Оценка предпринимательского риска, прибыли и убытков
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пример для одного продукта

 

Наиболее рискованным является производство и реализация при сложившемся ассор­тименте препарата реополиглюкина (операционный рычаг равен 6,25).

• Снижение продаж реополиглюкина всего на 1% увеличит приносимые им убытки, которые составляют более 0,5 млрд. руб., на 6,25 %; и наоборот, возможное увеличение выручки до точки безубыточности уменьшает сумму убытка в этой пропорции; выше Tminприбыль будет расти также интенсивно.

. Возможность избежать убытка в 0,5 млрд. руб. дает увеличение выручки от реализации реополиглюкина до точки безубыточности (на 1 млрд. руб.), в то время как увеличение на эту же величину выручки в целом по предприятию даст дополнительную прибыль только 29,7 млн. руб.

• Следует стремиться к увеличению объемов продаж продуктов, имеющих относительно высокий коэффициент вклада на покрытие.

Изменение средневзвешенного коэффициента вклада на покрытие при изменении ассортимента продаж

Рассмотрим средневзвешенный коэффициент вклада на покрытие. Это очень удобный показатель для сравнения его с коэффициентами вклада на покрытие отдельных изделий.

Средневзвешенный коэффициент вклада на покрытие может быть использован для прогноза изменения прибыли при изменении объема продаж, если структура выпускаемой продукции останется неизменной во времени и если нет отклонений от плановых показателей.

Рассмотрим изменение плановой прибыли АО «Фармацея» вследствие изменений в структуре продаж на примере трех препаратов, наиболее значимых для предприятия с точки зрения объемов продаж. Плановые данные о продажах приведены в следующей таблице.

 

Наименование продукции Переменные затраты Постоянные затраты Объем реализации Балансовая прибыль Коэф. вклада на покрытие Операционный рычаг
Ампициллин 3983338 905903 7700000 2810759 0.483 1.32
Пенициллин 28735147 15033276 52080000 8311577 0.448 2.81
Гемодез 2446446 936304 4200000 817250 0.418 2.15
Всего, тыс. руб. 35164932 16875482 63980000 11939586 0.450 2.41

Коэффициент вклада на покрытие для отдельных продуктов зависит от условий продаж

Рассмотрим влияние на средневзвешенный коэффициент вклада на покрытие условий

сбыта трех наименований продукции.

· Поскольку цены реализации определяются рынком, то реальная выручка от продаж каждого продукта будет отличаться от плановой.

· Учтем, что часть продукции каждого вида продается как напрямую, так и через дилерскую сеть.

· Допустим, что при продажах через дилеров последним предоставляется скидка в размере 10%.

· АО «Фармацея», следуя давней традиции, не учитывало возможных отклонений в своих планах.

Данные о возможных продажах приведены в таблице

Наименование продукции Прямые продажи, % Через дилерскую сеть, % Объем реализации Балансовая прибыль Коэф. вклада на покрытие Операцион­ный рычаг
Ампициллин 50 50 7315000 2425759 0.455 1.37
Пенициллин 40 60 48955200 5186777 0.413 3.90
Гемодез   80 20 4116000 733250 0.406 2.28
Итого       8345786 0.418 3.02     

Сравнение плановых показателей и данных о продажах в условиях, близких к реальным

Из-за того, что продукция в действительности может продаваться по двум различным каналам распределения, плановые показатели прибыли могут существенно отличаться от реальных.

· При 10 %-х скидках на часть продукции средневзвешенный коэффициент вклада на покрытие уменьшится на 7,3 %. Балансовая прибыль может снизиться из-за этого на 30,1 %.

· Операционный рычаг, а значит и уровень предпринимательского риска увеличится на
25 %.

· Единственная причина этих неблагоприятных изменений заключается в некотором
отклонении в значениях цен от плановых значений.

Неизбежное отклонение от плановых показателей, на первый взгляд даже незначитель­ное, может привести к существенному изменению прибыли.



Учет ограничивающего фактора

Вклад на единицу мощности

 

Предположим, что один станок (учитывая время простоя, обслуживания, уборки и т.д.) обеспечивает 2 000 часов продуктивной работы в год.

Этот же станок может использоваться для производства двух существующих видов продукции. Тогда:

• Для производства единицы продукта А требуется 10 часов работы станка.

• Вклад на покрытие единицы продукта равен 1,5 млн. руб.

. Следовательно, вклад на единицу мощности этого продукта равен 150 тыс. руб. Максимальный вклад, который можно получить для продукта А на этом станке за один год, составит 300 млн. руб.

 Для производства единицы продукта В требуется 4 часа работы станка.

• Вклад на покрытие единицы составляет 1 млн. руб.

• Следовательно, для продукта В вклад на единицу мощности равен 250 тыс. руб. или
за год на этом станке можно получить максимальный вклад в сумме 500 млн. руб.

Очень важным моментом при принятии решения о выборе того или иного ассортимента продукции является учет ограничивающего фактора. Что нее такое «ограничивающий фактор»? Это ограничение, связанное с недостатком на предприятии определенного ресур­са, которое влияет на значение вклада на покрытие.

Существуют различные ограничивающие факторы: производственные мощности, обо­ротные и денежные средства, каналы сбыта и т.д. У разных предприятий могут быть разные ограничивающие факторы. Главное, чтобы предприятие определило для себя самые важные, самые значимые из них и учитывало при ассортиментном анализе. Тогда и решения, приня­тые на основе результатов анализа, будут эффективными.

Рассмотрим пример ограничивающего фактора - производственную мощность станка.


Дата: 2019-03-05, просмотров: 215.