Цель выполнения работы: ознакомиться с основными законами электродинамики; научиться определять параметры источника постоянного напряжения.
Оборудование (приборы, материалы, дидактическое обеспечение):
лабораторная установка, рабочая тетрадь для лабораторных и практических занятий, рабочая тетрадь по курсу лекций, канцелярские принадлежности, учебная литература.
Теори я
Физика. 11 кл. Базовый уровень: учебник / Н. С. Пурышева. - 2-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 271 с
Постановка задачи или ситуации:
Исходные данные
ЭДС источника питания – порядковый номер в журнале, В, внутреннее сопротивление источника – 0,1 Ом, рабочее напряжение на лампах – не менее ЭДС источника, сопротивление резистора – опыт 1 – порядковый номер, Ом, опыт 2 – порядковый номер + 50 Ом, опыт 3 – порядковый номер + 100 Ом.
Порядок выполнения
№ опыта | Измерено | Вычислено | ||||
Сила тока I, А | Напряжение U, В | Внутреннее сопротивление r, Ом | ЭДС Е, В | Среднее значение внутреннего сопротивления rср, Ом | Среднее значение ЭДС Еср, В | |
1 |
|
| ||||
2 | ||||||
3 |
Е =U1 + I1 r Е =U2 + I2 r | Е =U1 + I1 r Е =U3 + I3 r | Е =U3 + I3 r Е =U2 + I2 r |
Дополнительное задание:
Нихромовый провод длиной 80 м имеет площадь сечения 1 мм2. Провод разрезали на четыре равных куска и, соединив параллельно, подключили к источнику тока, напряжение на котором 5 В. Определить сопротивление всей проволоки, отдельного куска, параллельного участка, силу тока в цепи и ток в отдельной ветви.
Контрольные вопросы
1. Какова роль источника тока в электрической цепи?
2. Каков физический смысл ЭДС? Дайте определение Вольту. Чему равно ЭДС источника при разомкнутой цепи?
3. От чего зависит напряжение на зажимах источника тока?
4. Чем обусловлено внутреннее сопротивление источника тока?
Оценка: ______________
Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: _____________
Лабораторное занятие № 9
Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током
Цель выполнения работы: исследовать поведение проводника в магнитном поле.
Оборудование (приборы, материалы, дидактическое обеспечение):
лабораторная установка, рабочая тетрадь для лабораторных и практических занятий, рабочая тетрадь по курсу лекций, канцелярские принадлежности, учебная литература.
Теори я
Физика. 11 кл. Базовый уровень: учебник / Н. С. Пурышева. - 2-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 271 с
Постановка задачи или ситуации:
Порядок выполнения
После включения источника питания … |
Дополнительное задание:
Выполните рисунки опытов, и, расставив направление тока в проводнике, определите направление магнитного поля и сил, действующих на проводник.
Контрольные вопросы
1. Сформулируйте основные правила для определения направления:
§ силы тока в проводнике,
§ вектора магнитной индукции постоянного магнита,
§ вектора магнитной индукции проводника с током,
§ силы, действующей на проводник с током, помещенный в однородное магнитное поле.
Оценка: ______________
Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: _____________
Лабораторное занятие № 10
Дата: 2019-03-05, просмотров: 294.