(бакалаврская работа)
Вид образования: | Профессиональное образование |
Уровень образования: | Высшее образование (бакалавриат) |
Квалификация выпускника: | бакалавр |
Направление подготовки: | 44.03.01 Педагогическое образование |
Направленность (профиль) образовательной программы: | Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусств |
Научный руководитель: | Доцент кафедры ИЗО, к.п.н. Голосай А.В |
Допущена к защите «____»___________201__ г. Зав. кафедрой ИЗО ___________________ | Дата защиты «___»__________201__ г. Отметка ___________________________ ___________________________ (Председатель ГЭК) |
Нижневартовск 2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ В ТЕХНИКЕ МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ..........................................................................................................5
1.1 Основная идея и создание городского пейзажа............................................5
1.2 Поэтапное выполнение городского пейзажа (композиционное решение и цветовые поиски).....................................................................................................6
1.3 Технология работы масленными красками при написании городского пейзажа«Ритмы нашего города».........................................................................16
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ ВХУДОЖЕСТВЕННОЙШКОЛЕ...................................................................23
2.1 Особенности преподавания изобразительного искусства в 5-6 классах художественнойшколы........................................................................................24
2.2 Методические рекомендации к урокам, разработка планов-конспектов по теме«Ритмы нашего города»...............................................................................25
2.3 Методы оценивания детских работ по предмету живопись на тему «Ритмы нашего города»......................................................................................................38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................42
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Для создание образа в пейзажной живописи требует особого мастерства от художника. Добиться этого можно приложив много усилия, как умственных так и практических. Под практикой понимается выезды на природу, для последующего выполнения зарисовок и набросков. Умение оценивать и делать пейзажные зарисовки повышает общее эстетическое восприятие мира ребёнком, способствует развитию его личности. Что касается методики изображения пейзажа на уроках в художественной школе, можно отметить тот факт, когда учащиеся занимаются изобразительной деятельностью (изображение пейзажа), у детей развивается воображение, им проще передать впечатления, и эмоциональный окрас.
Актуальность темы: Пейзаж обогащает внутренний мир человека, заставляет порой задумается о вечном. Многие известные педагоги Европы считали пейзажи высшим воспитательным средством. Эту идейную мысль продолжали Советские, и позже Русские живописцы. Пейзаж передает красоту природы вместе с тем выражая эмоциональное отношение к ней художника, пейзаж является и важным средством воспитания любви к Родине.
Городской пейзаж способен делиться на изображения исторической части города и зоны массовой застройки, или же пейзаж мегаполисов и малых городов. В таких случаях надо ориентироваться по преобладающему мотиву композиции.Огромное разнообразие пейзажных мотивов позволяет каждому человеку найти объект для любования, понять красоту пространственных отношений, созвучных его душе.
Цель дипломной работы: написать живописный городской пейзаж в художественном образе «Ритмы нашего города». Создать поурочный планы на основе исследования методик преподавания пейзажа в 5-6 классах на уроках изобразительного искусства в художественной школе.
Задач дипломной работы:
1. раскрыть роль уроков пейзажной живописи в процессе художественно эстетического развития школьников;
2. определить цели и задачи обучения изображения пейзажа в 5-6 классах;
3. разработать планы-конспекты уроков по пейзажу и наглядные пособия.
4. Уделить внимание критериям оценок. Методологии ФОС.
Обзор основных исследований по данной теме:При написании выпускной квалификационной работы была использована следующаяметодическая литература: Бесчаснова Н.П , Дроздова С.Б, Максимова В.Д, НеменскогоБ. М., Неменской Л. А Раушербаха Б.В, Ростовцева Н.Н, Русакова Т. Г, СокольниковойН.М. Использовались интернет ресурсы (электронные книги).
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основная часть изложена в 2-х главах (теоретическая и практическая). В теоретической главе описаны методология проведения уроков по изобразительному искусству. Практическая часть выполнена в виде урока на тему «Ритмы нашего города». Завершением дипломной работы служит заключение и список литературы. Объём дипломной работы составляет 43страницы.Все наглядные материалы представлены в приложении.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 280.