Понятие провайдерской фирмы. Классификация провайдерских фирм
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Архитектура сети Интернет (рис. 3.1) представляет собой быстродействующую опорную сеть (Internet BackBone), сое­диняющую большое количество мощных компьютеров, по которой провайдеры перекачивают основную массу данных. Рас­положены они в крупнейших научно-исследовательских уни­верситетах США и Европы. Скорость трафика в сети Интернет может достигать 4000 Тбайт/с.

Рис. 3.1 Архитектура сети Интернет.

К быстродействующей опорной сети (хребту) присоединяют­ся континентальные магистрали, в том числе трансатлантичес­кие и трансматериковые, к которым подсоединяются для обме­на трафиком провайдеры так называемого первого уровня ПРк1 (транснациональные провайдеры). К ним подключаются нацио­нальные провайдеры, и затем провайдеры региональные и ло­кальные. При этом образуется провайдерская сеть из ISP (Internet Service Provider), расположенных на различных уровнях иерар­хии сети.

На каждом материке формируются национальные провай­деры. В России такими провайдерами являются, например, Leivo, Telia, Golden Telecom, TransCom, RunNet, RelCom, Ростелеком, Global Odin и др., которые имеют точки обмена трафиком, где по соглашению провайдеров происходит обмен трафиком с ре­гиональными и местными провайдерами.

В современной интерпретации в рамках отрасли телекомму­никаций понятие провайдер (англ. provider — поставщик, по­средник) подразумевает организацию, предоставляющую услу­ги связи пользователям посредством различных коммуникаций связи. Провайдер поддерживает связь единого стандарта между абонентами, т.е. провайдер является посредником между або­нентами связи.

В научной и публицистической литературе принято ограни­чивать понятие провайдер интернет-провайдерами, а предприя­тия сотовой, пейджинговой и других видов связи называть операторами соответствующих предприятий связи. Понятие про­вайдер подразумевает поставщика телекоммуникационных ус­луг, понятие оператор — пользователя средств телекоммуника­ций, получающего при их эксплуатации определенный эффект. Все предприятия связи, независимо от технологий и стандартов связи, являются, с одной стороны, пользователями соответству­ющих средств, с помощью которых они предоставляют коммер­ческие услуги, а с другой стороны — посредниками, обеспечи­вающими связь между абонентами.

Таким образом, провайдерская фирма является посредни­ком между конечным пользователем и глобальной сетью или провайдерами более высокого уровня. При этом она оптом по­купает трафик у более крупных провайдеров и продает его в розницу потребителям.

 

Провайдер может иметь несколько точек присутствия и в этом случае может создать свою опорную сеть, чаще всего ос­нованную на волоконно-оптических соединениях. Провайдер арендует как международные выходы, так и локальные. По ста­тистике, международный трафик составляет около 30% локаль­ного (российского).

Интернет-провайдерские фирмы могут иметь различные орга­низационно-правовые формы:

• закрытые акционерные общества (ЗАО);

• общества с ограниченной ответственностью (ООО);

• открытые акционерные общества (ОАО).

Так как телекоммуникационный сектор российской эконо­мики полностью приватизирован, в сфере сетевой экономики практически не присутствуют государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.

Абсолютное большинство интернет-провайдерских фирм имеет правовой статус юридического лица. Специфика произ­водственных отношений в отрасли не позволяет физическим лицам заниматься провайдерской деятельностью.

Хозяйственная деятельность интернет-провайдерской фир­мы относится к номенклатуре посреднических услуг и характе­ризуется их ассортиментом. Основным направлением деятель­ности подобных фирм является использование собственных либо заемных технических и других средств для предоставления ко­нечному пользователю доступа к информационным ресурсам сети Интернет и обмена информацией между абонентами сети. Либерализация отрасли телекоммуникаций позволила интернет-провайдерам вместе с основной работой совмещать различные виды деятельности, что способствует укреплению рыночных позиций фирмы, уменьшению рисков, связанных с каждым от­дельным направлением, и соответственно увеличению ее инве­стиционной привлекательности.

Выделим несколько наиболее распространенных и перспек­тивных направлений деятельности, которые может осуществ­лять интернет-провайдерская фирма.

Предоставление доступа в сеть — всегда присутствует в ассортименте услуг фирмы. Остальные виды услуг фирма мо­жет не оказывать[1].

1. Интернет-телефония — позволяет передавать голосовые сообщения по трафику сети Интернет в реальном масштабе вре­мени, что в несколько раз дешевле классического телефона.

2. Решения, связанные с веб-технологией (веб-сервис и веб-дизайн);

3. Формирование частных сетей, ориентированных на конк­ретных пользователей (корпоративные сети, кемпинговые сети, Интранет).

4. Создание интернет-магазинов под ключ.

5. Организация видеоконференций в сети Интернет.

6. Наполнение сети информационными ресурсами, создание и обслуживание баз и банков данных, поиск и предоставление пользователям на коммерческой основе специализированной информации.

