Метод на основе вклада на покрытие
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Вклад на покрытие

Основные определения

Вклад на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли - это разность вы­ручки от реализации продукции и переменных затрат на производство этой продукции.

Вклад на покрытие = V - Спер

Для плановых данных АО «Ударник» по выпуску пневмоинструмента вклад на покрытие равен 1 080 млн. руб. ( 3 000 - 1 920 ) млн. руб., а вклад на покрытие для единицы про дукции равен 90 тыс. руб. ( 250 - 160 ) тыс. руб.

При принятии решений, нацеленных на увеличение прибыли, необходимо стремиться к максимальному увеличению вклада на покрытие.

В этом разделе мы продолжаем использовать пример АО «Ударник».

! Любое увеличение вклада на покрытие выгодно предприятию.

Дополнительная единица проданной продукции (по цене 250 тыс.руб.) увеличит пере­менные издержки на 160 тыс. руб. Разность этих значений, которую мы назвали вкладом на покрытие для единицы продукции, равная 90 тыс. руб., будем называть чистым до­ходом от продажи дополнительной единицы.

 

Формулы для вычисления вклада на покрытие

Из определения вклада на покрытие следует:

Вклад на покрытие = Постоянные затраты + Прибыль

1080 млн. руб. =    876 млн. руб.   + 204 млн. руб.

или

Количество единиц х Вклад на покрытие для единицы продукции = = Постоянные затраты + Прибыль

12 000 ед. х 90 тыс. руб. = 876 000 тыс. руб. + 204 000 тыс.руб.

Эти формулы облегчают расчеты, связанные с возможными изменениями объема про­даж, цены, издержек и прибыли.

Какой будет прибыль при увеличении объема продаж на 10%?

Вклад на покрытие = Постоянные затраты + Прибыль


 

         
   


X = 12000 х (1+ 0,1) х 90 - 876000 = 312 000

13 200 ед. х 90 тыс. руб. = 876 000 тыс. руб. + 312 000 тыс. руб. При увеличении объема продаж на 10 % прибыль увеличится на 52,9 %.

Важный момент этого примера - это опережающий рост прибыли по отношению к росту затрат. Это происходит из-за того, что при увеличении объема продаж растут только переменные затраты, а постоянные остаются на прежнем уровне.

Постоянные затраты могут расти, но в условиях инфляции обычно этот рост не связан с объемом продаж.

Далее представлены пять примеров расчета планируемой прибыли при увеличении объе­ма продаж:, уровня постоянных затрат, расчета необходимого объема продаж для достиже­ния уровня безубыточности, а также пример расчета необходимой цены.

Какой будет прибыль при возможном увеличении постоянных затрат на 10%?

Вклад на покрытие = Постоянные затраты + Прибыль


 

 


         
   

 

 


X = 12000 х 90 000 - 876 000 х (1+ 0,1) = 116 400 12000 ед. х 90 тыс. руб. = 963 600 тыс. руб. + 116 400 тыс. руб. При увеличении постоянных издержек на 10 % прибыль уменьшится на 42,9 %.

Теперь мы можем проследить, как изменится прибыль, если увеличатся постоянные за­траты. Это особенно важно в нынешней ситуации, когда у многих предприятий постоянные затраты сильно влияют на прибыль.






Дата: 2019-03-05, просмотров: 333.