Тема 14. Конфликты в гостинично-ресторанном бизнесе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель лекции: рассмотреть возможные конфликты в гостинично-ресторанном бизнесе и возможные пути их решения

Вопросы к лекции:

1.Классификация видов конфликтов. Жизненный цикл конфликтов. Решение конфликтов. 2.Распространенные виды конфликтов.

Тезисы лекции:

Разработана следующая классификация типов конфликтов: подлинный - существует на самом деле и образуется на почве реальных проблем или вокруг конкретных вещей; случайный - возникает спонтанно и не бывает продуманным заранее (может разрешиться молниеносно или же перерасти в серьезную проблему); смещенный - когда в ходе конфликта решается не та задача, которая находится на поверхности, а скрытые или завуалированные вопросы; неверный - когда конфликт возник без видимых на то причин из-за недопонимания или же невнимательности одной из сторон; латентный - существует на самом деле, но до конца не осознается индивидами, из-за чего не переходит в открытое противостояние; ложный - не имеет под собой объективных причин, а возникает на почве эмоциональной напряженности или личной неприязни. Классификация конфликтов демонстрирует нам их распространенность, а также неизбежность. Но, к сожалению, среди их функций встречаются также и негативные: создание психологического напряжения в коллективе; высокий риск насилия в ходе обострения противоречия; стрессовые ситуации негативно сказываются на состоянии здоровья; в результате конфликта могут быть разрушены прочные межличностные и прочие связи; снижение результативности коллективной и индивидуальной работы; вырабатывается привычка к ссорам и насилию.

2. Конфликтные ситуации в отеле встречаются достаточно часто. В психологии гостиничного обслуживания выделена категория «трудных гостей», которые в большинстве своем и генерируют конфликтные ситуации. Психологические условия отдыха в гостинице как бы подводят итог всем остальным условиям отдыха, придавая последнему целостный характер. Игнорирование психологических условий организации гостиничного отдыха создает предпосылки для возникновения «ложки дегтя в бочке меда». Иногда персонал гостиницы подвергается враждебному психологическому воздействию. Агрессивность гостя нередко либо провоцирует персонал гостиницы на ответную враждебность, либо делает его беспомощным.

Психологи выделяют роли, которые чаще всего исполняют агрессивно настроенные посетители - трудные гости: конкурент, доминатор, миссионер, антагонист, уточнитель и весельчак. Такие гости могут не только испортить отдых другим, но и затеять серьезный скандал, который принесет отелю весьма много проблем.

Конкурент убеждает персонал гостиницы, что предложенные ему номер, услуга и прочее его не удовлетворяют, и он срочно требует замены. С гостями такого типа персоналу достаточно трудно работать. Для улаживания конфликта подобного рода работникам отеля придется изрядно попотеть. Чаще всего, данные ситуации заканчиваются тем, что отель либо предоставляет аналогичную замену клиенту, либо выплачивает ему денежную компенсацию в случае несоответствия качества услуги и обслуживания реально заявленным.

Но не всегда такие конфликты имеют под собой твердые основания. Зачастую гостиница теряет клиента и несет определенные убытки за неоплаченный номер и оказанные услуги. А причиной тому - отсутствие четких критериев качества гостиничных услуг и обслуживания в отеле. Очень сложно доказать клиенту, что услуги оказываются качественно и соответствуют всем требованиям ГОСТ.

Доминатор постоянно захватывает инициативу и подавляет собеседника - другого гостя или гостиничного работника. Доминатор очень настойчив и склонен произносить длинные речи. Его желание доминировать проявляется в постоянной демонстрации собственного «Я». Такого гостя необходимо культурно ставить на место, иначе он не только способен отнять массу времени, но и отравить отдых в гостинице другим постояльцам.

Миссионер любит поучать сотрудников гостиницы, так как имеет много соображений и идей, и он обычно вещает их с важным или высокомерным видом, ссылаясь на свои знания и опыт. С данным типом клиента достаточно легко будет уладить отношения. Для этого требуется парой профессиональных фраз поставить гостя в тупик. Не найдя ответа на поставленный вопрос или созданную ситуацию, миссионер просто предпочтет ретироваться с места общения.

Антагонист возражает против любого предложения. Его агрессивность может выражаться либо сдержанно и логически аргументированно (рациональный антагонист), либо враждебно (запугивающий антагонист). Рациональный антагонист делает вызов персоналу гостиницы тем, что задает ему трудные вопросы, часто выходящие за рамки его компетенции. Запугивающий антагонист оспаривает все предложения, высказывает не относящиеся к делу комментарии, подкрепляя их соответствующими жестами.

 

Контрольные вопросы:

1.Классификация видов конфликтов. Жизненный цикл конфликтов. Решение конфликтов. 2.Распространенные виды конфликтов.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 302.