Мироненко Спартак Вячеславович
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мироненко Спартак Вячеславович

Городской пейзаж в образовательном процессе в обучении школьников (на примере реального мотива)

 

Выпускная квалификационная работа

(бакалаврская работа)

Вид образования: Профессиональное образование
Уровень образования: Высшее образование (бакалавриат)
Квалификация выпускника: бакалавр
Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) образовательной программы: Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусств

 

Научный руководитель: Доцент кафедры ИЗО, к.п.н. Голосай А.В
   

 

Допущена к защите «____»___________201__ г. Зав. кафедрой ИЗО ___________________ Дата защиты «___»__________201__ г. Отметка ___________________________   ___________________________   (Председатель ГЭК)

 

 

Нижневартовск 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3

ГЛАВА 1. ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ В ТЕХНИКЕ МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ..........................................................................................................5

1.1 Основная идея и создание городского пейзажа............................................5

1.2 Поэтапное выполнение городского пейзажа (композиционное решение и цветовые поиски).....................................................................................................6

1.3 Технология работы масленными красками при написании городского пейзажа«Ритмы нашего города».........................................................................16

 

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ ВХУДОЖЕСТВЕННОЙШКОЛЕ...................................................................23

2.1 Особенности преподавания изобразительного искусства в 5-6 классах художественнойшколы........................................................................................24

2.2 Методические рекомендации к урокам, разработка планов-конспектов по теме«Ритмы нашего города»...............................................................................25

2.3 Методы оценивания детских работ по предмету живопись на тему «Ритмы нашего города»......................................................................................................38

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................42

ПРИЛОЖЕНИЕ



ВВЕДЕНИЕ

Для создание образа в пейзажной живописи требует особого мастерства от художника. Добиться этого можно приложив много усилия, как умственных так и практических. Под практикой понимается выезды на природу, для последующего выполнения зарисовок и набросков. Умение оценивать и делать пейзажные зарисовки повышает общее эстетическое восприятие мира ребёнком, способствует развитию его личности. Что касается методики изображения пейзажа на уроках в художественной школе, можно отметить тот факт, когда учащиеся занимаются изобразительной деятельностью (изображение пейзажа), у детей развивается воображение, им проще передать впечатления, и эмоциональный окрас.

Актуальность темы: Пейзаж обогащает внутренний мир человека, заставляет порой задумается о вечном. Многие известные педагоги Европы считали пейзажи высшим воспитательным средством. Эту идейную мысль продолжали Советские, и позже Русские живописцы. Пейзаж передает красоту природы вместе с тем выражая эмоциональное отношение к ней художника, пейзаж является и важным средством воспитания любви к Родине.

Городской пейзаж способен делиться на изображения исторической части города и зоны массовой застройки, или же пейзаж мегаполисов и малых городов. В таких случаях надо ориентироваться по преобладающему мотиву композиции.Огромное разнообразие пейзажных мотивов позволяет каждому человеку найти объект для любования, понять красоту пространственных отношений, созвучных его душе.

Цель дипломной работы: написать живописный городской пейзаж в художественном образе «Ритмы нашего города». Создать поурочный планы на основе исследования методик преподавания пейзажа в 5-6 классах на уроках изобразительного искусства в художественной школе.

Задач дипломной работы:

1. раскрыть роль уроков пейзажной живописи в процессе художественно эстетического развития     школьников;

2. определить цели и задачи обучения изображения пейзажа в 5-6 классах;

3. разработать планы-конспекты уроков по пейзажу и наглядные пособия.

4. Уделить внимание критериям оценок. Методологии ФОС.

 

Обзор основных исследований по данной теме:При написании выпускной квалификационной работы была использована следующаяметодическая литература: Бесчаснова Н.П , Дроздова С.Б, Максимова В.Д, НеменскогоБ. М., Неменской Л. А Раушербаха Б.В, Ростовцева Н.Н, Русакова Т. Г, СокольниковойН.М. Использовались интернет ресурсы (электронные книги).

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основная часть изложена в 2-х главах (теоретическая и практическая). В теоретической главе описаны методология проведения уроков по изобразительному искусству. Практическая часть выполнена в виде урока на тему «Ритмы нашего города». Завершением дипломной работы служит заключение и список литературы. Объём дипломной работы составляет 43страницы.Все наглядные материалы представлены в приложении.

