Оборотные средства предприятий информатики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Составной частью производственных фондов предприятий информационно-вычислительного обслуживания являются обо­ротные средства, которые представляют собой предметы труда, средства труда со сроком службы менее года, незавершенное производство и расходы будущих периодов. В отличие от ос­новных средств оборотные средства целиком потребляются в процессе обработки информации и предоставления информа­ционных услуг, полностью перенося свою стоимость на создан­ную продукцию.

 

 

Оборотные средства подразделяются на оборотные фонды и фонды обращения. Для формирования оборотных средств ис­пользуются средства государственного бюджета, кредиты бан­ка, средства самих предприятий.

Последовательное движение оборотных средств с одновре­менным их нахождением в сфере производства и в сфере обра­щения называется кругооборотом. При этом в сфере производ­ства находятся материалы, запасные части для ремонта технических средств, малоценные и быстроизнашивающиеся пред­меты, незавершенное производство, расходы будущих периодов.

К фондам обращения предприятий информатики относятся выполненные работы (услуги), средства в расчетах, денежные средства. В процессе обработки информации стоимость обо­ротных фондов переходит в стоимость информационных про­дуктов и перемещается в фонды обращения. По мере потребле­ния оказанных услуг фонды обращения воплощаются в денежные средства. Полученные денежные средства расходуются на при­обретение оборотных производственных фондов.

На структуру оборотных средств предприятий информатики значительное влияние оказывают характер технологии обработ­ки информации, специализация предприятий информатики по оказанию услуг, длительность производственного цикла, орга­низация производства и другие факторы.

В состав материальных оборотных средств предприятий ин­форматики входят запасы технического спирта, бумаги, крася­щей ленты и др. В состав запасных частей включаются необхо­димые для ремонта средств вычислительной техники различные детали и узлы, платы, блоки и др.

В незавершенном производстве могут находиться работы отделов программирования, не законченные в отчетном меся­це, а также готовая продукция (услуги) по не оформленным заказчиком счетам.

Повышение эффективности работы предприятий информа­тики неразрывно связано с рациональным использованием всех имеющихся ресурсов. В этой связи особую актуальность приоб­ретают вопросы, связанные с нормированием оборотных средств по различным их элементам. Нормативы оборотных средств рас­считываются ежегодно. Нормирование оборотных средств вклю­чает установление для предприятий информатики необходимых норм оборотных средств в разрезе отдельных видов товарно-материальных ценностей и затрат, выраженных в относитель­ных величинах, и нормативов собственных оборотных средств в денежном выражении. К нормируемым элементам оборотных средств относятся основные и вспомогательные материалы, топ­ливо, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, неза­вершенное производство, расходы будущих периодов.

Установление норматива собственных оборотных средств для предприятий информатики зависит от следующих факторов: ус­тановленного объема выполненных работ, расхода различных оборотных средств на производство, установленных цен на материальные ценности, транспортные и другие услуги, количества имеющегося оборудования, загрузки оборудования, условий снаб­жения (частота, равномерность, комплектность поставок).

Работа по нормированию собственных оборотных средств на предприятии информатики начинается с расчета потребности в основных и вспомогательных материалах в планируемом году.

Расход материалов определяется по каждому виду работ и услуг в разрезе групп однородных материалов. Расчет потреб­ности в материалах осуществляется исходя из планируемого объе­ма работ, установленной нормы расхода материала на единицу объема, установленных цен на материалы.

Стоимость каждого вида потребляемых материалов должна рассчитываться с учетом транспортно-заготовительных расходов.

Некоторые предприятия информатики должны вести учет незавершенного производства — выполненных работ, не про­шедших всех фаз обработки и не сданных заказчику.

К расходам будущих периодов относятся производственные и другие затраты. Данные затраты включаются в себестоимость выполняемых работ в последующем периоде или погашаются из специальных источников.

Оборотные средства формируются как за счет собственных и приравненных к ним источников оборотных средств, так и за счет кредитов банка. Размер собственных оборотных средств может изменяться с изменением объема выполняемых работ, материально-технического снабжения и условий денежных рас­четов.

При организации предприятия информатики его собствен­ные оборотные средства могут формироваться за счет ассигно­ваний государственного бюджета или частных физических и юридических лиц в зависимости от формы собственности. На действующих предприятиях информатики прирост собственных оборотных средств осуществляется за счет собственной прибы­ли, устойчивых пассивов, ресурсов вышестоящей организации.

 

3.3 Основные этапы разработки бизнес-плана, создания интернет-провайдерских фирм.

При создании провайдерской фирмы необходимо иметь в виду, что, для того чтобы удовлетворять потребности конечного пользователя в услугах Интернета, фирме необходимо сначала купить доступ в Интернет.

Крупные компании в России, продающие такой доступ, на­пример ОАО «Ростелеком» — крупнейшая компания связи в России, имеют сети связи, охватывающие множество городов и несколько международных каналов к зарубежным сетям. Такие компании, называемые uplink-провайдерами или операторами связи, не занимаются предоставлением услуг конечным пользо­вателям.

В свою очередь, uplink-провайдеры могут входить в теле­коммуникационные холдинги, например в ОАО «Связьинвест» — один из крупнейших телекоммуникационных холдингов в мире, уставный капитал которого образован акциями акцио­нерных обществ электросвязи, созданных в процессе привати­зации государственных предприятий электросвязи.

