ОУД .07. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ХИМИЮ, БИОЛОГИЮ, ЭКОЛОГИЮ, ФИЗИКУ)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Специальность: __________________________________________________

__________________________________________________________

 

Обучающийся ______________________________

 

Группа ________________________________

 

 

 

 

Год – 2018 г.

преподавателя: _____________



РАЗДЕЛ 4 ФИЗИКА

Лабораторное занятие № 1

Исследование движения тела под действием постоянной силы

Вариант № ______ Дата выполнения: _________

Цель выполнения работы: ознакомиться с основными законами движения и рассчитать начальную скорость тела, брошенного горизонтально, при его движении под действием силы тяжести.

Оборудование (приборы, материалы, дидактическое обеспечение):

лабораторная установка, рабочая тетрадь для лабораторных и практических занятий, рабочая тетрадь по курсу лекций, канцелярские принадлежности, учебная литература.

Теори я

Физика. 10 кл. Базовый уровень: учебник / Н. С. Пурышева. - 2-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 271 с

Постановка задачи или ситуации:

  1. Повторить теоретический материал по теме занятия
  2. Сформулировать вопросы необходимые для достижения цели занятия
  3. Разработать алгоритма проведения практической деятельности и определить пути решения поставленной задачи
  4. Выполнить алгоритм
  5. Составить отчет
  6. Ответить на контрольные вопросы
  7. Обобщить и систематизировать полученные результаты в виде вывода

Исходные данные

Начальная высота подъема лотка дугообразного 15 см. Каждый последующий опыт + 10 см.

Порядок выполнения

  1. Ознакомьтесь с правилами техники безопасности при проведении занятий в лаборатории и инструкцией по охране труда.
  2. Соберите предложенную модель опыта.

  1. Произведите необходимые измерения, результаты занесите в таблицу.
Номер опыта Высота полета h, м Дальность полета l, м Средняя дальность полета lср, м Начальная скорость V0 ср, м/с Среднее значение начальной скорости V0 ср, м/с
1

 

 

 

 

 

2    
3    
4

 

 

 

 

 

5    
6    
7

 

 

 

 

 

8    
9    
  1. Выполните необходимые расчеты: V0 = l g/2 h
             

Траектория движения (для опыта ______):

x= V0 t

y= h- gt 2/2

t, с 0 0,02 0,04 0,06 0,08 0,1 0,12 0,14 0,16 0,18 0,2
x, м                      
y, м                      

Дополнительные задания:

1. Найдите абсолютную погрешность измерения: ΔV0 = V0 - V0 ср

2. Рассчитайте относительную погрешность измерения: e=100 * ΔV0 / V0 ср

  1. Сделайте вывод о проделанной работе.

Контрольные вопросы

  1. Перечислите основные виды движения и дайте им определения.

 

  1. Напишите основное кинематическое уравнение при равноускоренном движение, назовите все физические величины в этом уравнение.

 

Оценка: ______________

Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: _____________


 


Лабораторное занятие № 2

Определение коэффициента трения скольжения

Вариант № ______ Дата выполнения: _________

Цель выполнения работы: рассчитать коэффициент трения скольжения деревянного бруска по деревянной линейке двумя различными способами.

Оборудование (приборы, материалы, дидактическое обеспечение):

лабораторная установка, рабочая тетрадь для лабораторных и практических занятий, рабочая тетрадь по курсу лекций, канцелярские принадлежности, учебная литература.

Теори я

Физика. 10 кл. Базовый уровень: учебник / Н. С. Пурышева. - 2-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 271 с

Постановка задачи или ситуации:

  1. Повторить теоретического материала по теме занятия
  2. Сформулировать вопросы необходимые для достижения цели занятия
  3. Разработать алгоритма проведения практической деятельности и определить пути решения поставленной задачи
  4. Выполнить алгоритм
  5. Составить отчет
  6. Ответить на контрольные вопросы
  7. Обобщить и систематизировать полученные результаты в виде вывода

Порядок выполнения

  1. Ознакомьтесь с правилами техники безопасности при проведении занятий в лаборатории и инструкцией по охране труда.
  2. Соберите предложенную модель опыта.

Первый способ:

 


Второй способ:


  1. Произведите необходимые измерения, результаты занесите в таблицы.

Первый способ:

  Р0 0+Р) 0+2Р) 0+ЗР)
N        
Fтр        

График зависимости силы трения Fт p от силы нормального давления N:

Второй способ:

Высота, м  
Длина, м  
  1. Выполните необходимые расчеты.

Первый способ:

μ= Fтp/ N
μ min = tg α min
∆μ=μ-μmin
μ±∆μ

Второй способ:

μ= h/√ l2 - h2
ε=∆ h/ h+( l∆ l+ h∆ h)/ √ l2 - h2
∆μ=με
μ±∆μ
  1. Сделайте вывод о проделанной работе.

Контрольные вопросы

1. При каких условиях появляются силы трения?

 

2. От чего зависит модуль и направление силы трения?

 

3. Приведите примеры полезного и вредного действия силы трения.

Полезное:                         Вредное:

Оценка: ______________

Дата проверки: «____»________201__г. Подпись преподавателя: _____________


 

 





Лабораторное занятие № 3

Дата: 2019-03-05, просмотров: 220.