на _______3_____ТРИМЕСТР (ЧЕТВЕРТЬ) для учащихся 3 класса
на 2018 - 2019 учебный год
№ уро-ка | Задачи урока | Содержание |
18 – 19. | Плавание 1. Обучить согласованию дыхания с движениями ног при плавании кроль на груди. 2. Воспитать чувство бережливое отношение к инвентарю. 3. Профилактика плоскостопия. | Разучивание согласования дыхания с движениями ног при плавании кроль на груди. |
20 - 23. | 1. Обучить согласованию дыхания с движениями рук кроль на груди. 2. Воспитать бережливое отношение к инвентарю. 3. Профилактика осанки. | Разучивание согласования дыхания с движениями рук кроль на груди. |
24. | 1. Обучить общему согласованию движений рук, ног и дыхания при плавании кроль на груди. 2. Воспитать упорство, смелость. 3. Профилактика искривлений позвоночника. | Разучивание общего согласования движений рук, ног и дыхания при плавании кроль на груди. |
25. | 1. Совершенствовать умение плавать кроль на груди в полной координации. 2. Воспитывать чувство смелости, силу воли. 3. Профилактика искривлений осанки. | Совершенствование умений плавать кроль на груди в полной координации. |
26. | 1. Совершенствовать умение плавать кроль на груди в полной координации. 2. Воспитать чувство ответственности, противостоянию соперникам. 3. Профилактика осанки. | Оценка техники плавания кроль на груди 25 метров |
Утверждаю
Методист ____________/___________________
Тематический план
Прохождения учебного материала по физической культуре
на _______3_____ТРИМЕСТР (ЧЕТВЕРТЬ) для учащихся 10 класса
на 2018 - 2019 учебный год
18 - 21. | Плавание. 1. Совершенствовать прикладное плавание (кроль н/с и брасс) 2. Воспитать чувство упорства. 3. Профилактика искривлений осанки | 1.Плавание кролем на спине и брасс на спине в координации — 4X50 м; 2.Плавание брасс на спине на ногах, на руках раздельно — 4x50 м; 3.Плавание на ногах кролем на спине при задержке дыхания по 15—20 м и с дыханием брасс на спине — 4x25 м; 4.Плавание кролем на спине в координации при задержке дыхания до 15—20 м и с дыханием брасс на спине — 4X25 м; 5.Плавание кролем на спине с ритмичным дыханием и акцентом на выдох под гребок правой руки и брассом на спине — 4X50 м; 6.Ныряние в глубину и длину до 15—20 м — 3—4 раза. 7.Игра водное поло |
22 - 25. | 1. Обучить технике плавания на боку. 2. Совершенствовать технику плавания кролем на груди. 3. Воспитать чувство смелости, взаимопомощи. 4. Профилактика искривлений осанки. | 1.Плавание кролем на груди и на боку в координации — 4X50 м; 2.Плавание на ногах, на руках, в координации на боку — 4x50 м; 3.Плавание на ногах кролем на груди при задержке дыхания до 15—20 м дыхание на боку — 4X25 м; 4.Плавание на руках кролем на груди при задержке дыхания до 15—20 м дыханием на боку — 4X25 м; 5.Плавание кролем на груди в координации при задержке дыхания до 15—20 м дыхание на боку — 4x25 м; 6.Плавание кролем на груди с ритмичным дыханием и акцентом на выдох под гребок правой руки и на боку — 4x50 м; 7.Транспортировка пострадавшего изученными способами — 3—4 раза. |
26 – 27. | 1. Совершенствовать технику плавания брасс и баттерфляй. 2. Воспитать чувство упорства, силы воли, бережливого отношения к инвентарю. 3. Профилактика плоскостопия. | Плавание кролем на спине и на груди"— 4X25 м; Стоя у бортика правым боком, согнуть голень левой ноги, левой рукой захватить левую стопу изнутри, носок взять на себя, разгибая ногу в коленном суставе и отпуская руку совершить толчок ногой в сторону пола — 15—20 раз; Повторить то же правой ногой, стоя левым боком у бортика;попытка проплыть на ногах брассом с доской в руках или же с доской под животом — 4Х 12,6 м; Плавание брассом на ногах в положении руки вдоль туловища и впереди — 4X25 м; Плавание брассом на ногах с доской в руках и без доски — 2x25 м. |
28. | 1. Совершенствовать технику плавания брасс. 2. Воспитать командный дух. 3. Профилактика плоскостопия. | 1. Имитационные упражнения кроль, брасс. 2. Плавание в полной координации брасс на спине — 8 X 25 м. 3. Плавание в полной координации брасс на груди — 8 X 25 м. 4.Выполнение стартов и поворотов брасс — 6—8 раз. 5.Игра водное поло |
Утверждаю
Учитель ФК _________/__________
Методист ________/___________
конспект КОНТРОЛЬНОГО урока № 1
Для учащихся 3 класса
Дата проведения 21.02.19.
Место проведения бассейн(малая чаша) Лицея № 121
Время проведения 12:35 – 13:20
Задачи урока:
1. Обучить согласованию дыхания с движениями рук кроль на груди.
