Администрацией города N, в котором проживает 300 000 чел., было принято решение об организации внешкольной работы и досуга детей из многодетных семей на базе домов детского творчества и школ. В городе проживает 500 детей школьного возраста из многодетных семей. Занятия для них будут проводиться бесплатно.
Задачи данного проекта – повысить статус многодетных семей, способствовать занятости многодетных матерей, оказывать адресную социальную поддержку многодетным семьям.
Реализацию проекта планируется производить за счет средств городского бюджета, ориентировочная требуемая сумма – 3 млн. рублей.
Строительство нового газопровода
Отсутствие выхода к морю является большой проблемой для Туркменистана, поскольку делает невозможным экспорт газа за рубеж. Транскаспийский газопровод откроет прямой выход в Турцию и на Запад через Азербайджан, в то время как сегодня поставки из этого региона должны осуществляться через Россию и Иран.
Цель проекта Транскаспийского газопровода — способствовать созданию в каспийском регионе новой системы транспортировки газа. Газопровод станет элементом, увеличивающим многообразие источников и маршрутов для экспорта каспийского газа в Турцию и Европу. Президенты четырех государств — участников проекта (Грузия, Азербайджан, Туркменистан и Турция) подписали Декларацию в поддержку проекта. Осуществляет эту поддержку Правительство США. В реализации проекта принимают участие международные корпорации. Стоимость проекта оценивается в $2,5 млрд.
Вопросы для анализа:
1. К какому типу классификации проектов (по каждому признаку) относятся данные проекты? Составьте таблицу, где в одной колонке укажите тип проекта, в другой факторы, подтверждающие ваше предположение.
Завершение проекта
Проект разработки программного продукта, предназначенного для управления персоналом, подходил к успешному завершению. В течение 1,5 лет старший программист работал в этом проекте и был весьма доволен этой работой. Он оказался среди людей, которые его понимали и которых понимал он. Руководитель проекта сумел создать команду, в которой гармонично присутствовал дух неформального сотрудничества и четкого понимания своей ответственности за проект. Это послужило одной из причин успеха проекта — он завершался в срок и с экономией бюджета в 23 тыс. долл. Но в ожидании завершения проекта у отдельных членов команды стало нарастать негативное отношение к работе по проекту. На одном из совещаний старший менеджер решил поставить вопрос о своей судьбе после завершения проекта.
Старший программист: «Через недели завершается этап опытной эксплуатации нашей системы и проект завершится. Вместе с проектом исчезнет и его команда. Меня это очень сильно огорчает».
Руководитель проекта: «Действительно, в успехе есть некий горький осадок. Честно говоря, я не могу гарантировать тебе, что в следующем проекте мы будет работать вместе. Но даже если это и произойдет, то многие из команды все же попадут в другие проекты. Я думаю, что сильно огорчаться по этому поводу не стоит. Все будет нормально. В нашей компании сложилась хорошая система управления проектами, которая обеспечивает создание новых успешных команд проектов. Что касается тебя, то я готов буду взять тебя в свою новую команду или рекомендовать одному из моих коллег. Хотя, повторяю, никаких гарантий дать не могу».
Старший программист: «Новая команда — это всегда неопределенность. Создание команды весьма тонкий процесс. Здесь может все испортить один человек, который по тем или иным причинам не сможет вписаться в складывающуюся организационную культуру. Но не это самое страшное. Я готов работать в новом проекте. Но меня больше пугает возвращение в отдел в качестве функционального работника. В ходе проекта я окончательно утратил какие бы то ни было связи с моими бывшими коллегами. В двух случаях в ходе нашего проекта я действовал откровенно против них, но это было в интересах проекта. По-другому я не мог поступить. Представляю, какой прием мне окажут в отделе информационных технологий».
После совещания старшему программисту предстояло отладить отдельную часть программы, по которой были высказаны некоторые замечания. После трех дней работы он заявил руководителю проекта, что он обнаружил в программе более серьезные недостатки, нежели обнаруженные во время опытной эксплуатации. После обсуждения выявленных недостатков с остальными членами команды проекта было принято решение об остановке передачи программы в опытную эксплуатацию и возобновлении работ по программированию. Проект был завершен с опозданием на 8 месяцев и превышением бюджета в 75 тыс. долл.
Вопросы для анализа:
1. В чем суть проблемы, описанной в приведенной выше ситуации?
