Детям предлагают внимательно посмотреть на карточку с фигурами и знаками. Через 3 секунды карточка убирается, а дети должны зарисовать в тетради то, что запомнили. После проверочного воспроизведения на доске детям предлагают еще одну карточку для запоминания и воспроизведения.
2. Упражнение на развитие приемов последовательного запоминания слов.
На прошлом занятии мы с вами учились видеть, слышать, трогать, чувствовать на вкус и запах разные слова. Это помогало нам запомнить их. Давайте проверим, как вы этому научились. Запомните следующие слова: гриб, самолет, жук, земляника, заяц, подсолнух, петух, шары, ворона, варежка, веник, собака, огурцы, морковь, курица. Назовите все слова, которые запомнили.
Для того чтобы запоминать слова по-порядку, нужно представить себе, что слова - это персонажи каких-то историй. Вот слова, которые нужно запомнить: верблюд, журнал, ветер, гвоздика, ночь,
шляпа. Представьте себе маленький фильм, в котором участвуют слова-образы: «Я вижу, как по пустыне идет верблюд. Он находит журнал и начинает его рассматривать. Ветер переворачивает страницу, а там нарисована большая красивая гвоздика. Я вижу, как начинает быстро темнеть, и наступает ночь. Верблюд укладывается спать и ему снится шляпа».
Когда нужно вспомнить слова, лучше закрыть глаза и просмотреть этот фильм еще раз, стараясь представить так ясно, как будто видишь его на самом деле. Слова вспоминаются по порядку сами собой.
Запомним таким образом слова: цирк, ракушка, фонтан, груша, принцесса, автобус. Начнем вместе: «Мы сидим в цирке. На арене лежит большая ракушка. Вдруг из нее начинает бить фонтан». Дальше придумайте сами и запомните свой фильм.
Игра «Определи понятие».
Детям предлагают дать определение следующим словам: кнопка, прищепка, шнурок, гвоздик, черепаха, радуга, смех, занавески, лоскуты, пульт.
Упражнение на развитие мышления.
Определите, какие фигуры пропущены в каждом ряду.
5. Упражнение «Ухо - нос» (см. занятие 22).
Симметричные рисунки.
Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы М.
7. Упражнение на развитие сенсомоторики.
Нарисовать двумя руками одновременно букву М.
Графический диктант.
9. Пальчиковая гимнастика «Черепашка» (см. занятие 17).
Профилактика нарушений зрения.
Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем левым букву М.
ЗАНЯТИЕ 29
Игра «Внимание».
Детям предлагают внимательно посмотреть на карточку с фигурами и знаками. Через 3 секунды карточка убирается, а дети должны зарисовать в тетради то, что запомнили. После проверочного воспроизведения на доске детям предлагают еще одну карточку для запоминания и воспроизведения.
Дата: 2019-03-05, просмотров: 251.