2. Воспитать бережливое отношение к инвентарю.
3. Профилактика осанки.
Часть урока | Содержание | Доз - ка | Организационно – методические указания |
1. Подготовительная часть 12’ | |||
1. | Построение, приветствие, рапорт, сообщение задач урока. | 2’ | Обратить внимание на внешний вид. (Купальные костюмы должны соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям, должны быть шапочки и очки для плавания). |
2. | Разминка на суше: 1. И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой налево. 5 – 8 – круговые движения головой направо. 2. И.п. – круговые движения руками вперед/назад 10 раз. 3. И.п. – о.с., имитационное упражнение движения рук стилем кроль на груди. 4. И.п., о.с., имитационное упражнение движения рук стилем кроль на спине. 5. И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – 3 наклон вперед 4 – и.п. 6. Приседания 7. Прыжки на месте | 2 – 4 раза 2 – 4 раза 10х2 10х2 4 раза 15 раз 10 раз. 5’ | Упражнение выполнять не спеша Упражнение выполнять с большой амплитудой. Упражнение выполнять с большой амплитудой, обратить внимание на технику выполнения. Ноги в коленях не сгибать Руки держать перед собой, спину не округлять Приземлятся на носочки. |
3. | Организованный вход в воду | 30” | Обратить внимание на дисциплину, соблюдение техники безопасности |
4. | Разминка на воде: 1. И.п – о.с., 1 – Набрать воздух 2 – выдох под водой 2. И.п. – о.с., руки верх 1 – соединяем ладони друг с другом, тянемся вверх максимально. 3. И.п. – о.с., руки перед собой, с доской для плавания. По сигналу переплыть на другую сторону чаши работая ногами как при стиле кроль на груди. | 5 раз 2 – 4 раза 2 раза 4’ | Выдох должен быть 3 раза дольше чем вдох Руки в локтях не сгибать, спину не округлять Ноги в коленях сильно не сгибать, максимально вытянутся |
2. Основная часть 17’ | |||
1. | 1. И.п. – лежа животом на воде, ноги работают кролем, правая вперед, держиться за доску, левая по швам. 1 – гребок правой, голова при этом поворачивается направо. 2 – и.п. | 30 м | При гребке совершается дыхание, правую руку задерживать в вытянутом положении в каждом цикле. |
2. | 2. То же, левая вперед, держится за доску, правая по швам. 1 – гребок левой, голова при этом поворачивается налево. 2 – и.п. | 30 м 6’ | При гребке совершается дыхание, правую руку задерживать в вытянутом положении в каждом цикле. |
3. | Эстафета. Класс делится на три команды, становятся вдоль бортика. 1 – «Скольжение» оттолкнуться от бортика ногами лежа на животе и вытянуться максимально. Обратно то же. 2– «Скольжение на спине» оттолкнуться от бортика ногами лежа на спине и максимально вытянутся. Обратно то же. 3– «Руки кролем» Руки работают кролем, ногами сжимать колобашку либо доску. Обратно отталкиваясь от бортика то же. 4– и.п. – лежа животом на воде, руки вперед, попеременные гребки руками стилем кроль на груди, при гребке совершается дыхание. 5 – и.п. – лежа животом на воде, правая вперед, ноги работают кролем. При дыхании поворачивать голову влево. 6 – и.п. – лежа животом на воде, левая вперед, ноги работают кролем, при дыхании поворачивать голову вправо. | 1 раз 1 раз 1 раз 15 м 15 м 15 м 11’ | Начинает стоящий сзади, Начинает стоящий сзади. Начинается без отталкивания от бортика Выдыхать на воду, голову опустить на воду. Данный этап эстафеты выполняется по кругу. Упражнение выполнять с колобашкой. Данный этап эстафеты выполняется по кругу, лицо опустить в воду. Данный этап эстафеты выполняется по кругу, лицо опустить в воду |
Заключительная часть 6’ | |||
1. | Упражнение «Медуза» Лечь на спину, руки, ноги врозь. Тело расслаблено | 3’ | Руки и ноги расслабить, восстановить дыхание |
2. | Организованный выход из воды | 1’ | Следить за соблюдением дисциплины |
Построение, подведение итогов, домашнее задание. | 2’ | Обратить внимание на внешний вид, д/з – комплекс дыхательных упражнений. |
Примечание: в условиях школы в бассейне провести урок 45 минут нереально, так как надо успеть детям одеться, поэтому в конспекте урок получился 35 минут.
Замечания по проведению урока
Оценка за конспект и проведение урока
Методист (учитель)
Утверждаю
Учитель ФК _________/__________
Методист ________/___________
конспект КОНТРОЛЬНОГО урока № 2
Для учащихся 3 класса
Дата проведения 18.02.19.
Место проведения лыжная трасса Лицея № 121
Время проведения 09:50 – 10:35
Задачи урока:
1. Совершенствовать одновременно одношажный ход.
2. Обучить подъему «полуёлочкой» и «ёлочкой», спуску в основной стойке.
3. Воспитать чувство смелости и упорства.
4. Профилактика гиподинамии.
