Городской пейзаж со стаффажем «Ритмы нашего города»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель уроков:Рассмотреть виды пейзажа, как жанр живописи. Закрепление понятий «целостность композиции», «видыи формы ритма», «выделение главного», «пропорции тона», «состояние».

Задачи уроков:

1. Выполнить практическую работу - поисковые эскизы по теме «Ритмы нашего города». Утвердить окончательный фор-эскиз.

2. Определить цветовой настрой композиции (используя смешивание цветов гуаши на палитре).

3. Передать цветам настроения композиции (тёплый, холодный и тепло-холодный колориты).

4. Овладение способами передачи пространства через изменение насыщенности и светлоты цвета, методики поэтапного ведения работы.

 

План-конспекты уроков изобразительного искусства дляучащихся 6 классов общеобразовательной школы

 

План – конспект урока № 1

Для 5 класса

Вид занятий Тематическое рисование
Тема урока Городской пейзаж со стаффажем «Ритмы нашего города»
Тип урока Комбинированный.
Цель урока Рассмотреть виды пейзажа, как жанр живописи - городской, сельский (деревенский), ландшафтный, индустриальный, морской (марина), декоративный, исторический, архитектурный (ведута).
Задачи: 1. Выполнить практическую работу - поисковые эскизы по теме «Ритмы нашего города». 2. Утвердить окончательный фор-эскиз.
а) обучающие. Усвоение правил и законов перспективы в составлении городского пейзажа. Дать понятия - центр композиции, стаффаж.
б) развивающие. Развитие творческих способностей у учащихся. Развить пространственное мышление.  
в) воспитательные. Воспитание любви к природе, к родному краю, городу. Приобщение к эстетической культуре.

 

Оборудование урока: а) для учителя.   б) для учащихся.     Оформление классной доски.   1. План-конспект урока 2. Интерактивная доска (проектор) для демонстрации презентации «Виды пейзажа» 3. Наглядные пособия на классной доске «Поэтапное выполнение городского пейзажа» (включает три этапа).   Бумага формата А-4, граф., карандаш, ластик.  
 

 

 


1. Дата.

2. Тема урока.

3. Схемы композиции

4. Фор-эскиз городского пейзажа

5. Определение и новые понятия (стаффаж)

 


План урока

 

1. Организационная часть - 2-3мин.

2. Закрепление пройденного материала. Сообщение новых знаний - 10 мин.

3. Практическая, самостоятельная работа - 25 – 27 мин.

4. Подведение итогов - 2-3 мин.

5. Завершение урока, задание на дом - 2-3 мин.

Ход урока

  Организационная часть. (2-3мин)   До начала урока подготовка доски: запись даты, темы, терминов, подготовка наглядного материала. Приветствие учащихся, отметка отсутствующих. Сообщить цели и задачи нового задания.     Закрепление пройденного материала. (5 минут)  
 

 

 


Перспектива улиц в архитектурном пейзаже

 

 

Сообщение новых знаний

(10 минут)

 

 

 


Исаак Левитан «Осенний день в Сокольниках»

 

 

 

 

 


Иван Шишкин

«Утро в сосновом лесу»

  Сегодня ребята мы поговорим о пейзаже! Вопросы: 1. Что такое пейзаж? Ответ: пейзаж от франц. -жанр изобразительного искусства в котором основным предметом изображения, является местность естественная или преображённая человеком природа (лес, парк, горы, луга и.т.д). 2. Назовите виды пейзажа? Ответ: Архитектурный (ведута), индустриальный, морской (мирина), декоративный, космический, городской, сельский, исторический.   3. Рассмотрите картины, какие пейзажи по виду изображения вы можете назвать. 4. Каких художников пейзажистов вы знаете? Назовите картины которые они написали? Ответ: Алексей Саврасов «Грачи прилетели», Игорь Грабарь «Февральская лазурь», Иван Шишкин «Рожь», Иван Айвазовский «Девятый вал», Исаак Левитан «Золотая осень». Сегодня ребята мы рассмотрим городской пейзаж со стаффажем. Определение: Городской пейзаж - это изображение городских построек, домов.дорог, мостов, парков. Рассмотрим новое определение «Стаффаж» от нем. Украсить картину фигурами (людей или животных), для оживления вида. Стаффаж имеет второстепенное значение на картине. Пример: Исаак Левитан «Осенний день в Сокольниках» (1879г), Иван Шишкин «Утро в сосновом лесу» (1889г) Русский художник-пейзажист 18 века Федор Яковлевичь Алексеев (1755-1824гг) один из первых обратился к городскому пейзажу со стаффажем. К ним относятся: Виды Москвы, Санкт-петербург, пейзажи южного цикла (города Херсон и Николаев). И так ребята сегодня на уроку мы с вами повторили виды пейзажа, изучили вид городского пейзажа со стаффажем.     А теперь приступаем к практической части нашего урока. Задача сегодняшнего урока - выполнить практическую работу, создать эскиз на тему «Ритмы нашего города» городской пейзаж со стаффажем. Рисуя соблюдайте линейную перспективу.   Рассмотрим три схемы композиционного размещения на формате (квадрат, вертикальный и горизонтальный форматы). Задача ясна? Если нет вопросов, приступайте к работе!       Практическая, самостоятельная работа. (25 – 27 минут)   Учитель во время работы консультирует учеников, оказывает индивидуальную помощь, направляет их деятельность, помогает. Дети заканчивают работу.     Подведение итогов. (2-3 мин)   Учитель совместно с учащимся анализирует и утверждает окончательный эскиз.     Завершение урока, задание на дом. (2-3 мин)   Домашнее задание запишите в дневники. Выучить виды пейзажа, определение - что такое «стаффаж»?   Наведите порядок на рабочем месте. Урок закончен, до свидания!  


