Методы оценивания детских работ по предмету живопись на тему «Ритмы нашего города»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Контроль знаний, умений и навыков обучающихсяобеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде проверки самостоятельной работы обучающегося, обсуждения этапов работы над композицией, выставления оценок.

Основной формой контроля является:

1. Текущая аттестация

2. Промежуточная аттестация.

3. Итоговая аттестация (просмотр экзаменационных работ.

4. К методам контроля относятся:

· регулярное обсуждение законченных живописных работ.

· выполнение контрольных работ после каждого пройденного раздела программы;

· анализ творческого роста учащихся методом сравнения их последовательно выполненных работ;

· выполнение конкурсных и выставочных работ для участия в творческих программах развития детей (выставках и фестивалях), что служитстимулом в дальнейшей творческой работе;

· презентация результатов обучения.

 

Промежуточный контроль успеваемости обучающихся проводится впериод аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в видетворческого просмотра по окончании первого полугодия. Оценки ученикам могут выставляться и по окончании четверти. Преподаватель имеет возможность по своему усмотрению проводить промежуточные просмотры по разделам программы (текущий контроль).

В качестве средств текущего контроля успеваемости ОУ могут использоваться просмотры, анализ и оценивание учебно-творческих работ, участие в выставках, конкурсах.По результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

5 (отлично) - ученик самостоятельно выполняет все задачи на высоком уровне, его работа отличается оригинальностью идеи, грамотным исполнением, творческим подходом.

4 (хорошо) - ученик справляется с поставленными перед ним задачами, но прибегает к помощи преподавателя. Работа выполнена, но есть незначительные ошибки.

3 (удовлетворительно) - ученик выполняет задачи, но делает грубые ошибки (по невнимательности или нерадивости). Для завершения работы необходима постоянная помощь преподавателя.

 

Критерии оценки знаний обучающихся по предметув областиизобразительного искусства «живопись»Образец таблицы представлен ниже:

 

Таблица №1

 

 

№ п/п

 

Критерии

Баллы

1 2 3 4 5
  1 Композиция: грамотное размещение объектов изображения на картинной плоскости, соразмерность изображения листу бумаги.          
  2   Живописное решение: передача и характерных особенности изменения цвета с учётом воздушной перспективы.          
  3 Тоновое изображение: грамотное моделирование объемной формы предметов средствами светотени, передача глубины пространства.          
  4 Техника изображения: применение выразительных средств используемого художественного материала          
  5 Завершённость работы: цельность, обобщение, эмоциональная выразительность.          

Итого    (средний арифметический балл)


 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Содержание программы по обучению учащихся живописи пейзажа направлена на формирование практических и теоретические знания по предмету, и служат теоретической подготовкой к практическим занятиям, более профессиональному и осмысленному выполнению учебных задач. Раскрываются основные закономерности восприятия цвета, построение живописного изображения на плоскости, уделяет внимание колориту, вносятся исторические аспекты в области пейзажной живописи. Для воспитания художественного восприятий у учащихся на занятиях пейзажной живописью существенное значение имеет использование различных приемов и техник. Учит сравнению при рассматривании картин и побуждение их к оценке этих произведений, выражение собственного отношения к достоинствам и недостаткам. Постановка простейших вопросов, направленных на выяснение того, что детям нравится в том или ином произведении, какая картина лучше, обостряет их восприятие и побуждает к оценочным суждениям. Рассмотренные в дипломной работе методики нацелены на формирование духовных и нравственных качеств личности посредством познания искусства, в частности, пейзажа. Развитие наблюдательности и зрительной памяти недостаточно в рисовании пейзажа, необходим также выход на пленэр чтобы тонко подмечать и отображать живую действительность природы. Ни один школьный предмет не может заменить великую силу искусства, которая формирует духовные и нравственные качества личности, как изобразительное искусство.

Учитывая вес вышесказанное, можно сделать вывод, что сегодня современная школьная программа по искусству должна быть ориентирована на становление духовного мира обучающиеся. Умение наблюдать - это великий дар! Каждому, кто научится внимательно всматриваться, природа подарит несметные сокровища и радость открытия красоты.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Н.П Бесчаснов Изобразительное искусство Живопись М: 2010

2. Дементьева Е.Е. Диагностика профессиональной деятельности учителей изобразительного искусства и мировой художественной культуры /Под ред. Браже Т.Г. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1998.

3. Достижения учащихся по изобразительному искусству как результат образовательной деятельности / Составитель Н.В. Карпова. - Оренбург: Изд-во ООИУУ, 1998.

4. Дроздова С.Б Изобразительное искусство 5 класс: Поурочные планы по программе В.С Кузина./Волгоград: Учитель - АСТ 2005.-128 с.

