ЗАНЯТИЕ  № 6 «Вода как фактор окружающей среды.»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Учебная цель: ознакомиться с  гигиеническими принципами выбора источника водоснабжения, гигиеническими принципами нормирования качества питьевой воды и воды источников водоснабжения.

Практические навыки: научиться оформлять санитарно-гигиенические заключения о качестве питьевой воды и источников хозяйственно-питьевого водоснабжения по результатам анализов.

??

1. Виды источников водоснабжения , их санитарно-эпидемиологическая характеристика.

2. Гигиеническая характеристика систем хоз-питьевого водоснабжения (централизованного из подземных и поверхностных источников).

3. Водопроводная сеть. Гигиенические требования.

4. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации шахтных колодцев и других сооружений местного водоснабжения

5. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Контроль качества.

6. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества.

 

&: приложения №№ 10,11,12

 

Работа на занятии:

 

    1.Оценить качество питьевой воды (табл.1). В заключении указать название нормативного документа.

Таблица 1

Результаты исследования воды

Пробы

 

 

Показатели

1 2
Водопроводный кран пищеблока Колодец в д. Батово
Мутность, мг/л 4,2 6,0
Цветность, градусы 20 0
Запах при 20 и 60, баллы хлора 3 0
Вкус, баллы 0 3 (соленый)
Водородный показатель (рН) 6,5 7,0
Плотный (сухой) остаток, мг/л 134,0 2245
Общая жесткость, мг-экв/л 2,35 12,2
Хлориды, мг/л 12,0 521,8
Сульфаты, мг/л 24,0 321,8
Азот нитратов, мг/л 0,2 3,7
Железо, мг/л 0,2 0,2
Марганец, мг/л 0,1 0,01
Фтор, мг/л 0,3 0,6
Окисляемость, мг/л (О2) 5,6 2,5
Общее микробное число 55 120
Общая α-радиоактивность, Бк/л 0,05
Общая β-радиоактивность, Бк/л 0,5

 

 2. Решить ситуационные задачи:

Задача № 1. Дайте оценку качества водопроводной воды: запах при 200 С – 2 балла, цветность — 450, мутность — 2,7мг/л, сухой остаток — 220мг/л, хлориды — 153мг/л, сульфаты — 69мг/л, железо — 2,0мг/л, марганец, медь, цинк не обнаружены, общая жесткость — 6,5мг-экв/л, водородный показатель (рН) — 7,4, мышьяк — 0,01мг/л, свинец — 0,02мг/л, нитраты — 15мг/л, фтор — 0,4мг/л, общее микробное число— 64 в 1 мл, общие колиформные бактерии — 3 в 100 мл.

 

Задача № 2. Оцените качество воды общественного колодца: осадок — значительный буроватый, мутность — 8 мг/л, цветность — 550, запах — 3 балла, землистый, привкус — отсутствует, общая жесткость — 14мг-экв/л, аммонийные соли — 0,5мг/л, нитриты — 0,08мг/л, окисляемость — 9мг/л О2, нитраты — 35мг/л, хлориды — 95мг/л, сульфаты — 120мг/л, железо — 0,7мг/л, фтор — 0,5мг/л, общее микробное число — 180 в 1мл, общие колиформные бактерии — 10 в 100 мл.
Как проводится отбор проб воды для химического и бактериологического исследований?

 


ЗАНЯТИЕ № 7  «Вода как фактор окружающей среды.»

 

Цель занятия: ознакомиться с принципами и  методами улучшения качества питьевой воды

   

Практические навыки: научиться оформлять санитарно-гигиенические заключения о качестве питьевой воды и источников хозяйственно-питьевого водоснабжения по результатам анализов.

??

1. Гигиеническая характеристика принципов и методов улучшения качества воды (коагулирование, осветление, обесцвечивание, обеззараживание).

2. Хлорирование воды, принципы и способы.

3. Специальные методы повышения качества воды.

4. Зоны санитарной охраны водоисточников.

5. Характеристика антропогенного загрязнения водоемов.

6. Санитарная охрана водоемов и прибрежных морских вод, используемых для рекреационных, оздоровительных и лечебных целей.

7. Законодательство в области охраны водоемов и источников водоснабжения.

 

&: приложения №№ 10,11,12

 

Работа на занятии:



Защита рефератов.

Темы реферативных сообщений :

1.Лечебные силы минеральной воды.

2.Эндемические заболевания на территории ХМАО и их профилактика.

 

2.Оценить качество воды подземного источника водоснабжения. Указать, какие меры следует предпринять для улучшения качества воды при использовании ее для хозяйственно-питьевого водоснабжения (табл.2). В заключении указать название нормативного документа.

Таблица 2

Результат исследования воды

Пробы   Показатели Артезианская скважина в селе Селиярово
1 Мутность, мг/дм3 (по коалину) 0,7
2 Цветность, градусы 20
3 Запах при 20 и 60баллы
4 Водородный показатель (рН) 8,0
5 Железо, мг/ дм3 8,0
6 Марганец, мг/ дм3 0,5
7 Окисляемость перманганатная, мг/ дм3 (мг/л) (О2) 3,0
8 Сероводород, мг/ дм3 2,0
9 Фтор, мг/л 0,7
10 Число бактерий группы кишечной палочки в 1 дм3 3
11 Клостридии в см3
12 БПК полное по кислороду мг/дм3, не более
13 Число лактозоположительных кишечных палочек (ЛКП) в 1 дм3, не более

 

 3. Решить ситуационную задачу:

Работники животноводческой фермы используют для питья воду из шахтного колодца, расположенного непосредственно на ферме . Колодец имеет крышку. Воду поднимают электронасосом. Рядом с колодцем организован водопой скота. Анализ воды показал следующие результаты: цвет – бесцветная, запах – нет , мутность – 1,8 мг/л, окисляемость – 6,8 мг/л, железо – 0,8 мг/л, аммиак – 0,5 мг/л, нитриты – 0,02 мг/л, нитраты (NO3) – 75 мг/л. Коли-индекс – 250 мг/л. Для целей обеззараживания может быть использована хлорная известь с содержанием активного хлора 30%. Для обеззараживания можно использовать бочку из нержавеющей стали, емкостью 200 литров. Дайте гигиеническое заключение по приведенной ситуации.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 308.