 

 

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕРЕКОМЕНДАЦИИВ ОБУЧЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ

 

Задачи направлены на эстетическое развитие учащихся, повышение интереса к предмету искусству в целом, развитие воображения и наблюдательности, реализацию творческих способностей у учащихся, направлены на изучение традиционной русской культуры. Живопись пейзажа является целостным курсом, включает в себя все основные жанры. Творческая профессиональная практика современного искусства заставляет нас постоянно расширять знания в области жанров пейзажа.

Занятия по изобразительной деятельности проводятся с 1-9 класс. Основные задача уроков – научить рисовать с натуры, на темы, выполнять иллюстрации и декоративные рисунки, выработать графические и живописные умения и навыки. Рассмотрим основные виды уроков:

Тематическое рисование – изображение явлений окружающего мира и иллюстрирование литературных произведений, играют большую роль в развитии творческого воображения. Большинство рисунков на тему сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. Развивает образное мышление, воображение, самостоятельность в работе, усидчивость.

Беседа об искусстве – на этих уроках дети знакомятся с жизнью и творчеством выдающихся мастеров, развивают эстетическое восприятие, художественный вкус, получают начальные знания по зарубежному и русскому искусству

Рисование с натуры – основной вид деятельности по ИЗО.Рисование с натурыразвивает умственное и абстрактное мышление, является методом наглядного обучения, приучает мыслить, целенаправленно вести наблюдения, пробуждает интерес к анализу натуры, тем самым подготавливает школьника к дальнейшей учебной работе.

 

 

2.1 Особенности преподавания изобразительного искусства в 5-6 классах общеобразовательнойшколы

 

Обучении изображения пейзажа на уроках изобразительного искусства основан на принципе научности, который предусматривает изучение законов линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения, композиции и истории искусства. Принцип систематичности и последовательности обучения изобразительному искусству обусловлен прежде всего логикой изучаемого материала, его содержанием.     Программа по изобразительному искусству включаетследующие виды занятий: рисование с натуры, рисование иа темы, декоративное рисование, беседы об изобразительном искусстве.

Ведущим видом занятий по изобразительному искусству в течение всего курса обучения является рисование с натуры. Этот вид учебной работы служит важным средством изучения натуры, окружающей действительности, и прежде всего такие его сторон и явлений, как форма, пропорции, объем, цвет, материал, освещённость, положение в пространстве, перспективное сокращение предмета.

В 5-6 классах у учащихся развивается и совершенствуется умение видеть ипередавать в рисунке с натуры пропорции, конструктивное построение, пространственное положение, перспективное сокращение форм, распределение светотени, цвет. Этап художественного развития учащихся 5-6 классов в целом можно назвать аналитическим. Без знании невозможно целостное восприятие произведения искусства в единстве его содержания и формы. Реальный вид изображаемых объектов приобретает для подростков особое значение. Они стремятся как можно точнее передать объем предметов, их детали, изменение цвета по поверхности. В этом возрасти дети начинают замечать не только видимое изменение формы предметов, но и чувствовать зависимость этих изменений от точки зрения рисующего (когда предметы находятся выше уровня, на уровне и ниже уровня зрения). Стоит заметить что, в 5-6 классах на уроках изобразительного искусства учащиеся продолжают изучатьпростейшие закономерностиперспективы, конструктивногопостроения предметов, светотени, цветоведения. Они приобретают навыку изображения объёмных предметов, находящихся во фронтальной и угловой перспективе.

Начинается постепенный переход к пространственному объёмному изображению. Выделяют два основных методических подхода преподавания изображения пейзажа. На занятиях рисованием с натуры «созерцательно-эмоциональные» задачи связываются с аналитическими, связь эта должна быть органичной на занятиях рисованием по памяти и представлению.Педагог может раскрыть тему в неожиданных и интересных для ученика аспектах, чтобы разнообразить творческий процесс в целом.

