ТЕХНИЧЕСКИЙ УЧЕТ И ПАСПОРТИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И ДОРОЖНЫХ СООРУЖЕНИЙ
Задачи технического учета и паспортизации дорог.
1. Технический учет и паспортизацию автомобильных дорог проводят с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по дальнейшему развитию дорожной сети, реконструкции, ремонту и содержанию эксплуатируемых дорог.
2. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности, руководствуясь действующими требованиями.
3. Элементами дороги, подлежащими техническому учету, являются: полоса отвода, земляное полотно, проезжая часть, искусственные сооружения, здания дорожной службы, дорожные инженерные устройства, обстановка и озеленение дорог, здания автотранспортной службы.
Не подлежат учету здания дорожной службы, находящиеся во временном (арендном) использовании дорожными организациями.
4. При обследовании дорог максимально используют инструментальные методы:
- Измерение геометрических параметров,
-оценку степени разрушения покрытия,
-сбор данных о состоянии обстановки пути и обустройств,
-интенсивности движения осуществляют с помощью лаборатории по паспортизации автомобильных дорог.
- оценка прочности дорожной одежды, ровности и скользкости покрытия применяют специальные передвижные лаборатории.
Полученные данные обрабатывают и анализируют с помощью ЭВМ.
5. С целью усовершенствования методов технического учета и паспортизации дорог, получения более полной объективной информации о их состоянии и повышения производительности труда при сборе и обработке данных разрабатывают автоматизированную систему технической паспортизации автомобильных дорог (АСТПАД), которая становится элементом (подсистемой) отраслевой автоматизированной системы ОАСУ «Дорога».
Порядок проведения технического учета и паспортизации дорог и дорожных сооружений.
1. Единовременный (сплошной) технический учет и паспортизацию автомобильных дорог проводят в порядке, установленном действующей инструкцией по распоряжению министерства, ведающего автомобильными дорогами.
2. Общее руководство техническим учетом и паспортизацией дорог осуществляют дорожные органы, к которым относятся управления автомобильных дорог, республиканские (АССР), краевые, областные и районные (в республиках, не имеющих областного деления) органы управления дорожным хозяйством.
3. Технический учет и паспортизацию проводят организации и подразделения, подведомственные органам управления, за счет ассигнований, выделяемых на ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений.
К проведению технического учета и паспортизации могут привлекаться научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие специализированные организации по договорам, заключаемым в установленном порядке.
4. Технический учет и паспортизацию вновь построенных (реконструированных) и введенных в эксплуатацию автомобильных дорог проводят не позднее чем через полгода после утверждения актов государственной приемочной комиссией.
5. В паспорта дорог и документы технического учета ежегодно вносят изменения по состоянию на 1 января.
Работы по проведению технического учета и паспортизации разделяются:
-на полевые
- камеральные.
При выполнении их руководствуются действующими положениями.
6. Все документы технического учета и паспортизации, дорог должны быть составлены отдельно по каждой дороге (участку) по установленным формам и в соответствии с действующими в республиках требованиями.
7. При проведении полевых работ на автомобильных дорогах (кроме грунтовых участков дорог местного значения) оформляются следующие документы:
-технический паспорт с линейным графиком;
-карточка на мост (путепровод);
- карточка на трубу;
карточка на служебное, производственное, жилое здание;
ведомости наличия и технического состояния мостов (путепроводов), тоннелей, труб, паромных переправ, подпорных стенок, зданий дорожной службы, автобусных остановок, переходно-скоростных полос, дорожных знаков, ограждений, направляющих устройств, озеленения, тротуаров и пешеходных дорожек, укрепления обочин, съездов;
-ведомость наличия коммуникаций, находящихся в пределах полосы отвода;
-ведомость размеров полосы отвода.
На грунтовых дорогах местного значения заполняют только:
- линейный график,
-карточки на мосты (путепроводы),
- пикетажную книжку,
- угломерный и нивелировочный журналы.
.8. При техническом учете и паспортизации дорожная организация составляет документы, указанные в п. 12.2.7 по каждой обслуживаемой дороге или ее участку (кроме грунтовых участков дорог местного назначения) в двух экземплярах, а карточки на мосты (путепроводы) в пяти экземплярах (количество экземпляров может быть и другим по решению дорожного министерства).
Первый экземпляр документации вместе с четырьмя экземплярами карточек на мосты (путепроводы) пересылается по подчиненности.
9. На основании материалов, представленных дорожными организациями, составляются по каждой дороге паспорт и сводная ведомость, а также ведомости наличия и технического состояния зданий и сооружений по каждой дороге.
Паспорт и сводную ведомость дорог составляют в трех экземплярах. Первый экземпляр паспорта с приложенными к нему сводной ведомостью дорог и карточками на мосты (путепроводы) представляется в министерство, второй экземпляр остается на месте и третий является обменным.
10. Паспорт автомобильной дороги представляет собой книгу в жестком переплете размером 297´428 мм и содержит: схему автомобильной дороги; общие данные о ней; экономическую и техническую характеристики; денежные затраты и основные объемы выполненных работ; линейный график.
11. По каждой дороге местного значения дорожные организации составляют график и заполняют карточки на мосты (путепроводы) в двух экземплярах: первый экземпляр направляется по подчиненности, второй остается в организации.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 258.