Вопрос для анализа ситуации:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Какие факторы привели к успеху описываемого в тексте проекта?

 

7. Составьте краткую последовательную программу оценки для следующих проектов:

1. запуск издания и продаж детского журнала в крупных городах Центрального, Северо-Западного, Приволжского округов РФ,

2. реформирование транспортной системы в городе N,

3. проект кредитования сельхозпроизводителей,

4. проект внедрения дистанционного образования в вузе.

 

Покупка материалов

В одном органе государственной власти молодой сотрудник получил задание самостоятельно разработать одно из направлений крупного проекта. Информационные материалы для этого он попросил в аналитическом отделе, где ему пообещали, что аналитические материалы по интересующему его вопросу он получит через шесть месяцев, а если нет, то пусть обратится к ним еще раз. Будучи молодым и неопытным, он не осмелился нарушить установленный порядок и терпеливо ждал полгода.

Не дождавшись обещанной информации через шесть месяцев, специалист снова обратился в аналитический отдел. Там ему объяснили, что пять месяцев назад у возникли проблемы с сервером, где хранились базы данных и необходимая информация для подготовки аналитических материалов, и  все работы в данном направлении были приостановлены. Но теперь поставки возобновились, и аналитическая информация будет передана специалисту доставят в течение пяти месяцев.

Вопросы для анализа ситуации:

1. Сформулируйте проблему.

2. Как должен был специалист выполнить задание?

3. Предложите возможные пути решения проблемы для специалиста.

 

 

9. Что делать?[42]

Двадцать лет назад молодая издательская компания постепенно набирала обороты. Выпускаемая продукция предназначалась для западного потребителя. Ее доход по российским меркам был стабилен. Постепенно издательский бизнес претерпевал серьезные изменения. Появление новых компьютерных технологий привлекло в эту отрасль людей, далеких от полиграфии. Основной штат компании составляли вчерашние физики, химики, программисты, студенты технических вузов. Умения работать за компьютером было самым важным условием при подборе персонала. Тем не менее, обучение новых сотрудников затягивалось на месяцы. Основной проблемой было отсутствие у них полиграфических знаний.

Другим важным критерием при отборе была коммуникабельности кандидата. В компанию принимали только по рекомендации своих сотрудников. Маленькая компания жила как одна большей семья. Ее руководство при непосредственном участии молодого президента и собственника компании Максима, вчерашнего выпускника Гарвардского университета, всячески воспитывало в коллективе корпоративный дух. Выезды на природу, поздравления с днем рождения от имени компании, раздача сотрудникам футболок и канцтоваров с логотипами компании, отмечание всевозможных праздников за счет компании, посещение культурных мероприятий способствовали тому, что сотрудники чувствовали себя избранными.

Особую привлекательность придавала новая гибкая и либеральная форма руководства. Любой сотрудник мог высказать мнение, которое будет услышано руководством, президент компании участвовал в рабочих совещаниях, к нему на прием мог попасть каждый сотрудник, по результатам участия в общественной жизни коллектива сотрудникам назначались премии. А любой новичок мог быть завтра назначен руководителем; все зависело только от человека и его способностей.

Руководителем производственного отдела уже не первый год работал Юрий. Молодой человек, выпускник престижного техническом вуза. Он здорово овладел премудростями профессии, к нему все обращались за помощью. Перед выполнением любого задания считаюсь правилом согласовать его с Юрием. И это ему нравилось. Сотрудников такого уровня компетенции в компании больше не было. Он пользовался любовью и авторитетом в коллективе.

Наступил период бурного роста компании. Старые методы подбора персонала перестали соответствовать времени. Организация нуждалась в большом количестве сотрудников. В компании стали появляться люди случайные, не соответствующие предъявляемым требованиям. Появилась и стала возрастать текучка кадров, в основном среди новичков. Руководство обеспокоилось проблемой производительности труда и ростом косвенных расходов. Последней каплей стал доклад Юрия о необходимости увеличения производственных площадей для выполнения плановых заданий следующего года. Компания не располагала необходимыми для этого средствами.

