Порядок защиты магистерской диссертации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Защита выпускной квалификационной работы магистра проходит на открытом заседании Государственной экзаменационной комиссии. Дата, время, и место работы комиссии сообщаются студенту заранее.

В начале работы комиссии Председатель представляет студентам и присутствующим всех ее членов, с указанием фамилии, имени и отчества, ученой степени и звания, должности, которую они занимают.

Далее процедура защиты строится в следующей последовательности:

1. Председатель ГЭК объявляет фамилию, имя и отчество магистранта, тему его выпускной квалификационной работы, фамилию, имя и отчество научного руководителя и рецензента.

2. Заслушивается доклад магистранта.

3. Председатель, члены комиссии и присутствующие задают вопросы. Вопросы могут относиться непосредственно к теме магистерской диссертации, а также к темам специальных дисциплин, изучаемых в ходе освоения основной образовательной программы по направлению подготовки 38.04.03 «Управление персоналом». В связи с этим перед защитой обучающемуся целесообразно повторить основное содержание специальных курсов и особенно те разделы, которые касаются темы магистерской диссертации.

4. Защищающийся магистрант отвечает на вопросы. По докладу и ответам на вопросы комиссия судит о степени сформированности профессиональных компетенций обучающегося, его эрудиции, умении публично выступать и аргументированно отстаивать свою позицию.

5. Председателем ГЭК зачитывается рецензия на выпускную квалификационную работу и справка о внедрении ее результатов (если имеется) на предприятии.

6.Магистрант отвечает на замечания рецензента. При этом необходимо выразить согласие (несогласие) с замечаниями и обосновать свою точку зрения.

7. Научный руководитель зачитывает отзыв. Отзыв должен отражать актуальность и особенности выполненной работы, ее положительные и отрицательные стороны, отношение студента к своим обязанностям.

8. Предоставляется заключительное слово магистранту.

9. После окончания публичной защиты проводится закрытое заседание государственной экзаменационной комиссии, на котором обсуждаются результаты, и простым большинством голосов определяется общая оценка каждому студенту: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При равном числе голосов, решающим является голос председателя. Общая оценка работы магистранта формируется с учетом его теоретической подготовки, качества выполнения и оформления работы. Также ГЭК отмечает новизну и актуальность темы, степень научной проработки, применения современных информационных технологий, научную новизну и практическую значимость результатов магистерской диссертации.

10. Студентам объявляются результаты защиты выпускных квалификационных работ. Председатель кратко подводит итоги, объявляет оценки по защищенным на данном заседании диссертациям и другие результаты, в том числе о присуждении каждому студенту академической степени магистра.

11. Решения о работе комиссии оформляются протоколами установленной формы, в которых фиксируются заданные каждому магистранту вопросы, ответы на них, особые мнения и решения комиссии о выдаче диплома (с отличием, без отличия). Протокол подписывается председателем и членами ГЭК, участвовавшими в заседании.

Обучающемуся, не выполнившему выпускную квалификационную работу в установленный срок по уважительной причине, подтвержденной документально, может быть продлен срок обучения до следующего периода работы ГЭК, но не более чем на 1 год. Для этого студент должен представить руководствуИнститута управления личное заявление с приложенными к нему документами, подтверждающими уважительные причины. В случае неудовлетворительной оценки, полученной на защите выпускной квалификационной работы, студент может представить ту же работу к повторной защите, но с учетом доработки, или студент может разработать новую тему. Повторная защита может быть только через год. Студенту, не защитившему магистерскую диссертацию, вместо диплома о присвоении академической степени выдается справка соответствующего образца.

После защиты выпускная квалификационная работа должна быть сдана в архив.

Диплом об окончании ВУЗа и приложение к нему (выписка из зачетной ведомости) выдаются директором Института управления после оформления всех требуемых документов.

 

4.5. Требования к содержанию и оформлению научной статьи для магистерской диссертации

Наличие опубликованных двух статей является необходимым условием для допуска магистранта к защите магистерской диссертации: одна статья должна иметь теоретический характер, вторая – прикладной характер исследования магистерской диссертации.

Оптимальная структура статьи:

Аннотация (на языке текста и на англ.яз.). Объем аннотации на каждом языке должен быть 15 и более строк (600 и более знаков). Аннотация содержит общее вступление к статье, выделяет основные проблемы и цель, а также основные результаты и очень краткое заключение. Аннотация должна информировать читателя в краткой форме, о чём статья и в чём выражается основной вклад автора, который рассматривается и обсуждается.

Фразы, рекомендуемые для написания аннотации к научной статье:

− В данной статье рассматривается проблема...

−Статья посвящена комплексному исследованию...

−Целью статьи является анализ изучения...

−В статье анализируется...

−Автор приходит к выводу, что...

−Выделяются и описываются характерные особенности...

−На основе изучения… установлено...

−На основании анализа..., а также привлечения... устанавливается, что...

−Автором предложены... и т.д.

Ключевые слова (на языке текста и на англ.яз.). Ключевые слова должны отражать терминологическую область статьи: какие термины используются в статье или с какими терминами она может быть логически связана; с какими названиями организаций, персон, географических областей и т.п. ассоциируется статья.

