Составной частью производственных фондов предприятий информационно-вычислительного обслуживания являются оборотные средства, которые представляют собой предметы труда, средства труда со сроком службы менее года, незавершенное производство и расходы будущих периодов. В отличие от основных средств оборотные средства целиком потребляются в процессе обработки информации и предоставления информационных услуг, полностью перенося свою стоимость на созданную продукцию.
Оборотные средства подразделяются на оборотные фонды и фонды обращения. Для формирования оборотных средств используются средства государственного бюджета, кредиты банка, средства самих предприятий.
Последовательное движение оборотных средств с одновременным их нахождением в сфере производства и в сфере обращения называется кругооборотом. При этом в сфере производства находятся материалы, запасные части для ремонта технических средств, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, незавершенное производство, расходы будущих периодов.
К фондам обращения предприятий информатики относятся выполненные работы (услуги), средства в расчетах, денежные средства. В процессе обработки информации стоимость оборотных фондов переходит в стоимость информационных продуктов и перемещается в фонды обращения. По мере потребления оказанных услуг фонды обращения воплощаются в денежные средства. Полученные денежные средства расходуются на приобретение оборотных производственных фондов.
На структуру оборотных средств предприятий информатики значительное влияние оказывают характер технологии обработки информации, специализация предприятий информатики по оказанию услуг, длительность производственного цикла, организация производства и другие факторы.
В состав материальных оборотных средств предприятий информатики входят запасы технического спирта, бумаги, красящей ленты и др. В состав запасных частей включаются необходимые для ремонта средств вычислительной техники различные детали и узлы, платы, блоки и др.
В незавершенном производстве могут находиться работы отделов программирования, не законченные в отчетном месяце, а также готовая продукция (услуги) по не оформленным заказчиком счетам.
Повышение эффективности работы предприятий информатики неразрывно связано с рациональным использованием всех имеющихся ресурсов. В этой связи особую актуальность приобретают вопросы, связанные с нормированием оборотных средств по различным их элементам. Нормативы оборотных средств рассчитываются ежегодно. Нормирование оборотных средств включает установление для предприятий информатики необходимых норм оборотных средств в разрезе отдельных видов товарно-материальных ценностей и затрат, выраженных в относительных величинах, и нормативов собственных оборотных средств в денежном выражении. К нормируемым элементам оборотных средств относятся основные и вспомогательные материалы, топливо, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, незавершенное производство, расходы будущих периодов.
Установление норматива собственных оборотных средств для предприятий информатики зависит от следующих факторов: установленного объема выполненных работ, расхода различных оборотных средств на производство, установленных цен на материальные ценности, транспортные и другие услуги, количества имеющегося оборудования, загрузки оборудования, условий снабжения (частота, равномерность, комплектность поставок).
Работа по нормированию собственных оборотных средств на предприятии информатики начинается с расчета потребности в основных и вспомогательных материалах в планируемом году.
Расход материалов определяется по каждому виду работ и услуг в разрезе групп однородных материалов. Расчет потребности в материалах осуществляется исходя из планируемого объема работ, установленной нормы расхода материала на единицу объема, установленных цен на материалы.
Стоимость каждого вида потребляемых материалов должна рассчитываться с учетом транспортно-заготовительных расходов.
Некоторые предприятия информатики должны вести учет незавершенного производства — выполненных работ, не прошедших всех фаз обработки и не сданных заказчику.
К расходам будущих периодов относятся производственные и другие затраты. Данные затраты включаются в себестоимость выполняемых работ в последующем периоде или погашаются из специальных источников.
Оборотные средства формируются как за счет собственных и приравненных к ним источников оборотных средств, так и за счет кредитов банка. Размер собственных оборотных средств может изменяться с изменением объема выполняемых работ, материально-технического снабжения и условий денежных расчетов.
При организации предприятия информатики его собственные оборотные средства могут формироваться за счет ассигнований государственного бюджета или частных физических и юридических лиц в зависимости от формы собственности. На действующих предприятиях информатики прирост собственных оборотных средств осуществляется за счет собственной прибыли, устойчивых пассивов, ресурсов вышестоящей организации.
3.3 Основные этапы разработки бизнес-плана, создания интернет-провайдерских фирм.
При создании провайдерской фирмы необходимо иметь в виду, что, для того чтобы удовлетворять потребности конечного пользователя в услугах Интернета, фирме необходимо сначала купить доступ в Интернет.
Крупные компании в России, продающие такой доступ, например ОАО «Ростелеком» — крупнейшая компания связи в России, имеют сети связи, охватывающие множество городов и несколько международных каналов к зарубежным сетям. Такие компании, называемые uplink-провайдерами или операторами связи, не занимаются предоставлением услуг конечным пользователям.
В свою очередь, uplink-провайдеры могут входить в телекоммуникационные холдинги, например в ОАО «Связьинвест» — один из крупнейших телекоммуникационных холдингов в мире, уставный капитал которого образован акциями акционерных обществ электросвязи, созданных в процессе приватизации государственных предприятий электросвязи.