В этой ситуации президент компании принял решение приостановить раздувание штатов, произвести нормирование работ. На этом пути первыми препятствиями стали руководители производственных отделов.

«Почему так? Вчера наш труд считался творческим, нескованным какими-либо требованиями. Да и требований-то практически не существовало. Как можно перевести такой труд в жесткие временные рамки?» Кроме того, переход с повременной на сдельную форму оплаты вызвал неприятие у рядовых сотрудников. Позиция Юрия была несгибаема: элементарные виды работ в производстве можно пронормировать, но это незначительная часть работ. Остальные — нормировать невозможно, т.к. в них заложен творческий элемент. В кулуарах его мнение поддерживало большинство сотрудников производства. На последнем совещании президент обрисовал перспективу развития компании и обозначил ближайшую цель — значительное нарастание объемов производства. После чего указал на сопутствующие этим перспективам проблемы, главная из которых — отсутствие роста производительности труда, и поделился международной практикой решения таких проблем. После чего попросил высказаться всех без обиняков. Юрий честно высказал свое мнение и коллектива. А перед президентом компании встал вопрос: что делать дальше?

Вопросы для анализа ситуации:

1. Сформулируйте проблему.

2. Предложите альтернативные варианты разрешения ситуации.

3. Предложите план действий для президента компании по разрешению сложившейся ситуации.

 

10. Новое задание (продолжение предыдущей ситуации)

Прошло несколько лет. Планы президента реализовались. Издательская компания провела громадную работу по нормированию производственных операций. Достигнуты впечатляющие результаты. При росте объемов производства в 10 раз количество персонала практически не изменилось, благодаря компьютерной автоматизации операций. В организации был создан конвейер по подготовке специализированной продукции, что позволило осуществлять бесперебойный ее выпуск с низкой себестоимостью.

Конвейерное производство, жесткая регламентация процессов и высокая норма выработки превратили некогда творческую деятельность в последовательность монотонных операций. Произошел «естественный отбор» кадров: в компании остались те, кто был предрасположен к монотонному труду, прекратился приток энергичных, творческих, нестандартно мыслящих сотрудников. Менеджеры стали заниматься в основном рутиной. Жизнь коллектива вошла в ту колею, про которую говорят, что каждый день похож на предыдущий. В один из таких дней президент компании Евгений распорядился: к юбилею одной очень важной персоны подготовить монографию. Ранее таких задач президент никогда не ставил. Это стало полной неожиданностью для менеджеров. Сроки, в которые требовалось завершить задание, были чрезвычайно сжатыми. Поручение было дано менеджеру среднего звена Михаилу. Он - амбициозный человек среднего возраста. Всю жизнь занимался строительством карьеры. В студенческие годы был профоргом, занимался вопросами распределения путевок в дома отдыха и материальной помощи. После учебы остался в институте, чтобы быстрее получит кандидатскую степень. Однако для материального обеспечения своей жизни, он устроился в эту компанию, при этом продолжал работу над диссертацией. Поэтому к работе относился формально, показывал средние результаты. Последующий карьерный рост Михаила стал для многих неожиданностью. В отделе появилась вакансия заместителя начальника. Ему предстояло сделать выбор между кандидатской диссертацией и профессиональной деятельностью менеджера в компании (с зарплатой, в несколько раз превышавшей оклад в институте). Он сделал выбор, о нем не жалел, но прикладывал максимум усилий для дальнейшего продвижения.

Задание президента Михаил воспринял как личный вызов – шанс продвинуться по службе. Он собрал и возглавил рабочую группу, в которую вошли два менеджера: Марина и Алексей, а также помощница Михаила Татьяна.

Марина и Алексей, как и Михаил, пришли в компанию из института, прошли путь от рядовых исполнителей до руководителей отделов. В своей карьере они, в отличие от Михаила, скорее стремились к материальному благополучию, чем к статусу руководителя. К заданию президента отнеслись как к головной боли, которую следует пережить и забыть, как страшный сон, так как были уверены, от результата выполнения работы ничего не изменится.

