Во время проведения дорожных ремонтных работ возникают дополнительные операционные социально-экономические потери пользователей автомобильных дорог, связанные с ограничением движения транспортного потока и возникновением из-за этого заторов.
Определение операционных социально-экономических потерь в периоды ремонта конструкций дорожных одежд осуществляют по формулам раздела 5.4.6 с некоторой корректировкой:
- на продолжительность каждого периода ремонта (которая при сроках ремонтных работ некратных одному году вводится для неполного года в сутках);
- на условия организации движения транспорта во время ремонтных работ, которые характеризуются двумя параметрами: величиной сужения проезжей части сооружения (если не имеет место его полное закрытие) и протяженностью зоны ремонтных работ.
Исходными данными для расчета указанных видов потерь являются:
при частичном перекрытии движения по дороге
- протяженность каждой зоны ремонтных работ, км;
- средняя скорость движения транспортного потока в зоне ремонта, км/ч;
- среднее время простоев автомобилей в случае попеременного их пропуска по одной полосе движения;
- продолжительность ремонтных работ, сут.
при полном перекрытии движения по дороге
- протяженность объезда ремонтируемого участка;
- скорость движения транспортного потока на объезде;
- продолжительность ремонтных работ, сут.
Для выполнения расчетов необходимо иметь определенные данные особенностей организации дорожных работы, чтобы выполнить анализ и получить оценку затрат пользователей. Необходимые для этого исходные данные:
• Планируемый год проведения работ.
• Продолжительность выполнения работы (число дней).
• Определенные часы каждого дня выполнения работы.
• Протяженность зоны ремонтных работ, км.
• Пропускная способность при проведении работ (транспортные средства в час по полосе движения).
• Ограничение скорости в зоне проведения работ, км/час.
• Число открытых полос движения во время ремонтных работ.
Помимо данных по особенностям организации дорожных работ необходимо иметь транспортные данные:
• Ежегодное среднее ежедневное движение в год строительства (общее количество для обоих направлений).
• Состав транспортного потока.
• Количество грузовиков без прицепов в составе транспортного потока.
• Грузовики с прицепами и тягачи с полуприцепами в составе транспортного потока.
• Ежегодный темп роста интенсивности движения.
• Ограничение скорости при нормальном эксплуатационном режиме (км/час).
• Число полос движения при нормальном режиме движения.
• Среднечасовая интенсивность транспортного потока (авт/час) по полосе движения.
• Максимальная пропускная способность в условиях затора (способность каждой полосы движения в условиях затора).
• Максимальная интенсивность движения (авт/сут).
• Максимальная длина очереди (км).
• Сельское или городское почасовое транспортное распределение.
• Стоимость времени для легковых автомобилей по маркам автомобилей (руб./час).
• Стоимость времени для одиночных грузовиков без прицепов по маркам автомобилей (руб./час).
• Стоимость времени для грузовиков с прицепами и полуприцепами по маркам автомобилей (руб./час).
Расчет потерь при задержке движения автомобилей:
Время движения транспортного потока при перекрытии полосы (tпер, час):
tпер = tз.р. + tоч, час, | (31) |
где: tз.р. - время движения транспортного потока в зоне производства работ, час:
(32) |
где: Lз.р. - длина зоны действия проведения дорожных работ, км;
Vз.р. - скорость транспортного потока в месте действия проведения дорожных работ, км/ч;
tоч - время движения транспортного потока в очереди, час:
(33) |
где: Lоч - длина очереди (расстояние от переднего бампера первой машины до заднего бампера последней машины стоящих в очереди), км;
Vоч - скорость транспортного потока в очереди (скорость машин стоящих в очереди), км;
Дополнительное время движения транспортного потока (tдоп, час):
tдоп = tпер - tсв, час. | (34) |
Дополнительная стоимость задержки движения (Сдоп.зад., руб.):
Сдоп.зад. = tдоп × Т × N × Цвр, руб., | (35) |
где: tдоп - дополнительное время движения транспортного потока, час;
N - количество транспортных средств в день, авт./сут;
Т - количество дней ремонта, сут;
Цвр - стоимость времени транспортного средства, руб/час.
Движение при перекрытии полосы:
Полные затраты пользователей при перекрытии полосы (Зп.пер., руб.):
Зп.пер. = (Lоч × Савт-ч.оч + Lз.р. × Савт-ч.з.р.) × N × T, руб., | (36) |
где: N - количество транспортных средств в день, авт./сут;
Т - количество дней ремонта, сут;
Савт-ч.пр - себестоимость 1 авт-км простоя автомобиля в очереди, руб./км;
Савт-ч.пг - себестоимость 1 авт-км пробега автомобиля в зоне проведения работ, км/ч.
Полные затраты пользователей при свободном движении (Зп.св, руб.):
Зп.св = Lсв × N × T × Савт-ч.св, руб., | (37) |
где: Lсв - расстояние при свободном движении, км;
N - количество транспортных средств в день, авт./сут.;
Т - количество дней ремонта, сут;
Савт-ч.св - себестоимость 1 авт-км пробега автомобиля при свободном движении, руб./км.
Дополнительные затраты пользователей дорог(Зп.доп., руб.):
Зп.доп. = Зп.пер - Зп.св, руб. | (38) |
Полная стоимость движения при перекрытии полосы (Сполн, руб.):
Сполн = Сдоп.зад. + Зп.доп., руб. | (39) |
Рисунок 1. Схема движения потока автомобилей:
а - при свободном движении; б - при перекрытии полосы движения
Дата: 2019-03-05, просмотров: 225.