 

2.2 Методические рекомендации к урокам. Проведение тематического урока по теме:Городской пейзаж со стаффажем «Ритмы нашего города»

Прежде чем проводить урок, следует подготовится к началу каждого занятия.Необходимо заранее подготовить соответствующие методические таблицы, репродукции, подробно изложить правила работы с материалом (красками). Нужно показать детям весь ход построения рисунка и работы красками, композиционное размещение рисунка на листе бумаги. Желательно, чтобы на этих занятиях сам преподаватель выполнил в присутствии учащихся основной процесс работы. Законченные работы полезно просмотреть коллективно, с тем, чтобы учащиеся отметили достоинства и недостатки своих рисунков.В конце просмотра надо суммировать их высказывания и дать указания к исправлению рисунков. Лучшие работы, выполненные учащимися на занятиях, нужно отобрать для хранения в папке у преподавателя. Одновременно с учебной работой педагог ведёт и большую воспитательную работу. Учитывая возраст учащихся, уровень художественного и эстетического развития каждого, а также местные, региональные особенности, педагог выбирает и рекомендует темы, их последовательность и время выполнения.

Задачи изображения пространства в пейзаже должны решаться в последовательности, предусматривающей нарастание сложности решения. Работа ведётся от простого к сложному. Ниже будет представлены планы конспектов по ведению урока.

Данное занятие сложно провести в рамках одного урока, то было принято решение опроведении цикла уроков с общей темой: «Городской пейзаж со стаффажем “Ритмы нашего города”».

Поурочные планы. Разработка двух уроков по теме:

План – конспект урока № 1

Для 5 класса

Вид занятий Тематическое рисование
Тема урока Городской пейзаж со стаффажем «Ритмы нашего города»
Тип урока Комбинированный.
Цель урока Рассмотреть виды пейзажа, как жанр живописи - городской, сельский (деревенский), ландшафтный, индустриальный, морской (марина), декоративный, исторический, архитектурный (ведута).
Задачи: 1. Выполнить практическую работу - поисковые эскизы по теме «Ритмы нашего города». 2. Утвердить окончательный фор-эскиз.
а) обучающие. Усвоение правил и законов перспективы в составлении городского пейзажа. Дать понятия - центр композиции, стаффаж.
б) развивающие. Развитие творческих способностей у учащихся. Развить пространственное мышление.  
в) воспитательные. Воспитание любви к природе, к родному краю, городу. Приобщение к эстетической культуре.

 

Оборудование урока: а) для учителя.   б) для учащихся.     Оформление классной доски.   1. План-конспект урока 2. Интерактивная доска (проектор) для демонстрации презентации «Виды пейзажа» 3. Наглядные пособия на классной доске «Поэтапное выполнение городского пейзажа» (включает три этапа).   Бумага формата А-4, граф., карандаш, ластик.  
 

 

 


1. Дата.

2. Тема урока.

3. Схемы композиции

4. Фор-эскиз городского пейзажа

5. Определение и новые понятия (стаффаж)

 


План урока

 

1. Организационная часть - 2-3мин.

2. Закрепление пройденного материала. Сообщение новых знаний - 10 мин.

3. Практическая, самостоятельная работа - 25 – 27 мин.

4. Подведение итогов - 2-3 мин.

5. Завершение урока, задание на дом - 2-3 мин.

Ход урока

  Организационная часть. (2-3мин)   До начала урока подготовка доски: запись даты, темы, терминов, подготовка наглядного материала. Приветствие учащихся, отметка отсутствующих. Сообщить цели и задачи нового задания.     Закрепление пройденного материала. (5 минут)  
 

 

 


Перспектива улиц в архитектурном пейзаже

 

 

Сообщение новых знаний

(10 минут)

 

 

 


Исаак Левитан «Осенний день в Сокольниках»

 

 

 

 

 


Иван Шишкин

«Утро в сосновом лесу»

