Методика обучения младших школьников математике в дочисловой период
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

     У детей в дочисловой период Урок: 30 минут

Особенности детей:

-плохо развита мелкая мускулатура

-быстро устают

- неустойчивость внимания

- слабо развито мышление

-слабо развита конкретизация.

       На уроках дочислового периода надо систематизировать и пополнять знания, умения и навыки, которыми обладают дети, дать те знания, которые необходимы для изучения нумерации.

Задачи изучения темы.

    1. Должно быть отработано умение вести счет различных объектов (предметов, звуков, движений). Дети должны усвоить, что, отвечая на вопрос «сколько?», предметы можно считать в любом порядке, а на вопрос «который по счету?» - в определенном, указанном порядке.

На уроках дочислового периода дети считают хором, по цепочке, индивидуально, по представлению (Сколько этажей в школе? Сколько героев в сказке «Репка»?)

Дети знакомятся с аксиомой счета - считать можно в любом порядке (слева направо, справа налево, вразброс, соблюдая при этом следующие требования:

- не пропускать при счете ни один предмет;

- ни один предмет не считать дважды.

 

2. На основе многочисленных практических упражнений дети должны научиться сравнивать две группы предметов, выясняя, в которой из них содержится больше (меньше) предметов, или же убедиться в том, что они содержат равное число предметов.

Сравнение ведется без счета – образованием пар предметов, а также с помощью счета предметов. Сравнение ведется в обе стороны: если в одной из сравниваемых групп предметов больше, то в другой - на столько же меньше. Решается задача по уравниванию количества предметов в группах (двумя способами: добавляют недостающие предметы, убирают «лишние»)

 

3. На этих уроках уточняются пространственные представления: дети должны научиться различать, например, на странице учебника верхнюю и нижнюю картинку, левую и правую страницы учебника, большой рисунок и маленький, научиться понимать выражения «выше», «ниже», «направо», «справа налево» и т.п.

 

4. Дети должны научиться понимать выражения, отражающие порядковые отношения: «следовать за», «стоять (идти) перед», «находиться между».

 

Продолжительность дочислового периода- приблизительно неделя (5-6 уроков). На первой неделе занятий дети учатся работать со счетным материалом, с книгой и в тетради. Формирование соответствующих умений и навыков на уроках дочислового периода только начинается, оно будет продолжено на уроках по теме «Нумерация».

 

Помимо основных видов деятельности, дети группируют предметы по разным признакам, в т.ч. по форме, цвету, размеру. Вводятся сложение и вычитание на множествах, переместительное свойство умножения.

 

 

Методика изучения нумерации чисел первого десятка.

  Нумерация – это система изучения чисел. В традиции изучению чисел предшествует подготовительный период, где дети усваивают особенности счета предметов и отношения «больше», «меньше», «столько же».

Задачи:

- познакомить с образованием числа первого десятка

- научить обозначать число цифрой

- соотносить количество, число и цифру

- счет в пределах 10

- определить место числа в ряду чисел

- выполнять сравнение

- изучить состав числа

 

Изучение чисел происходит последовательно от 1, 2 до 10, затем знакомятся с числом 0. При изучении этой темы дети должны уяснить образование чисел первого десятка, обозначение их на письме, положение в натуральном ряду чисел, состав чисел и научиться выполнять сложение и вычитание вида а+1, а-1. В соответствии с этим подходом последовательно рассматриваются отрезки натурального ряда чисел 1 2, 1 2 3, 1 2 3 4 , …1 2…10.

Проведя такие рассуждения 3-4 раза. Только с другими предметами. Выясняют, что число 4 больше числа 3 на 1. а число 3 меньше числа 4 на 1. Таким образом, число 4 стоит в ряду чисел после 3. Получая следующее число. Учащиеся знакомятся с соответствующей цифрой и учатся её писать. Такое одновременное введение числа и цифры затрудняет осознание различий между этими понятиями.

Число 0 появляется как численность множества, из которого последовательно убираются все элементы.

Формирование представлений о каждом числе, включая виды деятельности:

1. Повторение ранее изученных чисел

2. Знакомство с образованием нового числа (путем присчитывания 1 к предыдущему числу)

3. Пересчет предметов с интонацией выделять число последнего (последнее количество предметов)

4. Обозначать число цифрой

5. Обучение написания чисел

6. Демонстрация образования числа 2 способами: прибавление к предыдущему, вычитание из последующего

7. Подбор к данному числу соответствующего количества предметов

8. Управление в сравнении множеств

9. Определение места числа в натуральном ряду

10. Знакомство с составом числа

11. Выполнение сложения чисел из которых состоит число и вычитание из данного числа

12. Выполнение практических заданий на + и –

Наглядность:

- кассы

- предметы для счета

- карточки

- карточки с образцом

- таблицы состава числа

- карточки арифметических задач

0 – 9

 

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 366.