Вступление (максимум 1 стр). Вступление должно способствовать цели привлечь читателя путём раскрытия проблемы и определения основного направления статьи. В данном разделе содержится, главным образом, мотивация проделанной вами работы. Существование вашей работы подразумевает, что существует нерешенная или новая научная проблема, которой вы посвятили свою работу. В этом случает вам необходимо представить краткую презентацию по состоянию данной отрасли науки с цитатами из актуальной литературы. В данном разделе должно стать понятным, что вы провели анализ всего указанного в ссылках. Последнее правило для вступления следующее: завершайте вступительный параграф общей формулировкой проблемы, констатируя её специфичность с помощью отдельных факторов.

Обзор внешнего окружения. Это традиционные абзацы, представляющие обзор литературных источников и сложившихся тенденций. Их количество варьируется в зависимости от темы и количества выявленных публикаций. В начале обзора литературы следует кратко остановиться на историческом вкладе исследователей по вопросу, рассматриваемому в статье, и направлению научно-технического прогресса. Цель не заключается в том, чтобы охватить все исследования, как это делается при подготовке обзора литературных источников в магистерской диссертации. Необходимо сконцентрировать внимание только на тех исследованиях и их неполноте, которые касаются решения выявленной проблемы. Следующие абзацы должны кратко раскрывать современное состояние науки по рассматриваемому вопросу и существенные различия между тем, что уже опубликовано, и новым вкладом автора. Все промежуточные параграфы должны подчиняться следующему правилу: обзор литературы устанавливает фундаментальный исторический вклад и очерчивает границы знаний и, таким образом, подтверждает новизну вклада автора (пишется для научной статьи).

Входные данные и методы (этот раздел только для научной статьи). Обычно в этой части статьи описываются исходные данные и методы, используемые в исследовании. Прочитав этот параграф, читатель должен иметь возможность сформировать собственное мнение о качестве результатов исследований из представленных фактов.

Структура этой части может быть следующая:

− Характеристика и достоверность входных данных.

− Объяснение, как данные были получены и агрегированы, если в этом была необходимость.

− Описание расчётных вариантов в различных условиях эксплуатации системы.

− Описание допущений и методов оптимизации, принятых в расчётах.

− Сравнение результатов расчётов с фактическим положением дел.

Основной текст. Научный стиль изложения, логичность, ясность.

Результаты (этот раздел только для научной статьи). Основная цель части о результатах - представить данные по вашему эксперименту (исследованию) так, чтобы другие исследователи могли сделать собственные выводы и полностью понять базис для ваших выводов. Представляется интерпретация результатов исследований для того, чтобы получить общее заключение. Основная цель параграфа о результатах – представить данные по вашему эксперименту так, чтобы другие исследователи могли сделать собственные выводы и полностью понять базис для ваших выводов. Обычное содержание этого параграфа – это ряд показателей, полученных в результате расчётов по обоснованию вашего решения. Они могут быть представлены в графической или табличной форме. Предпочтительной является графическая форма представления данных. Они должны отражать однозначность, объективность и глубину исследования. Результаты должны быть взаимосвязанными. Здесь мы обращаемся к следующему правилу: результаты должны быть ясными, убедительными и обобщёнными.

Заключение и выводы. Заключительный параграф статьи не представляет какой-либо новой информации или разъяснений: это обобщение и выводы. Это параграф продолжительнее, чем аннотация и обычно включает больше специфических выводов. Хорошим форматом для этого параграфа является два абзаца. Первый абзац суммирует отдельные части статьи. Второй параграф итоговый и описывает основные выводы. В нём описываются факты, о которых читатель уже знает из текста статьи. В итоге выделяется, что же является основным результатом. Возможны два подхода формирования основных выводов во втором параграфе. Представить выводы в их логической последовательности и взаимосвязи или начинать с наиболее важных выводов. Важно помнить, что в этом параграфе не должно быть новой информации. Здесь может быть комбинация информации, представленной выше, чтобы получить важный вывод. Не допускается представление информации, которая не была обсуждена выше.

Руководящее правило для формирования заключения и выводов может быть сформулировано следующим образом: параграф, в котором заключение и выводы повествует читателю, что им уже прочитано и представляет основные выводы в краткой форме, пользуясь специфической терминологией.

Литература. Все работы других авторов, упомянутые в статье, должны быть внесены в список, который располагается в конце.

 

 


 


ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

Зав.кафедрой управления персоналом

проф. Третьяковой Л.А.

