Типовая структура выпускной квалификационной работы магистра (магистерской диссертации)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

По содержанию и форме магистерская диссертация должна включать следующие обязательные части (Таблица 1):

Таблица 1

Типовая структура и объемы глав магистерской диссертации

 

Наименование составных частей магистерской диссертации Примерный объем составных частей магистерской диссертации
Титульный лист 1 страница машинописного текста
Оглавление 1-2 страницы машинописного текста
Введение до 5% общего объема
Глава 1 (научный раздел) около 30% общего объема
Глава 2 (аналитический раздел) около 30% общего объема
Глава 3 (проектный раздел) около 30% общего объема
Заключение до 5% общего объема
Список использованной литературы не менее 80 наименований
Приложения объем не ограничен
Итого 80 - 100 страниц

В главах последовательно излагается содержание выпускной квалификационной работы. Заголовкиглавипараграфов должны соответствовать содержанию помещенного в них текста. Текстуальный объем глав обычно имеет по 25-30 страниц.

Для успешной защиты диссертации, представленной на соискание академической степени магистра, обучающемуся необходимо подготовить к защите оформленные в соответствии с требованиями и методическими рекомендациями:

- автореферат, содержащий основные положения и результаты диссертационного исследования;

- презентацию, выполненную с помощью средств визуализации (например, программы Microsoft Power Point, Prezi и пр.);

- индивидуальный учебный план работы магистранта с заключением научного руководителя о степени выполнения заданий и решением кафедры о допуске магистранта к защите ВКР;

- рецензию на выпускную квалификационную работу;

- отзыв научного руководителя;

- справку, подготовленную на основе результатов прохождения системы «Антиплагиат»;

- сведения об апробации результатов исследования (материалы конференций, сборники научных трудов, статьи в научных журналах, справки или акты внедрения результатов исследования);

- устный доклад, отражающий постановку проблемы, изложение программы исследования, основные выводы и рекомендации;

- документы председателю государственной экзаменационной комиссии (выписка из зачетно-экзаменационной ведомости, документ, содержащий справку об успеваемости, краткий отзыв руководителя ВКР, заключение кафедры о ВКР) (см. Приложение 3).

2.2 Методические рекомендации к написанию основных глав

Магистерской диссертации

 

Структура магистерской диссертации содержит следующие элементы: титульный лист, оглавление, введение, текст работы, заключение, список использованной литературы, приложение (я).

Помимо магистерской диссертации оформляется автореферат, который печатается отдельно.

Титульный лист является первым листом магистерской диссертации и оформляется по установленной форме (Приложение 4).

Оглавление размещается на второй и, возможно, третьей страницах. Слово «Оглавление» печатается на отдельной строке прописными (заглавными) буквами жирным шрифтом.

В Оглавлении последовательно приводится название глав и параграфов, представляющих взаимную подчиненность заголовков и подзаголовков и раскрывающих логику и содержание научного исследования. Справа от названий глав и параграфов через многоточия указываются номера страниц, с которых они начинаются. В Оглавление включаются также Приложения к магистерской диссертации и Список использованной литературы.

Во введении (2-3 стр.) обосновывается актуальность проблемы и темы. Дается краткий критический анализ научной литературы по данному вопросу (анализ степени разработанности проблемы в отечественной и зарубежной научной литературе); определяются объект, предмет, цель, формулируются задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели; описываются теоретико-методологическая основа, используемые методы научного исследования, выдвигается основная гипотеза и декларируются положения, выносимые на защиту; обозначается научная новизна (основные научно-практические результаты), теоретическая и практическая значимость результатов; указывается эмпирическая база исследования; краткое содержание глав; краткое описание апробации работы.

Приступая к написанию магистерской диссертации, не стоит сразу писать ее начало – введение. Введение к диссертации – наиболее значимая часть текста, в которой должны отражаться все его достоинства, элементы новизны, выносимые на защиту положения. Все это может окончательно выкристаллизоваться на последнем этапе работы, когда достигнута полная ясность в понимании выбранной темы. Необходимо начинать с основной части текста, добиться ее оптимального варианта, а затем только переходить к введению и заключению. Введение представляет собой наиболее ответственную часть магистерской диссертации, поскольку содержит в сжатой форме все фундаментальные положения, обоснованию которых посвящена диссертация.

