Специальность: __________________________________________________
__________________________________________________________
Обучающийся ______________________________
Группа ________________________________
Год – 2018 г.
преподавателя: _____________
РАЗДЕЛ 4 ФИЗИКА
Лабораторное занятие № 1
Исследование движения тела под действием постоянной силы
Цель выполнения работы: ознакомиться с основными законами движения и рассчитать начальную скорость тела, брошенного горизонтально, при его движении под действием силы тяжести.
Оборудование (приборы, материалы, дидактическое обеспечение):
лабораторная установка, рабочая тетрадь для лабораторных и практических занятий, рабочая тетрадь по курсу лекций, канцелярские принадлежности, учебная литература.
Теори я
Физика. 10 кл. Базовый уровень: учебник / Н. С. Пурышева. - 2-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 271 с
Постановка задачи или ситуации:
Исходные данные
Начальная высота подъема лотка дугообразного 15 см. Каждый последующий опыт + 10 см.
Порядок выполнения
Номер опыта | Высота полета h, м | Дальность полета l, м | Средняя дальность полета lср, м | Начальная скорость V0 ср, м/с | Среднее значение начальной скорости V0 ср, м/с |
1 |
|
|
| ||
2 | |||||
3 | |||||
4 |
|
|
| ||
5 | |||||
6 | |||||
7 |
|
|
| ||
8 | |||||
9 |
Траектория движения (для опыта ______):
x= V0 t
y= h- gt 2/2
t, с | 0 | 0,02 | 0,04 | 0,06 | 0,08 | 0,1 | 0,12 | 0,14 | 0,16 | 0,18 | 0,2 |
x, м | |||||||||||
y, м |
Дополнительные задания:
1. Найдите абсолютную погрешность измерения: ΔV0 = V0 - V0 ср
2. Рассчитайте относительную погрешность измерения: e=100 * ΔV0 / V0 ср
Контрольные вопросы
Оценка: ______________
Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: _____________
Лабораторное занятие № 2
Определение коэффициента трения скольжения
Цель выполнения работы: рассчитать коэффициент трения скольжения деревянного бруска по деревянной линейке двумя различными способами.
Оборудование (приборы, материалы, дидактическое обеспечение):
лабораторная установка, рабочая тетрадь для лабораторных и практических занятий, рабочая тетрадь по курсу лекций, канцелярские принадлежности, учебная литература.
Теори я
Физика. 10 кл. Базовый уровень: учебник / Н. С. Пурышева. - 2-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 271 с
Постановка задачи или ситуации:
Порядок выполнения
Первый способ:
Второй способ:
Первый способ:
Р0 | (Р0+Р) | (Р0+2Р) | (Р0+ЗР) | |
N | ||||
Fтр |
График зависимости силы трения Fт p от силы нормального давления N:
Второй способ:
Высота, м | |
Длина, м |
Первый способ:
μ= Fтp/ N |
μ min = tg α min |
∆μ=μ-μmin |
μ±∆μ |
Второй способ:
μ= h/√ l2 - h2 |
ε=∆ h/ h+( l∆ l+ h∆ h)/ √ l2 - h2 |
∆μ=με |
μ±∆μ |
Контрольные вопросы
1. При каких условиях появляются силы трения?
2. От чего зависит модуль и направление силы трения?
3. Приведите примеры полезного и вредного действия силы трения.
Полезное: Вредное: |
Оценка: ______________
Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: _____________
Лабораторное занятие № 3
Дата: 2019-03-05, просмотров: 220.