Внутреннее конкурентное преимущество, основанное на опыте
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Наличие у предприятия внутреннего конкурентного преимущества по издержкам является следствием уже вышеупомянутого закона опыта, открытого БКГ и подкреп­ляющим его эффектом масштаба. Он заключается в возможности снижения из­держек по мере накопления опыта производства товара, связанное с тем, что рабо­чие улучшают свои приемы работы, фирма осваивает и новые и совершенствует имеющиеся производственные процессы. Индикатор наличия внутренне­го конкурентного преимущества по опыту можно записать в следующем виде:

                                

                                 ,     (2.17)

 где:

Со - полная себестоимость производства марки товара, выпускаемой предприятием;

 Сс - полная себестоимость производства марки товара, выпускаемой приоритетным конкурентом.

Кривая опыта может быть описана следующей формулой:


где:

Ср - плановая полная себестоимость единицы продукции предприятия в плано­вый период;

Су - базовые единичные условно-переменные затраты;

Qp - плановый суммарный объем производства продукции с начала выпуска;

Qb - базовый суммарный объем производства продукции с начала выпуска; С b . fix - условно-постоянные затраты в базовый период;

е1 - статистический показатель эластичности условно-переменных затрат от на­копленного опыта;

е2 - статистический показатель эластичности условно-постоянных затрат от на­копленного опыта.

Статистические показатели эластичности могут быть описаны следующим обра­зом:


На практике удобно отслеживать удвоение объема продукции. Тогда формула (2.18) примет следующий вид:

 


 

где:

Q -база расчета удвоений;

К - количество удвоений.

Анализ опыта крайне важен. Закон опыта помогает понять, как возникает внут­реннее конкурентное преимущество, базирующееся на разнице издержек на единицу продукции у фирм, действующих на одной СЗХ, пользующимися теми же средствами производства и имеющими примерно одинаковую цепочку ценностей.

Данные для расчета показателя А1 поступают в подсистему AICS стратегическо­го контроллинга из служб стратегического общего менеджмента и стратегического финансового менеджмента.

Правило принятия решения по показателю А i 1 следующее: А i 1>1 - предприятие обладает внутренним конкурентным преимуществом по издержкам по сравнению с приоритетным конкурентом; А i 1<1 - конкуренты превосходят фирму в части внутрен­него конкурентного преимущества по опыту; А i 1=1 - силы предприятий в области внутреннего конкурентного преимущества по опыту равны

Внутреннее конкурентное преимущество по времени.

Еще одним важнейшим фактором, определяющим внутреннее конкурентное пре­имущество и одновременно являющийся подконтрольным предприятию, является фактор времени. Ясно, что внутреннего конкурентного пре­имущества добьется тот, кто не только сможет разработать и успешно реализовать свою новую идею в виде товара или услуги, но и сможет сделать это быстрее, чем конкуренты. Поэтому, на наш взгляд, следует ввести в рассмотрение еще один до­полнительный показатель - внутреннее конкурентное преимущество по затраченно­му времени, записываемый следующим образом: 

                          ,                                                            (2.21)

где:

To - время доступа к точке глобальной безубыточности на предприятии;

T с - время доступа к точке глобальной безубыточности приоритетного конкурента/

 Для удобства контроля с помощью факторного анализа разобьем этот показатель на три важнейших фактора: (41, с. 351 - 381).

1. Время доступа в лабораторию T 1 - длительность фазы «исследования и ана­лиз».

2. Время доступа к продажам Т2 - длительность фазы «разработка-начало про­даж».

3. Время доступа к равновесию Т3 - длительность периода возврата инвестиций после начала продаж.

Между показателем T  и его компонентами существует очевидная зависимость:

Т  = Т1 + Т2 + Т3                                                                     (2.22)

В свою очередь, каждая из составляющих может быть разбита на дополнитель­ные элементы, конкретизирующие каждую из трех предложенных стадий. Количест­во таких составляющих зависит от конкретной фирмы и состояния окружения.

Правило принятия решения по показателю Ai 2 следующее: А i 2>1 - предприятие обладает внутренним конкурентным преимуществом по времени доступа к глобаль­ной безубыточности; А i 2<1 - конкуренты превосходят фирму в части внутреннего конкурентного преимущества по времени доступа к глобальной безубыточности; А i 2=1 - силы предприятий в области внутреннего конкурентного преимущества по времени доступа к глобальной безубыточности равны.

 




Дата: 2019-03-05, просмотров: 215.