Основными элементами введения являются:

- обоснование выбора темы, ее актуальность;

- формулировка проблемы исследования;

- характеристика степени разработанности проблемы в отечественной и мировой науке;

- основная цель исследования;

- объект и предмет исследования;

- задачи исследования;

- методологическая основа исследования;

- эмпирическая база исследования;

- методы исследования;

- гипотеза исследования;

- положения, выносимые на защиту;

- научная новизна работы;

- теоретическая значимость исследования;

- характеристика практической значимости исследования;

- апробация результатов исследования;

- структура работы.

Введение начинается с обоснования актуальности темы исследования, которое должно быть аргументированным, кратким, емким, логичным, предполагающим использование веских доказательств актуальности проблемы, рассматриваемой в ходе исследования, и статических материалов, подтверждающих актуальность. Актуальность выбранной темы – краткое (1-2 стр.) изложение сути проблемной ситуации, границы между знанием и незнанием о предмете исследования, необходимости и своевременности решения задачи в соответствии с требованиями практик.

Проблема исследования – это область неизвестного, но востребованного в научном знании. Грамотно сформулированная проблема – это указание на противоречие, образовавшееся (выявленное) в изучаемой области, на знание, которого еще нет, но которое обязательно необходимо получить, чтобы разрешить обозначенное противоречие.

Следующий элемент введения – анализ степени разработанности проблемы в отечественной и мировой науке. В этой части введения должно быть в сжатом виде показано, как освещалась проблематика избранной темы в научных трудах и публикациях; при этом необходимо показать, какие авторы изучали те или иные аспекты проблемы исследования. Эта часть введения предполагает также наличие ссылок на изученные источники и литературу.

Краткий обзор литературных источников позволяет автору сделать вывод, что именно данная проблема не полностью раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и требует дальнейшей разработки. Во введении необходимо показать недостаточность разработанности выбранной темы исследования в научных и практических исследованиях на современном этапе развития общества, необходимость изучения проблемы в новых социально-экономических, юридических (правовых), политических и иных условиях и т.д.

Во введении отражаются цель и задачи исследования. Формулировка цели вытекает из названия избранной темы и характера проблемы и определяет направление и планируемые результаты исследования. Достижение цели магистерской диссертации ориентирует магистрантов на решение выдвинутой проблемы в двух основных направлениях – теоретическом и прикладном.

Исходя из поставленной цели, студент определяет задачи исследования, которые являются анализом логически взаимосвязанных теоретических, правовых и практических аспектов проблемы, решаемой в ходе исследования, в том числе ожидаемых результатов исследования. Фактически это этапы, на каждом из которых производится та или иная исследовательская операция (изучение литературы, сбор эмпирических данных, их анализ, построение классификаций, разработка методик и их реализация и т.д.).

Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания.

Объектом исследования в магистерской диссертации могут являться:

- институты управления и управленческие структуры системы государственного и муниципального управления, предприятия, хозяйствующие субъекты различных организационно-правовых форм;

- процессы экономической, организационной, политической и социальной жизни общества, на которые воздействуют органы государственного и муниципального управления, организации, предприятия, учреждения;

- экономические, организационные, кадровые, производственные процессы, в организации, предприятии, учреждении;

- процессы взаимодействия организаций, предприятий и учреждений с внешней экономической средой.

Предмет исследования определяется избранным объектом и является уточненным изложением какого-либо аспекта функционирования объекта, направленного на выполнение его главной функции или задачи. Это наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, проявления, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Это угол зрения на объект, аспект его рассмотрения, дающий представление о том, что конкретно будет изучаться в объекте, как он будет рассматриваться, какие новые отношения, свойства, функции будут выявляться.

Следующий элемент введения - теоретико-методологическая и эмпирическая база исследования, включающая обзор теоретических, методических и фактологических материалов, использованных в процессе написания ВКР. В качестве теоретико-методологической базы могут быть указаны основные теоретические подходы и принципы, используемые в процессе работы над диссертацией. Эмпирическая база исследования может быть представлена нормативными актами, статистическими данными, документацией организаций и предприятий, а также результатами самостоятельных исследований и пр.

