ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Концепция стоимости

Финансы предприятия – это отношения, складывающиеся у предприятия по поводу денег и других любых ценностей, которые рассматриваются в виде капитала (выражены в деньгах).

Финансовый менеджмент – это планирование, организация, контроль и мотивация процессов, основанных на отношениях, складывающихся по поводу денег или любых других ценностей, которые могут быть выражены в деньгах.

Основная цель деятельности коммерческого предприятия – это рост благосостояния собственников и других участников бизнеса, которое обеспечивается через рост стоимости бизнеса (компании).

Именно наращивание такого показателя, как стоимость для акционеров, сегодня считается целью цивилизованного управленца и критерием успешности действий последнего.

Концепция управления стоимостью предполагает, что менеджеры фирмы нацеливаются на действия и управленческие решения, которые не сколько увеличивают текущие либо надежно планируемые на ближайшие периоды прибыли фирмы, сколько создают основу для получения гораздо больших и даже, возможно, четко не прогнозируемых прибылей в более отдаленном будущем, что, однако способно резко повысить текущую или будущую рыночную стоимость компании.

Факторы, влияющие на стоимость:

Ø Объем продаж

Ø Прибыль

Ø Налог на прибыль

Ø Размер инвестиции

Ø Цены, эластичность спроса

Ø Издержки

Ø Оборотные средства

Ø Основной капитал

Ø Риски

Ø И др.

 

Концепция управления стоимостью предприятия (Shareholder Value Concept, Value-Based Management) ориентирует менеджмент на рост рыночной стоимости компании или рост стоимости имущественного комплекса, создаваемого в инновационных проектах.

Инновационные проекты повышают стоимость компании за счет:

-выведение на рынок новых продуктов;

-повышение качества выпускаемой продукции;

-снижение издержек предприятия.

Могут принести фирме огромные убытки из-за:

-маркетинговых ошибок;

-научно-технических ошибок.

 

Топ-менеджеры должны помнить, что:

1. Рост стоимости бизнеса определяется способностью бизнеса создавать чистые денежные потоки по основному виду деятельности (прибавочную стоимость) в долгосрочной перспективе.

2. Последнее обеспечивается инвестициями в инновационные проекты, обеспечивающие влияние на несколько факторов стоимости (конкурентные преимущества):

- В области продаж

- В области затрат

- В области качества

3. Новая стоимость создается лишь тогда, когда компании получают такую отдачу от инвестиционного капитала, которая превышает затраты на привлеченный капитал.

4. Новая стоимость достаточна лишь тогда, когда она выше или равна добавочной стоимости, которую инвестор (собственник) мог получить по альтернативному проекту (бизнесу).

Управление стоимостью – это интегрирующий процесс, направленный на качественное улучшение стратегических и оперативных решений на всех уровнях организации за счет концентрации общих усилий на ключевых факторах стоимости.

Фактор стоимости – это просто любая переменная, влияющая на стоимость компании. Однако, чтобы факторами стоимости можно было пользоваться, надо установить их соподчиненность, определить, какой из них оказывает наибольшее воздействие на стоимость, и возложить ответственность за этот параметр на конкретных людей, участвующих в достижении целей организации.

 

Таблица 1. Как управление стоимостью влияет на результаты деятельности.*

Сфера бизнеса Изменения в деятельности Эффект
Розничная торговля бытовыми товарами Переход от программы роста в масштабах всей страны к стратегии укрепления региональных позиций перед дальнейшим ростом Увеличение потенциальной стоимости на 30-40%
Страхование Реорганизация портфеля услуг с особым упором на те, что обладают наивысшим потенциалом создания стоимости Увеличение потенциальной стоимости на 25%
Нефтедобыча Внедрение новых методов планирования и контроля, способствующих проведению коренных преобразований; значительное улучшение взаимопонимания между корпоративным центром и деловыми единицами Многомиллионное сокращение расходов, связанных с планированием, благодаря рационализации этого процесса. Поглощение, которого скорее всего не произошло бы при иных обстоятельствах. Увольнение отстающих менеджеров.
Банковское дело Выбор в пользу стратегии роста перед стратегией «выдаивания», несмотря на одинаковые в обеих стратегиях показатели рентабельности капитала за 5 лет. Увеличение потенциальной стоимости на 124%

Телекоммуникации

Выявление новых возможностей создания стоимости:  
- новые услуги Увеличение потенциальной стоимости на 240% в расчете на единицу
- надбавки к цене Увеличение потенциальной стоимости на 120% в расчете на единицу

 

*Фрагменты из книги «Стоимость компании» www.manage.ru

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 215.