Контроль знаний, умений и навыков обучающихсяобеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции.Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде проверки самостоятельной работы обучающегося, обсуждения этапов работы над композицией, выставления оценок.
Основной формой контроля является:
1. Текущая аттестация
2. Промежуточная аттестация.
3. Итоговая аттестация (просмотр экзаменационных работ.
4. К методам контроля относятся:
· регулярное обсуждение законченных живописных работ.
· выполнение контрольных работ после каждого пройденного раздела программы;
· анализ творческого роста учащихся методом сравнения их последовательно выполненных работ;
· выполнение конкурсных и выставочных работ для участия в творческих программах развития детей (выставках и фестивалях), что служитстимулом в дальнейшей творческой работе;
· презентация результатов обучения.
Промежуточный контроль успеваемости обучающихся проводится впериод аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в видетворческого просмотра по окончании первого полугодия. Оценки ученикам могут выставляться и по окончании четверти. Преподаватель имеет возможность по своему усмотрению проводить промежуточные просмотры по разделам программы (текущий контроль).
В качестве средств текущего контроля успеваемости ОУ могут использоваться просмотры, анализ и оценивание учебно-творческих работ, участие в выставках, конкурсах.По результатам текущей, промежуточной и итоговой аттестации выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».
5 (отлично) - ученик самостоятельно выполняет все задачи на высоком уровне, его работа отличается оригинальностью идеи, грамотным исполнением, творческим подходом.
4 (хорошо) - ученик справляется с поставленными перед ним задачами, но прибегает к помощи преподавателя. Работа выполнена, но есть незначительные ошибки.
3 (удовлетворительно) - ученик выполняет задачи, но делает грубые ошибки (по невнимательности или нерадивости). Для завершения работы необходима постоянная помощь преподавателя.
Критерии оценки знаний обучающихся по предметув областиизобразительного искусства «живопись»Образец таблицы представлен ниже:
Таблица №1
№ п/п |
Критерии | Баллы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1 | Композиция: грамотное размещение объектов изображения на картинной плоскости, соразмерность изображения листу бумаги. | |||||
2 | Живописное решение: передача и характерных особенности изменения цвета с учётом воздушной перспективы. | |||||
3 | Тоновое изображение: грамотное моделирование объемной формы предметов средствами светотени, передача глубины пространства. | |||||
4 | Техника изображения: применение выразительных средств используемого художественного материала | |||||
5 | Завершённость работы: цельность, обобщение, эмоциональная выразительность. | |||||
Итого (средний арифметический балл) |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Содержание программы по обучению учащихся живописи пейзажа направлена на формирование практических и теоретические знания по предмету, и служат теоретической подготовкой к практическим занятиям, более профессиональному и осмысленному выполнению учебных задач. Раскрываются основные закономерности восприятия цвета, построение живописного изображения на плоскости, уделяет внимание колориту, вносятся исторические аспекты в области пейзажной живописи. Для воспитания художественного восприятий у учащихся на занятиях пейзажной живописью существенное значение имеет использование различных приемов и техник. Учит сравнению при рассматривании картин и побуждение их к оценке этих произведений, выражение собственного отношения к достоинствам и недостаткам. Постановка простейших вопросов, направленных на выяснение того, что детям нравится в том или ином произведении, какая картина лучше, обостряет их восприятие и побуждает к оценочным суждениям. Рассмотренные в дипломной работе методики нацелены на формирование духовных и нравственных качеств личности посредством познания искусства, в частности, пейзажа. Развитие наблюдательности и зрительной памяти недостаточно в рисовании пейзажа, необходим также выход на пленэр чтобы тонко подмечать и отображать живую действительность природы. Ни один школьный предмет не может заменить великую силу искусства, которая формирует духовные и нравственные качества личности, как изобразительное искусство.
Учитывая вес вышесказанное, можно сделать вывод, что сегодня современная школьная программа по искусству должна быть ориентирована на становление духовного мира обучающиеся. Умение наблюдать - это великий дар! Каждому, кто научится внимательно всматриваться, природа подарит несметные сокровища и радость открытия красоты.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Н.П Бесчаснов Изобразительное искусство Живопись М: 2010
2. Дементьева Е.Е. Диагностика профессиональной деятельности учителей изобразительного искусства и мировой художественной культуры /Под ред. Браже Т.Г. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1998.
3. Достижения учащихся по изобразительному искусству как результат образовательной деятельности / Составитель Н.В. Карпова. - Оренбург: Изд-во ООИУУ, 1998.
4. Дроздова С.Б Изобразительное искусство 5 класс: Поурочные планы по программе В.С Кузина./Волгоград: Учитель - АСТ 2005.-128 с.
