Санкт-Петербург
2016
Одобрено предметной цикловой комиссией протокол № _____ от «_____» ____________ 20__ г. | Составлено в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям: 09.02.04. |
Председатель ______________ | Зам. директора по учебно-методической работе ___________ |
Одобрена Методическим советом УПК протокол № _____ от «_____» ____________ 20__ г. | |
Автор: Степанова Л.Д.
Пояснительная записка
В настоящее время математика и ее методы широко применяются при решении научно-технических проблем и задач экономики. Математические методы позволяют решать проблемы планирования производства, проверять качество проектов, а также помогают при решении целого круга задач.
Математика является одной из тех наук, развитие которых служит необходимым условием ускорения научно-технического прогресса и повышения эффективности других наук.
Основной задачей дисциплины «Математика» для средних профессиональных учебных заведений состоит в том , чтобы вооружить студентов основами математических знаний, умений и навыков в объеме, необходимом для их повседневной практической деятельности, для усвоения общетехнических и специальных дисциплин, а также для дальнейшего повышения квалификации путем самообразования.
Настоящее пособие содержит варианты контрольной работы. Оно написано в соответствии с программой по математике, составленной на основании ФГОС по указанным специальностям, предназначено для студентов окончивших среднюю общеобразовательную школу и обучающихся по специальностям 100701 «Коммерция (по отраслям)»,100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
Каждая тема включает 1) программу: 2) перечень параграфов из учебника; 3) методические указания к выполнению контрольной работы с решениями типовых примеров и задач; 4) вопросы и упражнения для самопроверки; 5)контрольная работа.
При подборе теоретического материала старались избежать дублирования учебника. Поэтому теоретический материал в пособии дается в сжатой форме и служит в основном для того, чтобы при решении задач можно было делать точные ссылки на нужные формулы, определения, теоремы и правила.
Общие методические указания
Данное пособие ставит своей целью оказание помощи учащимся заочного отделения в организации их работы по овладению системой знаний и умений в объеме действующей программы. При этом основной формой учебного процесса является индивидуальная самостоятельная работа, основным источником знаний учебник.
Работа с учебником. Эта работа требует не только большого напряжения, сосредоточенности и упорства, но и умения, без которого затрата сил и времени не дает должного эффекта. Следует учитывать, что нет единой системы работы над книгой, которая годилась бы во всех деталях для всех. И все же имеются некоторые общие, проверенные практикой, наиболее целесообразные условия и приемы самостоятельной работы над книгой, которые могут быть полезны и приемлемы для всех учащихся-заочников. Рассмотрим главные из них.
Планирование и систематичность занятий.
Приступая к изучению дисциплины, в первую очередь нужно ознакомиться с содержанием программы и составить план занятий, т.е. разделить материал на последовательно изучаемые темы. Эти темы можно выбрать по оглавлению учебника, пользуясь методическими указаниями или программой.
Продумав последовательность изучения дисциплины, нужно наметить сроки работы над каждой темой в соответствии с общим учебным планом.
После ознакомления с содержанием в каждой теме следует выделить основные вопросы, чтобы потом, в процессе изучения материала, найти на них ответы.
Надо приучить себя работать с книгой каждый день. Пропуски в занятиях могут войти в систему, и тогда возникает отставание в учебе.
Имея план самостоятельной работы надо ежедневно контролировать его выполнение.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 230.