Помощница Михаила Татьяна — молода, проработала в компании намного меньше Марины и Алексея. В силу стечения обстоятельств она занимала уникальную должность. Ее функция — переписка с западными контрагентами компании по техническим вопросам, каких-либо серьезных обязанностей и тем более ответственности на нее не возлагалось. Это позволяло ей не попадать под «раздачу» при возникновении каких-либо проблем в производстве. До сих пор такая ситуация устраивала Татьяну.

Перед Михаилом встал вопрос: как выполнить задание президента?

Вопросы для анализа ситуации:

1. Сформулируйте проблему.

2. Предложите альтернативные варианты решения ситуации.

3. Предложите план действий и рекомендации для Михаила.

Проблемы с закупками

Генеральный Директор одной динамично развивающейся производственной компании обратил внимание на систематические проблемы, возникающие с закупками нового оборудования. Поводом для «разбора полетов» стал очередной закупочный сбой: новая линия по производству ламинированной упаковки пришла на завод с опозданием в 2.5 месяца, зато полимерное сырье для ламинации доставили на 40 дней раньше срока, и все это время оно занимало дефицитные складские площади.

Под раздачу попал отдел материально-технического обеспечения (МТО). Менеджеры отдела полностью признавали свою вину, но и не снимали ответственности за срыв поставок со смежников (снабженцы на заводе затянули с документами, склад не вовремя дал информацию о загрузке и т.п.). Пришлось Генеральному директору выслушать и стандартные жалобы на нехватку рабочих рук, аврал и цейтнот, в котором отдел МТО, как оказалось, существует уже не первый месяц. Понаблюдав какое-то время за работой отдела. Генеральный директор вынужден был признать, что сотрудники МТО действительно выбиваются из сил, проводя на рабочем месте не только положенные трудовые будни, но и большую часть вечеров, ночей и выходных дней. Но это никак не сказывалось на результатах их труда, которые хоть и были в рамках допустимого, не соответствовали ожиданиям Директора.

Первое, о чем подумал Генеральный директор предприятия — низкий уровень профессиональных знаний и навыков у сотрудников отдела МТО. Чтобы развеять все сомнения, он дал кадровой службе распоряжение провести оценку профессиональных знаний менеджеров МТО Результаты тестов и специальных опросников продемонстрировали на удивление высокий уровень знаний и профессиональных компетенций. Менеджеры отдела показали себя как прекрасные закупщики, отлично знающие и понимающие все тонкости своего дела.

«Видимо, в отделе есть проблемы с планированием»— решил Генеральный директор и поручил отделу персонала организовать для менеджеров МТО тренинг по планированию закупок. Двухдневный тренинг прошел «на ура». Сотрудники смежных подразделений начали с завистью поглядывать на менеджеров отдела МТО: те же по-прежнему дневали и ночевали на работе и собирали шишки на совещаниях. Ситуация стала еще напряженнее после того, как двое менеджеров отдела, получив сертификаты о прохождении престижного тренинга, без труда и не без успеха сменили место работы на более доходное.

Поняв, что дорогостоящий модный тренинг не принес желаемого эффекта. Генеральный Директор решил действовать по старинке. Согласно его распоряжению, раз в неделю сотрудники отдела МТО должны были проводить совещания с целью совместного поиска путей оптимизации своего труда. Менеджеры восприняли идею с энтузиазмом. Действительно, кто лучше них самих способен найти способ сделать их работу результативнее? В течение нескольких недель они регулярно встречались по понедельникам и до хрипоты обсуждали различные варианты изменений и улучшений. По итогам каждого совещания создавался внушительный список рекомендаций, которые, правда, никак не удавалось начать воплощать в жизнь по причине непрекращающихся авралов и огромной загрузки на текущих проектах. Через некоторое время рационализаторский пыл угас, встречи стали нерегулярными, а уже через пару месяцев прекратились вовсе. После очередной безуспешной попытки наладить в компании ситуацию с закупками Генеральному директору оставалось только развести руками.

Вопросы для анализа ситуации:

1. Выскажите свое мнение — в чем причины низкой результативности работы сотрудников в отделе МТО?

2. Почему инициативы Генерального директора по оптимизации деятельности отдела МТО не принесли желаемого результата?

