Повторение и запоминание учебного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Предотвратить забывание легче, чем восстановить забытое. Важнейшим средством предотвращения забывания является повторение.

Дело в том, что процесс забывания наиболее интенсивно происходит в течение первых пятнадцати дней после того, как вы узнали что-либо. Поэтому если вы в этот период, а еще лучше в первые 5 - 6 дней, повторите изученный материал, то прочно закрепите его в памяти. При повторении очень полезно тренироваться в словесном изложении математических формул, самостоятельном выводе их, а также доказательстве теорем при закрытой книге.

Повторное чтение учебника имеет исключительно большое значе­ние для успешной учебы заочника. Оно является абсолютно необходимым для глубокого и прочного усвоения программного материала. Особенно необходимо повторное чтение при подготовке к экзамену.

Нужно тренировать и развивать свою память. При этом нужно учитывать, что у одних преобладает слуховая память, у других - зрительная. Желательно развивать оба вида памяти, но для лучшего усвоения материала следует пользоваться более развитым видом памяти. Для людей с хорошей слуховой памятью полезны коллективные занятия, при развитой зрительной памяти лучше работать индивидуально.

Коллективные занятия полезны для повторения изученного материала. Хорошо, когда один учащийся помогает другому, поскольку ничто так не способствует усвоению материала, как объяснение его другому человеку.

Чтобы надолго запомнить учебный материал, необходимо найти в нем так называемые опорные пункты, которые потом вспоминаются первыми. Это основные определения и формулировки, между которыми установлена логическая связь.

 

Самоконтроль.

При изучении математики большое значение имеет проверка правильности понимания, усвоения и выполнения задания. Необходимо научиться самоконтролю. При этом приемы самоконтроля могут быть различные:

- проверка правильности усвоения материала путем сравнения своих формулировок с данными в учебнике (если свои записаны);

- проверка результатов решения задачи по готовому ответу, а еще лучше по готовому решению, когда сразу видно, в каких местах есть пробелы;

- по аналогичному заданию;

- прикидка верности результата;

- проверка с помощью обратных действий;

- оценка соответствия результата здравому смыслу, жизненной реальности.

О решении задач .

 

Решение задач является лучшим способом закрепления материала. Конечно, общих рецептов для решения разнообразных задач не существует, однако рекомендуем придерживаться

следующих советов:

1. Начинайте изучение условия задачи с тщательно выполненных наглядных рисунков, чертежей, таблиц или иллюстрированных схем, помогающих осмыслить задачу.

2. Величины, данные в условии задачи, необходимо перевести в одну систему единиц, нарушение этого правила является распространенным источником ошибок у учащихся.

3. Внимательно изучите цель, поставленную в задаче, выясните, какие теоретические положения связаны с данной задачей в целом или с некоторыми ее элементами.

4. Не следует приступать к решению задачи, не обдумав условия и не найдя плана решения.

5. Попытайтесь соотнести данную задачу с каким-либо типом задач, способ решения которых вам известен.

6. Если сразу не видно хода решения, то последовательно отвечайте на вопросы:

· что дано;

· что нужно найти;

· в чем состоит условие задачи, достаточно ли данных, чтобы найти неизвестное;

· какая связь между известными величинами?

7. Попробуйте расчленять данную задачу на серию вспомогательных, последовательное решение которых может составить решение данной задачи.

8. Найдя план решения, выполните его, убедитесь в необходимости и правильности каждого шага, произведите проверку решения и, если нужно, его исследование.

9. Подумайте, нельзя ли было решить задачу иначе; известно, что задача может иметь несколько решений, поэтому следует выделить наиболее рациональное.

10. Если решить задачу не удается, отыщите в учебной (или популярной) литературе уже решенную задачу, похожую на данную, изучите внимательно это «готовое» решение и постарайтесь извлечь из него пользу для решения данной задачи.

11. При решении задач используйте различные приемы самоконтроля, например проверку результатов по готовому ответу или готовому решению; прикидку верности результата (в задачах на вычисления); соответствие результата здравому смыслу, проверку с помощью обратных действий и др.

О контрольных работах.

Контрольные работы следует выполнять самостоятельно и лишь после того, как проработан соответствующий теоретический материал и решен необходимый минимум задач. Так как каждой теме соответствует задача или пример, то контрольную работу следует выполнять постепенно, по мере изучения материала. При решении задач следует обосновать каждый шаг решения исходя из теоретических основ курса. Не следует применять формулы, которые не входят в программу. Решение должно быть доведено до окончательного ответа.

 

Требования к выполнению и оформлению контрольной работы.

1. Каждая работа выполняется в отдельной тетради школьного формата. Следует пронумеровать страницы и оставить на них поля не менее 3 см для замечаний преподавателя.

2. На обложке тетради должен быть приклеен титульный лист утвержденного образца или аккуратно записаны все данные титульного листа: шифр, фамилия, имя, отчество учащегося, дисциплина и номер работы.

3. Работа должна быть выполнена чернилами одного цвета, аккуратно и разборчиво.

4. Решение задач желательно располагать в порядке номеров, указанных в задании, номера задач следует указывать перед условием. Решение каждой задачи следует начинать с новой страницы.

5. Условия задач должны быть обязательно переписаны полностью в контрольную тетрадь; к геометрическим задачам, кроме того, дается установленная краткая запись условия.