5. Дроздова С.Б Изобразительное искусство 6 класс: Поурочные планы по программе В.С Кузина./Волгоград: Учитель 2008.-186 с.

6. Кузьменкова О.В. «Диагностика и развитие личности учителя: Методическое пособие». - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999.

7. Личностные достижения учащихся как результат деятельности учителя изобразительного искусства: Сборник текстов /Сост. И.Л. Морозкина, В.М. Дрофа.- Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000.

8. КолякинаВ.И. «Методические рекомендации по организации элементами коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства»/МГПИ; Сост. - Магнитогорск, 1996.

9. Максимова В.Д. «Развитие творческой активности учащихся сельской школы /Методические рекомендации для организаторов воспитательного процесса». - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000.

10. Неменская Л. А «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс.» Учебник. ФГОС» Просвещение, 2016 г.

11. Сокольникова Н.М «Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе» М.:1999. -368 с.

12. Раушербах Б.В. Пространственные построения в живописи. М., 1980

13. Русакова Т. Г. Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом /Учебно-методический комплекс. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004.

14. Ростовцев Н.Н. «Методика преподавания изобразительного искусства в школе.» Агар М.: 2000 251.с

15. Традиции развития художественных росписей в современном декоративном искусстве России: Материалы городской научно-практической конференции /Г ред. Т.В. Саляевой. - Магнитогорск: МаГУ.2001.

16. Чадина Т.А. Как говорит искусство. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005.

17. Чадина Т. А. Чем и как работают художники. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005.

18. ШпикаловаТ.Я.«Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 5 класс» 128.стр

 



ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Репродукции картин современных художников пейзажистов

2. Поисковые эскизы в карандаше

3. Поисковые эскизы в цвете

4. Утверждаенный фор-эскиз

5. Фор-экиз в цветовом и колористическом отношении

6. Подготовительный рисунок композиции на холсте

7. Выполнение «подмолевка» (расклад цвето-тональных отношений)

8. Прокладка свето-тени (обьем, пространства, воздушная перспектива)

9. Обобщение и детализация на переднем плане

10. Роботы обучающихся на тему «Ритмы нашего города»


 
Рисунок 1 Шалаев Алексей Евгеньевич «Рисунки - Старая Москва - Живопись» холст.масло
 
Рисунок 2 Вахрушева Любовь Павловна «Морозный день» 2016 холст.масло 60х80

   
 

Рисунок 3 «Поисковые эскизы в карандаше»



 

     
   
     

Рисунок 4 «Поисковые эскизы в цвете»

 

 

 

Рисунок 5 «Фор-экиз в цветовом и колористическом отношении»


Рисунок 6 «Подготовительный рисунок композиции на холсте»
Рисунок 7 Выполнение «подмолевка»

Рисунок 8 «Выполнение «подмолевка» (расклад цвето-тональных отношений)»
Рисунок 9 «Выполнение «подмолевка» (расклад цвето-тональных отношений)»
Рисунок 10 «Прокладка свето-тени (обьем, пространства, воздушная перспектива)»
Рисунок 11 «Прокладка свето-тени»

Рисунок 12 «Обобщение и детализация на переднем плане»
Рисунок 13 «Обобщение и детализация на переднем плане»
Рисунок 14 «»
 
Рисунок15 «»

Рисунок 16 работы учащихся

 
     

Рисунок 17 «масляные краски холодных тонов» Рисунок 18 «масляные краски тёплых тонов»
  Рисунок 19 «клей ПВА и грунт акриловый»

[1]Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительногоискусства в школе. 3-е изд., доп. и перераб. - М.: А1 АР, 2000

[2]Большая советская энциклопедия / главный редактор А.М.Прохоров. - М.: Советская энциклопедия, 1973. - С. 593

[3]Шорохов Е.В. Основы композиции: учеб. пособие для студентовпединститутов по спец. № 2109 «Черчение рисование и труд». - М.:Просвещение, 1979.

[4]Алексеев А. Компоновка пейзажа. М.: Юный художник, 2000, №3.

[5]Шорохов Е.В. Основы композиции. - М.:Просвещение, 1979.

 

[6]Шорохов Е.В. Основы композиции. - М.:Просвещение, 1979.

[7]Визер В.В. Живописная грамота. - СПб.: Питер, 2006.

[8]Беда Г.В. Живопись - М.: Просвещение, 1986.

[9]Паранюшкин P.B., ХандеваГ.Н. Колористика. Ростов-на-Дону, Книга, 2007.

[10]Визер В.В. Живописная грамота. - СПб.: Питер, 2006.

[11]Алексеев А. Компоновка пейзажа. М.: Юный художник, 2000, №3.

[12]Яшухин А.П. Живопись. М.: Просвещение. 1985г.

 

[13]Куписевич Ч. Основы общей дидактики. С.19.

 












Дата: 2019-03-05, просмотров: 431.