студента (ки) ______ формы обучения

группы __________________________

________________________________

инициалы и фамилия студента (ки)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу разрешить подготовку выпускной квалификационной работы по кафедре управления персоналом на тему: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научный руководитель: __________________________________________

_______________________________________________________________

 

 

____.____._____.                                                     _________________

подпись

Зав. кафедрой

____.____._____.             ____________           _________________

подпись                          расшифровка подписи

 

 

Научный руководитель

______________               ____________           _________________

должность                              подпись                   расшифровка подписи

 

____.____._____.

 


Приложение 2

 

ОБРАЗЕЦ ОТЗЫВА РУКОВОДИТЕЛЯ

МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ



ОТЗЫВ

научного руководителя на [вид выпускной квалификационной работы]

студента / студентки [очной / заочной / очно-заочной] формы обучения

[номер] группы Фамилия Имя Отчество

«Тема выпускной квалификационной работы»

 

[Текст отзыва (примерный, содержание текста должно соответствовать методическим рекомендациям выпускающей кафедры): оценка актуальности темы, формулировки объекта, предмета, цели и задач исследования и их решения (раскрытия) в работе, краткая характеристика выпускника и т.д.; заключение о работе и рекомендация ее к защите]

 

[Должность, ученая степень ученое звание научного руководителя] [Подпись][Расшифровка подписи]

[Дата]

 

В отзыве должны быть отражены следующие моменты:

1. Общая характеристика темы, ее актуальность и связь с насущными потребностями в изучении тематической направленности.

2. Объем и новизна использованных материалов и источников (литература, данные предприятий, статистические данные).

3. Научный уровень исследования, глубина раскрытия темы, аналитический подход при трактовке конкретных вопросов.

4. Качество проведенного исследования, репрезентативность полученных результатов.Конкретное личное участие автора в достижении исследовательских целей и задач.

5. Степень достоверности и обоснованности положений, выводов и предложений, сформулированных в ВКР.

6. Научное и практическое значение выводов исследования, возможность использования их в практических целях.

10. Качество литературного изложения, стиль, логика.

11. Качество оформления ВКР.

12. Объем отзыва - 1,5-2 страницы печатного текста.


Приложение 3

Образец документа председателю ГЭК

 


Приложение 4

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение Высшего образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

ИНСТИТУТ (ФАКУЛЬТЕТ)________________

КАФЕДРА ______________________________

[НАЗВАНИЕ ТЕМЫ]

Выпускная квалификационная работа

(магистерская диссертация)

обучающегося по направлению подготовки

__________________________________________________________________

(код, наименование направления подготовки)

очной (очно-заочной, заочной) формы обучения,

группы __________

__________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Научный руководитель

_______________________

(ученая степень, звание,

фамилия, инициалы)

 

Рецензент(-ы)

_______________________

(ученая степень, звание,

 фамилия, инициалы)

БЕЛГОРОД [год]


Приложение 5

 

Образец оформления оглавления магистерской диссертации


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………….…………………………............

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА…………………………………..

1.1 Сущность мотивации труда в управленческой деятельности………….

1.2 Мотивация как научная проблема………………....................................

1.3 Мировой и отечественный опыт управления трудовой мотивацией персонала………………………………………………………………………………

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

2.1 Организация и методы исследования ….…...…………………………….

2.2 Система стимулирования в организациях фармацевтической отрасли.....

2.3 Изучение мотивационных особенностей персонала фармацевтической отрасли …………………………………………………..........................................

ГЛАВА 3. ВОЗМОЖНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ………………………………………………………………………………

3.1 Использование специфики мотивационной сферы персонала в формировании эффективной системы мотивации и стимулирования труда в фармацевтической отрасли…………………………………………………………………..

3.2. Программа усовершенствования системы мотивации трудовой деятельности в фармацевтической компании……………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………...…………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………........................

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………


Приложение 6

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЦИТАТ

 


Оформление цитаты, полностью воспроизводящей предложение цитируемого текста

 

Если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, то она начинается с прописной буквы во всех случаях, кроме одного - когда эта цитата представляет собой часть предложения автора работы.

Оформление цитаты, представляющей собой часть предложения автора работы

 

1) Если цитируемый текст идет после точки, то цитата начинается

после двоеточия с прописной буквы, например:

Советские писатели И. Ильф и Е. Петров, рассуждая о повседневной жизни, отмечали: «В большом мире людьми двигает стремление облагодетельствовать человечество. Маленький мир далек от таких высоких материй. У его обитателей стремление одно - как-нибудь прожить, не испытывая чувства голода».

2) Если цитата вводится в середину авторского предложения не полностью (опущены первые слова), то она начинается со строчной буквы, например:

Вместе с тем, как писал Э. Ильенков, «с правилами общения, с требованиями и ограничениями общественной жизни индивид вынужден считаться гораздо более осмотрительно, чем с непосредственно воспринимаемым внешним обликом единичных вещей и ситуаций...».

3) Если цитата органически входит в состав предложения, независимо от того, как она начиналась в источнике, то она также начинается со строчной буквы, например:

Как только речь заходит о феномене массовой культуры, по мнению российского социолога А.Б. Гофмана, «даже наиболее беспристрастные исследователи утрачивают порой объективность».


Приложение 7

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА

ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Пи оформлении списка использованной литературы студент может обратиться к информации, расположенной на официальном сайте НИУ «БелГУ» ( www.bsu.edu.ru ), раздел «Научная библиотекаимени Н.Н.Страхова» - Научному работника – Правила оформления списка литературы.


Дата: 2019-03-05, просмотров: 203.