Часть урока | Содержание | Доз - ка | ОМУ |
1. Подготовительная часть. 10’ | |||
1. Построение, приветствие, перекличка, сообщение задач урока. 2. Одевание лыж. 3.Разминка: Разминочный круг свободным стилем | 2’ 3’ 500 м | Обратить внимание на внешний вид, соблюдение дисциплины. Обратить внимание на правильность надевания инвентаря. Обратить внимание на соблюдение правильной техники выбранного стиля. | |
3. Основная часть – 25’ | |||
1. И.п. – о.с., 1 – принятие основной стойки при спуске. 2– и.п. 2. Демонстрация техники и последующее выполнение подъем «елочкой» и спуск в основной стойке 3. Демонстрация техники и последующее выполнение подъем «полуёлочкой» и спуск 4. Одновременно одношажный ход по кругу с подъемом «ёлочкой», «полуёлочкой» и спуском в основной стойке. | 4 – 6 раза 5 – 8 раз 5 – 8 раз 500 м | Ноги в коленях чуть согнуты, лыжные палки параллельны друг другу и земле, смотрят строго назад, руки прижаты к груди, туловище чуть наклонено. Исправлять технические ошибки. Исправлять технические ошибки. Лыжи разведены и становится на внутреннее ребро, руки работают попеременно. Исправлять технические ошибки, левая/правая разведена в сторону и работает «елочкой», противоположная скользить прямо, руки работают попеременно. | |
4. Заключительная часть – 10’ | |||
1. Свободное катание с горки 2. Снятие лыж, построение, подведение итогов, д/з | 5’ 5’ | Следить за соблюдением дисциплины. Следить за обращением с инвентарем, обратить внимание на внешний вид. Д/з: повторить виды подъемов и торможений. |
Замечания по проведению урока
Оценка за конспект и проведение урока
Утверждаю
Учитель ФК _________/__________
Методист ________/___________
конспект КОНТРОЛЬНОГО урока № 3
Для учащихся 10 класса
Дата проведения 22.02.19.
Место проведения бассейн Лицея № 121
Время проведения 08:00 – 08:45
Задачи урока:
1. Обучить технике плавания на боку.
2. Совершенствовать технику плавания кролем на груди.
3. Воспитать чувство смелости, взаимопомощи.
4. Профилактика искривлений осанки.
Часть урока | Содержание | Доз - ка | ОМУ |
1. Подготовительная часть – 10’ | |||
1 | 1. Построение, приветствие, перекличка, сообщение задач урока. | Обратить внимание на внешний вид, соответствие купальных костюмов санитарно – гигиеническим требованиям. | |
2 | 2. Разминка Перестроение ОРУ на месте: 1. И.п. – о.с., руки на пояс. 1 – 4 – круговые движения головой влево. 5 – 8 – круговые движения головой вправо. 2. И.п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения руками вперед. 5 – 8 – круговые движения руками назад. 3. И.п. – о.с. 1 – имитационное упражнение руками кроль на груди. 3 – и.п. 4. И.п. о.с. 1 – Имитационное упражнение руками кроль на спине. 2 – и.п. 5. И.п. – о.с. 1 – имитационное упражнение руками баттерфляй. 2 – и.п. 6. И.п. – сет на корточки. 10 выпрыгиваний | 4 – 6 раз 4 – 6 раз 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза | Спину не округлять, упражнение выполнять с большой амплитудой. Спину не округлять, упражнение выполнять с большой амплитудой Руки при выносе прямые, туловище наклонять вперед Руки при имитации гребка сгибать в локтях, плечи без движения не остаются. Упражнение выполнять с максимальной амплитудой, туловище наклонено вперед. Спина прямая, ноги разведены в сторону. |
3. Основная часть – 20’ | |||
3 | Организованный вход в воду | Обратить внимание на соблюдение дисциплины. | |
1 | 1. Скольжение на боку – оттолкнуться от бортика и лечь на левый/правый бок, максимально вытянуться, руки вытянуть вперед. 1 – левым боком. 2 – правым боком. 2. Работа ног кролем в положении лежа на боку, руки вытянуты вперед и держатся за доску 3. Плавание кролем на груди, гребок совершается одной рукой, вторая держится за доску. | 10 раз 25х2 25х2 | Вытянутую руку в локте не сгибать, ноги в коленях сильно не сгибать. Упражнение выполняется с использованием доски. Ноги в коленях сильно не сгибать. Вытянутую руку в локте не сгибать. |
2 | 1. Плавание стилем кроль на груди 2. «Акулий плавник» Плавание на боку, правая/левая рука вытянута вперед, вторая над водой, согнута в локте. | 25х4 25х2 | Максимально тянуться вперед, локоть при выносе руки сгибать и держать расслабленным. Тянуться вперед, руку согнутую в локет расслабить, выдыхать под воду |
3. Заключительная часть – 15’ | |||
1. Свободное плавание. 2. Организованный выход из воды. 3. Построение, подведение итогов. | 10’ 2’ 3’ | Следить за дисциплиной, за соблюдением техники безопасности. Обратить внимание на внешний вид. |
Замечания по проведению урока:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Оценка за конспект и проведение урока________________________________________________
Дата: 2019-03-05, просмотров: 195.