Вклад на покрытие = Постоянные затраты + Прибыль
Х=
12 512 ед. х 90 тыс. руб. = 876 000 тыс. руб. + 250 000 тыс. руб.
Ч тобы получить прибыль 250 000 тыс. руб., нужно продать 12 512 штук.
С помощью использования классификации издержек на постоянные и переменные мы также можем определить необходимый объем продаж: в натуральном выражении для получения определенной величины прибыли.
Какой должна быть цена, чтобы, продав 12000 штук, получить при быль 250 000 тыс. руб.?
Выручка = Переменные затраты + Постоянные затраты + Прибыль
X = 1 920 000 + 876 000 + 250 000 = 253 833
12 000
12000 ед. х 253,9 тыс. руб.= 1 920 000 + 876 000 + 250 000 тыс. руб.
Чтобы получить прибыль 250 000 тыс. руб., нужно продать по цене 253,9 тыс. руб. за штуку 12 000 единиц продукции.
Очень важный и насущный вопрос заключается в определении цены на продукцию при фиксированной прибыли и объеме продаж. Это важно при ограниченных производственных возможностях или ограниченной емкости рынка. (Но в данном случае важно, чтобы полученная расчетная цена не превышала рыночную.)
Сколько единиц нужно продать, чтобы достигнуть уровня безубыточ ности?
Вклад на покрытие = Постоянные затраты
Х= =9734 единицы
9 734 ед. х 90 тыс. руб. = 876 000 тыс. руб. + 0
Уровень безубыточности будет достигнут, если предприятие продаст 9 734 единиц пневмоинструмента.
В сегодняшней ситуации, когда объем продаж некоторых предприятий находится ниже уровня безубыточности, расчет объема продаж в натуральном выражении достаточно актуален. По крайней мере, предприятие может определить для себя, сколько продукции необходимо продать для достижения уровня хотя бы покрытия всех своих затрат.
Вклад на покрытие и точка безубыточности
В точке безубыточности:
Вклад на покрытие = Постоянные затраты
Тmin - Сперем = Спост
или
Tmin - С х Tmin = Спост ,
где С - доля переменных затрат в цене единицы продукции.
Tmin = Споет / (1- С).
Величина (1- С) называется коэффициентом вклада на покрытие и показывает, какая доля в объеме продаж: может быть использована для покрытия постоянных издержек и формирования прибыли.
Коэффициент вклада на покрытие =Вклад на покрытие / Объем продаж
В точке безубыточности вклад на покрытие равен постоянным затратам.
Здесь же, в связи с рассмотрением вклада на покрытие, мы вводим понятие коэффициента вклада на покрытие. Использоваться этот коэффициент будет в дальнейшем при ассортиментном анализе для сравнения прибыльности отдельных видов продукции между собой.
Но важно подчеркнуть необходимость доминирующего положения этого показателя при анализе, т.к. он отражает не только производственный аспект (производственная рентабельность), но и рыночный (вклад на покрытие).
Дата: 2019-03-05, просмотров: 465.