Построение показателей исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Показатели Индикаторы
Мотивы вступления в брак Любовь Духовная близость (сходство жизненных позиций, ценностных ориентаций, интересов) Переезд на другое место жительства, в другой город, страну Избавление от родительской опеки Избавление от чувства одиночества; Стремление продемонстрировать свою социальную значимость, успешность Желание иметь постоянного сексуального партнера
Качества будущего(-ей) мужа/жены Честность Доброта Верность Заботливость Ответственность Наличие лидерских качеств Ум
Этапы добрачного поведения Знакомство Первое свидание Ухаживание Сватовство Помолвка Брак
Функции добрачного поведения Накопление совместного жизненного опыта Уточнение и проверка принятого решения Проектирование совместной жизни, моделирование будущей семьи Возможность состоять в интимных отношениях
Факторы выбора брачного партнёра Принцип эндогамии Гомогамия Социологический фактор Родительское влияние Внешняя привлекательность        
Ценностные установки Переход от добрачных отношений к семейно-брачной форме отношений Создание семьи, близкой к подобию традиционной семьи
Агенты социализации Семья Друзья СМИ Интернет Образовательное учреждение Трудовая организация
Пол Мужской Женский
Возраст 18-20 лет 21-25 лет 26-30 лет
Род занятий Учащийся/студент Работник Совмещение учебной и трудовой деятельности Безработный/временно неработающий

Гипотезы-следствия исследования. Одним из основных факторов выбора брачного партнёра является гомогамность, то есть схожесть со своим потенциальным спутником жизни. Молодёжь стремится подбирать себе партнёра с максимально похожими социально-психологическими чертами и потребностями.

Несмотря на то, что в современное время у молодёжи отмечается достаточно высокая степень толерантности к незарегистрированному браку, в большинстве своём она стремится в дальнейшем узаконить свой союз, таким образом, перейти от добрачных отношений к семейно-брачной форме отношений, а также создать семью, близкую к подобию традиционной семьи.

Методическая стратегия исследования. Эмпирические методы – анализ научной литературы и анкетирование.

Для обработки данных, обобщения и анализа результатов измерения применялась программа Microsoft Excel.

Измерительная модель исследования

Вопросы анкеты

Состоите ли вы в отношениях? Вопрос о личности респондента (прямой, закрытый, основной) ’ да, состою; ’ нет, не состою (переходите к вопросу №4) Порядковая шкала Как долго они длятся? Вопрос о личности респондента (прямой, закрытый, основной) ’ менее одного месяца; ’ от двух месяцев до полугода; ’ более полугода; ’ год-два; ’ более трёх лет Интервальная шкала Готовы ли Вы к семейным отношениям с нынешним партнёром? Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, закрытый, основной) ’ да, готов(-а); ’ нет, не готов(-а); ’ не задумывался(-лась) над этим Порядковая шкала Считаете ли Вы себя готовым к семейно-брачным отношениям? Вопрос о фактах сознания (прямой, закрытый, основной) ’ да, я считаю себя готовым(-ой) к семейно-брачным отношениям; ’ нет, я не считаю себя готовым(-ой) к семейно-брачным отношениям; ’ не задумывался(-лась) над этим Порядковая шкала Какие факторы выбора брачного партнёра являются для Вас определяющими? (не более 2 вариантов ответа) Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, полузакрытый, основной) ’ наличие схожих социально-психологических и культурных характеристик; ’ возраст; ’ национальность; ’ уровень образования; ’ внешняя привлекательность; ’ родительское влияние; ’ другое: _________________ Номинальная шкала Кто и/или что является наиболее значимыми в процессе выбора партнёра лично для Вас? (не более 2 вариантов ответа) Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, закрытый, основной) ’ семья; ’ друзья; ’ СМИ; ’ интернет; ’ образовательное учреждение; ’ трудовая организация; ’ ничего из вышеперечисленных; ’ другое: _________________ Номинальная шкала Считаете ли Вы, что современная молодёжь достаточно быстро принимает решение о заключении брака и создании семьи? Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, закрытый, основной) ’ да; ’ нет; ’ затрудняюсь ответить Порядковая шкала Что является наиболее важным в добрачных отношениях лично для Вас? Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, полузакрытый, основной) ’ накопление совместного жизненного опыта; ’ уточнение и проверка принятого решения; ’ проектирование совместной жизни, моделирование будущей семьи; ’ возможность состоять в интимных отношениях; ’ другое: _________________ Номинальная шкала Считаете ли Вы, что продолжительность добрачного ухаживания каким-либо образом влияет на брак партнёров? Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, закрытый, основной) ’ да, это играет определяющую роль; ’ нет, это не имеет никакого значения; ’ затрудняюсь ответить Порядковая шкала Является ли для Вас важной официальная регистрация отношений? Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, закрытый, основной) ’ да, юридическое закрепление является обязательным условием взаимоотношений между мужчиной и женщиной; ’ да, является, при этом, этап официальной регистрации должен сопровождаться венчанием; ’ нет, не является; ’ затрудняюсь ответить Порядковая шкала Какие из перечисленных ниже мотивов вступления в брак являются основными для Вас? (не более 2 вариантов ответа) Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, полузакрытый, основной) ’ любовь; ’ духовная близость (сходство жизненных позиций, ценностных ориентаций, интересов); ’ переезд на другое место жительства, в другой город, страну; ’ избавление от родительской опеки; ’ избавление от чувства одиночества; ’ стремление продемонстрировать свою социальную значимость, успешность; ’ желание иметь постоянного сексуального партнера; ’ другое: _________________ Номинальная шкала Как вы считаете, в каком возрасте лучше вступать в брак? Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, закрытый, основной) ’ до 18; ’ 18-21; ’ 21-25; ’ 26-30; ’ От 30 Интервальная шкала Какие из перечисленных качеств вы хотели бы видеть в своём будущем(-ей) муже/жене? (не более 3 вариантов ответа) Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, полузакрытый, основной) ’ честность; ’ доброта; ’ верность; ’ заботливость; ’ ответственность; ’ наличие лидерских качеств; ’ ум;  другое: _________________ Номинальная шкала Насколько семья является для Вас ценностью? Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, закрытый, основной) ’ семья – это самая главная ценность; ’ семья – это одна из главных ценностей, но не такая, как учёба, работа и собственное здоровье; ’ мои личные интересы выше интересов семьи; ’ семья не представляет для меня никакой ценности Номинальная шкала Хотели бы Вы строить Вашу семью по образу и подобию Ваших родителей? Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, закрытый, основной) ’ да; ’ скорее да, чем нет; ’ скорее нет, чем да; ’ нет; ’ не задумывался(-лась) над этим Порядковая шкала Какое желаемое количество детей в семье Вы хотели бы иметь? Вопрос о фактах сознания респондента (прямой, закрытый, основной) ’ не собираюсь иметь детей; ’ одного; ’ двух; ’ трёх; ’ более трёх; ’ не задумывался(-лась) над этим   Порядковая шкала                     

Паспортичка (вопросы о личности респондента)

Укажите Ваш пол:

’ мужской; ’ женский Интервальная шкала

Укажите Ваш возраст:

’ 18-20 лет ’ 21-25 лет ’ 26-30 лет Интервальная шкала

Укажите Ваш род занятий:

’ учащийся/студент ’ работник/служащий ’ совмещение учебной и трудовой деятельности ’ безработный/временно неработающий Номинальная шкала

Дата: 2019-03-05, просмотров: 238.