Представление использованных методов исследования позволяет оценить полноту охвата полученных магистрантом умений и навыков при выполнении магистерской диссертации. При описании методов целесообразно использовать следующую структуру:

1) метод организации исследования – метод… (если исследование проводилось в течение длительного периода времени с постоянными замерами одних и тех же параметров – лонгитюдный метод; если исследование проводилось на основе разового обследования – метод срезов; если сравнивались между собой результаты разных предприятий, разных лет и т.д. - сравнительный метод; если проблема изучалась представителями различных наук - комплексный метод);

2) эмпирические методы: архивный метод (анализ документов), опросные методы (анкетирование, беседа), обсервационные методы (наблюдение), тестирование, SWOT-анализ и т.д.;

3) методы обработки полученных данных – количественный и качественный анализ с применением методов математической статистики;

4) метод интерпретации полученных результатов – метод… (если при изложении результатов необходимо отразить последовательность и преемственность явлений и процессов – генетический метод; если представляется структура какого-либо явления или процесса – структурный метод).

Во введении обязательно указываются хронологические рамки исследования, то есть временной период, в течение которого проводится комплексный анализ (не менее трех последних лет относительно времени подготовки и защиты ВКР).

Неотъемлемой составляющей введения является гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверной научной теорией (см. п.1.6).

В разделе«положения, выносимые на защиту»в краткой редакции формулируются основные выводы, полученные лично автором и которые, по его мнению, могут представлять определенный авторский вклад в научную тематику направления исследования. Это те новые и существенные результаты, обсуждение которых позволяет оценить значимость и качество выполненной научной работы. Научные положения могут представлять собой законы, закономерности, зависимости, свойства, явления, методы исследований, новые технологии и методы обоснования их параметров и др. В научных положениях может быть все новым, частично новым, а также может содержаться лишь новая совокупность известных положений.

Следующим разделом является научная или научно-прикладная новизна. В этом разделе формулируются результаты новизны, полученные лично автором. При этом решение научной задачи и получение научной новизны за счёт прироста научных знаний в какой либо сфере науки является приоритетом для магистрантов, выбравших для себя направление научно-исследовательской работы. Научно-прикладная новизна означает авторское решение управленческой задачи в сфере теории и практики менеджмента на предприятиях, в учреждениях и организациях.

Новизна научных положений является важнейшим требованием, предъявляемым к диссертациям.

К элементам новизны, которые могут быть представлены в магистерской диссертации, относятся следующие:

- новый объект исследования, то есть задача, поставленная в диссертации, рассматривается впервые;

- новая постановка известных проблем или задач (например, снятие допущений, принятие новых условий);

- новый метод решения;

- новое применение известного решения или метода;

- новые следствия из известной теории в новых условиях;

- новые результаты эксперимента, их следствия;

- новые (усовершенствованные) критерии, показатели с обоснованием;

- разработка оригинальных математических моделей процессов и явлений, полученные с их использованием данные.

Главный принцип формулирования научной новизны – не декларировать о внесении чего-то нового (классификации, принципов, тенденций и т.д.), а показать, что нового внесено в классификацию, какие новые принципы и тенденции выявлены и т.д.

На основе научной новизны и обобщения результатов исследования может быть сформулирована теоретическая значимостьработы, то есть те положения, которые вносят определенный вклад в научную теорию управления человеческими ресурсами.

Далее формулируется практическая значимость исследования, то есть показывается возможность использования авторских предложений в практической деятельности органов управления разных уровней, организаций, предприятий, учреждений. Характеристика практической значимости позволяет оценить способность магистранта применять полученные навыки и умения к анализу конкретного объекта исследования.

Апробация результатов – отражает участие в семинарах и конференциях (перечислить на которых обсуждались основные положения работы).

Характеристика структуры работы представляет собой краткое содержание глав и параграфов основной части, объем работы в страницах без приложений, количество используемых в работе источников литературы.

Введение целесообразно составлять (вводить) после завершения исследования, поскольку в этом случае можно в краткой форме изложить суть работы.

Текст работы (80 – 100 стр.) включает в себя не менее трех глав, разделенных на параграфы. Деление работы на главы и параграфы должно служить логике раскрытия темы. Главы магистерской диссертации – это основные структурные единицы текста. Название каждой из них нужно сформулировать так, чтобы оно не оказалось шире темы по объему содержания и равновелико ей, так как глава представляет собой только один из аспектов темы и название должно отражать эту подчиненность. Все разделы диссертационной работы должны быть логически связаны между собой. Особое внимание должно уделяться языку и стилю написания диссертационной работы, свидетельствующим об общем уровне подготовки будущего специалиста в области кадрового менеджмента, его профессиональной культуре. Содержание отдельных глав должно отвечать задачам, сформулированным во введении, и последовательно раскрывать тему работы. Между главами должна быть органическая внутренняя связь, материал внутри глав должен излагаться в четкой логической последовательности. Названия глав должны быть предельно краткими, четкими, точно отражать их основное содержание и не могут дословно повторять название диссертации. Каждая глава заканчивается выводами, к которым пришел магистрант в результате проведенного исследования.

