ПОДХОДЫ К УЧЕТУ ИЗДЕРЖЕК: УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Принятие решений: производить или покупать?

Факторы, влияющие на принятие решений:

• наличие необходимых ресурсов (в т.ч. обученного персонала);

• наличие нескольких поставщиков;

• возможность использования в производстве материалов-заменителей;

• заинтересованность работающих в стабильности предприятия и влияние принятого
решения на эту стабильность;

• заинтересованность в развитии НИОКР;

• необходимость охраны секретов фирмы;

• возможность финансирования разработки новых продуктов;

• необходимость контроля времени выполнения заказа на поставку сырья и материалов;

• воздействие на степень гибкости производства;

• необходимость контроля качества и надежности продукта;

• гудвилл и его влияние на покупателей.

Решения, касающиеся выбора между собственным производством полуфабрикатов или их покупкой на стороне, зависят как от экономических, так и неэкономических факторов. С экономической точки зрения предприятию выгодно выпускать полуфабрикаты собственного производства, если оно имеет достаточные производственные мощности для выпуска этих полуфабрикатов и если рыночная стоимость выпускаемых полуфабрикатов выше перемен­ных затрат на их выпуск, а появляющиеся в связи с их выпуском постоянные затраты неве­лики. При небольших объемах использования полуфабрикатов предприятию выгоднее поку­пать их, т.к. постоянные затраты, связанные с их покупкой, невелики или вообще отсутст­вуют.

 

Пример: АО "Электроинструмент"


Й шаг

Определим наиболее вероятный объем продаж на ближайший период времени (в данном случае - месяц). Для этого используем данные, полученные на основе прошлых продаж: и экспертных оценок.

 

Объем продаж Вероятность Предполагаемый объем продаж
10,000 0.10 1,000
20,000 0.20 4,000
30.000 0.35 10,500
40,000 0.20 8.Q00
50,000 0.10 5,000
60,000 0.05 3,000
    31,500

Наиболее вероятным для предприятия будет объем продаж в 31,500 штук. Для этой величины объема продаж переменные затраты составят 2,942,100,000 руб. (на единицу продукции - 93,400 руб.), постоянные - 837,900,000 руб.

Для расчета наиболее вероятного объема продаж использовалось допущение о нормальном распределении.

Й шаг

Распределим затраты на постоянные и переменные. Вычислим общую величину переменных затрат для полученной предполагаемой величины объема продаж (величина пере­менных затрат на единицу продукции - 93,400 руб.), постоянные затраты - 837,900,000 руб.

Определим, какие затраты связаны с производством продукции, а какие останутся независимо от того, будет производиться эта продукция (в данном случае - двигатели) или нет.

Определим, по какой себестоимости данный продукт идет в производство. Т.е. из полной себестоимости вычтем постоянные общехозяйственные расходы, т.к. они останутся независимо от того, будут производиться двигатели или нет. И уже эта «неполная» себестоимость будет базой для сравнения с ценой покупных двигателей. В итоге для данных расчетов ве­личина постоянных расходов будет равна 448,875,000 руб.

Примечание. Для более точного сравнения на предприятии будет необходимо учесть тот факт, что при принятии решения о покупке двигателей часть постоянных расходов, которая относилась на двигатели, будет или перераспределяться на другие виды продукции, что уменьшит их рентабельность; или полностью относиться на общехозяйственные расходы (это в случае, если двигатели производились в отдельном цехе), тем самым увеличивая величину постоянных расходов.

 

  Затраты на единицу Постоянные затраты Переменные затраты
Материалы 50,000   50,000
Зарплата 18,000   18,000
Электроэнергия 20,000   20,000
Общепроизводственные расходы               *: 19,000 14,250 4,750
Общехозяйственные расходы 13,000 12350                650
Полная себестоимость 120,000 26,600 93,400

Цена покупного двигателя = 110,000 руб.

Что выгоднее для предприятия? Произвести двигатель или его купить?

Й шаг

Определим, по какой себестоимости данный продукт идет в производство. Т.е. из полной себестоимости продукта вычтем постоянные общехозяйственные расходы, т.к. они останут­ся независимо от того, будут производиться двигатели или нет ( = 107,650 руб.)

Й шаг

Рассчитаем ожидаемые общие затраты при производстве и при покупке двигателей:

Ожидаемые затраты при производстве составят: 448,875,000 + 93,400 х 31,500 = 3,390,975,000.

Ожидаемые затраты при покупке составят: 110,000 х 31,500 = 3,465,000,000.

5-й шаг -

Рассчитаем значение объема продаж, при котором ожидаемые общие затраты при произ­водстве и при покупке двигателей будут равны. Уравняем ожидаемые общие затраты при производстве и при покупке двигателей.

Затраты при производстве = Затраты при покупке Пост, затраты + Перем. затраты на един, х Предполагаемый объем продаж =

= Цена покупного двигателя х Предполагаемый объем продаж

Предполагаемый объем продаж = Пост, затраты / (Цена - Перем. затраты на един.) Объем продаж будет равен 27,041 штукам.


 

 

 


При объеме продаж ниже 27,041 штук и данном уровне затрат с экономической точки зрения предприятию будет выгоднее покупать двигатели, чем их производить.



 







Дата: 2019-03-05, просмотров: 286.