2. Что не сделал руководитель проекта?
3. Каким образом можно было избежать сложившиеся негативные тенденции в проекте?
3.Проект разработки и запуска социальной рекламы в муниципальном образовании.
Целями проекта являются:
- способствовать формированию у населения муниципального образования семейных ценностей, ответственности за свое здоровье, семейное благополучие, стремления к развитию собственного потенциала, творчеству, проводить антинаркотическую, антиалкогольную, антитабачную профилактику, профилактику и противодействие распространению преступности.
Целевая аудитория проекта – дети школьного возраста, подростки, молодежь.
Каналы распространения социальной рекламы выбраны следующие: телевидение, радио, печатные издания, электронные средства передачи информации (в частности сайт муниципального образования), уличные рекламные щиты.
Предполагаемые темы социальной рекламы:
- пропаганда семейных ценностей, семейного образа жизни, повышения статуса семьи, материнства и отцовства,
- пропаганда здорового образа жизни,
- формирование установок на постоянное развитие, повышение образования, творческий поиск,
- повышение уровня общественного самосознания и инициативности, формирование гражданской позиции, толерантности, терпимости к другим культурам, национальностям, религиям,
- профилактика употребления наркотиков, алкоголя, табака, преступности.
Срок реализации проекта – 5 лет.
Ответственный исполнитель проекта – Комитет по делам детей и молодежи МО.
Задание:
1. Выявите риски, которые могут возникнуть в ходе разработки и реализации данного социального проекта.
2. Проранжируйте по значимости выявленные риски и предложите возможные меры их предупреждения.
4. Проект создания холдинга в рыболовной отрасли. [40]
Правительством РФ было принято решение и подписаны соответствующие документы о создании на базе нескольких предприятий в приморских районах Тихого океана холдинга по добыче и переработке объектов морского промысла. Контрольный пакет акций вновь создаваемого холдинга будет принадлежать государству.
Целями реализации проекта являются:
- создание специализированной флотилии в рамках единого предприятия в целях развития прибрежного рыболовства в зоне Азиатско-тихоокеанского региона;
- изучение, экспериментальный и промышленный лов полностью неиспользуемых ранее объектов морского промысла;
- выпуск высококачественной рыбной продукции на уровне международных стандартов;
- развитие взаимовыгодного партнерства и торговли со странами Азиатско-тихоокеанского региона;
- интеграция в международную систему маркетинга рыбных продуктов;
- создание не менее 500—1000 дополнительных рабочих мест.
Срок предпроектных работ и запуска проекта – 3 года.
В ходе предпроектного анализа были выявлены риски и определены меры их предупреждения, представленные в таблице:
Риски | Меры предупреждения рисков |
Гибель судна в случае действия природно-естествснных рисков | Страхование судна в зарубежных страховых компаниях |
Изменение организации распределения квот на вылов биоресурсов в период действия проекта и его окупаемости | Закрепление за холдингом на федеральном уровне неизменной квоты на вылов биоресурсов с момента выдачи разрешения на строительство судов и начала реализации проекта, на основе договора о поддержке лизинга с департаментом по рыболовству Минсельхозпрода |
Транспортные риски при продаже продукции и закупке материально-технических ресурсов | Страхование грузов. Продажа товаров в район промысла с переходом ответственности по рискам от продавца к покупателю. |
Политические риски | Первоначальная регистрация судов в оффшорной зоне с последующей регистрацией в РФ. |
Дополнительная информация.
Не все директора предприятий (1/3 часть) приняли решение Правительства РФ о создании холдинга.
В рыболовной отрасли наблюдается высокий уровень коррупция.
В Тихоокеанском регионе развито браконьерство.
Вопросы для анализа:
1. Какие, по вашему мнению, недоработки в анализе и оценке рисков можно обнаружить в представленном выше материале?
2. Оцените мероприятия по снижению рисков. Являются ли данные мероприятия адекватными выявленным факторам риска?
3. Какие риски выявили бы вы?
5. Проект автоматизации документооборота
Крупное издательство инициировала проект автоматизации документооборота, который подразумевал проектирование, разработку и внедрение Intranet-сети. В качестве заказчика проекта выступило само издательство, а в качестве генерального подрядчика — консалтинговая фирма, специализирующаяся на предоставлении услуг в области современных информационных технологий. При этом консалтинговая фирма взяла на себя обязательства самостоятельно спроектировать всю систему документооборота и создать ее силами субподрядной софтверной фирмы.