Содержательно Глава 1 должна включать теоретические и методологические основы изучения предмета исследования, представлять аналитический материал в форме обобщения результатов современных научных исследований и практики управления персоналом организации. Глава 2 представляет собой обоснование методологии исследования, анализ эффективности кадровых технологий в организации (группе организаций, отрасли), а также результаты самостоятельного эмпирического исследования проблемы диссертационного исследования. В Главе 3 представляются направления совершенствования кадровых процессов и технологий, и проводится тщательный анализ прогнозной социальной и экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Глава 1. Теоретические и методологические подходы к постановке конкретной проблемы управления человеческими ресурсами.

Основное назначение теоретической главы выпускной квалификационной работы – анализ современного состояния исследуемой проблемы. Для этого необходимо дать характеристику предмету исследования: определить основные категории и понятия, провести при необходимости их классификацию; обозначить и обосновать выбор возможных методов исследования и решения проблемы; сформулировать основные закономерности, тенденции развития и т.д.

В теоретической части магистерской диссертации рассматриваются научные взгляды представителей различных школ и на основе анализа предлагается авторское видение проблемы, а также подходов и методов ее решения.

Необходимо представить обзор проблемы не менее чем по 30-50 основным авторам, специалистам в данной области управления. В данной главе выпускной квалификационной работы потребуется продемонстрировать не только умение констатировать различные точки зрения авторов, но и навыки аналитической работы по обобщению формулировок, определению достоинств и недостатков различных способов и методов решения проблемы и способности выявить и четко изложить отличительные особенности собственного взгляда на решение проблемы.

Поскольку магистерская диссертация обычно посвящается достаточно узкой теме, то обзор работ предшественников следует делать только по вопросам выбранной темы, а не по всей проблеме в целом. В обзоре литературы не нужно излагать все, что стало известно студенту из прочитанного и имеет лишь косвенное отношение к его работе. Но ценные публикации, имеющие непосредственное отношение к теме магистерской диссертации, должны быть названы и оценены.

Раскрывая исходные теоретические позиции исследования, магистрант должен показать, как он реализует принцип преемственности в развитии науки, то есть, какие ценные предшествующие фундаментальные идеи в области теории управления человеческими ресурсами, науки и практики управления персоналом, а также смежных наук (экономики, социологии, психологии) он использует в качестве исходной позиции для разработки темы выпускной квалификационной работы.

Для того чтобы успешно решить поставленные задачи, магистранту рекомендуется, прежде всего, четко определить основную проблему исследования, установить основные причины и факторы ее функционирования, а затем обосновать свое направление поиска путей решения проблемы. Считается уместным сначала представить эволюцию взглядов различных авторов, основополагающую научную концепцию, историю развития изучаемой проблемы, а уже затем представлять ее современное состояние.

Формирование структуры и логики изложения теоретической главы требует индивидуального подхода и не подлежит тиражированию.

Глава 2. Анализ состояния проблемы исследования в рамках конкретного объекта исследования. Методические подходы к решению проблемы.

Вторая глава имеет аналитический и методический характер. В ней дается подробное описание структуры и логики эмпирического исследования. В первом параграфе данной главы «Организация и методы исследования» приводится характеристика основных этапов исследования, применяемых научных методов и методик (с указанием их преимуществ перед другими методами), дается социальная и организационно-экономическая характеристика эмпирической базы исследования (категории персонала, организации, группы предприятий, отрасли, регионе и пр.). Содержание последующих параграфов данной главы непосредственно связано с анализом изучаемой проблемы. Ее всестороннее изучение должно проводиться с использованием современных методов, включая экономико-математические. Автор не должен ограничиваться констатацией фактов, а выявлять тенденции развития объекта, вскрывать недостатки и анализировать причины, их обусловившие, намечать пути их возможного устранения. Основное назначение аналитической главы – подтверждение наличия рассматриваемой проблемы в результате углубленного анализа современного состояния изучаемой проблемы в системе управления человеческими ресурсами анализируемого предприятия, отрасли, региона. Проведенный в данной главе анализ исследуемой проблемы с учетом прогрессивного отечественного и зарубежного опыта является базой для разработки конкретных предложений. От полноты и качества его выполнения зависит обоснованность предлагаемых магистрантом мероприятий.

