Расчет затрат пользователей при ремонтных работах с перекрытием полосы движения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Во время проведения дорожных ремонтных работ возникают дополнительные операционные социально-экономические потери пользователей автомобильных дорог, связанные с ограничением движения транспортного потока и возникновением из-за этого заторов.

Определение операционных социально-экономических потерь в периоды ремонта конструкций дорожных одежд осуществляют по формулам раздела 5.4.6 с некоторой корректировкой:

- на продолжительность каждого периода ремонта (которая при сроках ремонтных работ некратных одному году вводится для неполного года в сутках);

- на условия организации движения транспорта во время ремонтных работ, которые характеризуются двумя параметрами: величиной сужения проезжей части сооружения (если не имеет место его полное закрытие) и протяженностью зоны ремонтных работ.

Исходными данными для расчета указанных видов потерь являются:

при частичном перекрытии движения по дороге

- протяженность каждой зоны ремонтных работ, км;

- средняя скорость движения транспортного потока в зоне ремонта, км/ч;

- среднее время простоев автомобилей в случае попеременного их пропуска по одной полосе движения;

- продолжительность ремонтных работ, сут.

при полном перекрытии движения по дороге

- протяженность объезда ремонтируемого участка;

- скорость движения транспортного потока на объезде;

- продолжительность ремонтных работ, сут.

Для выполнения расчетов необходимо иметь определенные данные особенностей организации дорожных работы, чтобы выполнить анализ и получить оценку затрат пользователей. Необходимые для этого исходные данные:

• Планируемый год проведения работ.

• Продолжительность выполнения работы (число дней).

• Определенные часы каждого дня выполнения работы.

• Протяженность зоны ремонтных работ, км.

• Пропускная способность при проведении работ (транспортные средства в час по полосе движения).

• Ограничение скорости в зоне проведения работ, км/час.

• Число открытых полос движения во время ремонтных работ.

Помимо данных по особенностям организации дорожных работ необходимо иметь транспортные данные:

• Ежегодное среднее ежедневное движение в год строительства (общее количество для обоих направлений).

• Состав транспортного потока.

• Количество грузовиков без прицепов в составе транспортного потока.

• Грузовики с прицепами и тягачи с полуприцепами в составе транспортного потока.

• Ежегодный темп роста интенсивности движения.

• Ограничение скорости при нормальном эксплуатационном режиме (км/час).

• Число полос движения при нормальном режиме движения.

• Среднечасовая интенсивность транспортного потока (авт/час) по полосе движения.

• Максимальная пропускная способность в условиях затора (способность каждой полосы движения в условиях затора).

• Максимальная интенсивность движения (авт/сут).

• Максимальная длина очереди (км).

• Сельское или городское почасовое транспортное распределение.

• Стоимость времени для легковых автомобилей по маркам автомобилей (руб./час).

• Стоимость времени для одиночных грузовиков без прицепов по маркам автомобилей (руб./час).

• Стоимость времени для грузовиков с прицепами и полуприцепами по маркам автомобилей (руб./час).

Расчет потерь при задержке движения автомобилей:

Время движения транспортного потока при перекрытии полосы (tпер, час):

tпер = tз.р. + tоч, час, (31)

где: tз.р. - время движения транспортного потока в зоне производства работ, час:

(32)

где: Lз.р. - длина зоны действия проведения дорожных работ, км;

Vз.р. - скорость транспортного потока в месте действия проведения дорожных работ, км/ч;

tоч - время движения транспортного потока в очереди, час:

(33)

где: Lоч - длина очереди (расстояние от переднего бампера первой машины до заднего бампера последней машины стоящих в очереди), км;

Vоч - скорость транспортного потока в очереди (скорость машин стоящих в очереди), км;

Дополнительное время движения транспортного потока (tдоп, час):

tдоп = tпер - tсв, час. (34)

Дополнительная стоимость задержки движения (Сдоп.зад., руб.):

Сдоп.зад. = tдоп × Т × N × Цвр, руб., (35)

где: tдоп - дополнительное время движения транспортного потока, час;

N - количество транспортных средств в день, авт./сут;

Т - количество дней ремонта, сут;

Цвр - стоимость времени транспортного средства, руб/час.

Движение при перекрытии полосы:

Полные затраты пользователей при перекрытии полосы (Зп.пер., руб.):

Зп.пер. = (Lоч × Савт-ч.оч + Lз.р. × Савт-ч.з.р.) × N × T, руб., (36)

где: N - количество транспортных средств в день, авт./сут;

Т - количество дней ремонта, сут;

Савт-ч.пр - себестоимость 1 авт-км простоя автомобиля в очереди, руб./км;

Савт-ч.пг - себестоимость 1 авт-км пробега автомобиля в зоне проведения работ, км/ч.

Полные затраты пользователей при свободном движении (Зп.св, руб.):

Зп.св = Lсв × N × T × Савт-ч.св, руб., (37)

где: Lсв - расстояние при свободном движении, км;

N - количество транспортных средств в день, авт./сут.;

Т - количество дней ремонта, сут;

Савт-ч.св - себестоимость 1 авт-км пробега автомобиля при свободном движении, руб./км.

Дополнительные затраты пользователей дорог(Зп.доп., руб.):

Зп.доп. = Зп.пер - Зп.св, руб. (38)

Полная стоимость движения при перекрытии полосы (Сполн, руб.):

Сполн = Сдоп.зад. + Зп.доп., руб. (39)

Рисунок 1. Схема движения потока автомобилей:
а - при свободном движении; б - при перекрытии полосы движения


Дата: 2019-03-05, просмотров: 197.