Пение: «Гуси-гусенята» Александрова, «Настоящий друг» Савельева
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

М.р: А теперь я предлагаю вам очень трудные задания, посмотрим, справитесь ли.    

Иголка-нитка» Ломовой

(1й раз ведущий «иголка» воспитатель, 2й – ребенок)

 2. Творчество: «Зеркало» р. н. м.

М.р играет на металлофоне попевку «Горошина», дети узнают, называют.

ИГРА «Горошина» Карасевой

 (М.р. подводит итоги занятия, прощаются, дети выходят).

 

Занятие № 22     

 «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МУЗЫКИ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи: 

Закреплять умение чисто интонировать мелодии, упражнять в точной передаче ритмического рисунка попевки, развивать умение импровизировать в определенном жанре музыки (полька), разнообразить движения. Учить понимать шутку, прививать хорошие манеры. Закреплять умение выполнять различные виды шага, ориентироваться в пространстве.    Передавать в движениях различный характер вариаций.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Иголка и нитка».

2. Творчество «Полька» Жилинского

3. Пение: ПОПЕВКА: «Здравствуй, здравствуй, Музыка», «Бай, качи» р. н. м., «Гуси-гусенята» Александрова.

4. Игра на металлофоне «Дождик» р. н. м.

5. Слушание «Сладкая греза» Чайковского

6. Танец «Русская пляска» р. н. м.

7. Игра «Горошина» Карасевой       

Материал: фланелеграф, картинки Царицы Музыки, гномики, , металлофон, игрушки.

Ход занятия: 

(звучит «волшебная музыка» дети входят свободно).

М.р. Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости в волшебный замок Царицы Музыки. А приведет нас туда музыкальная дорожка. 

 Упражнение: «Иголка и нитка»

 (Дети берутся за руки идут спокойным, бодрым шагом, шагом с притопом, дробным шагом, змейкой, по кругу, по диагонали).

М.р. Вот и пришли мы к замку Царицы Музыки (на фланелеграфе изображение замка и царицы на троне) А вот и сама Царица. Давайте, ребята, поздороваемся с ней и пропоем свои имена.

 ПОПЕВКА: «Здравствуй, здравствуй, Музыка» (восходящее движение)

(выходит девочка в короне, она пропевает нисходящую мелодию по звукам Т5/3. «Здравствуйте», затем дети пропевают свои имена, прохлопывая в ладоши ритм имени).

М.р: У Царицы Музыки есть верные пажи – веселые гномы, которые очень любят петь, плясать, играть. Я слышу их задорную музыку и предлагаю под нее сплясать.

 ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО «Полька» Жилинского

Импровизация образных, танцевальных  движений

(пока дети пляшут, м.р. выставляет на фланелеграф фигурку гнома)

 М.р: А второй гном очень любит петь. Он будет нас учить петь.

Пение: «Бай, качи» р. н. м., «Гуси-гусенята» Александрова.

( на фланелеграфе 2 гномика)

М.р: Третий гномик научит нас играть на муз. инструменте, отгадайте на каком. (слушают звучание металлофона, называют инструмент)

 ИГРА НА МЕТАЛЛОФОНЕ «Дождик» р. н. м.

(на фланелеграфе 3 гномика)

М.р: Четвертый гномик научит нас слушать музыку. (Играет отрывок музыкального  произведения, дети узнают, называют, Появляется 4 гномик, он напоминает, как надо слушать музыку, чтобы быть настоящим слушателем)  

 СЛУШАНИЕ «Сладкая греза» Чайковского

(предложить детям импровизировать, плавными движениями рук передать характер музыки)

(на фланелеграфе 4 гномика)

М.р:А последний гном научит нас правильно танцевать и весело в игры играть.    

Танец «Русская пляска» р. н. м.

Дети самостоятельно танцуют, отметить качество исполнения танца, помощь по мере необходимости.

Игра «Горошина» Карасевой                

Проверить качество усвоения игры.

М.р: Путешествие наше подошло к концу. Мы будем и дальше учиться петь, танцевать красиво, быть культурными слушателями, и обязательно побываем в гостях у Царицы Музыки еще раз. А теперь пора прощаться. М.р. поет :До свидания!, Дети поют по звукам трезвучия «До свидания», уходят в группу.

 

Период: 21ноября – 25 ноября

Тема: «День Матери»

Занятие № 23

«Пусть всегда будет мама!»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи:

1. Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.

2. Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.

3. Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра).

4. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.

5. Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.

6. Продолжить знакомство с творчеством Чайковского

7. Петь выразительно, легким, светлым звуком, в более подвижном темпе. Учить детей самостоятельно находить песенную интонацию на заданный текст. Удерживать чистоту интонации, учить чисто и внятно произносить слова песни.

8. Совершенствовать легкий бег. Учить быстро, без суеты строиться в кружки.

Содержание занятия:

1. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Мама - первое слово»

2. Слушание:  «Сладкая греза» Чайковского, «Новогодний хоровод» Зарецкой        

3. Музыкально-дидактическая игра «Разноцветные лепестки»

4. Дидактическая игра «Собери цветок».

5. Пение: Распевание «Милая мама», Творчество: «Песня для мамы», «Песня о маме» Филиппенко, «Гуси-гусенята» Александрова, «Настоящий друг» Савельева                      

6. Танец: «Веселые дети» лит. н. м.            

7. Игра: «Ищи игрушку» р. н. м.     

Материалы:  мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация; музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, погремушки, барабан, деревянные ложки, бубен);

мольберты, фланелеграф, «Разноцветные лепестки»;

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню: «Песенка мамонтёнка» (аудиозапись), садятся на стулья, расположенные полукругом.

Музыкальный руководитель: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы будем говорить о празднике, посвящённый маме, который отмечается в последний день осени – всемирный «День матери».  А что такое праздник?

Дети: праздник, когда весело, дарят подарки.  Как можно поздравить маму?  Дети: купить цветы, какой-нибудь подарок. Что мы можем подарить маме?  Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т.д.

Воспитатель: Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 575.