ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 1
Комплект заданий для индивидуального опроса
Введение: Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО
Тема устных сообщений: Роль математики в современном мире
Форма выполнения задания: внеаудиторная самостоятельная работа студентов.
В период подготовки сообщений преподаватель проводит индивидуальные консультации для студентов
Время на выполнение: 6 часов
Инструкция для студентов
Уважаемые студенты!
Устное сообщение готовится в соответствии с методическими рекомендациями по его выполнению и защищается в указанные преподавателем сроки.
В процессе работы над сообщением вам необходимо спланировать информационный поиск. Рекомендуем изучить статьи по различным разделам математики, о приложениях математики, о современных научных разработках в области вашей будущей профессиональной деятельности, а также самостоятельно подобрать литературу и другие источники, в том числе Интернет-ресурсы. После изучения литературы и отбора материала по выбранной теме информацию необходимо систематизировать и связно изложить материал. В сообщение можно включить решения задач по теме (из сборников или составленных самостоятельно).
В устном сообщении раскрываются также следующие вопросы:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широта и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Доклады проводятся в устной форме в рамках теоретических занятий. По желанию студента защита может сопровождаться электронной презентацией. Оценка устного сообщения проводится по следующим критериям:
- содержательный (знание предмета и свободное владение материалом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет),
- логический (стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность),
- речевой (использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и т.д.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и т.д.),
- психологический (взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания).
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 2
КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ проверочной РАБОТЫ
Раздел 1. Комбинаторика, статистика и теория вероятностей
Вариант 1
.
а) гласной;
б) согласной;
в) буквой «а»;
г) буквой «ж»?
Вариант 2
.
а) гласной;
б) согласной;
в) буквой «а»;
г) буквой «ж»?
Пакет преподавателя
http://www.matburo.ru/ex_dm.php?p1=dmkomb
http://www.cleverstudents.ru/expressions/binomial_theorem.html
ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 3
Дата: 2019-03-05, просмотров: 336.