Вклад на покрытие
Основные определения
Вклад на покрытие постоянных затрат и формирование прибыли - это разность выручки от реализации продукции и переменных затрат на производство этой продукции.
Вклад на покрытие = V - Спер
Для плановых данных АО «Ударник» по выпуску пневмоинструмента вклад на покрытие равен 1 080 млн. руб. ( 3 000 - 1 920 ) млн. руб., а вклад на покрытие для единицы про дукции равен 90 тыс. руб. ( 250 - 160 ) тыс. руб.
При принятии решений, нацеленных на увеличение прибыли, необходимо стремиться к максимальному увеличению вклада на покрытие.
В этом разделе мы продолжаем использовать пример АО «Ударник».
! Любое увеличение вклада на покрытие выгодно предприятию.
Дополнительная единица проданной продукции (по цене 250 тыс.руб.) увеличит переменные издержки на 160 тыс. руб. Разность этих значений, которую мы назвали вкладом на покрытие для единицы продукции, равная 90 тыс. руб., будем называть чистым доходом от продажи дополнительной единицы.
Формулы для вычисления вклада на покрытие
Из определения вклада на покрытие следует:
Вклад на покрытие = Постоянные затраты + Прибыль
1080 млн. руб. = 876 млн. руб. + 204 млн. руб.
или
Количество единиц х Вклад на покрытие для единицы продукции = = Постоянные затраты + Прибыль
12 000 ед. х 90 тыс. руб. = 876 000 тыс. руб. + 204 000 тыс.руб.
Эти формулы облегчают расчеты, связанные с возможными изменениями объема продаж, цены, издержек и прибыли.
Какой будет прибыль при увеличении объема продаж на 10%?
Вклад на покрытие = Постоянные затраты + Прибыль
![]() | |||||
![]() | ![]() | ||||
X = 12000 х (1+ 0,1) х 90 - 876000 = 312 000
13 200 ед. х 90 тыс. руб. = 876 000 тыс. руб. + 312 000 тыс. руб. При увеличении объема продаж на 10 % прибыль увеличится на 52,9 %.
Важный момент этого примера - это опережающий рост прибыли по отношению к росту затрат. Это происходит из-за того, что при увеличении объема продаж растут только переменные затраты, а постоянные остаются на прежнем уровне.
Постоянные затраты могут расти, но в условиях инфляции обычно этот рост не связан с объемом продаж.
Далее представлены пять примеров расчета планируемой прибыли при увеличении объема продаж:, уровня постоянных затрат, расчета необходимого объема продаж для достижения уровня безубыточности, а также пример расчета необходимой цены.
Какой будет прибыль при возможном увеличении постоянных затрат на 10%?
Вклад на покрытие = Постоянные затраты + Прибыль
|
![]() | |||||
![]() | ![]() | ||||
X = 12000 х 90 000 - 876 000 х (1+ 0,1) = 116 400 12000 ед. х 90 тыс. руб. = 963 600 тыс. руб. + 116 400 тыс. руб. При увеличении постоянных издержек на 10 % прибыль уменьшится на 42,9 %.
Теперь мы можем проследить, как изменится прибыль, если увеличатся постоянные затраты. Это особенно важно в нынешней ситуации, когда у многих предприятий постоянные затраты сильно влияют на прибыль.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 401.