3. Какие шаги Вы бы предприняли на месте Генерального директора предприятия, чтобы улучшить ситуацию с закупками и в работе отдела МТО?

 

12. Проблемы с подчиненными[43]

Компания «N» занимается оптовой продажей продуктов питания и процветает. Объем продаж растет, развивается и сама компания. Господин «М» возглавляет в данной организации отдел по работе с особыми клиентами, в котором работают 15 человек, хотя год назад их было всего лишь 7, с которыми у господина «М» не было серьезных проблем.

В настоящее время каждый сотрудник отдела занимается самостоятельным направлением работы и решает все вопросы непосредственно с начальником отдела, вплоть до мельчайших деталей, которые не нуждаются в столь тщательном рассмотрении и очевидны. В кабинете господина «М» три телефона, которые звонят постоянно, а двери кабинета не закрываются. Подчиненные постоянно спрашивают, как выполнить то или иное задание. Полное отсутствие инициативы у подчиненных раздражает господина «М». Хотя зарплата у всех в отделе достаточно высокая, но самостоятельно принимать решения и думать работники не хотят. Отношение господина «М» с подчиненными носят благожелательный характер, он редко когда использует взыскания и выговоры, только если они отступают от определенной им линии. Обычно начальник отдела дает задания и сам определяет основные направления действий. Господин «М» пользуется авторитетом среди своих подчиненных, и они не ставят под сомнения его решения.

Господин «М» постоянно испытывает стресс на работе, подолгу задерживается, чтобы решить постоянно скапливающиеся оперативные вопросы. Один раз он пытался перейти на решение стратегических задач своего отдела, ограничив посещения своего кабинета подчиненными, но ничего из этого не вышло.

Руководство компании не понимает, почему на столе начальника отдела по работе с особыми клиентами постоянно скапливаются документы, требующие немедленного решения.

Вопросы для анализа ситуации:

1. В чем состоит проблема у начальника отдела по работе с особыми клиентами?

2. Какие выходы из сложившейся ситуации вы бы предложили?

 

Договоренность на словах

Типография «N» работает 3 года, активно развивается, закупает новую технику, стремится расширять спектр полиграфических услуг. Доходы предприятия складываются из единичных мелкотиражных заказов.

Среди менеджеров предприятия выделяется своим профессионализмом Михаил, который смог найти и удержать крупный ежемесячный журнал в качестве заказчика. Полгода сотрудничества с журналом были очень успешными. Типография за счет заказа журнала получала до 70% дохода. Михаил смог наладить дружеские отношения с редактором оформления журнала Петром Петровичем.

Но на 7-м месяце взаимно удовлетворяющей работы случилось следующее. Петр Петрович затянул с версткой журнала, и очередной номер готовился к выпуску впопыхах, хотя заказ был оплачен вовремя. Макет номера Петр Петрович переслал в типографию в последний момент, сказав Михаилу, что на цветопробы времени нет, и номер срочно необходимо запускать в печать, но времени на подписание макета в типографии у него нет. При этом Петр Петрович успокоил Михаила, что цвета не должны отличаться от тех, что использовались в предыдущих номерах, если и будут расхождения, претензий к типографии не будет, он все согласует.

Михаил понимал, что рискует в данной ситуации, но учитывая отношения с Петром Петровичем и то, что один раз уже печатал журнал без подписанного макета (подпись Петр Петрович поставил задним числом), все же решил печатать и не нарушать хорошие отношения с заказчиком.

Новый номер журнала вышел в срок, никто не предъявлял претензий, пока журнал не попал к основному рекламодателю журнала, который был крайне недоволен цветами в его рекламе. Петр Петрович свалил вину на типографию, сказав, что ему не дали на подпись печатный макет журнала и никакой устной договоренности с Михаилом не было.

Заказчик потребовал у типографии перепечатки всего тиража или возмещения материального ущерба, в противном случае грозя прекратить сотрудничество с этой типографией.

Вопросы для анализа ситуации:

1. Сформулируйте возникшую проблему.

2. Есть ли в действиях и поступках участников ситуации ошибки?

3. Как разрешить возникшую проблему?

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 387.