7. Сотовая и пейджинговая связь, а также услуги местной и дальней голосовой связи, которые более капиталоемки и дос­тупны немногим интернет-провайдерам.

Одним из действенных средств упорядочения разнохарак­терных объектов и явлений являются классификации. Исходя из количества клиентов, имеющих коммутируемое (dial-up) со­единение, все интернет-провайдерские фирмы можно условно подразделить на крупные, средние и малые. Каждой группе со­ответствует свой уровень доходов.

Классификация интернет-провайдерских фирм, предложен­ная исследовательской группой РОЦИТ, отражена в табл. 3.1.

В настоящее время в отечественной и зарубежной литерату­ре отсутствует исчерпывающая и представленная в системном виде классификация интернет-провайдерских фирм, полностью удовлетворяющая потребностям менеджмента в сетевой эконо­мике.

 

Многоаспектная классификация таких фирм (рис. 3.2) позволит более четко охарактеризовать состояние и возможно­сти рынка провайдерских услуг, определить направления его развития. Признаки, входящие в классификацию, не являются взаимоисключающими и в случае необходимости могут исполь­зоваться в сочетании.

Таблица 3.1

Интернет-провайдерская фирма Количество клиентов, обслужи­ваемых в месяц Доходы интернет-провайдерской фирмы, млн. долл. в год
Крупная 10 000 и более 5-7
Средняя 5000-10 000 1-3
Малая 5000 и менее 0,1-0,3

В качестве признаков классификации выбраны: уровень ох­вата аудитории и доходности, величина модемного пула, уро­вень владения магистральными каналами сети Интернет, уро­вень владения средствами телекоммуникаций, виды доступа к сети Интернет и др.

Дадим пояснения по некоторым признакам классификации. Количество вторичных ПР значительно превышает количество первичных, и порой вторичные ПР имеют аудиторию более мно­гочисленную, чем первичные (конечно, если организацию счи­тать за одного клиента).

При этом вторичные ПР сами являются клиентами первич­ных и создают значительную нагрузку на каналы первичного. По этой причине многие первичные ПР ведут расчет с вторич­ными по схеме, предусматривающей не только абонентскую плату, но и платежи, сумма которых напрямую зависит от на­грузки на канал. Такая система отношений заставляет вторич­ных ПР искать другие пути доступа в Интернет, при нахожде­нии которых ПР сам становится первичным.

Признак величина модемного пула определяет количество ли­ний связи, поддерживаемых ПР:

• большое количество линий связи, как правило, не менее 400;

• среднее количество линий связи — от 100 до 400 входных телефонных линий;

• малое количество линий связи — несколько десятков (до 100) входных телефонных линий.

По признаку виды доступа к сети Интернет можно выде­лить несколько способов подключения пользователя к Интер­нету различной степени сложности и новизны:

• по коммутируемой телефонной линии с помощью модема;

• на основе технологий спутниковой теле- или радиосвязи;

• на основе применения протоколов ADSL (Integrated Services Digital Network).

Каждый способ подключения к сети характеризуют следую­щие показатели:

• стоимость необходимого для подключения оборудования и стоимость монтажных работ;

• абонентская плата — на содержание и обслуживание средств связи ПР;

• качество услуг, гарантированное данным способом под­ключения.

Качество услуг ПР зависит от уровня технической оснащен­ности фирмы и характеризуется:

• скоростью обмена информацией;

• скоростью соединения;

• стабильностью соединения.

 

Рис. 3.2 Укрупненная классификация интернет-провайдерских фирм (ПР).

Предлагаемая классификация провайдерских фирм облада­ет рядом преимуществ по сравнению с другими:

• является достаточно полной, поскольку позволяет охарак­теризовать все существующие и возникающие интернет-провай­дерские фирмы;

• учитывает тенденции развития отрасли в целом и имеет открытую структуру (позволяет при необходимости добавлять новые классификационные признаки);

• имеет практическое значение, так как позволяет произво­дить процедуру сегментирования рынка интернет-провайдерс­ких услуг и определять рыночную позицию провайдера.

Российский рынок услуг интернет-провайдеров может быть структурирован аналогично мировому на сегменты индивидуаль­ного доступа (коммутируемые соединения), корпоративного до­ступа (выделенные линии), транспортных услуг (предоставление канальных мощностей для транспортировки трафика других про­вайдеров) и дополнительных услуг (веб-хостинг, интернет-теле­фония, интернет-коммерция). В настоящее время основной объем услуг российских интернет-провайдеров концентрируется в сег­ментах индивидуального и корпоративного доступа, однако от­мечается возросшее внимание к сектору дополнительных услуг. Процесс смещения акцентов в деятельности провайдерских орга­низаций объективно обусловлен ростом числа пользовательской аудитории и идет параллельно появлению и развитию новых возможностей применения Интернета, среди которых интернет-ком­мерция, IP-телефония и веб-услуги.

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 444.