  Сегодня ребята мы поговорим о пейзаже! Вопросы: 1. Что такое пейзаж? Ответ: пейзаж от франц. -жанр изобразительного искусства в котором основным предметом изображения, является местность естественная или преображённая человеком природа (лес, парк, горы, луга и.т.д). 2. Назовите виды пейзажа? Ответ: Архитектурный (ведута), индустриальный, морской (мирина), декоративный, космический, городской, сельский, исторический.   3. Рассмотрите картины, какие пейзажи по виду изображения вы можете назвать. 4. Каких художников пейзажистов вы знаете? Назовите картины которые они написали? Ответ: Алексей Саврасов «Грачи прилетели», Игорь Грабарь «Февральская лазурь», Иван Шишкин «Рожь», Иван Айвазовский «Девятый вал», Исаак Левитан «Золотая осень». Сегодня ребята мы рассмотрим городской пейзаж со стаффажем. Определение: Городской пейзаж - это изображение городских построек, домов.дорог, мостов, парков. Рассмотрим новое определение «Стаффаж» от нем. Украсить картину фигурами (людей или животных), для оживления вида. Стаффаж имеет второстепенное значение на картине. Пример: Исаак Левитан «Осенний день в Сокольниках» (1879г), Иван Шишкин «Утро в сосновом лесу» (1889г) Русский художник-пейзажист 18 века Федор Яковлевичь Алексеев (1755-1824гг) один из первых обратился к городскому пейзажу со стаффажем. К ним относятся: Виды Москвы, Санкт-петербург, пейзажи южного цикла (города Херсон и Николаев). И так ребята сегодня на уроку мы с вами повторили виды пейзажа, изучили вид городского пейзажа со стаффажем.     А теперь приступаем к практической части нашего урока. Задача сегодняшнего урока - выполнить практическую работу, создать эскиз на тему «Ритмы нашего города» городской пейзаж со стаффажем. Рисуя соблюдайте линейную перспективу.   Рассмотрим три схемы композиционного размещения на формате (квадрат, вертикальный и горизонтальный форматы). Задача ясна? Если нет вопросов, приступайте к работе!       Практическая, самостоятельная работа. (25 – 27 минут)   Учитель во время работы консультирует учеников, оказывает индивидуальную помощь, направляет их деятельность, помогает. Дети заканчивают работу.     Подведение итогов. (2-3 мин)   Учитель совместно с учащимся анализирует и утверждает окончательный эскиз.     Завершение урока, задание на дом. (2-3 мин)   Домашнее задание запишите в дневники. Выучить виды пейзажа, определение - что такое «стаффаж»?   Наведите порядок на рабочем месте. Урок закончен, до свидания!  


План – конспект урока № 2

Для 5 класса

Вид занятий Урок практическое занятие (тематическое рисование)
Тема урока Городской пейзаж со стаффажем «Ритмы города»
Тип урока Комбинированный
Цель урока Закрепить понятия городской пейзаж со стаффажем. Завершить композицию по теме в красках (гуашь)  
Задачи: 1. Определить цветовой настрой композиции (используя смешивание цветов гуаши на палитре) 2. Передать цветам настроения композиции(тёплый, холодный, тепло-холодный колориты)  
а) обучающие. Усвоить правил цветоведения, технология работы с гуашью (смешивание цветов на палитре «разбеливание», «затемнение»)  
б) развивающие. Развитие цветового восприятия, чувства колорита, пространственного мышления.  
в) воспитательные. Воспитать аккуратность при работе с красками, самостоятельность.  
Оборудование урока: а) для учителя. б) для учащихся. Пособие на доске «Поэтапное рисование пейзажа со стаффажем» (включает три этапа).     Бумага А-4 карандаш, ластик, гуашь, полира, кисть, тряпочка баночка.    
    Оформление классной доски.  
 

 

 


1. Дата.

2.  Тема урока.

3. Фор-эскиз.

4. Начало работы в цвете.

5. Завершающий этап работы над композицией.

6. Схемы (силуэты) изображения фигуры людей.

 


План урока

 

1.Организационная часть - 2-3мин.

2. Закрепление пройденного материала - 5 мин.

3.Практическая, самостоятельная работа - 25 – 27 мин.

4.Подведение итогов - 10 мин.

5.Завершение урока - 2-3 мин.