5. Дроздова С.Б Изобразительное искусство 6 класс: Поурочные планы по программе В.С Кузина./Волгоград: Учитель 2008.-186 с.
6. Кузьменкова О.В. «Диагностика и развитие личности учителя: Методическое пособие». - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999.
7. Личностные достижения учащихся как результат деятельности учителя изобразительного искусства: Сборник текстов /Сост. И.Л. Морозкина, В.М. Дрофа.- Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000.
8. КолякинаВ.И. «Методические рекомендации по организации элементами коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства»/МГПИ; Сост. - Магнитогорск, 1996.
9. Максимова В.Д. «Развитие творческой активности учащихся сельской школы /Методические рекомендации для организаторов воспитательного процесса». - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000.
10. Неменская Л. А «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс.» Учебник. ФГОС» Просвещение, 2016 г.
11. Сокольникова Н.М «Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе» М.:1999. -368 с.
12. Раушербах Б.В. Пространственные построения в живописи. М., 1980
13. Русакова Т. Г. Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом /Учебно-методический комплекс. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004.
14. Ростовцев Н.Н. «Методика преподавания изобразительного искусства в школе.» Агар М.: 2000 251.с
15. Традиции развития художественных росписей в современном декоративном искусстве России: Материалы городской научно-практической конференции /Г ред. Т.В. Саляевой. - Магнитогорск: МаГУ.2001.
16. Чадина Т.А. Как говорит искусство. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005.
17. Чадина Т. А. Чем и как работают художники. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005.
18. ШпикаловаТ.Я.«Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 5 класс» 128.стр
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Репродукции картин современных художников пейзажистов
2. Поисковые эскизы в карандаше
3. Поисковые эскизы в цвете
4. Утверждаенный фор-эскиз
5. Фор-экиз в цветовом и колористическом отношении
6. Подготовительный рисунок композиции на холсте
7. Выполнение «подмолевка» (расклад цвето-тональных отношений)
8. Прокладка свето-тени (обьем, пространства, воздушная перспектива)
9. Обобщение и детализация на переднем плане
10. Роботы обучающихся на тему «Ритмы нашего города»
Рисунок 1 Шалаев Алексей Евгеньевич «Рисунки - Старая Москва - Живопись» холст.масло |
Рисунок 2 Вахрушева Любовь Павловна «Морозный день» 2016 холст.масло 60х80 |
Рисунок 3 «Поисковые эскизы в карандаше» |
Рисунок 4 «Поисковые эскизы в цвете» |
| ||||
Рисунок 5 «Фор-экиз в цветовом и колористическом отношении» |
Рисунок 6 «Подготовительный рисунок композиции на холсте» |
Рисунок 7 Выполнение «подмолевка» |
Рисунок 8 «Выполнение «подмолевка» (расклад цвето-тональных отношений)» |
Рисунок 9 «Выполнение «подмолевка» (расклад цвето-тональных отношений)» |
Рисунок 10 «Прокладка свето-тени (обьем, пространства, воздушная перспектива)» |
Рисунок 11 «Прокладка свето-тени» |
Рисунок 12 «Обобщение и детализация на переднем плане» |
Рисунок 13 «Обобщение и детализация на переднем плане» |
Рисунок 14 «» |
Рисунок15 «» |
Рисунок 16 работы учащихся | ||
Рисунок 17 «масляные краски холодных тонов» | Рисунок 18 «масляные краски тёплых тонов» |
Рисунок 19 «клей ПВА и грунт акриловый» |
[1]Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительногоискусства в школе. 3-е изд., доп. и перераб. - М.: А1 АР, 2000
[2]Большая советская энциклопедия / главный редактор А.М.Прохоров. - М.: Советская энциклопедия, 1973. - С. 593
[3]Шорохов Е.В. Основы композиции: учеб. пособие для студентовпединститутов по спец. № 2109 «Черчение рисование и труд». - М.:Просвещение, 1979.
[4]Алексеев А. Компоновка пейзажа. М.: Юный художник, 2000, №3.
[5]Шорохов Е.В. Основы композиции. - М.:Просвещение, 1979.
[6]Шорохов Е.В. Основы композиции. - М.:Просвещение, 1979.
[7]Визер В.В. Живописная грамота. - СПб.: Питер, 2006.
[8]Беда Г.В. Живопись - М.: Просвещение, 1986.
[9]Паранюшкин P.B., ХандеваГ.Н. Колористика. Ростов-на-Дону, Книга, 2007.
[10]Визер В.В. Живописная грамота. - СПб.: Питер, 2006.
[11]Алексеев А. Компоновка пейзажа. М.: Юный художник, 2000, №3.
[12]Яшухин А.П. Живопись. М.: Просвещение. 1985г.
[13]Куписевич Ч. Основы общей дидактики. С.19.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 431.