1. Президент избирается парламентом, в голосовании принимают участие только депутаты, никто другой к этой процедуре не допускается (Израиль, Турция).
2. Для избрания президента создается избирательная коллегия, состоящая из депутатов парламента и представителей органов местного самоуправления крупнейших административно-территориальных единиц (Италия).
3. В некоторых федеративных государствах для избрания президента формируется особая коллегия, состоящая из депутатов союзного парламента и представителей субъектов федерации. Количество представителей с той и другой стороны, как правило, различное (ФРГ, Индия).
Устанавливаются также основания для досрочного прекращения полномочий президентов. Досрочно вакантным этот пост может стать в случае смерти, недееспособности или добровольной отставки президента, а так же устранения его с поста в порядке импичмента либо других подобных процедур.
23. Компетенция главы государства.
В президентских республиках глава государства получает свой мандат непосредственно от избирателей и всегда наделен широкими и реальными полномочиями. Президент здесь занимает важнейшее место в государственном механизме и играет очень важную роль в общественно-политической жизни. Это касается и глав государств в некоторых странах со смешанной республиканской формой правления. В парламентарных республиках глава государства получает мандат от парламента. Обычно он не имеет существенных властных полномочий и реализует свою компетенцию во взаимодействии с правительством. Статус президентов и монархов парламентарных республик примерно одинаковый.
1. Полномочия по представительству государства вовне и внутри станы.
2. Полномочия в отношении парламента и осуществления им законодательной власти:
3. Полномочия по формированию других органов государства: назначает правительство
4. В сфере нормотворческой деятельности глава государства издает нормативные акты, отменяет акты органов исполнительной власти.
6. Полномочия по урегулированию чрезвычайных ситуаций: объявляет чрезвычайное, военное, осадное положение
10. Право инициировать референдум. 11. Право на обращения к парламенту и народу.
24. Парламент и парламентаризм. Понятие, внутренняя структура и организация работы парламентов.
Парламент — это высший орган народного представительства, выражающий суверенную волю народа, призванный регулировать важнейшие общественные отношения, главным образом, путем принятия законов, осуществляющий контроль за деятельностью органов исполнительной власти и высших должностных лиц. Парламент бывает дно и двух палатный. Численность парламентов часто устанавливается в конституциях. Численность нижних палат практически всегда больше, чем верхних. Характеризуя общую организацию работы большинства парламентов следует отметить, что они работают сессионно. Порядок и очередность сессий устанавливается по принципу — “осень” — “весна”. Перерывы между заседаниями называют парламентскими каникулами. Главным элементом внутренней структуры палат парламентов являются комиссии или комитеты. Теоретически их роль сводится, прежде всего, к подготовке вопросов, которые затем рассматриваются на сессионных заседаниях. Однако, зачастую, эти вопросы фактически решаются в комиссиях, а парламенты их затем формально утверждают. Кроме того, важнейшей их функцией является детальное рассмотрение законопроектов. Комитеты (комиссии) парламентов могут быть постоянными либо временными.
Парламентаризм - система политической организации государства, при которой четко разграничены функции законодательных и исполнительных властей при привилегированном положении парламента.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 214.