План – конспект урока № 2

Для 5 класса

Вид занятий Урок практическое занятие (тематическое рисование)
Тема урока Городской пейзаж со стаффажем «Ритмы города»
Тип урока Комбинированный
Цель урока Закрепить понятия городской пейзаж со стаффажем. Завершить композицию по теме в красках (гуашь)  
Задачи: 1. Определить цветовой настрой композиции (используя смешивание цветов гуаши на палитре) 2. Передать цветам настроения композиции(тёплый, холодный, тепло-холодный колориты)  
а) обучающие. Усвоить правил цветоведения, технология работы с гуашью (смешивание цветов на палитре «разбеливание», «затемнение»)  
б) развивающие. Развитие цветового восприятия, чувства колорита, пространственного мышления.  
в) воспитательные. Воспитать аккуратность при работе с красками, самостоятельность.  
Оборудование урока: а) для учителя. б) для учащихся. Пособие на доске «Поэтапное рисование пейзажа со стаффажем» (включает три этапа).     Бумага А-4 карандаш, ластик, гуашь, полира, кисть, тряпочка баночка.    
    Оформление классной доски.  
 

 

 


1. Дата.

2.  Тема урока.

3. Фор-эскиз.

4. Начало работы в цвете.

5. Завершающий этап работы над композицией.

6. Схемы (силуэты) изображения фигуры людей.

 


План урока

 

1.Организационная часть - 2-3мин.

2. Закрепление пройденного материала - 5 мин.

3.Практическая, самостоятельная работа - 25 – 27 мин.

4.Подведение итогов - 10 мин.

5.Завершение урока - 2-3 мин.

Ход урока

Организационная часть. (2-3мин) До начала урока подготовка доски: запись даты, темы, терминов, подготовка наглядного материала. Приветствие учащихся, отметка отсутствующих. Сообщить цели и задачи нового задания.   Закрепление пройденного материала (8 -10 минут)   Сегодня ребята перед вами стоит задача - завершить композицию в красках на тему «Ритмы нашего города» . 1. На прошлом занятии мы познакомились с понятиями пейзаж со стаффажем. Кто мне скажет , что такое стаффаж и для чего вы используете его в своих композициях. Ответ: Хорошо! Итак, приступим к следующему этапу нашего урока:   2. Работа в цвете над композицией. Перед вами фор-эскиз композиции (указываем на доску). 3. Следующий этап работы - выбор цветового настроя (колорита). Следует определить колорит (цветовой настрой) на палитре. Он может быть «тёплый», «холодный» или смешанный «тёпло-холодный». В работе сегодня вы будите использовать гуашь, для разбелевания цвета вы берете белила, для затемнения чёрную краску. Чёрную краску самостоятельно (чистый цвет) не следует использовать, только в смесях! Краски замешивать густо, это ни акварель. Колорит вашей работы будет зависит от задумки настроения. Настроение в картине можно передать цветом тёмный светлый грустный (серый, серо , серо-голубой, серо-коричневый), весёлый (зелёный, жёлтый, оранжевый), радостный (зелёный, жёлтый, синий, красный). Для тех ребят, кто затрудняется с рисунком фигуры человека, кто не включил в свою работу стаффаж, на доске имеется подсказка «Силуэты фигуры людей». Силуэт рисуем обобщенно без деталей, так как они являются второстепенными в композиции городского пейзажа.   Итак, приступаем к работе в гуаши! Работу ведёте аккуратно смешивайте краски на палитре.     Практическая, самостоятельная работа. (25 – 27 минут)   Учитель во время работы консультирует учеников, оказывает индивидуальную помощь, направляет их деятельность, помогает. Дети заканчивают работу.   Подведение итогов. (10 мин)   Учитель совместно с учащимся анализирует и оценивает работы. Коллективно проговаривает плюсы и недочёты работ, согласно выведенным критериям оценивания.   Завершение урока. (2-3 мин)   Сегодня ребята, вы порадовали меня своими удачными композициями! Работы получились разные по настроении, с красивым, радостным колоритом. Наш город так красив, и вы умело справились с заданием! К 45-ти летию города Нижневартовска 9 марта 2017 г. мы оформим наши работы на выставку «Ритмы нашего города». На этом наш урок заканчивается! До свидания!
 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 1482.