6. При оформлении записей в тетради необходимо выполнять общие требования к культуре их ведения. Перечислим важнейшие из этих требований:

а) учащиеся должны соблюдать абзацы, всякую новую мысль следует начинать с красной строки;

б) важные формулы, равенства, определения нужно выделять в отдельные строки, чтобы сделать их более обозримыми;

в) при описании решения задач краткая запись условия отделя­ется от решения, в конце решения ставится полный ответ;

г) серьезное внимание следует уделять правильному написанию сокращенных единиц, величин.

7. Решения задач должны сопровождаться краткими, но достаточно обоснованными пояснениями; используемые формулы нужно выписывать.

8. Чертежи следует выполнять карандашом с использованием чертежных инструментов, соблюдая масштаб.

9. В конце работы следует указать литературу, которой вы пользовались, проставить дату выполнения работы и подпись.

10. Если в работе допущены недочеты и ошибки, то учащийся выполняет все указания преподавателя, сделанные в рецензии. Замечания рецензента стирать нельзя.

11. Контрольные работы должны быть выполнены в срок (в соответствии с учебным планом-графиком). В период сессии работы на проверку не принимаются.

12. Работа, выполненная не по своему варианту, не учитывается и возвращается учащемуся без оценки.

13. Учащиеся, не имеющие зачета по контрольным работам курса, к экзамену не допускаются.

14. Во время экзамена зачтенные контрольные работы представляются преподавателю вместе с данными методическими указаниями.

15. Каждая контрольная работа имеет 100 вариантов. Вариант работы выбирается по двум последним цифрам шифра (номера личного дела). Например, учащиеся, имеющие шифры 23, 117, 300, 207, получат варианты 23, 17, 00, 07. Учащиеся, у которых шифры от 1 до 9, должны добавить впереди цифру 0, т. е. они получат варианты 01, 02, 03, ..., 09


Таблица вариантов.

 

Вариант

Номера задач

Вариант

Номера задач

00 7 38 70 76 119 50 1 26 53 76 105 01 14 29 54 79 104 51 2 28 54 79 104 02 20 35 53 83 109 52 3 26 51 76 101 03 11 34 69 93 117 53 4 29 55 80 106 04 12 33 59 87 115 54 11 30 56 81 102 05 10 32 58 80 108 55 9 32 57 83 124 06 19 35 64 89 118 56 7 33 61 84 103 07 9 37 61 84 110 57 8 31 52 77 107 08 15 47 55 90 114 58 5 34 62 85 108 09 2 43 51 77 103 59 23 48 73 98 123 10 4 30 65 91 102 60 25 35 74 99 122 11 17 49 52 97 113 61 6 45 59 93 117 12 5 36 74 95 116 62 10 49 73 97 121 13 21 50 63 99 112 63 12 28 53 78 103 14 25 44 56 85 111 64 24 30 54 80 106 15 18 40 62 78 106 65 22 31 57 82 107 16 8 42 67 100 101 66 13 38 63 88 113 17 23 48 72 94 121 67 23 37 64 87 114 18 1 46 66 81 105 68 14 48 65 89 115 19 6 45 60 92 120 69 22 47 66 91 116 20 3 28 57 96 124 70 21 43 67 93 118 21 22 31 73 98 123 71 15 46 68 94 117 22 13 27 75 88 125 72 20 41 69 92 119 23 24 41 68 86 122 73 19 45 70 95 120 24 16 26 69 82 107 74 18 40 71 96 121 25 2 43 55 84 118 75 7 27 74 98 119 26 4 47 52 89 108 76 1 49 55 89 104 27 15 37 64 80 115 77 3 33 68 76 118 28 11 35 53 87 115 78 24 34 54 84 120 29 19 32 59 93 109 79 2 30 52 80 105 30 10 33 69 83 104 80 21 41 61 81 101 31 7 29 58 93 115 81 11 31 51 85 115 32 14 34 68 84 114 82 17 37 57 94 109 33 1 45 57 88 122 83 5 35 65 100 125 34 6 36 75 86 107 84 23 43 73 88 108 35 23 46 60 96 124 85 12 32 62 78 103 36 16 38 68 79 125 86 8 38 58 90 113 37 24 29 75 79 109 87 10 28 53 92 102 38 21 28 62 97 103 88 6 46 66 89 103 39 18 30 51 78 110 89 16 26 56 82 107 40 3 45 57 81 113 90 13 35 59 95 110 41 5 49 74 91 101 91 14 44 69 76 106 42 8 40 67 94 120 92 22 42 72 87 112 43 9 33 53 89 124 93 4 45 70 93 111 44 12 28 70 82 125 94 18 47 63 87 106 45 1 26 51 76 101 95 20 36 67 86 117 46 5 30 55 80 105 96 15 40 60 77 116 47 4 28 54 79 104 97 9 29 75 100 121 48 8 33 58 83 113 98 19 50 71 99 108 49 25 50 75 100 125 99 25 48 74 84 124

Линейная алгебра

  Матрицы. Основные понятия. Действия с матрицами. Определитель матриц. Свойства определителей и методы их вычислений.

Обратная матрица. Решение систем линейных уравнений в матричной форме.Метод Крамера. Метод Гаусса.

Изучите способы вычисления определителей, свойства определителей. Различные методы решения систем линейных уравнений и выполните решение примеров, используя методические указания по этой теме, внимательно разберите решения приме­ров из данного пособия. Ответьте на вопросы и выполните упражнения для самопроверки. Выполните задание с 17-25.

Литература.

1. И.И. Валуцэ, Г.Д. Дилигул «Математика для техникумов», М.: Просвещение, 2005 г.

2. Н.В. Богомолов «Практические занятия по математике», М.: Просвещение, 2005 г.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 207.