ПД.01. Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 1

Комплект заданий для индивидуального опроса

Введение: Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики при освоении профессий СПО и специальностей СПО

 

Тема устных сообщений: Роль математики в современном мире

 

Форма выполнения задания: внеаудиторная самостоятельная работа студентов.

В период подготовки сообщений преподаватель проводит индивидуальные консультации для студентов

 

Время на выполнение: 6 часов

 

Инструкция для студентов

Уважаемые студенты!

Устное сообщение готовится в соответствии с методическими рекомендациями по его выполнению и защищается в указанные преподавателем сроки.

В процессе работы над сообщением вам необходимо спланировать информационный поиск. Рекомендуем изучить статьи по различным разделам математики, о приложениях математики, о современных научных разработках в области вашей будущей профессиональной деятельности, а также самостоятельно подобрать литературу и другие источники, в том числе Интернет-ресурсы. После изучения литературы и отбора материала по выбранной теме информацию необходимо систематизировать и связно изложить материал. В сообщение можно включить решения задач по теме (из сборников или составленных самостоятельно).

 

В устном сообщении раскрываются также следующие вопросы:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широта и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

- вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

 

Доклады проводятся в устной форме в рамках теоретических занятий. По желанию студента защита может сопровождаться электронной презентацией. Оценка устного сообщения проводится по следующим критериям:

- содержательный (знание предмета и свободное владение материалом, грамотное использование научной терминологии, импровизация, речевой этикет),

- логический (стройное логико-композиционное построение речи, доказательность, аргументированность),

- речевой (использование языковых (метафоры, фразеологизмы, пословицы, поговорки и т.д.) и неязыковых (поза, манеры и т.д.) средств выразительности; фонетическая организация речи, правильность ударения, четкая дикция, логические ударения и т.д.),

- психологический (взаимодействие с аудиторией (прямая и обратная связь), знание и учет законов восприятия речи, использование различных приемов привлечения и активизации внимания).



ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 2

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ проверочной РАБОТЫ

Раздел 1. Комбинаторика, статистика и теория вероятностей

 

Вариант 1

  1. Вычислить:

.

  1. В пассажирском поезде 9 вагонов. Сколькими способами можно рассадить в поезде 4 человека, при условии, что все они должны ехать в различных вагонах?
  2. Записать разложение выражения (a+b)5 по формуле бинома Ньютона.
  3. Из букв слова «производная» наугад выбирается одна буква. Какова вероятность того, что эта буква окажется:

а) гласной;

б) согласной;

в) буквой «а»;

г) буквой «ж»?

 

Вариант 2

  1. Вычислить:

.

  1. Для участия в команде тренер отбирает 5 мальчиков из 10. Сколькими способами он может сформировать команду, если 2 определенных мальчика должны войти в команду?
  2. Найти коэффициент бинома Ньютона для шестого члена разложения выражения (a+b)10.
  3. Из букв слова «интеграл» наугад выбирается одна буква. Какова вероятность того, что эта буква окажется:

а) гласной;

б) согласной;

в) буквой «а»;

г) буквой «ж»?



Пакет преподавателя

 

http://www.matburo.ru/ex_dm.php?p1=dmkomb

 

 


http://www.cleverstudents.ru/expressions/binomial_theorem.html

 




ОЦЕНОЧНОЕ СРЕДСТВО № 3

Дата: 2019-03-05, просмотров: 285.