Ход урока

Организационная часть. (2-3мин) До начала урока подготовка доски: запись даты, темы, терминов, подготовка наглядного материала. Приветствие учащихся, отметка отсутствующих. Сообщить цели и задачи нового задания.   Закрепление пройденного материала (8 -10 минут)   Сегодня ребята перед вами стоит задача - завершить композицию в красках на тему «Ритмы нашего города» . 1. На прошлом занятии мы познакомились с понятиями пейзаж со стаффажем. Кто мне скажет , что такое стаффаж и для чего вы используете его в своих композициях. Ответ: Хорошо! Итак, приступим к следующему этапу нашего урока:   2. Работа в цвете над композицией. Перед вами фор-эскиз композиции (указываем на доску). 3. Следующий этап работы - выбор цветового настроя (колорита). Следует определить колорит (цветовой настрой) на палитре. Он может быть «тёплый», «холодный» или смешанный «тёпло-холодный». В работе сегодня вы будите использовать гуашь, для разбелевания цвета вы берете белила, для затемнения чёрную краску. Чёрную краску самостоятельно (чистый цвет) не следует использовать, только в смесях! Краски замешивать густо, это ни акварель. Колорит вашей работы будет зависит от задумки настроения. Настроение в картине можно передать цветом тёмный светлый грустный (серый, серо , серо-голубой, серо-коричневый), весёлый (зелёный, жёлтый, оранжевый), радостный (зелёный, жёлтый, синий, красный). Для тех ребят, кто затрудняется с рисунком фигуры человека, кто не включил в свою работу стаффаж, на доске имеется подсказка «Силуэты фигуры людей». Силуэт рисуем обобщенно без деталей, так как они являются второстепенными в композиции городского пейзажа.   Итак, приступаем к работе в гуаши! Работу ведёте аккуратно смешивайте краски на палитре.     Практическая, самостоятельная работа. (25 – 27 минут)   Учитель во время работы консультирует учеников, оказывает индивидуальную помощь, направляет их деятельность, помогает. Дети заканчивают работу.   Подведение итогов. (10 мин)   Учитель совместно с учащимся анализирует и оценивает работы. Коллективно проговаривает плюсы и недочёты работ, согласно выведенным критериям оценивания.   Завершение урока. (2-3 мин)   Сегодня ребята, вы порадовали меня своими удачными композициями! Работы получились разные по настроении, с красивым, радостным колоритом. Наш город так красив, и вы умело справились с заданием! К 45-ти летию города Нижневартовска 9 марта 2017 г. мы оформим наши работы на выставку «Ритмы нашего города». На этом наш урок заканчивается! До свидания!
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Содержание программы по обучению учащихся живописи пейзажа направлена на формирование практических и теоретические знания по предмету, и служат теоретической подготовкой к практическим занятиям, более профессиональному и осмысленному выполнению учебных задач. Раскрываются основные закономерности восприятия цвета, построение живописного изображения на плоскости, уделяет внимание колориту, вносятся исторические аспекты в области пейзажной живописи. Для воспитания художественного восприятий у учащихся на занятиях пейзажной живописью существенное значение имеет использование различных приемов и техник. Учит сравнению при рассматривании картин и побуждение их к оценке этих произведений, выражение собственного отношения к достоинствам и недостаткам. Постановка простейших вопросов, направленных на выяснение того, что детям нравится в том или ином произведении, какая картина лучше, обостряет их восприятие и побуждает к оценочным суждениям. Рассмотренные в дипломной работе методики нацелены на формирование духовных и нравственных качеств личности посредством познания искусства, в частности, пейзажа. Развитие наблюдательности и зрительной памяти недостаточно в рисовании пейзажа, необходим также выход на пленэр чтобы тонко подмечать и отображать живую действительность природы. Ни один школьный предмет не может заменить великую силу искусства, которая формирует духовные и нравственные качества личности, как изобразительное искусство.

Учитывая вес вышесказанное, можно сделать вывод, что сегодня современная школьная программа по искусству должна быть ориентирована на становление духовного мира обучающиеся. Умение наблюдать - это великий дар! Каждому, кто научится внимательно всматриваться, природа подарит несметные сокровища и радость открытия красоты.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Н.П Бесчаснов Изобразительное искусство Живопись М: 2010

2. Дементьева Е.Е. Диагностика профессиональной деятельности учителей изобразительного искусства и мировой художественной культуры /Под ред. Браже Т.Г. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1998.

3. Достижения учащихся по изобразительному искусству как результат образовательной деятельности / Составитель Н.В. Карпова. - Оренбург: Изд-во ООИУУ, 1998.

4. Дроздова С.Б Изобразительное искусство 5 класс: Поурочные планы по программе В.С Кузина./Волгоград: Учитель - АСТ 2005.-128 с.

5. Дроздова С.Б Изобразительное искусство 6 класс: Поурочные планы по программе В.С Кузина./Волгоград: Учитель 2008.-186 с.

6. Кузьменкова О.В. «Диагностика и развитие личности учителя: Методическое пособие». - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 1999.

7. Личностные достижения учащихся как результат деятельности учителя изобразительного искусства: Сборник текстов /Сост. И.Л. Морозкина, В.М. Дрофа.- Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000.

8. КолякинаВ.И. «Методические рекомендации по организации элементами коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства»/МГПИ; Сост. - Магнитогорск, 1996.

