и полезные занятия не получили самостоятельного углубленного развития, формируются больше под чужим влиянием | |
| - интересы глубокие и разносторонние, но не закреплены в полезных знаниях, умениях, навыках | |
| - глубокие интересы выражающиеся в самостоятельной работе по закреплению полезных знаний, навыков, умений | |
| 20. Трудовая активность | |
| 21. Работа в органах самоуправления. Общественная активность: | |
| организатор коллективных дел | |
| активный участник коллективных дел | |
| пассивный участник коллективных дел | |
| не участвует в общественной жизни, бойкотирует, дезорганизует коллективные мероприятия | |
| 22. Профессиональные намерения (для 7 – 11 классов по итогам анкетирования) Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений: – профессиональные планы и намерения отсутствуют из-за негативного отношения к труду | |
| – планы и намерения отсутствуют по легкомысленности и бездумности | |
| - планы неопределенные, иногда нереальные | |
| - планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии | |
| - профессиональные планы и намерения выражены четко, осуществляется ознакомление с будущей профессией, подготовка к ней | |
| 23. Поведение в школе: примерное | |
| хорошее | |
| удовлетворительное | |
| неудовлетворительное | |
| состоит на учете в ОДН | |
| 24. Отношение к окружающим, способность к сопереживанию, эмпатия: - проявление жестокости по отношению к товарищам, к младшим, к слабым, к животным | |
| - способность совершать жестокие поступки за "компанию", и под влиянием других, слабо развита способность сопереживания | |
| - черствость, невнимательность в отношениях с одноклассниками, товарищами, родителями, учителями | |
| - эмпатия, сопереживание по отношению к близким, родным, товарищам, выражающаяся в сочувствии, в стремлении помочь | |
| - высоко развитая действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать и чужой боли, и чужой радости, чуткое реагирование на состояние других людей | |
| 25. Самокритичность, наличие навыков самоанализа: навыков самоанализа и самокритичности не имеет и не стремится их развивать | |
| - самоанализ может иногда возникнуть под влиянием осуждения окружающих | |
| самоанализ отсутствует, либо слабо выражено критическое отношение | |
| самоанализ и самокритичность проваляются, но не всегда выражаются в активных условиях по самовоспитанию | |
| самоанализ и самокритичность являются основой программы самовоспитания и самосовершенствования | |
| 26. Отношение к педагогическим воздействиям - резкая, грубая форма неприятия любых педагогических воздействий, замечаний, порицаний | |
| - неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства | |
| - избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителем | |
| - к замечаниям склонен прислушиваться, наказания и поощрения воспринимает правильно | |
| - чутко реагирует на замечания учителей, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков. | |
| 27. Способность критически, с позиции норм морали и права оценивать поступки окружающих, друзей, сверстников, одноклассников: - открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам | |
| - в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих | |
| равнодушное, безразличное отношение к нарушениям норм общественной морали, права,"нейтральность" ценностно-нормативных представлений | |
| - способен различать "плохие" и "хорошие" поступки и поведение, осуждать и одобрять их | |
| - активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними |
1. 1. Посещаемость учащегося.
| № | Сентябрь Дней/ уроков | Октябрь Дней/ уроков | Ноябрь Дней/ уроков | Декабрь Дней/ уроков | Январь Дней/ уроков | Февраль Дней/ уроков | Март Дней/ уроков | Апрель Дней/ уроков | Май Дней/ уроков | Год Дней/ уроков | |||||||||
2. Посещение квартиры учащегося.
| № | Цель посещения | Профилактическая беседа | дата | роспись |
| 1 |
Отчет о проделанной работе с учащимся за 1 четверть:
Отчет о проделанной работе с учащимся за 2 четверть:
Отчет о проделанной работе с учащимся за 3 четверть:
Отчет о проделанной работе с учащимся за 4 четверть:
Дата: 2019-03-05, просмотров: 333.