Телекоммуникационные холдинги, компании и крупные провайдеры владеют физическими линиями связи (телефонные сети, оптоволоконные кабели, связь через спутники и т.д.).

Местные провайдеры могут создавать крупные сети в преде­лах одного города, но прокладывать линии связи на большие расстояния самостоятельно невыгодно, дешевле и проще ку­пить доступ к таким линиям.

Для предоставления услуг доступа конечным пользователям необходимо оборудование — модемные стойки и серверы досту­па, приходится покупать телефонные линии и номера у теле­фонных компаний и т.д.

Зарубежные государства с самого начала отнесли интернет-сервисы к услугам добавленной стоимости, позволив провайде­рам развиваться по своему усмотрению, а в России Интернет был причислен к услугам связи со всеми вытекающими послед­ствиями: обязательным получением лицензий, согласованием проектов и сертификацией используемого оборудования.

Поскольку развитие законодательной базы не успевает за эко­номическими и правовыми отношениями в сфере высоких тех­нологий, условия предоставления услуг провайдера не регламен­тированы законом.

Каждый провайдер при предоставлении услуг подключения, например, по выделенной линии предоставляет свой вариант типового договора, в который уже вносятся по­правки в соответствии с конкретными пожеланиями клиентов.

При подключении местного провайдера к региональному подписывается провайдерское соглашение, описывающее пра­ва и обязанности провайдеров по отношению друг к другу.

Провайдеры в большей мере зависимы от внешних факто­ров, таких, как введение повременной оплаты за телефон, от­ключение энергоснабжения, аварии каналов, вмешательство государственных и правоохранительных органов в свою деятель­ность, изменения в законодательстве.

Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства, описывает процесс функ­ционирования фирмы, показывает, как достичь своих целей, в частности повышения прибыльности ее работы.

Бизнес-план является постоянным документом, система­тически обновляется (в него вносятся изменения, связанные с переменами, происходящими как внутри фирмы, так и на рын­ке, где действует фирма), определяет стратегию развития фир­мы, базируется на общей концепции развития фирмы, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприя­тиям.

 

Бизнес-план позволяет решать целый ряд экономико-орга­низационных задач, основными из них являются:

• обоснование экономической целесообразности выбора направлений развития фирмы;

• расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капи­тал;

• определение намечаемого источника финансирования для реализации выбранной стратегии;

• подбор работников, способных реализовать данный план.

Бизнес-план состоит из ряда разделов, в которых дается ха­рактеристика продукции, оценка рынков сбыта, анализ конку­ренции на рынке, оценка рисков, рассматривается план произ­водства, организационный план, финансовый план и т.д.

Бизнес-план начинается с резюме, которым практически за­вершается работа по его написанию. Таким образом, резюме создается после того, как проработаны все вопросы, связанные с созданием провайдерской фирмы. Объем резюме должен быть небольшим (до четырех машинописных страниц). В резюме дол­жны быть отражены финансовые результаты проекта.

Будущие кредиторы и инвесторы должны получить из резю­ме полную информацию по интересующим их вопросам. Для этого в резюме можно выделить следующие подпункты:

• основная идея проекта;

• цели бизнес-плана;

• способы и средства достижения целей;

• сроки и этапы реализации проекта.

Формулировка бизнеса. Идея бизнеса состоит в создании интернет-провайдерской фирмы, занимающейся оказанием услуг доступа в мировую сеть Интернет. Предполагается, что данная фирма будет обслуживать конечных пользователей г. Санкт-Петербурга и в дальнейшем Ленинградской области исходя из того, что в среднем за неделю к интернет-страницам обращаются около полумиллиона человек в этом регионе.

Создаваемая фирма на первом этапе должна предоставлять услуги коммутируемого неограниченного доступа в сеть Интер­нет для физических и юридических лиц. В дальнейшем сектор услуг может быть расширен.

Цели бизнес-плана. Главная цель создания провайдерской фирмы — получение достаточно высокой прибыли. Она может быть достигнута при условии решения фирмой ряда задач.

1. Создание экономически устойчивой провайдерской ком­пании, услуги которой будут пользоваться достаточно большим спросом благодаря их высокому качеству и низкой стоимости.

2. Обеспечение возможностей для развития номенклатуры предполагаемых услуг, в число которых входят:

• веб-дизайн — выделение специализированного отдела в компании, занимающегося разработкой, поддержкой и сопро­вождением сайтов и баннеров для юридических и физических лиц;

• веб-хостинг — размещение сайтов и поддержка виртуаль­ных серверов на сервере фирмы;

• создание в рамках компании виртуального магазина элек­тронной коммерции;

• увеличение числа модемных пулов компании и привлече­ние новых клиентов;

• подключение организаций — юридических лиц к сети Ин­тернет по выделенным линиям и др.

3. Вхождение в число крупнейших фирм—поставщиков ин­тернет-услуг по коммутируемым линиям.

4. Обеспечение требуемой рентабельности фирмы.

5. Возвращение взятых кредитов в оговоренные сроки.

 

Примерное содержание разделов бизнес-плана.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 349.