9. Максимова В.Д. «Развитие творческой активности учащихся сельской школы /Методические рекомендации для организаторов воспитательного процесса». - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2000.

10. Неменская Л. А «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс.» Учебник. ФГОС» Просвещение, 2016 г.

11. Сокольникова Н.М «Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе» М.:1999. -368 с.

12. Раушербах Б.В. Пространственные построения в живописи. М., 1980

13. Русакова Т. Г. Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом /Учебно-методический комплекс. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004.

14. Ростовцев Н.Н. «Методика преподавания изобразительного искусства в школе.» Агар М.: 2000 251.с

15. Традиции развития художественных росписей в современном декоративном искусстве России: Материалы городской научно-практической конференции /Г ред. Т.В. Саляевой. - Магнитогорск: МаГУ.2001.

16. Чадина Т.А. Как говорит искусство. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005.

17. Чадина Т. А. Чем и как работают художники. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005.

18. ШпикаловаТ.Я.«Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 5 класс» 128.стр

 



ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Репродукции картин современных художников пейзажистов

2. Поисковые эскизы в карандаше

3. Поисковые эскизы в цвете

4. Утверждаенный фор-эскиз

5. Фор-экиз в цветовом и колористическом отношении

6. Подготовительный рисунок композиции на холсте

7. Выполнение «подмолевка» (расклад цвето-тональных отношений)

8. Прокладка свето-тени (обьем, пространства, воздушная перспектива)

9. Обобщение и детализация на переднем плане

10. Роботы обучающихся на тему «Ритмы нашего города»


 
Рисунок 1 Шалаев Алексей Евгеньевич «Рисунки - Старая Москва - Живопись» холст.масло
 
Рисунок 2 Вахрушева Любовь Павловна «Морозный день» 2016 холст.масло 60х80

   
 

Рисунок 3 «Поисковые эскизы в карандаше»



 

     
   
     

Рисунок 4 «Поисковые эскизы в цвете»

 

 

 

Рисунок 5 «Фор-экиз в цветовом и колористическом отношении»


Рисунок 6 «Подготовительный рисунок композиции на холсте»
Рисунок 7 Выполнение «подмолевка»

Рисунок 8 «Выполнение «подмолевка» (расклад цвето-тональных отношений)»
Рисунок 9 «Выполнение «подмолевка» (расклад цвето-тональных отношений)»
Рисунок 10 «Прокладка свето-тени (обьем, пространства, воздушная перспектива)»
Рисунок 11 «Прокладка свето-тени»

Рисунок 12 «Обобщение и детализация на переднем плане»
Рисунок 13 «Обобщение и детализация на переднем плане»
Рисунок 14 «»
 
Рисунок15 «»

Рисунок 16 работы учащихся

 
     

Рисунок 17 «масляные краски холодных тонов» Рисунок 18 «масляные краски тёплых тонов»
  Рисунок 19 «клей ПВА и грунт акриловый»

[1]Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительногоискусства в школе. 3-е изд., доп. и перераб. - М.: А1 АР, 2000

[2]Большая советская энциклопедия / главный редактор А.М.Прохоров. - М.: Советская энциклопедия, 1973. - С. 593

[3]Шорохов Е.В. Основы композиции: учеб. пособие для студентовпединститутов по спец. № 2109 «Черчение рисование и труд». - М.:Просвещение, 1979.

[4]Алексеев А. Компоновка пейзажа. М.: Юный художник, 2000, №3.

[5]Шорохов Е.В. Основы композиции. - М.:Просвещение, 1979.

 

[6]Шорохов Е.В. Основы композиции. - М.:Просвещение, 1979.

[7]Визер В.В. Живописная грамота. - СПб.: Питер, 2006.

[8]Беда Г.В. Живопись - М.: Просвещение, 1986.

[9]Паранюшкин P.B., ХандеваГ.Н. Колористика. Ростов-на-Дону, Книга, 2007.

[10]Визер В.В. Живописная грамота. - СПб.: Питер, 2006.

[11]Алексеев А. Компоновка пейзажа. М.: Юный художник, 2000, №3.

[12]Яшухин А.П. Живопись. М.: Просвещение. 1985г.

 

[13]Куписевич Ч. Основы общей дидактики. С.19.

 












Мироненко Спартак Вячеславович

Городской пейзаж в образовательном процессе в обучении школьников (на примере реального мотива)

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 716.