Государственные гарантии минимального жизненного стандарта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

НПА:

1)

 

Возникла массовая бедность: число людей, имеющих средний доход ниже прожиточного минимума, составляет около 25% населения. При этом уровень реальной заработной платы за годы реформ снизился более чем вдвое, доля начисленной заработной платы в совокупных денежных доходах упала с 70 до 44%. Соотношение средней заработной платы 10% наиболее оплачиваемых и такой же доли наименее оплачиваемых составило 1:24. Причем это имущественное расслоение основано на нетрудовых и нелегальных доходах, что ослабляет стимулы к труду.

В ст. 7 Конституции наша страна провозглашена социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Здесь же закреплено, что в России устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда. Фактически минимальная заработная плата на сегодня является главным, если не единственным социальным стандартом, нормативом. Правда, есть еще и минимальная пенсия по старости. Но в связи с развитием системы компенсаций к пенсиям ее значение как социального стандарта нивелируется. По сути дела, минимальная пенсия вместе с компенсацией гораздо выше по размеру в сравнении с минимальной заработной платой. Последний норматив используется в законодательстве очень широко: и при определении размеров социальных пособий и компенсаций, и при определении размеров штрафов, и в налоговой политике и т.д. Значение же его как социального норматива до сих пор не понятно. Минимальный размер оплаты труда чрезвычайно низок и не может рассматриваться как некий социальный стандарт. В Программе социальных реформ предлагается повысить минимальную заработную плату за счет использования нового социального стандарта - часовой оплаты труда - и приблизить ее к размеру прожиточного минимума трудоспособного человека, а также отказаться от использования ее в качестве нормативной базы при определении размеров социальных выплат.

Минимальная пенсия по старости используется в качестве социального норматива в пенсионном законодательстве, при определении максимального размера пенсий, размеров надбавок и повышений и т.д. Предлагается обеспечить соответствие минимальной пенсии по старости величине прожиточного минимума пенсионера. В качестве меры повышения размеров пенсий в связи с увеличением стоимости жизни будет использоваться индексация.

Одним из важнейших социальных нормативов является прожиточный минимум.

24 октября 1997 г. был принят Федеральный закон "О прожиточном минимуме". Он представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины и обязательные платежи и сборы. Под потребительской корзиной понимается минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Прожиточный минимум предназначается для оценки уровня жизни населения, обоснова­ния минимальных социальных стандартов и формирования федерального (субъектов федерации) бюджетов. Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. был предусмотрен порядок разработки методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по РФ и в субъектах РФ[1]. Величина прожиточного минимума определяется ежеквартально. Он учитывается при определении размеров минимальной оплаты труда и минимальной пенсии по старости, соотношение которых с прожиточным минимумом определяется ежегодно при принятии федерального бюджета. Прожиточный минимум - это минимальный потребительский бюджет низкого стандарта, но обеспечить даже такой уровень жизни для граждан, нуждающихся в социальной защите, государство пока не в состоянии.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 200.