Телекоммуникационные холдинги, компании и крупные провайдеры владеют физическими линиями связи (телефонные сети, оптоволоконные кабели, связь через спутники и т.д.).
Местные провайдеры могут создавать крупные сети в пределах одного города, но прокладывать линии связи на большие расстояния самостоятельно невыгодно, дешевле и проще купить доступ к таким линиям.
Для предоставления услуг доступа конечным пользователям необходимо оборудование — модемные стойки и серверы доступа, приходится покупать телефонные линии и номера у телефонных компаний и т.д.
Зарубежные государства с самого начала отнесли интернет-сервисы к услугам добавленной стоимости, позволив провайдерам развиваться по своему усмотрению, а в России Интернет был причислен к услугам связи со всеми вытекающими последствиями: обязательным получением лицензий, согласованием проектов и сертификацией используемого оборудования.
Поскольку развитие законодательной базы не успевает за экономическими и правовыми отношениями в сфере высоких технологий, условия предоставления услуг провайдера не регламентированы законом.
Каждый провайдер при предоставлении услуг подключения, например, по выделенной линии предоставляет свой вариант типового договора, в который уже вносятся поправки в соответствии с конкретными пожеланиями клиентов.
При подключении местного провайдера к региональному подписывается провайдерское соглашение, описывающее права и обязанности провайдеров по отношению друг к другу.
Провайдеры в большей мере зависимы от внешних факторов, таких, как введение повременной оплаты за телефон, отключение энергоснабжения, аварии каналов, вмешательство государственных и правоохранительных органов в свою деятельность, изменения в законодательстве.
Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства, описывает процесс функционирования фирмы, показывает, как достичь своих целей, в частности повышения прибыльности ее работы.
Бизнес-план является постоянным документом, систематически обновляется (в него вносятся изменения, связанные с переменами, происходящими как внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма), определяет стратегию развития фирмы, базируется на общей концепции развития фирмы, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.
Бизнес-план позволяет решать целый ряд экономико-организационных задач, основными из них являются:
• обоснование экономической целесообразности выбора направлений развития фирмы;
• расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
• определение намечаемого источника финансирования для реализации выбранной стратегии;
• подбор работников, способных реализовать данный план.
Бизнес-план состоит из ряда разделов, в которых дается характеристика продукции, оценка рынков сбыта, анализ конкуренции на рынке, оценка рисков, рассматривается план производства, организационный план, финансовый план и т.д.
Бизнес-план начинается с резюме, которым практически завершается работа по его написанию. Таким образом, резюме создается после того, как проработаны все вопросы, связанные с созданием провайдерской фирмы. Объем резюме должен быть небольшим (до четырех машинописных страниц). В резюме должны быть отражены финансовые результаты проекта.
Будущие кредиторы и инвесторы должны получить из резюме полную информацию по интересующим их вопросам. Для этого в резюме можно выделить следующие подпункты:
• основная идея проекта;
• цели бизнес-плана;
• способы и средства достижения целей;
• сроки и этапы реализации проекта.
Формулировка бизнеса. Идея бизнеса состоит в создании интернет-провайдерской фирмы, занимающейся оказанием услуг доступа в мировую сеть Интернет. Предполагается, что данная фирма будет обслуживать конечных пользователей г. Санкт-Петербурга и в дальнейшем Ленинградской области исходя из того, что в среднем за неделю к интернет-страницам обращаются около полумиллиона человек в этом регионе.
Создаваемая фирма на первом этапе должна предоставлять услуги коммутируемого неограниченного доступа в сеть Интернет для физических и юридических лиц. В дальнейшем сектор услуг может быть расширен.
Цели бизнес-плана. Главная цель создания провайдерской фирмы — получение достаточно высокой прибыли. Она может быть достигнута при условии решения фирмой ряда задач.
1. Создание экономически устойчивой провайдерской компании, услуги которой будут пользоваться достаточно большим спросом благодаря их высокому качеству и низкой стоимости.
2. Обеспечение возможностей для развития номенклатуры предполагаемых услуг, в число которых входят:
• веб-дизайн — выделение специализированного отдела в компании, занимающегося разработкой, поддержкой и сопровождением сайтов и баннеров для юридических и физических лиц;
• веб-хостинг — размещение сайтов и поддержка виртуальных серверов на сервере фирмы;
• создание в рамках компании виртуального магазина электронной коммерции;
• увеличение числа модемных пулов компании и привлечение новых клиентов;
• подключение организаций — юридических лиц к сети Интернет по выделенным линиям и др.
3. Вхождение в число крупнейших фирм—поставщиков интернет-услуг по коммутируемым линиям.
4. Обеспечение требуемой рентабельности фирмы.
5. Возвращение взятых кредитов в оговоренные сроки.
Примерное содержание разделов бизнес-плана.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 349.