Глава 3. Предлагаемые разработки в рамках изучаемой проблемы.

Это наиболее сложная и ответственная часть выпускной квалификационной работы. Именно на данном этапе проявляется умение магистранта на основе анализа практики и теоретических источников осуществить обзор возможных подходов к решению поставленной проблемы и представить несколько альтернативных вариантов возможных решений исследуемой проблемы, а также обосновать выбор одного из них, либо предложить свое решение. При наличии интересного опыта решения выбранной проблемы целесообразно кратко охарактеризовать его и дать ему оценку. При этом, ссылаясь на научные публикации, магистрант должен представить краткое изложение различных точек зрения специалистов по вопросам, являющимся дискуссионными, и дать им собственную оценку, ясно характеризующую позицию автора. Целесообразно также отметить достижения передовой зарубежной науки по исследуемым проблемам.

Практической главе необходимо уделить основное внимание. Как правило, доклад перед Государственной экзаменационной комиссией строится преимущественно по предлагаемым магистрантом рекомендациям. Магистрант в настоящей главе должен показать и доказать свою способность к самостоятельным научным исследованиям и постановке актуальных проблем, имеющих важное теоретическое и практическое значение.

В главе излагаются и обосновываются только те результаты исследования – элементы научной новизны, которые самостоятельно получены магистрантом, являются новыми, то есть характеризуют личный вклад магистранта в решение избранной проблемы.

Главная проблема, с которой сталкиваются магистранты на этой стадии подготовки выпускной квалификационной работы – дефицит оставшегося времени. Качество проработки данной главы находится в прямой зависимости от выделенного для ее написания времени. Таким образом, первым фактором успешной подготовки проектной главы является соответствие календарно-тематическому плану выпускной работы и, следовательно, отсутствие дефицита времени на ее завершающем этапе.

Второй фактор – логическая взаимосвязь структуры проектной главы. Структура проектной главы строится исключительно индивидуально и во взаимосвязи с первой и второй главами выпускной квалификационной работы. Содержание проектных предложений и организационных мероприятий, обеспечивающих возможность их осуществления, зависит от характера и целевой установки каждой выпускной работы. Однако в любом случае они должны быть научно обоснованными, реальными для выполнения, прогрессивными по содержанию и форме реализации. Применение математических методов и экономико-математических моделей является желательным условием обоснованности предлагаемых решений в любом варианте проектной главы.

К оформлению содержательной части проектной главы предъявляются повышенные требования. Аналитический материал необходимо по возможности приводить в табличной форме, сопровождать иллюстрациями, рисунками, диаграммами и т.п.

Третья глава – практическая. В ней магистрант проводит апробацию разработанных предложений по проблемам совершенствования функционирования исследуемого объекта в конкретном направлении, улучшению его характеристик, экономических показателей и т.д. Все предложения и рекомендации должны быть доведены до стадии разработки, обеспечивающей внедрение, и носить конкретный характер. Важно показать, как предложенные мероприятия отразятся на общих показателях деятельности предприятия, учреждения, организации.

При подготовке этой части работы магистранты должны учесть основные принципы:

- системного подхода, то есть учета всех или большинства взаимообуславливающих задач управления объектом;

- комплексного подхода с позиций оперативного и стратегического управления;

- принципа динамичности, предполагающего регулярную корректировку подготовленных документов в связи с изменившимися условиями работы базовой организации, содержанием деятельности аппарата управления, а также с методами выполнения управленческих работ.

В завершении проектной главы разработанные рекомендации обязательно должны получить оценку эффекта внедрения. В зависимости от существа разработки эффект может быть выражен в виде различных экономических показателей. Применение тех или иных из них необходимо обосновать в выпускной работе.

Экономическая оценка результатов исследования. Рассматривается экономическая сторона результатов исследования: затраты на реализацию, ожидаемая эффективность и т.п. Предложения и рекомендации должны быть конкретными и экономически обоснованными.

