Определение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Вариант № ______ Дата выполнения: _________

Цель выполнения работы: ознакомиться с основными законами электродинамики; научиться определять параметры источника постоянного напряжения.

Оборудование (приборы, материалы, дидактическое обеспечение):

лабораторная установка, рабочая тетрадь для лабораторных и практических занятий, рабочая тетрадь по курсу лекций, канцелярские принадлежности, учебная литература.

Теори я

Физика. 11 кл. Базовый уровень: учебник / Н. С. Пурышева. - 2-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 271 с

Постановка задачи или ситуации:

  1. Повторить теоретического материала по теме занятия
  2. Сформулировать вопросы необходимые для достижения цели занятия
  3. Разработать алгоритма проведения практической деятельности и определить пути решения поставленной задачи
  4. Выполнить алгоритм
  5. Составить отчет
  6. Ответить на контрольные вопросы
  7. Обобщить и систематизировать полученные результаты в виде вывода

Исходные данные

ЭДС источника питания – порядковый номер в журнале, В, внутреннее сопротивление источника – 0,1 Ом, рабочее напряжение на лампах – не менее ЭДС источника, сопротивление резистора – опыт 1 – порядковый номер, Ом, опыт 2 – порядковый номер + 50 Ом, опыт 3 – порядковый номер + 100 Ом.

Порядок выполнения

  1. Ознакомьтесь с правилами техники безопасности при проведении занятий в лаборатории и инструкцией по охране труда.
  2. Использую виртуальную лабораторию, соберите предложенную схему опыта:

  1. Произведите необходимые измерения, результаты занесите в таблицу.

№ опыта

Измерено

Вычислено

Сила тока I, А Напряжение U, В Внутреннее сопротивление r, Ом ЭДС Е, В Среднее значение внутреннего сопротивления rср, Ом Среднее значение ЭДС Еср, В
1        

 

 

2        
3        
  1. Выполните необходимые расчеты:
Е =U1 + I1 r Е =U2 + I2 r Е =U1 + I1 r Е =U3 + I3 r Е =U3 + I3 r Е =U2 + I2 r

 

Дополнительное задание:

Нихромовый провод длиной 80 м имеет площадь сечения 1 мм2. Провод разрезали на четыре равных куска и, соединив параллельно, подключили к источнику тока, напряжение на котором 5 В. Определить сопротивление всей проволоки, отдельного куска, параллельного участка, силу тока в цепи и ток в отдельной ветви.

 
 
 
 
   
  1. Сделайте вывод о проделанной работе.

Контрольные вопросы

1. Какова роль источника тока в электрической цепи?

 

2. Каков физический смысл ЭДС? Дайте определение Вольту. Чему равно ЭДС источника при разомкнутой цепи?

3. От чего зависит напряжение на зажимах источника тока?

4. Чем обусловлено внутреннее сопротивление источника тока?

Оценка: ______________

Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: _____________


 


Лабораторное занятие № 9

Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током

Вариант № ______ Дата выполнения: _________

Цель выполнения работы: исследовать поведение проводника в магнитном поле.

Оборудование (приборы, материалы, дидактическое обеспечение):

лабораторная установка, рабочая тетрадь для лабораторных и практических занятий, рабочая тетрадь по курсу лекций, канцелярские принадлежности, учебная литература.

Теори я

Физика. 11 кл. Базовый уровень: учебник / Н. С. Пурышева. - 2-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 271 с

Постановка задачи или ситуации:

  1. Повторить теоретического материала по теме занятия
  2. Сформулировать вопросы необходимые для достижения цели занятия
  3. Разработать алгоритма проведения практической деятельности и определить пути решения поставленной задачи
  4. Выполнить алгоритм
  5. Составить отчет
  6. Ответить на контрольные вопросы
  7. Обобщить и систематизировать полученные результаты в виде вывода

Порядок выполнения

  1. Ознакомьтесь с правилами техники безопасности при проведении занятий в лаборатории и инструкцией по охране труда.
  2. Соберите предложенную схему опыта:

  1. Произведите необходимые наблюдения и изложите суть увиденного:
После включения источника питания …

Дополнительное задание:

Выполните рисунки опытов, и, расставив направление тока в проводнике, определите направление магнитного поля и сил, действующих на проводник.

 

 

  1. Сделайте вывод о проделанной работе.

Контрольные вопросы

1. Сформулируйте основные правила для определения направления:


§ силы тока в проводнике,

 

 

§ вектора магнитной индукции постоянного магнита,

 

§ вектора магнитной индукции проводника с током,

 

§ силы, действующей на проводник с током, помещенный в однородное магнитное поле.

 

 


Оценка: ______________

Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: _____________


 




Лабораторное занятие № 10

Дата: 2019-03-05, просмотров: 294.