На стадии переговоров были определены объемы, сроки и стоимость проекта, которая являлась оплатой услуг консалтинговой фирмы. При этом оплата услуг консалтинговой фирмы зависела от конкретных результатов — создания системы документооборота в оговоренные сроки. Из общей стоимости проекта часть денежных средств шла на оплату работы софтверной фирмы, причем работа программистов оценивалась в зависимости от затраченного времени, т. е. используя повременную систему оплаты труда.
После окончания первых двух этапов проекта оказалось, что консалтинговая фирма выполнила работы только по первому этапу, получила оплату результатов только по первому этапу, но софтверной фирме заплатила уже за два этапа, т. е. за все время работы программистов. Руководитель проекта со стороны консалтинговой фирмы рассчитал показатели контроля стоимости и доложил результаты руководству. Руководство консалтинговой фирмы обнаружило, что данный проект с точки зрения их фирмы абсолютно нерентабелен. На совещании, посвященном обсуждению сложившейся ситуации, было принято решение обратиться к заказчику с предложением пересмотреть условия договора ввиду серьезного изменения объемов работ и усложнения условий их реализации.
Вопросы для анализа:
1. На основе каких показателей руководитель проекта мог бы выявить ошибки в управлении стоимостью?
2. Какие ошибки были допущены в управлении стоимостью со стороны консалтинговой фирмы?
3. Как вы оцениваете решение, принятое на совещании?
4. Какое решение было бы более целесообразно, по вашему мнению?
Внедрение точно в срок
С целью повышения прозрачности ведения учета страховая компания РОСНО приняла решение внедрить систему Oracle E-Business Suite. За этим кроется естественное желание о6еспечить конкурентоспособность компании, привлечь больше клиентов и инвестиции.
Главной целью внедрения Oracle E-Business Suite в компании РОСНО было ведение бухгалтерского учета и отчетности по МСФО (международные стандарты финансовой отчетности). По словам Михаила Хабарова, первого заместителя генерального директора и финансового директора РОСНО, прежде в компании отчетность по МСФО готовилась путем трансформации РСБУ. Вся информация получалась раз в квартал с задержкой в 45 дней. С ростом бизнеса естественно возросли и объемы, которые требовалось обрабатывать. РОСНО стала первой страховой компанией в России, сделавшей успешный шаг по внедрению системы такого класса, как Oracle E-Business Suite. При этом, конечно же, пришлось взвесить все «за» и «против», оценить риски, поскольку на тот момент отсутствовала полная информация по удачно реализованным архитектурным решениям применения модулей Oracle E-Business Suite в российском страховом бизнесе.
Лучше маленькая победа
Как рассказал Михаил Хабаров на ERP-Forum-2004, проводимом компанией TopsBI, первая попытка внедрить Oracle E-Business Suite была предпринята в 2002 году и оказалась неудачной. «Наши ошибки на первой стадии проекта заключались в следующем, — рассказывает Михаил Хабаров. — Выбор системы начинается с презентаций, на которых консультанты из различных компаний говорят о том, какие многофункциональные системы предлагают и как быстро могут их внедрить. Огромная ошибка — поддаться на это, так как оказывается, во-первых, что не у всех поставщиков ERP-систем такой уж большой опыт внедрений в России, а во-вторых, для внедрения каждого блока требуется как минимум 70% усилий внутри компании (по времени, принятию решений и прочему). На каждого внешнего консультанта должно быть выделено еще минимум 1,5 человека внутри компании».
В итоге, приступая ко второму этапу проекта, во избежание ошибок было принято консервативное решение отказаться от некоторых ранее запланированных работ и оставить только функциональность, необходимую для МСФО. «Я сторонник того, что в ИТ-проектах намного лучше маленькая победа, чем большой провал», — так прокомментировал это решение Михаил Хабаров. Поэтому на втором этапе работ не были затронуты управленческая отчетность, российская отчетность. «Я могу точно сказать, что если бы мы этого не сделали, то мы бы точно провалили проект, — продолжает Михаил Хабаров. — Настолько это сложно и требует усилий. Но, конечно, мы планируем развивать системы. Лучше весь проект делать по частям, тогда возможно довести его до конца».
Дата: 2019-03-05, просмотров: 344.