Для расчета экономической эффективности должна быть выбрана методика и дано ее теоретическое обоснование. Должны быть обоснованы рекомендации с точки зрения социальной и экономической значимости. Оценка эффективности предлагаемых управленческих решений должна охватывать следующие группы показателей по следующим направлениям:

- расчет экономической эффективности затрат на научные исследования, качество и сроки их влияния на реальные процессы производства;

- определение перспективы научно-теоретического и практического развития организации;

- оценка эффективности труда управленческих работников по реализации научных рекомендаций;

- обоснование расширения объемов внедрения.

В магистерской диссертации каждая глава должна заканчиваться выводами.

Выводы – новые суждения, а точнее умозаключения, сделанные на основе анализа теоретического и/или эмпирического материала.

Количество выводов может быть разным, однако должно составлять не менее 3–5. При большем их количестве желательно вводить в перечень выводов дополнительное структурирование, то есть разбивать их на группы по некоторому логическому основанию.

Выводы должны содержать оценку соответствия результатов поставленным целям, задачам и проблеме исследования.

Выводы должны подтверждать элементы научной новизны.

В Заключении(3 – 4 стр.) даются выводы по работе в целом. Они включают в себя наиболее важные выводы по всем главам, но не могут быть простым повторением (суммированием) выводов глав. Выводы должны строго соответствовать задачам работы, сформулированным во введении, а также отражать практическую ценность тех результатов, к которым пришел автор. Здесь даются рекомендации, указываются пути дальнейших исследований в рамках данной проблемы.

Выводы по диссертации обычно начинаются словами: «выявлено», «установлено», «проанализировано», «обобщено». Рекомендации могут начинаться словами: «предложено», «разработано», «развито», «усовершенствовано», «обосновано», «внедрено (реализовано)», «позволило получить экономический (социальный, психологический и т.п.) эффект».

Хорошо написанные введение и заключение дают четкое представление о качестве проведенного исследования, круге рассматриваемых вопросов, методах и результатах исследования. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи диссертационной работы полностью выполнены.

Основное назначение заключения ВКР – подвести итоги проделанной работы, оценить полученные результаты и определить степень достижения поставленной цели. Общие рассуждения без конкретных фактов в этом разделе не допускаются. Заключение по своей сути является прообразом доклада перед комиссией ГЭК. Рекомендуется следующая последовательность подготовки заключения:

- сформулировать основные проблемы развития объекта исследования и обосновать значение для него выбранной темы выпускной квалификационной работы;

- описать, что было объектом анализа, какая цель ставилась, и удалось ли ее достигнуть;

- перечислить элементы научной новизны научной новизны и указать их значение для теории и анализируемого объекта исследования;

- привести доказательства обоснованности и достоверности полученных элементов научной новизны;

- указать методы и способы решения задач выпускной квалификационной работы;

- подчеркнуть, какие модели построены и на основе каких экономико-математических методов;

- привести основные рекомендации и предлагаемые решения по улучшению состояния и совершенствованию управления исследуемой проблемы на объекте исследования;

- привести обобщенную экономическую оценку предлагаемых решений;

- указать область и возможность применения полученных результатов;

- указать условия, необходимые для реализации предлагаемых рекомендаций на практике.

Заключение завершается оценкой перспектив работы над исследуемой проблемой в целом.

Список использованной литературы должен содержать не менее 80 наименований (в том числе может содержать несколько публикаций на иностранных языках). В основном список использованной литературы должен состоять из монографических работ и научных статей.

Приложения (документы, извлечения из документов, вспомогательные и другие материалы, на которые по тексту работы должны быть обязательно сделаны ссылки) располагают после списка литературы. Их цель – избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами, которые не содержат основную информацию. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок.

Текст автореферата, объемом не более 0,5 п.л. (10 стр.), отражает объект и предмет исследования, цель и задачи работы, её гипотезу, методы исследования, полученные результаты и их новизну, практическую значимость, сведения об апробации диссертации, краткое содержание работы, список научных публикаций. В дальнейшем этот документ является исходным материалом для подготовки доклада к защите, а также для публикации результатов работы, если на это будет дана рекомендация Государственной экзаменационной комиссии.

К магистерской диссертации может прилагаться справка о внедрении результатов исследования в практику управления персоналом конкретной организации.

За принятые в диссертации решения и достоверность всех данных в ней отвечает магистрант.



Раздел 3. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ

Дата: 2019-03-05, просмотров: 228.